Дидактический материал «Как создать настольную игру "Монополия" для изучения своему города» (8–11 классы)
Как создать игру «Монополия» для изучения своему города
Пояснительная записка
Каждый педагогический работник хотя бы раз играя в игру «Монополия. Узнай свой город», предполагал, что она может послужить дидактическим материалом при изучении краеведения (знакомство с родным городом: его промышленными предприятиями, детскими образовательными, развлекательными и торговыми организациями). Игра является наилучшим способом освоения новой информации для детей от 10 лет.
В ОГБУДО «Рязанский ЦДЮТК имени И.И.Лисова» в рамках изучения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности есть раздел «Краеведение», где возможно применение педагогами данной игры. Кроме этого игра пригодится учителям географии или классным руководителям для внеурочных занятий в рамках изучения Рязанской области. Кроме привычных правил, касающихся монополии, в игру включена карта г. Рязани для игроков, карта-подсказка для ведущего, вопросы к участникам в Приложении.
Цели:
Формирование общей культуры личности, расширение кругозора обучающихся через знакомство с родным городом.
Развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству через игровую деятельность.
Приобщение обучающихся к деловым и общечеловеческим качествам в игре: коммуникабельности, предприимчивости, ответственности, взаимовыручке, справедливости, уверенности в себе.
Задачи программы:
обучающие:
сформировать краткую информацию по каждому предприятию или организации в этой игре
сформировать практические умения: найти на карте организацию, ответить на вопросы ведущего (назвать район города, в котором она расположена и др.)
познакомить обучающихся со спецификой работы организаций: администрация, налоговая, МФЦ, тюрьма, оплата земли, взаимодействие этих организаций, СМИ.
развивающие:
− развивать способности предприимчивости: выход из финансовых затруднений по правилам игры или предложенный самим игроком;
− дать новые понятия: монополия, отрасли производства и значения слов: фактор размещения, трудоемкость, наукоемкость, энергоемкость, или фразы; основную тему или идею; указание на время и место действия, описание отношений между упоминаемыми лицами событий, их объяснение, обобщение, устанавливать связь между событиями;
воспитательные:
− способствовать овладению ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;
− формировать опыт самостоятельной образовательной и предпринимательской деятельности;
Адресат программы:
для всех детей с 10 лет;
наличие базовых знаний по игре в монополию необязательно;
Время реализации: 1 час
Формы организации деятельности: коллективная игра от 2 до 6 человек.
Игра «Монополия» продается в любом городе и распространяется в социальных сетях, но цена ее превышает доступные рамки. В готовой игре используются предприятия родного города, но условия не имеют четкой образовательной цели. В этой игре, которую хочу предложить я, немного усложнив ее, я внесла усложнение: показать организацию на карте города, ответить на вопрос ведущего при покупке «организации».
Предлагаю сделать игру самостоятельно, т.к. для этого не нужно специальной подготовки или владение сложными графическими программами, а всего лишь быть пользователем программы Microsoft Word. Предлагаю также авторский вариант готовой игры «Здравствуй, город Рязань!»
Порядок выполнения в программе Microsoft Word:
Создать документ с названием «Игра»
В разделе «Разметка страницы» выбрать размер будущей игры (формат A3 - 2 листа) и ориентация – альбомная.
Создаем на 1 листе одну половину игры.
В разделе «Вставка» создаем таблицу из 10 столбцов и 8 строк (по горизонтали – 10 клеток, по вертикали – 8 клеток. По краям таблицы по два столбца, слева и справа будут «Организациями». Самые крайние столбцы разделяем каждый на 3 столбца в каждой строке отдельно, это будут строки с ценами на аренду Предприятия или Организации.
Сразу отсекаем свободное поле: оставляем 6 x 6 клеток и окрашиваем в какой-либо цвет (например – бежевый).
Поле и карты к игре-монополия Здравствуй, город Рязань!PDF / 3.81 Мб
Визуально нужно разделить, раскрасив цветами столбики, где будут размещаться эмблемы или фотографии организаций и предприятий родного города.
Затем нужно расставить стоимость аренды в узких столбцах и строках, предварительно выбрав направление текста (ориентация к внешним границам листа).
Угловые столбцы и строки надо объединить - создать большие квадраты для различных ситуаций и окрашиваем их в какойлибо цвет (попадание в МФЦ, Тюрьму, Администрацию, Налоговою).
Разделить квадраты можно в разделе «Вставка» фигурами – линиями.
Выделяем столбцы и строки на бежевом фоне и отмените там границы таблицы, чтобы оно стало чистым.
В Центре можно расположить какую-либо картинку с изображением достопримечательности города с названием игры.
Скачивается или сразу копируется рисунок из открытых источников Интернета и вставляется по центру поля игры (например, герб города).
Затем в разделе «Вставка» воспользоваться WordArt для написания названия игры и название угловых разделов (МФЦ,Тюрьма, Администрация и Налоговая).
Теперь можно заполнить остальные пустые клетки фотографиями или эмблемами организаций и предприятий.
Затем тоже самое повторить только с другими предприятиями и секторами на 2 листе.
Для разнообразия окрасить клетки организаций одной отрасли в один цвет, чтобы они не повторились с цветами на 1 листе.