Календарный план воспитательной работы МБДОУ № 19 учетом особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий на 2023-2024 год

1
0
Материал опубликован 13 October 2023

Календарный план воспитательной работы МБДОУ № 19

учетом особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий на 2023-2024 год


Дата /Дата проведения

Памятные даты/праздники

Задачи

Направления воспитания*/ развития

Воспитательные события ДОО

Содержание

Возраст

Ответственные

СЕНТЯБРЬ 2023

Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы

Ценность-доминанта «Познание», «Облако» ценностей: знание, стремление к познанию, ум, смекалка, любознательность, умственный труд

01.09/01.09.

День знаний

Познакомить детей с праздником 1 сентября;

создать праздничную атмосферу

приобщать детей к получению знаний;

побуждать интерес к школе;

развивать память и воображение, активность и коммуникативные качества;

мотивация детей на получение знаний

Познавательное / Речевое



Развлечение «По Родине нашей день знаний идет!»

- Игры, загадки, аттракционы, встреча с героями

сказок и мультфильмов.

- Конкурс рисунков на асфальте «Прощай, разноцветное лето!»

- «Из истории школьных принадлежностей» - путешествие по реке времени, игра-викторина

- Мастер-класс по изготовлению закладок для книг и др.

- Развлечение «Мои любимые игрушки».

- Рисунок на асфальте цветными мелками «Маленькие художники».

- Мыльные пузыри.

- П/И «Мой веселый звонкий мяч»; «Самолеты»; «Солнышко и дождик»

- Совместное с родителями оформление книжной выставки «Книги моего детства»

1,6-7

Воспитатели

03.09/04.09













03.09/05.09

День окончания Второй мировой войны











День солидарности борьбы с терроризмом

- Формирование у дошкольников уважения к памяти людей, отдавших свою жизнь за наше светлое будущее.

- Воспитание чувства гордости за свой народ и страну.

- Закрепление знаний детей об исторических событиях.


Патриотическое/

Познавательное

Час памяти «Я помню! Я горжусь!»


Просмотр презентации «Окончанию Второй

мировой войны, посвящается…», прослушивание

музыкальных произведений, рассматривание

иллюстраций.

- Тематические беседы по темам: «Горькая память войны», «Нам нужен мир всегда»

5-7

Воспитатели


- Акцентировать внимание детей на необходимости проявления

бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.

- Содействовать формированию толерантности и профилактики

межнациональной розни и нетерпимости.

- Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам

терактов.

- Ознакомить детей с основными правилами поведения в условиях

теракта.

Патриотическое/

Познавательное/ Эстетическое/ Речевое

Акция «Белый журавлик», Выставка рисунков «Мы за мир»


Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций)

-Наблюдения, беседы о безопасности.

-Изучение элементарных правил безопасности и поведения в общественных местах.

- Выставки рисунков.

- Тренировочные эвакуации, проектирование ситуаций и др.

- Размещение информации в фойе и на сайте, проведение инструктажа для детей старшего возраста их родителей и сотрудников ДОУ

- Рассматривание плакатов и иллюстраций: «Встреча с незнакомцем», «Незнакомые предметы брать нельзя!»

- Разыгрывание ситуаций при общении с незнакомыми людьми: «Встреча с незнакомцем»

- Беседа с детьми: «Терроризм – зло для всех людей»

- Конкурс рисунков
«Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет мир!»


3-7

Воспитатели

08.09/07.09.

Международный день распространения грамотности

- способствовать формированию потребности и стремления к знаниям. 
- развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба.

Познавательное/ Эстетическое/ Речевое

Занимательное развлечение
«В поисках потерявшихся букв»


- Забава «Музыкальные
игрушки»

- Акция «Думаем грамотно!
Говорим грамотно!»

- Познавательная игра «Раз словечко, два словечко»

- Разгадывание ребусов, головоломки, чтение скороговорок


5-7

Воспитатели, учитель-логопед

09.09./08.09.

День плюшевого мишки

- Закреплять у детей связные представления об игрушках, празднике «День рождения»;

- формировать и развивать речь, учить рассказывать небольшие стишки, побуждать рассказывать о своей игрушке, побуждать отвечать на вопросы воспитателя;

- формировать интерес к совместной игре, действиям в подвижных играх, учить строить простейшие постройки из стульев

Познавательное/

Духовно-нравственное /

Социальное /

Речевое

Краткосрочный проект «Мой домашний плюшевый друг».


- Инсценировка сказки «Маша и медведь».

- Дидактическая игра «Помоги медведице».

- Беседа на тему «Любимая игрушка»

- Театрализованное представление «Маша и медведь».

- Оформление выставки рисунков «Моя любимая игрушка».

- Фотоконкурс «Игрушки в моей семье».

- Тематический проект «Плюшевый мишка – дружок всем детишкам»

- Консультация «Использование мягких игрушек в образовательной деятельности с детьми».

- Выставка методической литературы на тему «Социально-коммуникативное развитие».

- Мастер-класс по изготовлению наглядного пособия для работы с детьми.

1,6-7

Воспитатели

10.09/08.09

«День образования Краснодарского края»

- Знакомить детей с историей развития и становления Краснодарского края.

- Прививать любовь к национальному наследию, к родной земле, природе.

- Воспитывать чувство национальной гордости

Патриотическое/

Познавательное/

Социальное/ Речевое/ Физическое и оздоровительное

Развлечение «Кубанская ярмарка»

Знакомство с играми и забавами казаков Кубани

5-7

Воспитатели,

инструктор ФК

14.09/14.09

Осенины – праздник урожая

- Познакомить детей с русским праздником народного календаря «Осенины», с его традициями и обычаями;

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

- воспитывать любовь к родной природе, дружеские отношения

Патриотическое/

Познавательное/

Социальное/ Речевое/

Развлечение для детей «Встречаем Осенины».


Дидактические игры: «Собери урожай», «Чудесный мешочек», «Запасы зверей».

Сюжетно-ролевые: «Приготовим обед и накормим семью», «Огород», «Поход.

Конструирование «Грибы наших лесов».

Беседы на тему: «Овощная ярмарка», «Правила поведения в лесу».

Тематическая экскурсия в центральный парк

Привлечение родителей к сбору материала и оформлению альбомов по теме.

Предложить помочь родителей в подготовке к празднику осени.

Тематический проект «Осень в нашей семье».

Конкурс детско-родительского творчества «Осенний листопад»

1,6-7

Воспитатели

16.09/14.09

«День Кубанского казачества»


Патриотическое/

Познавательное/

Социальное/ Речевое

Квест-игра «На кубанском подворье»

- Беседы «Народы Кубани. Добрососедство».

- Рассматривание иллюстраций о жизни кубанских казаков.

- Экскурсия в мини-музей ДОО.

- Беседы: «Традиции в

кубанской семье».

- Создание семейных плакатов «Моя кубанская семья»

- Час Доброй семьи

5-7

Воспитатели

27.09/27.09

День воспитателя и всех дошкольных работников

- Привлечь внимание детей к особенностям профессии «Воспитатель»

Духовно-нравственное /

Познавательное/

Трудовое /

Эстетическое

- Обзорная экскурсия по детскому саду.

- Акция «Мой лучший воспитатель» (изготовление с детьми подарочных открыток с поздравлениями для своих воспитателей)

- Беседа «Все профессии нужны».

- Букет для любимого воспитателя.

- Сердце в подарок (поделка в любой технике)

- Конкурс детских работ: Стенгазета «Самая
волшебная профессия – педагог детского сада»

- Игра «Кто у нас хороший»

- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

- Игра «Комплименты воспитателям»

- Составление сюжетных рассказов
по картинкам на тему «Расскажи про детский сад»

- Изготовление открыток-поздравлений для дошкольных
работников

- Оформление фотовыставки «Наша жизнь в детском саду»

1,6-7

Воспитатели



ОКТЯБРЬ 2023

Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы

Ценность-доминанта «Труд»
«Облако» ценностей: уважение к труду и людям труда, трудолюбие, уважение и заботливое отношение к старшим, бережное отношение к хлебу

01.10/ 02.10


































01.10/ 02.10

Международный день пожилых людей.
































Международный день музыки

- Прививать любовь, заботу к пожилым людям

- создание условий для формирования духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению. - Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек воспитанников в образовательный процесс открытого образовательного пространства.

Познавательное/

Духовно-нравственное /

Социальное

Акция «Поклон вам низкий от внучат и близких!»

Акция "Добро"




- Изготовление открыток.

- Фотовыставка в социальных сетях «Бабушка рядом с дедушкой»

- Беседы с детьми:
«Старость нужно уважать»,
«Мои любимые бабушка и дедушка», «Мамина мама»,
«Лучший помощник для дедушки и бабушки»
- Мастер-класс по изготовлению открыток
ко дню пожилого человека.
- Вручение открыток людям пожилого возраста на прилегающей территории к ДОУ

- Консультация «День пожилых людей». Участие родителей в акции ко дню пожилого человека «Из детских рук»

- Помощь в организации выставки рисунков «Бабушка и дедушка – милые, родные».

- Консультация: «Бабушки и дедушки, балуйте своих внуков»

- Чтение художественной литературы Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей».

«Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р.Гамзатов, «Бабушкины руки» Л.Квитко, «Бабушка - забота», «Наш дедушка» Е.Благинина.

- Вечер загадок на тему: «О бабушке и дедушке»

1,6-7

Воспитатели

- Развитие художественно-эстетического воспитания;

- Побуждение к активной творческой деятельности при прослушивании музыкальных произведений;

- Формирование отношений, основанных на сотрудничестве и взаимопомощи.

Эстетическое /

Познавательное/

Социальное / Речевое

Игра-Викторина «Угадай мелодию»

- Знакомство детей с историей праздника, игры, конкурсы, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным

сопровождением; придумывание движений под музыку, исполнение любимых песен.

- Музыкальный досуг с участием родителей и старших членов семей «Споемте, друзья» с презентацией песни каждой группы и любимых песен семьи

- Игра-викторина «Дидактическая игра «Собери инструменты».

- Сюжетно-ролевая игра «Угадай инструмент».

- Прослушивание аудиозаписей классической музыки.

- Просмотр фильмов о видах музыкальных произведений.

- Консультации для родителей «Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка».

- Тематический досуг «Музыка в жизни ребенка».

- Тематический проект «Музыкальные ноты»


4-7

Воспитатели


04.10/04.10

День защиты животных

Формировать  основы  нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным

Познавательное/

Духовно-нравственное /

Социальное /

Речевое

Социальная акция, посвященная Всемирному Дню защиты
животных
«Любите и берегите животных!»


Чтение рассказов о животных, выставка литературы в групповых комнатах, беседы с детьми, организация фотовыставки в социальных сетях «Братья наши меньшие», изготовление буклетов «Сохрани и защити!»

- Игра «Мишка
косолапый»

- Д/и «Как живут дикие животные?»

- Дидактические игры: «Узнай по голосу», «Чей детёныш?».

- Чтение К.Д.Ушинского «Лиса и козел», «Жалобы зайки», «Козлятки и волк».

- Аппликация на одноразовых тарелках «Зоопарк».

- Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

- Создание альбома «Животные нашего леса»

1,6-7

Воспитатели

05.10/05.10

День учителя

- Обобщить знания детей о празднике День учителя.
 - Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности».

- Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.


Духовно-нравственное /

Познавательное/

Трудовое /

Эстетическое /

Речевое

Акция «Открытка учителю»



- Беседы, стихи, загадки про учителей и воспитателей

- Праздник «В гости к учителю»

- Инсценирование песни
« Я с листочками кружусь»

- Театрализованное представление
« На лесной полянке»

- Сюжетно-дидактическая игра «В школе»

-





5-7

Воспитатели, учитель-логопед

15.10/16.10

День отца в России

- Продолжать воспитывать заботливое, внимательное отношение к папе;

- уточнять и расширять знания о понятии «семья»;

- продолжать формировать осознанное понимание значимости отца в жизни детей, семьи, общества


Познавательное/

Духовно-нравственное /

Социальное

Выставка коллажей «Я и мой папа», спортивный семейный праздник «День отца»

Беседы, викторины, выставки, настольные игры, развлечения.

Изготовление открытки.

- Выставка творческих работ «Портрет папы»

- Спортивный досуг «Папа может все»

- Фотовыставка
«Мой папа, самый, самый»

- Беседа по теме «Члены моей семьи».

Чтение: В. Драгунский: «Хитрый способ», «Куриный бульон», А. Раскин: рассказы из книги «Как папа был маленьким».
Аппликация «Папин портрет». Выпуск стенгазеты «Мой любимый папа»

1,6-7

Воспитатели,

инструктор ФК

16.10./16.10

Всемирный день хлеба

- Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле;

- рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб

Патриотическое/

Познавательное/ Социальное/

Трудовое /

Выставка детских рисунков «Хлеб – всему голова».


- Проект
«Как хлеб появился на моем столе?»

Квест «Откуда хлеб пришел». Игры сюжетно-ролевые: «Магазин: в булочной», «На хлебозаводе», «Семья». Строительная: «Комбайн». Дидактические: «Что можно делать», «Бабушка укладывает в чемодан», «Да – нет», «Пропавший звук», «Неоконченный рассказ».
- Беседы «Культура поведения за столом», «Хлеб – всему голова».

- Поисково-экспериментальная деятельность «Как сделать муку?»

- Пальчиковая гимнастика
«Я пеку, пеку, пеку…»

- Лепка «Баранки для куклы»

- Аппликация к дню хлеба

- Игра-путешествие
«Хлеб – всему голова», посвященная
Всемирному дню хлеба

-Чтение художественной литературы о хлебе.





1,6-7

Воспитатели

20.10/20.10

Международный день поваров

- Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара;

- воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе

Патриотическое/

Познавательное/ Социальное/

Трудовое /

Экскурсия в пищеблок

Развлечение «Веселые поварята».
Дидактическая игра: «Помоги повару», «На кухне».
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин», «Семейный ужин».
Фотоконкурс «Мини-поварята».
Выставка детско-родительского творчества «Занимательная кулинария»

Конкурс рисунков «Наш повар»

1,6-7

Воспитатели


НОЯБРЬ 2023

Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы

Ценность-доминанта «Семья» «Облако» ценностей: единство, забота, защита, взаимопомощь, народ, материнство, детство, дети

04.11/03.11

День народного единства

- Расширять представления детей о территории России, народах ее населяющих;

- воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку.

- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе,

- знакомство детей со всероссийским праздником – День народного единства,

- воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.

Патриотическое/

Познавательное/ Социальное/

Трудовое /

Эстетическое/ Физическое и оздоровительное

Квест-игра «Путешествие по станциям»

- Цикл бесед и рассказы воспитателя «Народы России».

- Мастерская по «изготовлению» национальных костюмов (рисование, аппликация).

- Спортивное развлечение

(подвижные игры народов России)

- Музыкальное развлечение «Мы такие разные...».

- Разучивание стихов о России.

- Работа с лепбуком «Наша страна Россия».

- Игра-путешествие «Народы России»

- Оформление стенгазеты «День народного единства».

- Папка-передвижка для родителей «День народного единства».

- Сюжетно-ролевая игра:
«Путешествие по родному селу»

- Рассматривание фото, иллюстраций,
репродукций картин «Памятные места родного села и главного
города России»

- Дидактические
игры: «Символика
России», «Достопримечательности
родного села»

- Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

- Выставка рисунков «Я, ты, он, она – вместе целая страна!»

- Игра «Интервью»:  «Что означает слово гражданин -













4-7

Воспитатели,

инструктор ФК, учитель-логопед

08.11/08.11

День памяти
погибших при
исполнении
служебных

обязанностей
сотрудников
органов
внутренних дел
России

воспитание гражданственности, патриотизма, гордости, смелости, отзывчивости, чувства долга, ответственности, отваги на личных примерах сотрудников внутренних дел Российской Федерации; развитие интереса к истории; привитие уважения к старшему поколению; расширение кругозора воспитанников.

Патриотическое/

Познавательное

Просмотр презентации «МВД России»

- Тематическая беседа
«День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей»

- Чтение С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

- Физкультурный досуг ко дню сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации
«Полиция – друг и защитник!»





5-7

Воспитатели

18.11/17.11.

День рождения Деда Мороза

- Познакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза.

- Развивать познавательный интерес к событиям в стране.

- Предложить участвовать в творческих проектах, делать подарки своими руками.

Познавательное/

Мероприятие «По следам Деда Мороза»

- Просмотр презентации «Где живет Дед мороз».

- Изготовление поздравительных открыток Деду Морозу.

- Развлечение
«День рождение Деда Мороза»

- Дидактическая игра «Пожелания Деду Морозу»

- Рассматривание коллекции открыток с изображением Деда Мороза, Снегурочки, сказочных героев.

- Конструктивная деятельность «Дом Деда Мороза»

- Беседа «Подарки для Деда Мороза»

- Подвижная игра «Подарки Деда Мороза»

- Экспериментальная деятельность «Цветные льдинки»

- Проект: «Поздравь Деда Мороза»
- Конкурс «Подарок для Деда Мороза»


1,6-7

Воспитатели,

музыкальный руководитель,

инструктор ФК

26.11/ 23.11.-27.11

День матери в России

Формирование у детей целостного представления образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребёнка о значимости матери в жизни каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, о роли мамы в жизни каждого человека.

Познавательное/

Духовно-нравственное /

Социальное Эстетическое /

Речевое

Развлечение «Мамин праздник»


Беседы о маме.

Заучивание стихов о маме.

Оформление праздничной газеты, посвященной Дню

матери.

Оформление открыток «Подарок маме».

«Игрушки наших мам и бабушек». Путешествие по реке времени, выставка игрушек и др.

Интервью «Какие существуют мамы».

Книжные выставки «Эти нежные строки о ней»; «Мы вечно будем прославлять ту женщину, чье имя мать…» (в соответствии с возрастом детей)

Вернисаж детских работ «Подарок маме своими руками».

- Фотовыставка «Я и моя мама»;

- Домашнее задание «Выставка семейных коллажей»

- Вечер общения «Мамочка милая, мама моя…»

- Сюжетно-ролевая игра
«Дочки-матери»

- Беседы «Как мы помогаем маме?»,

«Расскажи о своей маме»

- Фотовыставка «Профессия моей мамы»

- Конкурс рисунков «Мамочка моя»

1,6-7

Воспитатели,

музыкальный руководитель,

инструктор ФК

30.11/30.11

День Государственного герба Российской Федерации

- Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

- воспитывать уважительное отношение к государственным символам России

Патриотическое/

Познавательное

Викторина «Символы –

отражение жизни»

Знакомство с историей происхождения герба

России, его значением в прошлом и настоящем.

Беседа «Герб и флаг России», «Белый, синий, красный»,
Разучивание стихотворений, прослушивание песен о Родине,
флаге, России.

Беседа на тему «Государственные символы России».

Приобщение к социокультурным ценностям. «Гордо взвейся над страной, Флаг России наш родной!» с использованием ИКТ. Конкурс чтецов «Флаг наш – символ доблести и народной гордости»

Рассматривание изображения герба России;

составление рассказа-описания «Герб России».

Рассматривание монет. Просмотр фильма «Московский Кремль»

5-7

Воспитатели

ДЕКАБРЬ 2023

Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы

Ценность-доминанта «Красота» «Облако» ценностей: красота, человек, культур, традиции

03.12/04.12

День неизвестного солдата

Воспитание патриотических чувств детей, воспитание любви и уважения к людям завоевавшим для нас Победу ценой своей жизни.


Патриотическое/

Познавательное

Тематическая беседа «Есть память, которой не будет

конца»

- Знакомство дошкольников с историей даты,

проведение минуты памяти, чтение стихов.

- Просмотр презентации «Герои нашей страны», «Памятники неизвестных солдатов»

- Беседа «День Неизвестного Солдата»
- Заучивание пословиц о солдатах, о Родине, о мире: Дружно за мир стоять – войне не бывать; Без смелости не возьмешь крепости; Герой за Родину горой! И др.

- Слушание песни «Алёша»

- Дидактическая игра «Найти спрятанный предмет» (флаг, карта и т.д.).

- Чтение «Баллада о неизвестном солдате».

- Подвижная игра «Разведчики»

- Возложение цветов к вечному огню в выходной день

6-7

Воспитатели


05.12/05.12

День добровольца (волонтера) России

- Продвигать идеи волонтерства и поддержки волонтерских инициатив в детском саду;

- определить направления деятельности волонтеров;

- развитие милосердия и гуманности по отношению к окружающему миру

Социальное /

Познавательное

Акция «Маленькие

волонтеры или добрые дела дошколят»

-Акция «Поможем детям младшей группы» (подготовка спектаклей, выполнение поделок в подарок малышам, проведение занятий

для малышей.

-Беседа с детьми на тему «Что такое добро?

-Беседа с детьми на тему «Кто
такие волонтеры. Что такое волонтерское движение»

Конкурс детского рисунка «Дорогою добра» (Для воинов СВО)

Тематическое развлечение «Мы – волонтеры». Игра «Добрые и милые».

Акция «Поможем тем, кого приручили»

5-7

Воспитатели

08.12/07.12

Международный день художника

Воспитывать у детей любовь к прекрасному, к искусству.

Познавательное/

Эстетическое

Тематический день «Я художник хоть куда!»

- Беседы о профессии, игра – экспериментирование

«Смешиваю краски я…», загадки, - рассматривание репродукций картин разных жанров.

- Тематический день
«Международный день художника»

- Забава « Первые снежинки»

- Разгадывание загадок о жанрах живописи, о материалах, которые используют художники.

- Чтение стихов «Как я учился рисовать» С. Баруздина, «Художник» В. Мусатов.

- Дидактические игры «Цвета», «Что перепутал художник».

- Выставка лучших детских рисунков.

- Знакомство с Русскими детскими художниками иллюстраторами.

1,6-7

Воспитатели


09.12/11.12

День Героев Отечества

Формировать у воспитанников чувство патриотизма

Развивать чувство гордости и уважения к воинам – защитникам Отечества

Воспитывать любовь к Родине


Патриотическое/

Познавательное

Целевая экскурсия к

памятникам героев с. Суворовское

Беседа о подвигах Героев,

возложение цветов.

Беседа на тему стихотворения Маршака С.Я. «Рассказ о неизвестном герое»
Фестиваль – конкурс «Есть такая профессия - Родину защищать!»

Рассматривание подборки портретов
«Герои Отечества», «Дети - герои»

Тематические выставки в книжных
уголках: «Вечно помним героев» (иллюстрации репродукций и картин, портреты героев войны, книги о подвигах и о войне)

Проект «Мы помним Героев Отечества»

«Рассказ о святом Георгии Победоносце»;

«Герои Отечества»;

«Знакомство с Орденом Святого Георгия». Создание тематических альбомов: «Города герои», «Наша Армия родная», «Военная техника». «Герои Отечества» - выставка книг







6-7

Воспитатели


12.12/12.12

День Конституции Российской Федерации

Расширять представление о празднике День Конституции, значении и истории его возникновения

Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей

Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам

Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации

Патриотическое/

Познавательное

Тематические беседы «Конституция РФ», «Права детей», «Обязанности детей».

Просмотр мультфильма «Азбука прав. Смешарики».

Чтение художественных

произведений.

Ознакомление с «Символикой России» - Рассматривание иллюстраций «Наша страна – Россия!».

Творческий коллаж «Моя Россия»

Тематические беседы об основном законе России, государственных символах «Главная книга страны», «Мы граждане России»,

Просмотр презентаций «Я гражданин России», «День Конституции России»,

Прослушивание музыкальных произведений: «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, «Любить мне Россию» сл. В. Сладневой, муз. В. Чернявского

«Тематический день Я и мои права»

Просмотр презентаций — «Я гражданин России»

Тематические беседы об основном законе
России, государственных символах
(демонстрация презентаций)
— «Главная книга страны»
- «Мы граждане России»

Творческие коллажи
«Наш флаг», «Моя Россия»

Занятия по нравственно-патриотическому развитию «День Конституции»; игра «Плохие и хорошие поступки»

Совместная работа родителей и детей в изготовлении герба. Акция «Я патриот»


5-7

Воспитатели

15.12./15.12

Международный день чая

- Воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование у детей культурного поведения в обществе;

- приобщение к общечеловеческим ценностям;

- развитие свободного общения со взрослыми и в кругу сверстников

Познавательное/

Духовно-нравственное /

Социальное Эстетическое /

Речевое

Сладкий вечер «Чаепитие с друзьями – традиция
Российских семей»


Беседа на тему «Разновидности чая».
Подвижная игра «Бычок пестренький».
Шуточная инсценировка «чаепития»

Аппликация «Чайный сервиз».
Досуг «Чайная церемония»

Фотовыставка «Домашние посиделки за чаем».
Семейная гостиная в детском саду «Мы за чаем не скучаем»

- рассматривание репродукций картин Н. П. Богданова-Бельского "Чаепитие у учительницы", Б. Кустодиева "За самоваром",

- изготовление лэпбука, подготовка к фотовыставке "Традиции домашнего чаепития", - подбор литературы, дидактического материала, музыкальных произведений,

- чтение сти-ия Д. Хармса "Иван Иваныч Самовар".

- П\игра (разновидность салок) "Чай-чай-выручай!"

Беседа "Чай - здоровью лучший друг"

- Папка-передвижка "15 декабря - Международный день чая".

- C/р игра «В чае мы души не чаем""

- Раскраска по теме посуда.
- Пальчиковая гимнастика" Вкусный тортик", «А у меня есть чашка…» (по Е. Железновой)

-Дыхательная гимнастика «Горячий чай»
- Дидактические игры: " Сервировка стола", «Что для чаепития купим в магазине», «Угадай по запаху»
- Провести опыты:" Завариваем чай в холодной, горячей воде. "
- Аппликация: " Чашка "

- Просмотр презентаций: «Чай», «Как растёт чай», «Как делают чай», «Чайные церемонии», «Самовары».

- Мультфильмы: Лунтик «Солёный чай», «Тигрёнок в чайнике», «Пых, пых самовар».

- Опыты с чаем: рассматривание разных сортов чая; замачивание чая; рассматриваем, какого цвета стала заварка после заваривания разных сортов чая.



1,6 -7

Воспитатели












































31.12/ с 20.12. -27.12.2023

Новый год

Расширять представления о любимом зимнем празднике –Новый год.  Расширить знания детей о праздновании Нового года в России. Познакомить  с обычаями и традициями встречи Нового года. Узнать, где живет Дед Мороз. Познакомить с техниками изготовления новогодних игрушек в разные исторические времена.

Эстетическое /

Познавательное/

Социальное / Речевое

Новогодние утренники

Беседы на тему Нового года.

Изготовление елочных украшений.

Тематическое оформление окон, групповых помещений, холлов.

Заучивание стихов.

Беседы о новогодних традициях в России, просмотр видео и иллюстраций «История Деда Мороза – Святитель Николай». Чтение художественной литературы о празднике Новый год.

«Зимние игры и забавы», разучивание стихов колядок, песен, танцев о новогодних праздниках.

Коллективное конструирование из картона «Новогодняя елка», «В лесу родилась Елочка», коллективная работа «Елка для малышей»

Конструирование гирлянды для украшения группы и др. Участие детей в украшении группового помещения.

Акция «Письмо Деду Морозу», беседа «Какой подарок я хочу получить…» и т.д.

1,6-7

Воспитатели,

инструктор ФК, учитель-логопед









ЯНВАРЬ 2024

Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы

Ценность-доминанта «Красота»
«Облако» ценностей: красота, человек, культур, традиции

09.01-12.01

Рождественские колядки

формировать  знания детей об  обычаях,  традициях русского народа, развивать любовь к народной культуре

Познавательное/

Эстетическое/ Речевое

Фольклорный праздник «Святки – колядки»

Беседы: «Рождество», «Святки», «Коляда». Рассматривание иллюстраций и фотографий о празднике, заучивание колядок, стихов, загадок, изучение игр-колядок.

д/и «Найди растение по описанию», «Выложи зимний пейзаж», «Дом-домик-домишко»,Игра в загадки» «Ремесла на Руси.

П/и  «Прямо в цель», «Сделай фигурку», «Ловишка с лентой», «Снежки», «Лошадки», «Крепость»

С/р игра «Путешествие в зимний лес», «Такси», «Кафе», «Семья», «Приезд родных»

4-7

Воспитатели,

инструктор ФК

11.01./ 11.01


Всемирный день «спасибо»

- Научить детей пользоваться вежливыми словами;

- познакомить с историей слова «спасибо»;

- расширить понятие детей о культуре поведения;

- привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми

Познавательное/

Эстетическое/ Речевое

Изготовление открыток «Спасибки»

Подвижные игры: «Собери слово «спасибо»», «Улыбочка и грусть».

Игры-эстафеты: «Прокати мяч головой», «Передай мяч над головой».

Беседа-игра «Волшебное слово».
Игра: «Доскажи словечко», «Вежливо – невежливо».

Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо, что такое плохо», «История про мальчика Диму».

Беседа «Правила вежливых ребят».

Развлечение, посвященное празднику «Международный день «спасибо»»

1,6-7

Воспитатели

17.01./17.01.

Всемирный день снега, зимних забав.

- Познакомить детей со Всемирным днем снега

- Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия, формировать познавательный интерес

Познавательное/

Духовно-нравственное /

Социальное /Эстетическое /

Речевое/ Физическое

Спортивное мероприятие «Мы за ЗОЖ»

- Подвижная игра «Снег, лед, кутерьма, здравствуй, зимушка-зима!», игра «Снежный бой».
- Поисково-испытательная деятельность «Как тает снег».
- Беседа «Зимние виды спорта».
- Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования «Снежинки»

Конкурс «Снежные конструкции».

- Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…», «Зимний вечер». А. Фет «Мама! Глянь–ка из окошка…». В. Одоевский «Мороз Иванович». И. Суриков «Детство». Н. Носов «На горке», «Наш каток»

- П\ игра “Белые медведи”, «Снежки и ветер»

- Дид. игра «Правила безопасности зимой»

- Рассматривание серии картин «Зимние развлечения со снегом»

- Отгадывание загадок о снеге, зимних забавах и развлечениях.




1,6-7

Воспитатели

27.01

День снятия блокады Ленинграда

26.01.2024

Патриотическое/

Духовно-нравственное /

Познавательное/

Социальное /

Речевое

Час памяти «По страницам

блокадного Ленинграда»

Просмотр презентаций и о жителях блокадного

Города.

Беседы о жизни детей в осажденном городе.

Просмотр фильма «Жила-была девочка».

Книжные выставки «Ленинград. Блокада, Подвиг».

Беседа «Блокада
Ленинграда»

Познавательное мероприятие
«Дошкольникам о блокаде Ленинграда»

Выставка детских рисунков «Мы помним день освобождения»

Тематическое мероприятие «Путь к Победе»

Просмотр иллюстраций, открыток, медалей, орденов военных лет, фотографий о жизни в блокадном Ленинграде.

Рассматривание пейзажей современного Санкт-Петербурга, а также города во время ВОВ.

Рассматривание иллюстраций “Дорога жизни”, “Пискарёвское мемориальное кладбище”, “Разорванное кольцо блокады” на фоне прослушивание песен и музыки военных лет.

Составление рассказов по картине “Прорыв блокады Ленинграда. 1943. Художники: В. Серов, И. Серебряный”.

Рисование: «Цветок жизни»

Игровое упражнение “Мы солдаты”

Оформление выставки совместных рисунков: «Непокоренный Ленинград»

5-7

Воспитатели,

музыкальный руководитель,

инструктор ФК

ФЕВРАЛЬ 2024

Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы

Ценность-доминанта «Дружба»
«Облако» ценностей: Отечество, защита, забота, безопасность, дружелюбие, коллективизм, взаимопомощь, верность, сплоченность


02.02./02.02

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

Воспитание в детях чувства патриотизма как важнейшего духовно - патриотического качества; воспитание высокой ответственности и верности долгу перед Родиной.

Патриотическое/

Духовно-нравственное /

Познавательное/

Социальное /


Конкурс чтецов «Это память души, никто не забыт»


Беседа с детьми « Что такое героизм».

Сюжетно - ролевая игра «Мы военные».

Чтение художественной литературы А.И. Семенцова «Героические поступки».

Д/игры «Подбери слова по теме «Война», «Герои», «Победа».

Просмотр мультфильма «Подвиг молодого солдата».

Викторина «Сталинградская битва»

Виртуальная экскурсия «Мамаев курган. Памятники воинской славы»

Тематическое занятие «Мы живы, пока память жива»

5-7

Воспитатели

08.02/08.02

День Российской науки

Формировать у детей познавательный интерес;

развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности; способствовать овладению детьми различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями;

формировать представления о целостной «картине мира», осведомленность в разных сферах жизни;

воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности

Познавательное/

Эстетическое /

Речевое

Познавательный досуг «Экспериментариум»

Оформление наглядного материала «Экспериментируем с папой», «Эксперименты на кухне».


Виртуальное посещение научных лабораторий, кванториумов.

Изучение экспонатов в «Мини-музее интересных вещей», познавательные интеллектуальные игры.

Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!»

Тематические прогулки «Прогулка с Почемучкой»

Оформление выставки детских энциклопедий.

Коллаж «Коллекции в вашем доме».

Дидактические игры по ФЭМП:

«Найди предмет»; «Подбери фигуру»; «Какие бывают фигуры»; «Досочки Э. Сегена»;

«Палочки Кюизенера»

Беседа «Волшебные дорожки с палочками Кюизенера»; «Веселая математика»

Беседа «Волшебница вода»
Эксперимент "Как водичка
отправилась гулять"

Познавательно - исследовательская
деятельность «Свойства лука»

ОД по экспериментальной деятельности. 1. Эксперимент
КАК ПОЙМАТЬ ВОЗДУХ 2. Эксперимент «Воздух внутри нас»

Беседа: «Путешествия
в мир науки»
Научный эксперимент:
Волшебное превращение «Льдинки»

1,6-7

Воспитатели,

педагог

дополнительного образования

14.02./14.02

Международный день дарения книг


Показать, что бумажная книга даже в век современных технологий не утратила своей ценности. Развивать у детей интерес к книгам. Воспитывать бережное отношение к книге, радость от дарения.

Познавательное/

Эстетическое /

Речевое

Акция «День книгодарения»

Беседа «Откуда приходят книги

Занятие по конструированию «Моя первая книжка-самоделка»

Просмотр презентации «Как книга в гости к нам пришла».
Конкурс «Страницы любимых книг»

 Дидактическая игра «Из какой сказки иллюстрация?»

Логоритмическая игра «Книга»

 Игра с мячом «Отгадай название сказки».

Игра – загадка «Черный ящик»

Игра-викторина «Клуб знатоков сказок»

Выставка детских книг в книжном уголке.

Раскрашивание иллюстраций к литературным произведениям

Вечер загадок о книгах.

Чтение стихотворения С. Маршака «Как печатают книгу»


1,6 -7

Воспитатели

15.02./15.02

День памяти и россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

Формировать у молодёжи высокое патриотическое сознание, повышенное чувство верности к своему Отечеству, готовность к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов. Родины.

Патриотическое/

Познавательное/

Социальное /

Речевое

Воспитательский час
"День памяти о Россиянах"


Чтение былин, обсуждение борьбы добра со злом.

Чтение художественной литературы «Богатырями славится Россия»

Урок мужества


6-7

Воспитатели


21.02./19.02.

Международный день родного языка

Познакомить детей с праздником «Международный день родного языка». Обогатить духовный мир детей через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к международному дню родного языка

Познавательное/

Патриотическое/

Эстетическое /

Речевое

Конкурс чтецов «Читаем стихи на родном языке»


Конкурсы чтецов, онлайн-фестиваль чтения стихотворений на родном языке (совместно с родителями).

Беседы о Родине, о родном языке. Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Слова-друзья», «Многозначные слова», рассматривание иллюстраций русской национальной одежды, русских сувениров; чтение русских народных сказок, чтение сказок других народов, знакомство с пословицами и поговорками о родном языке, русские народные подвижные игры, слушание русских народных песен, разучивание стихов о крылатых выражениях. Чтение литературы о традициях народов нашей страны, рассматривание иллюстраций, индивидуальное заучивание стихотворений

Конкурс рисунков по русским народным сказкам.

Оформление буклетов, стенгазет «Родной язык – наше богатство!»

Словесная игра «Кто как кричит». Разучивание потешек, прибауток «Из
за леса из-за гор», «Ладушки», «Идет коза рогатая». Пальчиковые игры.

Чтение потешек «Пальчик,
пальчик», «Идёт коза
рогатая». Русские народные пословицы и поговорки. Подв.игра «У медведя во бору»

Чтение русской народной сказки
«Кот, петух и лиса».
Беседа « Русский народный костюм».
Рисование «Укрась костюм».



1,6-7

Воспитатели,

Учитель-логопед

23.02/20.02.-22.02.

День защитника Отечества

Расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества.

Развивать у детей интерес к родному краю, событиям прошлого и настоящего.

Воспитывать духовно-нравственные ценности, чувство уважения к Защитникам Отечества прошлого и настоящего.

Развивать речевое творчество, культуру речи детей, обогащать активный словарь у дошкольников

Поддерживать оптимальную двигательную активность детей. Способствовать развитию положительных эмоций.


Патриотическое/

Познавательное/

Социальное /

Эстетическое / Физическое и оздоровительное

Тематические мероприятия «А ну-ка, папы».

Выставка работ «Вместе с папой».


Беседа «Военные профессии».

Организация выставки работ технического творчества детей совместно с папами

Конкурс «Санитары».

Игры «Танкисты», «Пограничники и нарушители», «Ловкие и смелые моряки».

Чтение литературы героико-патриотического содержания С. Михалков «Дядя Стёпа», «Быль для детей»; С. Маршак «Наша армия»; Л. Кассиль «Твои защитники»; А. Гайдар «Поход»;

Тематические беседы: «Есть профессия такая Родину защищать!», «Как жили люди на Руси!», « Где работают наши папы», «Я будущий солдат!»;

Просмотр мультфильма «Богатыри на Дальних берегах»;

продуктивная деятельность «Кораблик», «Самолёт», «Я и папа», «Открытка для папы» и др.;

Игровая деятельность: д/и «Кому что нужно для работы», «Узнай профессию», «Кем я буду?», «Самолёты летят», «Закончи предложение», «Один-много», «Чего не хватает?»; сюжетные и подвижные тгры  «Меткий стрелок», «Самолёты», «Кто быстрее?», «Пограничники» и др.

Аппликация «Подарок папе»

Информация «История возникновения праздника 23 февраля»


1,6-7

Воспитатели, инструктор ФК.

МАРТ

Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы

Ценность-доминанта «Человек»
«Облако» ценностей: забота, доброта, внимание, уважение

08.03/04.08-07.08.

Международный женский день

Расширять представления детей о празднике «Международный женский день»

развивать творческий потенциал, инициативность, самостоятельность дошкольников;

создать условия для сплочения детского коллектива

Познавательное/

Духовно-нравственное /

Социальное/ Трудовое /

Эстетическое

Праздничный концерт "Для самых дорогих и прекрасных в мире"


Концерт, выставки детских работ, коллективные работы, тематические мероприятия.

Семейные мастер-классы от мам и бабушек.

Тематическое занятие – праздник «Международный женский день»

Дидактические игры по теме праздника

Изобразительная деятельность «Подарок для мамы/бабушки/сестры»

Праздник ««В поисках сюрпризов для девочек» с участием родителей

Фотоконкурс «8 Марта – поздравляем всех девочек и женщин»

Консультация «Традиции семьи»

Совместный с детьми праздник ««В поисках сюрпризов для девочек»

Изготовление подарков, поздравительных открыток для мам «Цветы для мамы»

Мастер-классы «Мама, бабушка и я – рукодельная семья».

Фотовыставка «Мама тоже маленькой была».

1,6-7

Воспитатели


11.03-17.03/ 11.03.-15.03.

Праздник Масленицы

Актуализировать представления дошкольников о русском народном празднике Масленица: её значении, символах, традициях.

Продолжать формировать интерес к русским народным играм; желание играть в них, соблюдая правила и используя заклички.

Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, чувство патриотизма, основанного на русских традициях.


Познавательное/

Эстетическое / Речевое/ Физическое и оздоровительное

Фольклорный праздник «Гуляй, Масленица»

Тематическое оформление масленичных столов.

Заучивание пальчиковой гимнастики: «Положи блинок в ладошку».

С/Р игра «К нам гости пришли»

Хороводная игра «Золотые ворота».

Беседа  «Народные праздники на Руси. Масленица»

Подвижные игры: «Ручеек», «Золотые ворота», «Перетяни канат»

Чтение "Масленица угощает!" И. Мордовина.

С/Р игра «В семье Масленица»

Слушание: русских народных песен.

Беседа: «Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла».

Заучивание пословицы: «Без блинов – не масленица!»

Д/И «Найди, о чём расскажу», «Угадай по описанию»

Рассматривание иллюстраций картин Кустодиева «Масленица», Соловьёва «Тройка».

Хороводная игра «Ровным кругом»

Просмотр мультфильма «Смешарики – Масленица».

Беседа  с детьми на тему:  «Что является символом масленицы?»

Просмотр презентации: «Празднование Масленицы»



1,6-7

Воспитатели,

инструктор ФК, учитель-логопед

18.03/18.03

День воссоединения Крыма с Россией

Формировать у детей представление об истории, о будущем Крыма, Севастополя как субъектов Российской Федерации, чувства патриотизма, уважения к людям, любовь к своему народу.

Патриотическое/ Познавательное/

Социальное / Речевое

Беседа на тему

воссоединение Крыма и России.

Виртуальная экскурсия «Красоты Крыма»

Тематическое занятие «История полуострова Крым
для дошкольников». Образовательный проект:
«Что я знаю о Крыме»

Виртуальная экскурсия по памятным местам Крыма, чтение стихотворения Н. И. Павлова «Наш Крым».

Раскраска «Флаг России и Крыма»

Тематическое занятие «Крым и Россия вместе»

Беседа с детьми: «Россия наша Родина»

Чтение стихотворения Павлова Н.И. «Наш Крым»

Рассматривание иллюстраций на тему «Достопримечательности Крыма»

Раскраски на тему: «Крым наша Родина»

Просмотр видеофильма «Россия – мы дети твои»

Выставка рисунков «Крым и Россия вместе»

Беседа на тему: «Воссоединение Крыма и России», «Памятные места Крыма».

Музыкальная игра «Море волнуется раз....».
Просмотр фильма «Свидание с Крымом».
Чтение стихотворения Павлова Н.И. «Наш Крым».
Коллективная аппликация «Красота нашей Родины».
Дидактическая игра «Флаг моей страны»



5-7

Воспитатели

27.03/27.03.

Всемирный день театра


Вызвать у детей интерес к театральной деятельности;

формировать и расширять представление о театре;

развивать воображение, творческие способности, коммуникативные навыки

Познавательное/

Эстетическое / Речевое/ Трудовое

Кукольное представление по мотивам русских народных сказок

Чтение книг «Куда пойдем? В кукольный театр!», «Какие бывают профессии».

Беседы-презентации о творческих профессиях.

Подготовка кукольных спектаклей для детей младшего возраста

Участие в театрализованных играх по мотивам русских народных сказок

Беседы: «Знакомство с понятием "театр"» (показ слайдов, картин, фотографий), «Виды театров.

Знакомство с театральными профессиями» (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Беседы о правилах поведения в театре

Досуги: «В гостях у сказки», «Театр и музыка».

Художественное творчество «Мой любимый сказочный герой».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы пришли в театр», «Мы – артисты».

Выставка детско-родительского творчества «Театр глазами детей».
Фотовыставка «Поход в театр семьей»

Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети».




4-7

Воспитатели


АПРЕЛЬ

Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы

Ценность-доминанта «Природа» «Облако» ценностей: Красота, защита, забота, ответственность

01.04/01.04

Международный день птиц

Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам;

прививать любовь к родной природе;

формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем

Познавательное/

Духовно-нравственное /

Социальное /

Эстетическое / Речевое

Тематический день «Берегите птиц»

Беседы о птицах, чтение сказок и рассказов. Наблюдение за птицами на прогулке.

Изготовление «Кормушки для птиц».

Беседа на тему: «Что такое Красная книга», «Эти удивительные птицы».

Познание экологии «Весна. Перелетные птицы».

Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Лебеди», «Птичка». А. Яшин «Покормите птиц», В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Андерсен «Гадкий утенок».

Изобразительная деятельность: рисование «Наши друзья – пернатые», аппликация на тему «Лебеди», лепка «Снегири на ветке»

Конструирование «Птицы»

Создание совместно с родителями Красной книги района.

Оформление папки-передвижки: «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «1 апреля – Международный день птиц»

Конкурс - акция «Пернатая радуга», посвящённая Дню птиц

1,6-7

Воспитатели


12.04/12.04

День космонавтики

Воспитывать патриотические чувства, гордость за героев – летчиков-космонавтов, покоривших космос;

прививать чувство гордости за свою страну, желание быть в чем-то похожим на героев-космонавтов

Патриотическое/

Познавательное/ Эстетическое/ Физическое и оздоровительное

Физкультурный праздник: «С приветом по планетам»


Просмотр презентации «Детям о космосе», «Планеты солнечной системы».

Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка» Лунные приключения.

Организация конкурса-выставки по теме.

Досуг «Космонавты».

Конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества «Космос далекий и близкий»

Беседа на тему «Познание космоса».

Проект ко Дню космонавтики «Этот удивительный космос».

Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной», «Что такое солнечная система».

Словесная игра «Ассоциации» на тему космоса.

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие».

Подвижная игра «Кто быстрее соберет все звездочки?»

Конкурс «Ловкий карандашик» – рисунки о космосе.

Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».
Создание фотоальбома о космосе

1,6-7

Воспитатели, инструктор ФК

22.04/22.04

22 апреля - Всемирный день Земли.

Воспитывать любовь к родной земле;

познакомить детей с праздником – Днем Земли;

расширять представление детей об охране природы;

закрепить знание правил поведения в природе

Познавательное

Акция «Давайте любить и беречь нашу планету Земля!

Беседы с детьми об экологических проблемах на Земле.

Изготовление листовок «Бережем природу»

Экологическая игра – путешествие “День Земли”

Конкурс «Лучший огород на окне»

Беседа на тему «Планета Земля».

Сюжетно-ролевая игра «Если я приду в лесок».

Дидактическая игра «Это зависит от каждого из вас».

Просмотр видеофильмов «Жители планеты Земля».

Лепка «Глобус».

Изобразительная деятельность «Мы жители Земли».

Чтение художественной литературы: А. Блок «На лугу», С. Городецкий «Весенняя песенка», Ф. Тютчев «Весенние воды», В. Жуковский, «Жаворонок», М. Зощенко «Великие путешественники», К. Коровин «Белка», Ю. Коваль «Русачок-травник», Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

Экологический проект «Земляне».

Развлечение «В гостях у спасателей

Экологическая акция «Весенний субботник».
Конкурс рисунков «Земля наш общий дом»

1,6-7

Воспитатели





МАЙ

Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы

Ценность-доминанта «Родина» «Облако» ценностей: Память, забота, ответственность, защита

01.05/27.04

Праздник Весны и Труда

Воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма

приобщать детей к труду;

воспитывать уважение к труду других

Патриотическое/

Познавательное/

Эстетическое / Трудовое

«Трудовой десант»

Озеленение участков детского сада, организация субботников с привлечением родителей и детей.

Беседа на тему «Что я знаю о труде».

Конструирование. «Открытка к празднику».

Дидактическая игра «Что нужно, чтобы приготовить праздничный салат (пирог)».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «В поликлинике», «Шоферы», «В школе».

Чтение стихотворения «Черемуха» Е. Благининой.

Игровая ситуация «Что ты подаришь другу на праздник»

Развлекательная программа
«Встречаем праздник Первомай»

Беседа «Все профессии нужны. Все профессии нужны»

Выставка рисунков на тему «Праздник Весны и Труда».
Выставка семейного альбома «Праздник Весны и Труда».

1,6-7

Воспитатели

09.05/07.05

День Победы

Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, любви к Родине;

воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны

Патриотическое /

Познавательное /

Эстетическое / Речевое

Праздник, посвященный Дню Победы.

Парад Победы (мероприятие на территории детского сада) Выставка детских рисунков «День Победы».

Создание музейной экспозиции в группах «День Победы».

Беседа на тему «День Победы – 9 мая».

Дидактическая игра: «Как называется военный…», «Собери картинку» (военная тематика).

Просмотр видеоролика «О той войне».

Рассматривание альбома «Они сражались за Родину!», серия картинок «Дети – герои ВОВ».

Чтение художественной литературы: книги с рассказами и стихами: «Дети войны», Е. Благинина «Почему ты шинель бережешь?»

Аппликация «Открытка ветерану».

Экскурсии к памятным местам.

Конструирование на тему «Военный корабль».

Слушание музыки: Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила»

Конкурс работ ко Дню Победы.

Экскурсия к памятнику Неизвестному солдату. Возложение цветов.

Стенгазета "День Победы"

Консультация на тему «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

Рисование «Праздничные флажки»

Аппликация «Салют на улицах
города»

Конкурс чтецов
«Героям Победы – спасибо!»

1,6-7

Воспитатели,

инструктор ФК, учитель-логопед

15.05./15.05

День семьи

Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи.

Познавательное/

Духовно-нравственное /

Социальное /


Физкультурный досуг
«Мама, папа и я – спортивная семья»


Рассматривание фотографий «Моя семья»
Пальчиковая игра «Моя семья»

Пальчиковая игра с Василиной «Кто живет у нас в квартире»

Рассматривание фотографий «Семейные фотографии»

Рисование «Автопортрет»

Д/И «Назови ласково» (имена членов семьи)

Беседа «Для чего нужна семья?»

Строительные игры «Строим дома». 

СРИ «Я помогаю маме»

Лепка «Моя семья»

Составление описательных рассказа: «Мой папа, моя мама»

Раскрашивание раскрасок на тему «Семья»

СРИ «Бытовая техника»

Ситуативный разговор «В какие игры ты любишь играть с семьей?»

Рисование «Мама, папа, я – отличная семья» (цветными карандашами)

ЧХЛ - Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

С/Р «Домашние адреса»

Коллективная аппликация «Моя семья» (из вырезок с журнала)

Беседа «Как зовут ваших родителей?»

СРИ «Путешествуем семьей».

Рассматривание репродукций семейных портретов.

Д/и «Составь портрет» (из готовых форм.




1,6-7

Воспитатели, инструктор по ФК

19.05/17.05.

День детских общественных организаций России

Расширить представление воспитанников о детских общественных организациях

Патриотическое /

Познавательное /

Речевое

Мини-музей «Пионерское детство»

Формирование знаний и представлений детей об истории и символике пионерской организации.

Воспитательный час
«День детских общественных
объединений»,
Квест-игра «Страна Детства»

Беседы на темы: «Российское движение детей и молодежи» (РДДМ) и «Пионерия»

Аппликация с элементами рисования «Юный пионер»

П/игра «Зарница»

5-7

Воспитатели


24.05/24.05

День славянской письменности и культуры

Воспитывать любовь к Родине, уважение к народным традициям;

сформировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру

Патриотическое /

Познавательное /

Речевое

Беседа-рассказ с элементами презентации «Волшебные буквы»

Беседы на тему азбуки. Показ презентации.

Беседа по теме «День славянской письменности».

Музыкальная игра «Передай платок».

Малоподвижная игра «Здравствуй, друг!»

Игра «У медведя во бору».

Показ презентации «Виртуальная экскурсия в историю книгоиздания на Руси» Консультация для родителей «24 мая – День славянской письменности».

Проект «Неделя славянской письменности и культуры»

Фестиваль по каллиграфии «Гусиное
перо»

Выставка детских рисунков
иллюстраций к произведениям
русских писателей, сказочников:
«Мой любимый герой»



6-7

Воспитатели,

Учитель-логопед




ИЮНЬ

01.06

День защиты детей

03.06.2024

Познавательное /

Социальное /

Эстетическое / Физическое и оздоровительное

Музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей

Создание праздничного летнего настроения через игры, шутки, танцы; повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни

1,5-7

Воспитатели,

музыкальный руководитель,

инструктор ФК, педагог дополнительного образования

05.06

Всемирный день окружающей среды. День эколога в России

05.06.2024

Познавательное /

Социальное Эстетическое / Трудовое

Акция «Посади цветок – укрась планету»

Посадка цветов на участках детского сада.

Изготовление знаков «Береги природу»

5-7

Воспитатели,

педагог дополнительного образования

06.06

День русского языка. Пушкинский день России

06.06.2024

Патриотическое /

Познавательное /

Речевое

Викторина «День русского языка»

Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).

5-7

Воспитатели,

музыкальный руководитель

10.06

«День символов Краснодарского края: герба, флага и гимна

10.06.2024

Патриотическое/

Познавательное /

Социальное

Беседа с показом презентации «Ознакомление с символикой: гербом,

флагом, гимном, Краснодарского края»

Воспитание уважительного отношения к государственным символам родного края (флагу, гербу, гимну)

Воспитание любви к своей семье, своему населенному пункту, родному краю, своей стране.

5-7

Воспитатели,

педагог дополнительного образования

12.06

День России

11.06.2024

Патриотическое /

Познавательное /

Социальное /

Эстетическое / Физическое и оздоровительное

Игра-квест «Удивительное путешествие по большой стране»

Знакомить детей с содержанием государственных праздников и традициями празднования, развивать патриотические чувства.

4-7

Воспитатели,

музыкальный руководитель,

инструктор ФК, педагог дополнительного образования

16.06

День медицинского работника

14.06.2024

Познавательное /

Социальное

Досуговые мероприятия «День здоровья»

Беседа «Для чего нужна зарядка».

Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Аптека», «Мед.пункт».

Экскурсия в медицинский кабинет

3-7

Воспитатели

22.06

День памяти и скорби

21.06.2024

Патриотическое /

Познавательное /

Социальное

Разговор о важном «День Памяти и скорби»

Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.

5-7

Воспитатели,

музыкальный руководитель,

инструктор ФК

23.06

Международный Олимпийский день

20.06.2024

Социальное /

Эстетическое / Физическое и оздоровительное

Летние спортивные Олимпийский игры

Знакомство с летними Олимпийскими видами спорта и выявление способностей и интересов детей к спорту.

3-7

Воспитатели,

музыкальный руководитель,

инструктор ФК

ИЮЛЬ

08.07

День семьи, любви и верности

08.07.2024

Познавательное / Социальное /

Эстетическое / Физическое и оздоровительное

Фоторамка «Семейное счастье»

Организация воспитателем изготовления фоторамки (с символом Праздника) для семейного фото

4-7

Воспитатели,

музыкальный руководитель,

инструктор ФК

26.07

«День Нептуна»

26.07.2024

Познавательное/

Социальное /

Физическое и оздоровительное

Музыкально-спортивное мероприятия «Нептун – повелитель морей и океанов!»


Развлекательные и спортивные мероприятия на открытом воздухе

2-7

Воспитатели,

музыкальный руководитель,

инструктор ФК

АВГУСТ

05.08

Международный день светофора

05.08.2024

Познавательное/

Социальное /

Физическое и оздоровительное

Дидактическая игра-викторина (на знание правил дорожного движения)

Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

4-7

Воспитатели,

музыкальный руководитель,

инструктор ФК

12.08

День физкультурника

12.08.2024

Познавательное/

Социальное /

Физическое и оздоровительное

Музыкально-физкультурный досуг «День физкультурника»

Эстафеты и спортивные соревнования.

4-7

Воспитатели,

музыкальный руководитель,

инструктор ФК

19.08

Яблочный Спас

19.08.2024

Познавательное /

Эстетическое / Речевое

Фольклорный праздник «Яблочный Спас – яблочки припас!»

Приобщение детей к отечественным традициям и праздникам

4-7

Воспитатели,

музыкальный руководитель,

инструктор ФК

22.08

День Государственного флага РФ

22.08.2024

Патриотическое /

Познавательное /

Социальное

Флешмоб «Гордо реет триколор!»

Воспитание патриотических чувств путем приобщения детей к традиции празднования Дня Российского флага

5-7

Воспитатели,

музыкальный руководитель,

инструктор ФК

27.08

День российского кино

27.08.2024

Познавательное / Эстетическое

Досуг «Я – режиссер»

Беседы на темы: «Что мы знаем о кино?», «Как снимают кино?».

Встреча с героями

фильмов и мультфильмов.

Рисованием на тему «Мой любимый герой мультфильма»

5-7

Воспитатели,

педагог дополнительного образования


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации