Коррекционно-развивающее занятие «Новый год у ворот!» (3 класс)
Пояснительная записка к презентации
Коррекционно – развивающее занятие
по развитию познавательных процессов
«Новый год у ворот!» (3 класс)
Цель: развитие высших психических функций обучающихся
Задачи:
Обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках зимы;
Развитие концентрации внимания;
Развитие произвольной памяти путём выполнения интересных и необычных заданий;
Развитие мышления путём исключения лишнего предмета,
Развитие манипулятивной функции рук через пальчиковую гимнастику, упражнения с массажными мячами;
Развитие навыков уверенного поведения учащихся через создание ситуации успеха;
Формирование учебной мотивации через использование сюрпризного момента на занятии.
Материалы к занятию:
Мультимедийное сопровождение, письмо Деда Мороза, снежинки с названиями заданий, координатная сетка, индивидуальные карточки к упражнению «Соединялки», «Расшифруй загадку», цветные снежинки (синие, белые) для рефлексии занятия, ёлочка, ёлочные украшения
План – конспект занятия
Психологический настрой
Ребята отгадайте загадку:
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит…(Снежок)
Психолог: Ребята, я предлагаю вам передать друг другу это снежок, наполняя его зимними словами и, конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением!
Дети по кругу передают друг другу снежок, вспоминая зимнее слово.
Сегодня наше занятие мы начнем с просмотра небольшого музыкального клипа
Клип «Зимняя сказка»
- Ребята, как вы думаете, о каком времени года мы будем сегодня говорить? (о зиме). Назовите признаки зимы, зимние месяцы.
- А какой самый главный праздник зимой? Правильно, зима – это Новый год, елка, подарки, хорошее настроение, Дед Мороз и Снегурочка.
Нам сегодня утром пришло электронное письмо от Дедушки Мороза.
"Здравствуйте, ребята! Скоро наступит весёлый праздник - Новый год. И мы со Снегурочкой приедем к вам на праздничный карнавал . Чтобы праздник состоялся вы должны нам помочь, украсить Новогоднюю ёлочку. За каждое правильно выполненное задание вы получите 1 ёлочную игрушку, которой и сможете украсить ёлку. Как только вы выполните все задания, то получите сюрприз. Удачи!"
Хотите узнать, что за сюрприз вам Дедушка Мороз приготовил?
Тогда начнем выполнять задания (снежинки прикреплены к гирлянде).
Сначала выполним гимнастику для пальцев и рук.
Кинезиологические упражнения
Колечки
Цепочка
А сейчас давайте поиграем. Все знают любимую зимнюю забаву – снежки. У меня для вас тоже есть снежки, но не обычные, а колючие (массажные мячи).
Лепка снежка (массажные движения) и игра со снежком (подкидывание, перекидывание из одной руки в другую, передача из правой руки в левую за спиной и наоборот, положить на пол, прогнуться назад, поднять мячик одной и другой рукой).
А теперь берем снежинку и читаем задание.
Первое упражнение, которое приготовила нам Снегурочка.
«Расшифруй загадку»
Расшифруйте загадку, переставив слоги, в соответствии с цифрами в каждой строчке:
5 1 3 6 2 4
ПРИШ ПОС ОСЕ ЛА ЛЕ НИ
4 7 5 2 6 3 1
БЫ ЛА НА СУГ МЕ РО И
После осени пришла
И сугробы намела (зима)
Дополнить наши знания о зиме нам помогут ещё загадки:
Покружились звездочки,
В воздухе немножко,
Сели и растаяли
На моей ладошке (снежинки)
Белое покрывало,
На земле лежало.
Лето пришло,
Оно всё сошло (снег)
Ночью он, пока я спал,
Пришёл с волшебной кистью,
И на окне нарисовал
Сверкающие листья (мороз)
На морозе не дрожу,
Нос морковкою держу,
Но не жалуюсь, привык.
Как зовусь я? ... (снеговик)
- Молодцы ребята, справились с заданием. Учащиеся получают первую ёлочную игрушку и украшают ёлку.
А теперь берем следующую снежинку и читаем задание.
Упражнение “Скажи наоборот”
.
Психолог: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
- Одни сосульки длинные, а другие … короткие
- Летом идет дождь, а зимой … снег
- Весной лед на реке тонкий, а зимой … толстый
- Летом небо светлое, а зимой … темное
- Летом дни жаркие, а зимой … холодные
- Летом медведь бодрствует, а зимой … спит
- Летом солнце яркое, а зимой … тусклое
- Летом день длинный, а зимой … короткий
Психолог: Молодцы! Ребята справились с заданием!
Давайте украсим ёлочку новогодней игрушкой
Возьмём следующую снежинку и читаем задание.
"Зашифрованный рисунок"
Перед вами координатная сетка, я буду называть координаты точек, а вы внимательно ставьте крестик на месте пересечения буквы и цифры. В результате у вас получится рисунок.
"Новый год у ворот!
PPTX / 1.82 Мб
Какие замечательные ёлочки у вас получились.
Учащиеся получают ёлочную игрушку и украшают ёлку.
А теперь берем следующую снежинку и читаем задание.
Динамическая пауза
Электронная физминутка для глаз «Новый год» (презентация).
Игра «Будь внимателен»
Играющие стоят в кругу и выполняют движения в соответствии со словами:
Снег – руки вверх;
Снежинка – руки вперёд;
Сугроб – присесть
Ёлочная игрушка за задание.
Берём следующую снежинку, читаем задание:
Упражнение «Соединялки»
Соедините линиями части слов левого и правого столбиков так, чтобы получились слова, относящиеся к зиме.
СНЕЖ ЕЛЬ
МЕТ РОЗ
СУГ ЛЁД
МО ПАД
СНЕГО МА |
ГОЛО РОБ ЗИ ИНКА
|
|
Слова: снежинка, метель, сугроб, мороз, снегопад, зима, гололёд.
Украшаем ёлочку игрушкой.
Итак, последняя снежинка, читаем задание.
Упражнение «Новогоднее послание »
Ребята, прежде чем, вы получите сюрприз от Дедушки Мороза, необходимо прочитать его послание. На карточке среди множества английских и знаков, выберите только буквы русского алфавита и составьте послание.
W U $ # N % С & Y F F # U @ $ *
# % Н W O G & В R Ы # V W М
& @ > Г @ О J Д F О # Ь @ М !
$ % G @ Д # « @ % E U Д @ $
@ = М # % @ О & Р $ V О # W З
С новым годом! Дед Мороз.
Ёлочная игрушка за задание.
«Снежные слова»
Заполните кроссворд. Придумайте как можно больше «Снежных» слов.
(слайд)
|
||||||||
Итог занятия. Рефлексия.
Мы с вами выполнили все задания, Дедушки Мороза и Снегурочки. Нарядили ёлочку. Вы молодцы! А теперь подойдите к ёлочке. Давайте посмотрим, какая она красивая! Ребята, а вы ничего не замечаете? Что лежит около ёлки? (мешок). Как вы думаете, что там? (сюрприз).
Верно сладкий сюрприз! (Педагог достаёт из мешочка сладкий приз и раздаёт детям).
Скажите пожалуйста, легко вам было выполнять задания или трудно? Какое задание показалось наиболее интересным? Сейчас каждый из вас выберет снежинку и украсит нашу елочку.
Белая снежинка (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).
Синяя снежинка (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось).