12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Безносова Светлана Николаена50
Россия, Курганская обл., с. Новая Сидоровка

ФИО автора: Безносова Светлана Николаевна

Тема урока: «Обработка текстовой информации на компьютере»

Класс: 4

Время проведения: 45 минут

Цель: обобщение знаний и умений по теме «Обработка текстовой информации на компьютере»; развитие навыков использования средств ИКТ для выполнения индивидуальных творческих работ средствами текстового процессора MS WORD; контроль уровня усвоения учащимися программного материала.

Задачи:

Образовательные:

формировать навыки работы в текстовом процессоре;

организовать контроль усвоения материала прошлого урока;

проверить умения учащихся пользоваться современными компьютерными технологиями;

Развивающие:

Способствовать развитию познавательного интереса;

Способствовать развитию умение применять полученные теоретические знания в практической деятельности;

Способствовать развитию компьютерной грамотности учащихся;

Способствовать развитию логического мышления, памяти;

Воспитательные:

Способствовать воспитанию самостоятельности и воли в работе.

Способствовать воспитанию информационной культуры.

Способствовать развитию умение применять полученные теоретические знания в практической деятельности.

Оборудование: персональный компьютер учителя, мультимедиапроектор, доступ к сети Интернет, персональный компьютер для каждого ученика.

Прилагаемые медиаматериалы: презентация к уроку, задания для учащихся, шаблоны для создания открыток.

Использованная литература и ресурсы сети Интернет:

Задание «Форматирование текста»

http://learningapps.org/display ?v=p4kfwwvnc01

Толковый словарь Ожегова

http://enc- dic.com/ozhegov/Prazdnik-25940.html

Картинки к 8 марта

https://yandex.ru/images/search ?text=открытки%20к%20дню8%20марта&isize=small&icolor=color

Бененсон Е.П., Паутова А.Г. «Информатика и ИКТ Учебник для 4 класса», Москва, Академкнига/Учебник, 2013 г., стр. 27

Физкультминутка

https://www.youtube.com/watch ?v=SAWr-KZhD0E&feature=youtu.be

План урока:

Организационный момент – 1 мин.

Объявление темы, постановка цели урока – 2 мин.

Повторение изученного материала – 5 мин.

Актуализация субъективного опыта учащихся – 13 мин.

Физкультминутка – 3 мин.

Практическая работа – 17 мин.

Подведение итогов (рефлексия) – 2 мин.

Домашнее задание – 2 мин.

Ход урока

Этап урока

Название используемых ресурсов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1.

Организационный момент

 

Проверка готовности учащихся к уроку.

Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть! Присаживайтесь за компьютерные столы.

Рассаживаются, готовятся к уроку.

1 мин.

2.

Объявление темы, постановка цели урока.

Презентация

Слайд 1

Объявление темы урока. Формулировка цели, задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.


 

Отложу я учебник:
Мой приятель-волшебник.
Приглашает опять и опять.
На стекле синеоком
Бесконечные тексты писать.

В каждом байте сигнала,
Что бежит с терминала,
Я и тайну, и сказку открыл.
Буква к букве ложится,
Заполняя страницы,
Без бумаги, пера и чернил.

Для хорошего слога,
Есть режим диалога:
Друг мне слово, а я ему два.
И центральный процессор,
Как заправский профессор,
Редактирует текст и слова.

До чего же энергичный
Электронный человек —
Мой попутчик симпатичный
В современный век.


 

Эти строки посвящены текстовому редактору и это не случайно, т. к. в течение ряда уроков мы с вами изучали тему «Обработка текстовой информации на компьютере», инструментом был тестовый процессор MS WORD. Вы убедились, что текстовый процессор обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста. Сегодня на уроке мы систематизируем полученные знания и проверим, как хорошо вы ими владеете, выполнив творческую работу.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

2 мин.

3.

Повторение изученного материала.

Файл «Задания по теме MS WORD»

Задание «Форматирование текста»

Слайд 2

Слайд 3

Организация деятельности учащихся при повторении материала. Оценка деятельности учащихся.

- Начнем наш урок с того, что вспомним, какие инструменты процессора MS WORD необходимы для форматирования текста.

Для этого на компьютерах откройте файл «Задания по теме MS WORD» в своем классе. Пройдите по первой ссылке и выполните задание на соответствие.

Молодцы! Справились с заданием.

- Так же на прошлом уроке мы рассматривали дополнительные возможности текстового процессора MS WORD.

Назовите их. (Вставка рисунка из файла, создание объекта Word Art)

Какие команды необходимо выполнить, чтобы вставить рисунок в документ, создать объект Word Art? (ВставкаРисунокИз файла. ВставкаРисунокОбъект Word Art)

- Именно инструменты форматирования текстового процессора MS WORD, а также его дополнительные возможности помогут вам сегодня при выполнении творческой работы.

Выполняют предложенное задание.

Отвечают на вопросы по содержанию предыдущего урока.

5 мин.

4.

Актуализация субъективного опыта учащихся.

Слайд 4

Слайд 5

Файл «Задания по теме MS WORD

Толковый словарь

Слайд 6

Слайд 7

Создает проблемную ситуацию. Выявляет представление учащихся о празднике.

- Ответьте на вопрос: Какое у нас время года наступило? (Весна)

- Какой весенний праздник приближается? (Женский день 8 марта)

- Кого поздравляют в этот день? (Мам, бабушек, сестер, девочек)

Верно! Поздравляют в этот день женщин на всей планете. Этот праздник международный.

- А что такое праздник?

- Найдем в Интернете – в Толковом словаре значение слова «Праздник». Пройдите по второй ссылке в файле «Задания по теме MS WORD».

- Зачитайте значения слова Праздник.

- Какое определение вам больше понравилось?

Вывод: Значений данного слова много. Вероятно, многим из вас больше понравилось такое: Праздник – день радости и торжества по поводу чего-нибудь.

Действительно, рядом со словом «праздник» в нашем сознании чаще всего стоит слово «радость». Конечно, чтобы доставить радость окружающим нас близким людям, совсем не обязательно дожидаться «официального» праздника. Но чтобы праздничный день был по-настоящему радостным, к нему нужно готовиться.

- Посмотрите на слайд. Какое слово здесь зашифровано? (Подарок)

Конечно, какой же праздник без подарка!

И трудно сказать, что приятнее – получать подарки или дарить их. А делать подарки своими руками ещё приятнее!

Мы сегодня будем создавать подарок - открытку на компьютере для самого дорого человека, для ваших мам.

Исследуют проблему.
Отвечают на вопросы учителя.

Работают со словарем.

Отгадывают ребус.

13 мин

5.

Физминутка

Физминутка

Включает физминутку

Прежде чем приступить к выполнению подарка, немного отдохнем.

Выполняют зарядку.

3 мин.

6.

Практическая работа

Слайд 8

Файл «Задания по теме MS WORD»

Картинки к 8марта

Настраивает на работу, анализирует результаты выполнения учащимися заданий.

- Ответьте на вопрос: Что может содержать открытка на тему 8 марта? (Восьмерку, цветы, весну, текст поздравления)

- Посмотрите образцы открыток.

- Приступаем к работе.

На компьютерах в своем классе откройте папку «Открытки», здесь вам представлены шаблоны для создания открыток. Понравившийся шаблон вы сохраняете в папку в своем классе со своей фамилией.

В шаблон вы можете вставить текст поздравления и картинки.

Текст поздравления вам необходимо было подготовить дома, записав его в тетрадь.

Картинки для открыток вы можете скопировать из Интернета, для этого пройдите по третьей ссылке в файле «Задания по теме MS WORD».

- Начинаем создавать наши прекрасные, яркие открытки.

Не забываем соблюдать правила поведения за компьютерами, следим за осанкой, соблюдаем расстояние от глаз до монитора.

Помогает учащимся во время работы.

Оценивает работу учащихся.

Выполняют задания.

17 мин.

7.

Подведение итогов

(рефлексия)

 Слайд 9

Подводит итоги

- В какой программе мы сегодня работали?

- Какие возможности есть у текстового процессора MS WORD?

- Я посмотрела ваши открытки, мне понравились все ваши работы. Она заслуживают хорошей оценки. Молодцы!

- Теперь оцените сами себя.

У вас все получилось при выполнении работы и вы довольны собой, покажите – желтый смайл.

У вас все получилось, но испытывали затруднения, покажите – зеленый.

У вас мало что получилось, не чего не поняли, было не интересно, покажите – синий смайл.

Формулируют выводы.

2 мин

8.

Домашнее задание

Слайд 10

Объясняет выполнение.

Выполнить №32 на странице 27 в учебнике.

- Ваши открытки сейчас мы можем распечатать, и вы подарите их своим мамам.

Спасибо за хорошую работу! Урок окончен! Девочек с наступающим праздником!

Записывают в дневники.

2 мин

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.