12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ачилова Виктория Васильевна1291
24 года работаю с детьми. ВК. Цель образования - не вырастить приспособленцев, сиюминутчиков, она глобальнее и поэтому учитель - профессия в нормальном обществе очень почетная.
Россия, Воронежская обл.

Как решить экзамен по информатике на «4» в 9 классе и получить «5» в аттестат?

(способ для хорошего ученика, в будущем - правильного человека).

Выпуск 1 из 5 (задания 16, 17, 18)

Многие учащиеся задаются целью сдать экзамен и получить хорошую итоговую оценку в аттестат, не прикладываю лишних сил для этого. Этот способ для них.

Надо всего лишь получить твердую оценку «4» на экзамене, а «5» годовую в 9 классе умный учитель поставит сам. На сегодняшний момент «4» по информатике – это с 12 по 17 баллов. Из них 2-х бальное задание №19 – хороший навык работы в Экселе. Т.е. надо сделать минимум 10-15 заданий однобалльных и выполнить №19.

Разберем алгоритм решения заданий по информатике на твердую оценку «4».

Начинаем с самых легких заданий. Алгоритм выполнения учим наизусть.

Задания 16. Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки

Задание такое: «Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим образом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки символов; если она нечётна, то уда­ля­ет­ся пер­вый сим­вол цепочки, а если чётна, то в се­ре­ди­ну це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся сим­вол А. В по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском ал­фа­ви­те (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты алгоритма.

Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка РУКА, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка СФБЛБ, а если ис­ход­ной была це­поч­ка СОН, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ПО.

Дана це­поч­ка сим­во­лов БРА. Какая це­поч­ка сим­во­лов получится, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)?»

Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.

Алгоритм выполнения:

1. Смотри чет/нечет . см. Условие - Выполняйте условие. Меняем на- следующая буква в алфавите. Запишите результат.

2. Смотри чет/нечет. См.Условие - Выполняйте условие. Меняем на-следующая буква в алфавите. Результат пишите в ответ.

Задания 17. Информационно-коммуникационные технологии

Задание такое: «Доступ к файлу  slon.txt , находящемуся на сервере  circ.org , осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

A) .txt

Б) ://

B) http

Г) circ

Д) /

Е) .org

Ж) slon

Алгоритм выполнения:

1 тип заданий

Протокол://сервер/файл

http (или ftp, и т.д.)://имя сервера. сom (или ru, рф и т.д.) /имя файла.расширение (gif (или lib, txt и т.д.)

2 тип заданий

Задание такое:«Миша за­пи­сал IP-адрес школь­но­го сервера на лист­ке бумаги и по­ло­жил его в кар­ман куртки. Ми­ши­на мама слу­чай­но постирала курт­ку вместе с запиской. После стир­ки Миша об­на­ру­жил в кар­ма­не четыре об­рыв­ка с фраг­мен­та­ми IP-адреса. Эти фраг­мен­ты обозначены бук­ва­ми А, Б, В и Г:

17

.44

4.144

9.13

А

Б

В

Г

Восстановите IP-адрес. В от­ве­те укажите по­сле­до­ва­тель­ность букв, обо­зна­ча­ю­щих фрагменты, в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем IP-адресу.»

Алгоритм выполнения:

IP-адрес пред­став­ля­ет собой че­ты­ре разделённых точ­ка­ми числа, каж­дое из ко­то­рых не боль­ше 255. Методом подбора и логических рассуждений расставляем числа по такой схеме:

<255.<255.<255.<одно- и двухзначное число, и может быть трехзначное.

Задания 18. Осуществление поиска информации в Интернете

Задание такое: «В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

Код

Запрос

А

Лебедь | Рак | Щука

Б

Лебедь & Рак

В

Лебедь & Рак & Щука

Г

Лебедь | Рак

Алгоритм выполнения:

1. Определяем порядок возрастания (от меньшего к большему) или убывания (от большего к меньшему)

2. Смотрим, какой символ отвечает за логическую операцию.

3.Записываем строчки букв, найдя в каждой количество И, ИЛИ и скобки.

Если одна операция увеличивается, то другая возрастает. И наоборот, в зависимости от запроса. >скобки всегда посередине<

4. Раскрытие скобок (они всегда посередине между ИЛИ и И)

(Река ИЛИ Болото)И Озеро = (Река И Озеро)ИЛИ (Болото И Озеро)

(Река И Болото)ИЛИ Озеро = (Река ИЛИ Озеро)И (Болото ИЛИ Озеро)

Чем больше операций ИЛИ , тем больше запросов выдаст поисковый сервер. ИЛИ увеличивают количество запросов (плюс).

Чем больше операций И, тем меньше результатов выдаст поисковый сервер. И уменьшают количество запросов (Минус)

Если запросы увеличиваются, то ищем И и его наименьшее количество, увеличиваем его количество до максимума и начинаем с поиска наименьшего количества ИЛИ и доходим до его максимума в строчке. Скобки раскрываем по правилу раскрытия скобок.

Если запросы уменьшаются, то находим максимальное количества ИЛИ и доходим до его минимума, дальше находим строчки с И , и от минимального количества И доходим до максимального.

  Если эти задания вы освоите – пол «тройки» уже вы заработали. 3 балла из 6 на «тройку» в «кармане» есть.

Успехов на экзамене!
 

Подготовила: учитель МКОУ Большеясырской ООШ Ачилова В.В.

2018 год

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.