Дидактический материал «Как создать настольную игру "Монополия" для изучения своему города» (8–11 классы)

4
0
Материал опубликован 18 March в группе

 

Как создать игру «Монополия» для изучения своему города

 

 

Пояснительная записка

 

Каждый педагогический работник хотя бы раз играя в игру «Монополия. Узнай свой город», предполагал, что она может послужить дидактическим материалом при изучении краеведения (знакомство с родным городом: его промышленными предприятиями, детскими образовательными, развлекательными и торговыми организациями). Игра является наилучшим способом освоения новой информации для детей от 10 лет.

В ОГБУДО «Рязанский ЦДЮТК имени И.И.Лисова» в рамках изучения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности есть раздел «Краеведение», где возможно применение педагогами данной игры. Кроме этого игра пригодится учителям географии или классным руководителям для внеурочных занятий в рамках изучения Рязанской области. Кроме привычных правил, касающихся монополии, в игру включена карта г. Рязани для игроков, карта-подсказка для ведущего, вопросы к участникам в Приложении.

 

Цели:

Формирование общей культуры личности, расширение кругозора обучающихся через знакомство с родным городом.

Развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству через игровую деятельность.

Приобщение обучающихся к деловым и общечеловеческим качествам в игре: коммуникабельности, предприимчивости, ответственности, взаимовыручке, справедливости, уверенности в себе.

 

Задачи программы:

обучающие:

сформировать краткую информацию по каждому предприятию или организации в этой игре

сформировать практические умения: найти на карте организацию, ответить на вопросы ведущего (назвать район города, в котором она расположена и др.)

познакомить обучающихся со спецификой работы организаций: администрация, налоговая, МФЦ, тюрьма, оплата земли, взаимодействие этих организаций, СМИ.

развивающие:

− развивать способности предприимчивости: выход из финансовых затруднений по правилам игры или предложенный самим игроком;

− дать новые понятия: монополия, отрасли производства и значения слов: фактор размещения, трудоемкость, наукоемкость, энергоемкость, или фразы; основную тему или идею; указание на время и место действия, описание отношений между упоминаемыми лицами событий, их объяснение, обобщение, устанавливать связь между событиями;

 

воспитательные:

− способствовать овладению ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;

− формировать опыт самостоятельной образовательной и предпринимательской деятельности;

 

Адресат программы:

для всех детей с 10 лет;

наличие базовых знаний по игре в монополию необязательно;

 

Время реализации: 1 час

Формы организации деятельности: коллективная игра от 2 до 6 человек.

 

Игра «Монополия» продается в любом городе и распространяется в социальных сетях, но цена ее превышает доступные рамки. В готовой игре используются предприятия родного города, но условия не имеют четкой образовательной цели. В этой игре, которую хочу предложить я, немного усложнив ее, я внесла усложнение: показать организацию на карте города, ответить на вопрос ведущего при покупке «организации».

Предлагаю сделать игру самостоятельно, т.к. для этого не нужно специальной подготовки или владение сложными графическими программами, а всего лишь быть пользователем программы Microsoft Word. Предлагаю также авторский вариант готовой игры «Здравствуй, город Рязань!»

 

Порядок выполнения в программе Microsoft Word:

 

Создать документ с названием «Игра»

В разделе «Разметка страницы» выбрать размер будущей игры (формат A3 - 2 листа) и ориентация – альбомная.

 

Group 5891

Создаем на 1 листе одну половину игры.

В разделе «Вставка» создаем таблицу из 10 столбцов и 8 строк (по горизонтали – 10 клеток, по вертикали – 8 клеток. По краям таблицы по два столбца, слева и справа будут «Организациями». Самые крайние столбцы разделяем каждый на 3 столбца в каждой строке отдельно, это будут строки с ценами на аренду Предприятия или Организации.

 

Group 6300

Сразу отсекаем свободное поле: оставляем 6 x 6 клеток и окрашиваем в какой-либо цвет (например – бежевый).

Group 6081


Поле и карты к игре-монополия Здравствуй, город Рязань!PDF / 3.81 Мб

Group 6082

Визуально нужно разделить, раскрасив цветами столбики, где будут размещаться эмблемы или фотографии организаций и предприятий родного города.

Group 6108

Затем нужно расставить стоимость аренды в узких столбцах и строках, предварительно выбрав направление текста (ориентация к внешним границам листа).

Group 5788

Угловые столбцы и строки надо объединить - создать большие квадраты для различных ситуаций и окрашиваем их в какойлибо цвет (попадание в МФЦ, Тюрьму, Администрацию, Налоговою).

Group 5795

Разделить квадраты можно в разделе «Вставка» фигурами – линиями.

Group 5763

Выделяем столбцы и строки на бежевом фоне и отмените там границы таблицы, чтобы оно стало чистым.

Group 5764

В Центре можно расположить какую-либо картинку с изображением достопримечательности города с названием игры.

Скачивается или сразу копируется рисунок из открытых источников Интернета и вставляется по центру поля игры (например, герб города).

Group 5845

Затем в разделе «Вставка» воспользоваться WordArt для написания названия игры и название угловых разделов (МФЦ,Тюрьма, Администрация и Налоговая).

Group 5847

Group 5765

Теперь можно заполнить остальные пустые клетки фотографиями или эмблемами организаций и предприятий.

Group 5766

Затем тоже самое повторить только с другими предприятиями и секторами на 2 листе.

Для разнообразия окрасить клетки организаций одной отрасли в один цвет, чтобы они не повторились с цветами на 1 листе.

Group 6005

 

 

 

 

 

 

 

 

t1710787601ao.png

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации