Занятие «Как у наших у ворот»

5
1
Материал опубликован 22 January 2019 в группе
«КАК У НАШИХ У ВОРОТ»

Фольклорное занятие для детей старшей группы.

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству.

Задачи.

1. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

2. Развивать представления детей о быте и жизни народа.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость;

4. 5. Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;

6. Формировать певческий голос и выразительность движений.

7. Воспитывать любовь и интерес к музыке.

Предварительная работа:

- проведение беседы о обычаях и традициях русского народа.

- слушание рус. народных музыкальных произведений.

Словарная работа: (разъяснение слов) хоровод, обычай, коромысло, амбар, поленница и др.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал под муз. «АХ, ВЫ, СЕНИ», их встречает Хозяйка.

Хозяйка: ЧТО СЛУЧИЛОСЬ? ПОСМОТРИ! ВЫГЛЯНИ В ОКОШКО –

БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ ЛЕС ВДАЛИ, БЕЛАЯ ДОРОЖКА,

КРЫШИ БЕЛЫЕ ДОМОВ И ВЕРХУШКИ У СТОЛБОВ,

И ДОЩЕЧКИ НА ЗАБОРЕ В ГОЛОВНОМ СТОЯТ УБОРЕ.

ВСЕ ПРИГОРКИ ПОБЕЛЕЛИ, ВСЕ ДВОРЫ И ВСЕ ПОЛЯ…

КАК В БОЛЬШОЙ-БОЛЬШОЙ ПОСТЕЛИ, СПИТ УСТАЛАЯ ЗЕМЛЯ.

(«ЗИМА» ТАТЬЯНА КИРИЛИЧЕВА)

Хозяйка: О КАКОМ ВРЕМЕНИ ГОДА ГОВОРИТСЯ В СТИХОТВОРЕНИИ? (ОТВЕТЫ) СОБРАЛИСЬ МЫ С ВАМИ, ЧТОБЫ ЕЩЁ РАЗ ПОРАДОВАТЬСЯ ПРИХОДУ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ. ЗИМА ПРИХОДИТ К НАМ СО СНЕЖКОМ, С ВЕСЁЛЫМИ ШУМНЫМИ ИГРАМИ И ЗАБАВАМИ, С ПОДАРКАМИ.

ПЕСЕНКА ВЕСЁЛАЯ

ЗВУЧИ, ЗВУЧИ, ЗВУЧИ.

ВСЕХ ГОСТЕЙ СЕГОДНЯ

ТЫ РАЗВЕСЕЛИ!

Хоровод «Как на тоненький ледок»

Хозяйка: РЕБЯТА, А ЗА ЧТО ВЫ ЛЮБИТЕ ЗИМУ? (ОТВЕТЫ). ЗИМА БОГАТА ПРАЗДНИКАМИ. КАКИЕ ЗИМНИЕ ПРАЗДНИКИ ВЫ ЗНАЕТЕ?

В НАРОДНОМ КАЛЕНДАРЕ ЗИМА – САМОЕ «БОГАТОЕ» ПРАЗДНИКАМИ ВРЕМЯ ГОДА. КОГДА УРОЖАЙ УЖЕ УБРАН, НАСТУПАЕТ ПЕРИОД РАЗВЛЕЧЕНИЙ. КАКИЕ ЖЕ БЫЛИ РАЗВЛЕЧЕНИЯ? ИГРАЛИ СВАДЬБЫ, УСТРАИВАЛИ ВЕЧЕРИНКИ, ПРАЗДНОВАЛИ НОВЫЙ ГОД, РОЖДЕСТВО. ВЕЧЕРАМИ В ИЗБАХ ПАРНИ И ДЕВЧАТА СОБИРАЛИСЬ НА ПОСИДЕЛКИ. ВОТ И МЫ С ВАМИ ПОВЕСЕЛИМСЯ. ХОРОВОД ЗАВЕДЁМ, ДРУЖНО ВСЕ ЗАПОЁМ!

ХОРОВОД «КАК У НАШИХ У ВОРОТ»

Хозяйка: А я сегодня собралась хлебушек печь. Посмотрите в амбаре – мука есть, яиц курочка Ряба снесла, а вот как же печку истопить?! Дрова-то не колоты. Может быть вы мне поможете дрова наколоть?

Пальчиковая игра «Я колю, колю дрова».

Хозяйка: Ну вот, дрова наколоты, муки я припасла, яичко курочка Ряба снесла, а воды-то у нас нет. Как же тесто замесить? Вёдра пустые стоят. Помощницы мои выходите, на коромыслах водицы принесите. Танец «Пошла млада за водой» (танец девочек)

Хозяйка: Вот какие молодцы! Пока тесто поднимается, мы повеселимся. Будем ждать да частушки запевать!

Частушки.

1.Начинаю я припевку, 6. На окошке 2 цветочка –

Первую, начальную. Голубой да аленький.

Я хочу развеселить Я мальчишка боевой,

Публику печальную. Хоть и ростом маленький.

2. Ах, топну ногой 7. Вышивала сарафанчик,

Да притопну другой! Уколола пальчики.

Устоять я не могу: Не ходите вы за мною

Характер такой. Озорные мальчики.

3. Ты играй повеселее 8. Захотелось мне матрёшку

Балалайка три струны. В полный рост нарисовать.

Подпевайте, кто умеет, Есть ли ножки у матрёшки?

Не стесняйтесь плясуны. Не могу никак понять.

4.Ем я кашу и сметану 9. Здорово, здорово,

У меня силёнка есть. У ворот Егорова,

Всё же драться я не стану, А у наших у ворот

Только ты ко мне не лезь! Развесёлый хоровод!

5. Я сирени наломаю, 10. Мы пропели,что хотели,

Разбросаю у ворот. Поплясали от души.

Заплету я русу косу, Выходи на круг, кто смелый,

Чтоб завидовал народ. Пой позвонче и пляши!

Хозяйка: А вот послушайте, что я нынче слыхала:

Как у нашего соседа

Весела была беседа.

Гуси - в гусли, утки – в дудки,

Чечётки – в трещотки,

Чайки – в балалайки,

Две синицы-крошки

Заиграли в ложки,

Играют, играют, всех потешают.

А вы, ребята, хотите поиграть на музыкальных инструментах? Музыканты, выходите и гостей повеселите!

З. Роот песня «Ложки деревенские»

Хозяйка: Раньше очень любили принимать гостей. И даже был такой обычай, обычай гостеприимства. А скажите мне, что это за обычай, как принимали гостей? Если заходил запоздалый путник, его встречали с поклоном: «Милости просим!», усаживали к столу, угощали всем, что было в доме из еды. А ещё был добрый обычай, когда люди помогали друг другу. Если в дом приходила беда, люди не ждали когда их попросят о помощи. А сейчас давайте вспомним пословицы о гостеприимстве хозяина и доброте.

Для дорогого гостя и ворота настежь.

Что ни есть в печи, всё на стол мечи.

Много гостей – много и новостей.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Доброе дело два века живёт.

С миру по нитке – голому рубаха.

Добра желаешь – добро и делай.

Как аукнется, так и откликнется.

Живи для людей, поживут и люди для тебя.

Хозяйка: Запомните, дети, эти мудрые народные пословицы. Старайтесь быть такими же добрыми и гостеприимными.

Звонко музыка играй,

Всех на танец приглашай!

Танец «Кадриль»

Хозяйка: Веселиться хорошо, только хлебушек наш поспел.

Вот он – хлебушко душистый,

Вот он – тёплый, золотистый.

Хлеб растёт с любовью

Ешьте на здоровье.

Дети идут угощаться в группу.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Замечательное занятие, отличная разработка!!! Спасибо, Анастасия Васильевна.

22 January 2019