Статья к уроку информатики «Как решить экзамен по информатике на твердую "4"» (8–9 класс)
Как решить экзамен по информатике на «4» в 9 классе и получить «5» в аттестат?
(способ для хорошего ученика, в будущем - правильного человека).
Выпуск 1 из 5 (задания 16, 17, 18)
Многие учащиеся задаются целью сдать экзамен и получить хорошую итоговую оценку в аттестат, не прикладываю лишних сил для этого. Этот способ для них.
Надо всего лишь получить твердую оценку «4» на экзамене, а «5» годовую в 9 классе умный учитель поставит сам. На сегодняшний момент «4» по информатике – это с 12 по 17 баллов. Из них 2-х бальное задание №19 – хороший навык работы в Экселе. Т.е. надо сделать минимум 10-15 заданий однобалльных и выполнить №19.
Разберем алгоритм решения заданий по информатике на твердую оценку «4».
Начинаем с самых легких заданий. Алгоритм выполнения учим наизусть.
Задания 16. Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки
Задание такое: «Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то удаляется первый символ цепочки, а если чётна, то в середину цепочки добавляется символ А. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Например, если исходной была цепочка РУКА, то результатом работы алгоритма будет цепочка СФБЛБ, а если исходной была цепочка СОН, то результатом работы алгоритма будет цепочка ПО.
Дана цепочка символов БРА. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?»
Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
Алгоритм выполнения:
1. Смотри чет/нечет . см. Условие - Выполняйте условие. Меняем на- следующая буква в алфавите. Запишите результат.
2. Смотри чет/нечет. См.Условие - Выполняйте условие. Меняем на-следующая буква в алфавите. Результат пишите в ответ.
Задания 17. Информационно-коммуникационные технологии
Задание такое: «Доступ к файлу slon.txt, находящемуся на сервере circ.org, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
A) .txt
Б) ://
B) http
Г) circ
Д) /
Е) .org
Ж) slon
Алгоритм выполнения:
1 тип заданий
Протокол://сервер/файл
http (или ftp, и т.д.)://имя сервера. сom (или ru, рф и т.д.) /имя файла.расширение (gif (или lib, txt и т.д.)
2 тип заданий
Задание такое:«Миша записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Мишина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Миша обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г:
17 |
.44 |
4.144 |
9.13 |
А |
Б |
В |
Г |
Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.»
Алгоритм выполнения:
IP-адрес представляет собой четыре разделённых точками числа, каждое из которых не больше 255. Методом подбора и логических рассуждений расставляем числа по такой схеме:
<255.<255.<255.<одно- и двухзначное число, и может быть трехзначное.
Задания 18. Осуществление поиска информации в Интернете
Задание такое: «В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код — соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&»:
Код |
Запрос |
А |
Лебедь | Рак | Щука |
Б |
Лебедь & Рак |
В |
Лебедь & Рак & Щука |
Г |
Лебедь | Рак |
Алгоритм выполнения:
1. Определяем порядок возрастания (от меньшего к большему) или убывания (от большего к меньшему)
2. Смотрим, какой символ отвечает за логическую операцию.
3.Записываем строчки букв, найдя в каждой количество И, ИЛИ и скобки.
Если одна операция увеличивается, то другая возрастает. И наоборот, в зависимости от запроса. >скобки всегда посередине<
4. Раскрытие скобок (они всегда посередине между ИЛИ и И)
(Река ИЛИ Болото)И Озеро = (Река И Озеро)ИЛИ (Болото И Озеро)
(Река И Болото)ИЛИ Озеро = (Река ИЛИ Озеро)И (Болото ИЛИ Озеро)
Чем больше операций ИЛИ , тем больше запросов выдаст поисковый сервер. ИЛИ увеличивают количество запросов (плюс).
Чем больше операций И, тем меньше результатов выдаст поисковый сервер. И уменьшают количество запросов (Минус)
Если запросы увеличиваются, то ищем И и его наименьшее количество, увеличиваем его количество до максимума и начинаем с поиска наименьшего количества ИЛИ и доходим до его максимума в строчке. Скобки раскрываем по правилу раскрытия скобок.
Если запросы уменьшаются, то находим максимальное количества ИЛИ и доходим до его минимума, дальше находим строчки с И , и от минимального количества И доходим до максимального.
Если эти задания вы освоите – пол «тройки» уже вы заработали. 3 балла из 6 на «тройку» в «кармане» есть.
Успехов на экзамене!
Подготовила: учитель МКОУ Большеясырской ООШ Ачилова В.В.
2018 год