12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волкова Ольга Александровна279
Россия, Рязанская обл., Рязанская область, Касимовский район, деревня Лощинино
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Доклад на педсовете

Тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся, способствующая формированию УУД».

Цель: обосновать необходимость использования управленческих знаний и навыков при планировании и организации урока; выявить их связь с методическими и психологическими знаниями, необходимыми для управления современным процессом обучения.

I. Вступительное слово.

. Что объединяет нас – учителей разных предметных областей? Во-первых, наши ученики, во-вторых, организация процесса обучения, основанная на законах дидактики, в-третьих, урок как основная форма организации учебного процесса.


Наши ученики, какие они? Понятны ли нам мотивация их поступков, цели, проблемы, психологическое состояние? Чем заполнено пространство их интеллекта, их интересов? Наши ученики очень разные, но есть общее, что объединяет их. Они – люди другого времени. И это мы должны несомненно учитывать. Опыт показывает, что многие педагогические приемы прошлых лет требуют переосмысления, создание иных условий для их реализации.

Посмотрим на наших учеников с позиции нового заказа общества системе образования, который был сформулирован в документах, посвященных модернизации образования. Что нужно знать и уметь современному человеку, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социальных условиях?

Этот вопрос задают себе педагоги, психологи, социологи не только у нас в России, но и во многих развитых странах мира. Для них вопрос реформирования образования так же актуален, как и для нас.

Таким образом, наш ученик – выпускник современной школы, который будет жить и трудиться в новом тысячелетии, в постиндустриальном обществе, должен обладать следующими качествами личности:

гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях;

уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания;

умело применять их на практике для решения разнообразных проблем;

самостоятельно критически мыслить;

видеть возникающие в действительности проблемы и, используя современные технологии, искать пути рационального их использования;

четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей его действительности;

быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;

грамотно работать с информацией;

быть коммуникабельным, уметь контактировать с представителями разных социальных групп, уметь работать с ними сообща в разных областях, различных ситуациях.
Перечисленные выше качества личности школьника не формируются сами собой. Нам необходимо регулярно создавать такие ситуации, попадая в которые наши ученики осознавали необходимость воспитания их у себя.

Сегодня учитель приобретает иные роль и функции в учебном процессе, нисколько не менее значимые, чем в традиционной школе, но значительно более сложные. Одним из условий формирования самоопределяющейся личности является существование образовательного пространства, дающего возможность каждому обучающемуся систематически вырабатывать способность к осознанному соотнесению «хочу» и «могу». Построить такое пространство учебной деятельности должен учитель при активном участии своих учеников.
Формировать положительное отношение к учению необходимо с начального этапа обучения в школе, так как оно выступает ценнейшим мотивом учебной деятельности школьников.

Младший школьный возраст отличается тем, что положительное отношение к учёбе слабо дифференцировано, непрочно. Но если у ребёнка сложилось положительное отношение к учёбе, то ему легче учиться. Очень важен тот факт, что формирование положительного отношения к учению у младших школьников накладывает определённый отпечаток на весь процесс обучения. Ведь успешная учёба, осознание своих потребностей, умений качественно выполнять разные задания приводит к становлению чувства компетентности – нового аспекта самосознания. Если чувство компетентности в учебной деятельности не формируются, то у ребёнка снижается самооценка и возникает чувство неполноценности: могут возникнуть компенсаторные самооценка и мотивация.

Как добиться, чтобы ребёнок с желанием, с интересом изучал тот или иной предмет?

Для достижения эффективности формирования положительного отношения младших школьников к учению необходимо учитывать практический опыт в решении данной проблемы.

Постановка проблем, совместный поиск, игра - вот те средства, которые формируют положительное отношение у ребёнка к учению, которые помогают открыть детское сердце, сделать пребывание на уроке радостным.

Практический опыт учителя:

1. Показ игровых ИКТ моментов, используемых на уроке

2. Мастер-класс по созданию интерактивной презентации

3. Работы детей


 

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.