Урок по информатике «Обработка текстовой информации на компьютере» (4 класс)
ФИО автора: Безносова Светлана Николаевна
Тема урока: «Обработка текстовой информации на компьютере»
Класс: 4
Время проведения: 45 минут
Цель: обобщение знаний и умений по теме «Обработка текстовой информации на компьютере»; развитие навыков использования средств ИКТ для выполнения индивидуальных творческих работ средствами текстового процессора MS WORD; контроль уровня усвоения учащимися программного материала.
Задачи:
Образовательные:
формировать навыки работы в текстовом процессоре;
организовать контроль усвоения материала прошлого урока;
проверить умения учащихся пользоваться современными компьютерными технологиями;
Развивающие:
Способствовать развитию познавательного интереса;
Способствовать развитию умение применять полученные теоретические знания в практической деятельности;
Способствовать развитию компьютерной грамотности учащихся;
Способствовать развитию логического мышления, памяти;
Воспитательные:
Способствовать воспитанию самостоятельности и воли в работе.
Способствовать воспитанию информационной культуры.
Способствовать развитию умение применять полученные теоретические знания в практической деятельности.
Оборудование: персональный компьютер учителя, мультимедиапроектор, доступ к сети Интернет, персональный компьютер для каждого ученика.
Прилагаемые медиаматериалы: презентация к уроку, задания для учащихся, шаблоны для создания открыток.
Использованная литература и ресурсы сети Интернет:
Задание «Форматирование текста»
http://learningapps.org/display?v=p4kfwwvnc01
Толковый словарь Ожегова
http://enc-dic.com/ozhegov/Prazdnik-25940.html
Картинки к 8 марта
https://yandex.ru/images/search?text=открытки%20к%20дню8%20марта&isize=small&icolor=color
Бененсон Е.П., Паутова А.Г. «Информатика и ИКТ Учебник для 4 класса», Москва, Академкнига/Учебник, 2013 г., стр. 27
Физкультминутка
https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E&feature=youtu.be
План урока:
Организационный момент – 1 мин.
Объявление темы, постановка цели урока – 2 мин.
Повторение изученного материала – 5 мин.
Актуализация субъективного опыта учащихся – 13 мин.
Физкультминутка – 3 мин.
Практическая работа – 17 мин.
Подведение итогов (рефлексия) – 2 мин.
Домашнее задание – 2 мин.
Ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ресурсов | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1. | Организационный момент |
| Проверка готовности учащихся к уроку. Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть! Присаживайтесь за компьютерные столы. | Рассаживаются, готовятся к уроку. | 1 мин. |
2. | Объявление темы, постановка цели урока. | Презентация Слайд 1 | Объявление темы урока. Формулировка цели, задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Отложу я учебник: В каждом байте сигнала, Для хорошего слога, До чего же энергичный
Эти строки посвящены текстовому редактору и это не случайно, т. к. в течение ряда уроков мы с вами изучали тему «Обработка текстовой информации на компьютере», инструментом был тестовый процессор MS WORD. Вы убедились, что текстовый процессор обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста. Сегодня на уроке мы систематизируем полученные знания и проверим, как хорошо вы ими владеете, выполнив творческую работу. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. | 2 мин. |
3. | Повторение изученного материала. | Файл «Задания по теме MS WORD» Задание «Форматирование текста» Слайд 2 Слайд 3 | Организация деятельности учащихся при повторении материала. Оценка деятельности учащихся. - Начнем наш урок с того, что вспомним, какие инструменты процессора MS WORD необходимы для форматирования текста. Для этого на компьютерах откройте файл «Задания по теме MS WORD» в своем классе. Пройдите по первой ссылке и выполните задание на соответствие. Молодцы! Справились с заданием. - Так же на прошлом уроке мы рассматривали дополнительные возможности текстового процессора MS WORD. Назовите их. (Вставка рисунка из файла, создание объекта Word Art) Какие команды необходимо выполнить, чтобы вставить рисунок в документ, создать объект Word Art? (ВставкаРисунокИз файла. ВставкаРисунокОбъект Word Art) - Именно инструменты форматирования текстового процессора MS WORD, а также его дополнительные возможности помогут вам сегодня при выполнении творческой работы. | Выполняют предложенное задание. Отвечают на вопросы по содержанию предыдущего урока. | 5 мин. |
4. | Актуализация субъективного опыта учащихся. | Слайд 4 Слайд 5 Файл «Задания по теме MS WORD Слайд 6 Слайд 7 | Создает проблемную ситуацию. Выявляет представление учащихся о празднике. - Ответьте на вопрос: Какое у нас время года наступило? (Весна) - Какой весенний праздник приближается? (Женский день 8 марта) - Кого поздравляют в этот день? (Мам, бабушек, сестер, девочек) Верно! Поздравляют в этот день женщин на всей планете. Этот праздник международный. - А что такое праздник? - Найдем в Интернете – в Толковом словаре значение слова «Праздник». Пройдите по второй ссылке в файле «Задания по теме MS WORD». - Зачитайте значения слова Праздник. - Какое определение вам больше понравилось? Вывод: Значений данного слова много. Вероятно, многим из вас больше понравилось такое: Праздник – день радости и торжества по поводу чего-нибудь. Действительно, рядом со словом «праздник» в нашем сознании чаще всего стоит слово «радость». Конечно, чтобы доставить радость окружающим нас близким людям, совсем не обязательно дожидаться «официального» праздника. Но чтобы праздничный день был по-настоящему радостным, к нему нужно готовиться. - Посмотрите на слайд. Какое слово здесь зашифровано? (Подарок) Конечно, какой же праздник без подарка! И трудно сказать, что приятнее – получать подарки или дарить их. А делать подарки своими руками ещё приятнее! Мы сегодня будем создавать подарок - открытку на компьютере для самого дорого человека, для ваших мам. | Исследуют проблему. Работают со словарем. Отгадывают ребус. | 13 мин |
5. | Физминутка | Включает физминутку Прежде чем приступить к выполнению подарка, немного отдохнем. | Выполняют зарядку. | 3 мин. | |
6. | Практическая работа | Слайд 8 Файл «Задания по теме MS WORD» | Настраивает на работу, анализирует результаты выполнения учащимися заданий. - Ответьте на вопрос: Что может содержать открытка на тему 8 марта? (Восьмерку, цветы, весну, текст поздравления) - Посмотрите образцы открыток. - Приступаем к работе. На компьютерах в своем классе откройте папку «Открытки», здесь вам представлены шаблоны для создания открыток. Понравившийся шаблон вы сохраняете в папку в своем классе со своей фамилией. В шаблон вы можете вставить текст поздравления и картинки. Текст поздравления вам необходимо было подготовить дома, записав его в тетрадь. Картинки для открыток вы можете скопировать из Интернета, для этого пройдите по третьей ссылке в файле «Задания по теме MS WORD». - Начинаем создавать наши прекрасные, яркие открытки. Не забываем соблюдать правила поведения за компьютерами, следим за осанкой, соблюдаем расстояние от глаз до монитора. Помогает учащимся во время работы. Оценивает работу учащихся. | Выполняют задания. | 17 мин. |
7. | Подведение итогов (рефлексия) | Слайд 9 | Подводит итоги - В какой программе мы сегодня работали? - Какие возможности есть у текстового процессора MS WORD? - Я посмотрела ваши открытки, мне понравились все ваши работы. Она заслуживают хорошей оценки. Молодцы! - Теперь оцените сами себя. У вас все получилось при выполнении работы и вы довольны собой, покажите – желтый смайл. У вас все получилось, но испытывали затруднения, покажите – зеленый. У вас мало что получилось, не чего не поняли, было не интересно, покажите – синий смайл. | Формулируют выводы. | 2 мин |
8. | Домашнее задание | Слайд 10 | Объясняет выполнение. Выполнить №32 на странице 27 в учебнике. - Ваши открытки сейчас мы можем распечатать, и вы подарите их своим мамам. Спасибо за хорошую работу! Урок окончен! Девочек с наступающим праздником! | Записывают в дневники. | 2 мин |