Календарный план воспитательной работы МБДОУ № 19 учетом особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий на 2023-2024 год
Календарный план воспитательной работы МБДОУ № 19
учетом особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий на 2023-2024 год
Дата /Дата проведения | Памятные даты/праздники | Задачи | Направления воспитания*/ развития | Воспитательные события ДОО | Содержание | Возраст | Ответственные | |
СЕНТЯБРЬ 2023 | ||||||||
Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы | ||||||||
Ценность-доминанта «Познание», «Облако» ценностей: знание, стремление к познанию, ум, смекалка, любознательность, умственный труд | ||||||||
01.09/01.09. | День знаний | Познакомить детей с праздником 1 сентября; создать праздничную атмосферу приобщать детей к получению знаний; побуждать интерес к школе; развивать память и воображение, активность и коммуникативные качества; мотивация детей на получение знаний | Познавательное / Речевое | Развлечение «По Родине нашей день знаний идет!» | - Игры, загадки, аттракционы, встреча с героями сказок и мультфильмов. - Конкурс рисунков на асфальте «Прощай, разноцветное лето!» - «Из истории школьных принадлежностей» - путешествие по реке времени, игра-викторина - Мастер-класс по изготовлению закладок для книг и др. - Развлечение «Мои любимые игрушки». - Рисунок на асфальте цветными мелками «Маленькие художники». - Мыльные пузыри. - П/И «Мой веселый звонкий мяч»; «Самолеты»; «Солнышко и дождик» - Совместное с родителями оформление книжной выставки «Книги моего детства» | 1,6-7 | Воспитатели | |
03.09/04.09 03.09/05.09 | День окончания Второй мировой войны День солидарности борьбы с терроризмом | - Формирование у дошкольников уважения к памяти людей, отдавших свою жизнь за наше светлое будущее. - Воспитание чувства гордости за свой народ и страну. - Закрепление знаний детей об исторических событиях. | Патриотическое/ Познавательное | Час памяти «Я помню! Я горжусь!» | Просмотр презентации «Окончанию Второй мировой войны, посвящается…», прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций. - Тематические беседы по темам: «Горькая память войны», «Нам нужен мир всегда» | 5-7 | Воспитатели | |
- Акцентировать внимание детей на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов. - Содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости. - Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов. - Ознакомить детей с основными правилами поведения в условиях теракта. | Патриотическое/ Познавательное/ Эстетическое/ Речевое | Акция «Белый журавлик», Выставка рисунков «Мы за мир» Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций) | -Наблюдения, беседы о безопасности. -Изучение элементарных правил безопасности и поведения в общественных местах. - Выставки рисунков. - Тренировочные эвакуации, проектирование ситуаций и др. - Размещение информации в фойе и на сайте, проведение инструктажа для детей старшего возраста их родителей и сотрудников ДОУ - Рассматривание плакатов и иллюстраций: «Встреча с незнакомцем», «Незнакомые предметы брать нельзя!» - Разыгрывание ситуаций при общении с незнакомыми людьми: «Встреча с незнакомцем» - Беседа с детьми: «Терроризм – зло для всех людей» - Конкурс рисунков | 3-7 | Воспитатели | |||
08.09/07.09. | Международный день распространения грамотности | - способствовать формированию потребности и стремления к знаниям. | Познавательное/ Эстетическое/ Речевое | Занимательное развлечение | - Забава «Музыкальные - Акция «Думаем грамотно! - Познавательная игра «Раз словечко, два словечко» - Разгадывание ребусов, головоломки, чтение скороговорок | 5-7 | Воспитатели, учитель-логопед | |
09.09./08.09. | День плюшевого мишки | - Закреплять у детей связные представления об игрушках, празднике «День рождения»; - формировать и развивать речь, учить рассказывать небольшие стишки, побуждать рассказывать о своей игрушке, побуждать отвечать на вопросы воспитателя; - формировать интерес к совместной игре, действиям в подвижных играх, учить строить простейшие постройки из стульев | Познавательное/ Духовно-нравственное / Социальное / Речевое | Краткосрочный проект «Мой домашний плюшевый друг». | - Инсценировка сказки «Маша и медведь». - Дидактическая игра «Помоги медведице». - Беседа на тему «Любимая игрушка» - Театрализованное представление «Маша и медведь». - Оформление выставки рисунков «Моя любимая игрушка». - Фотоконкурс «Игрушки в моей семье». - Тематический проект «Плюшевый мишка – дружок всем детишкам» - Консультация «Использование мягких игрушек в образовательной деятельности с детьми». - Выставка методической литературы на тему «Социально-коммуникативное развитие». - Мастер-класс по изготовлению наглядного пособия для работы с детьми. | 1,6-7 | Воспитатели | |
10.09/08.09 | «День образования Краснодарского края» | - Знакомить детей с историей развития и становления Краснодарского края. - Прививать любовь к национальному наследию, к родной земле, природе. - Воспитывать чувство национальной гордости | Патриотическое/ Познавательное/ Социальное/ Речевое/ Физическое и оздоровительное | Развлечение «Кубанская ярмарка» | Знакомство с играми и забавами казаков Кубани | 5-7 | Воспитатели, инструктор ФК | |
14.09/14.09 | Осенины – праздник урожая | - Познакомить детей с русским праздником народного календаря «Осенины», с его традициями и обычаями; - воспитывать интерес к русскому народному творчеству; - воспитывать любовь к родной природе, дружеские отношения | Патриотическое/ Познавательное/ Социальное/ Речевое/ | Развлечение для детей «Встречаем Осенины». | Дидактические игры: «Собери урожай», «Чудесный мешочек», «Запасы зверей». Сюжетно-ролевые: «Приготовим обед и накормим семью», «Огород», «Поход. Конструирование «Грибы наших лесов». Беседы на тему: «Овощная ярмарка», «Правила поведения в лесу». Тематическая экскурсия в центральный парк Привлечение родителей к сбору материала и оформлению альбомов по теме. Предложить помочь родителей в подготовке к празднику осени. Тематический проект «Осень в нашей семье». Конкурс детско-родительского творчества «Осенний листопад» | 1,6-7 | Воспитатели | |
16.09/14.09 | «День Кубанского казачества» | | Патриотическое/ Познавательное/ Социальное/ Речевое | Квест-игра «На кубанском подворье» | - Беседы «Народы Кубани. Добрососедство». - Рассматривание иллюстраций о жизни кубанских казаков. - Экскурсия в мини-музей ДОО. - Беседы: «Традиции в кубанской семье». - Создание семейных плакатов «Моя кубанская семья» - Час Доброй семьи | 5-7 | Воспитатели | |
27.09/27.09 | День воспитателя и всех дошкольных работников | - Привлечь внимание детей к особенностям профессии «Воспитатель» | Духовно-нравственное / Познавательное/ Трудовое / Эстетическое | - Обзорная экскурсия по детскому саду. - Акция «Мой лучший воспитатель» (изготовление с детьми подарочных открыток с поздравлениями для своих воспитателей) | - Беседа «Все профессии нужны». - Букет для любимого воспитателя. - Сердце в подарок (поделка в любой технике) - Конкурс детских работ: Стенгазета «Самая - Игра «Кто у нас хороший» - Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - Игра «Комплименты воспитателям» - Составление сюжетных рассказов - Изготовление открыток-поздравлений для дошкольных - Оформление фотовыставки «Наша жизнь в детском саду» | 1,6-7 | Воспитатели | |
ОКТЯБРЬ 2023 | ||||||||
Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы | ||||||||
Ценность-доминанта «Труд» | ||||||||
01.10/ 02.10 01.10/ 02.10 | Международный день пожилых людей. Международный день музыки | - Прививать любовь, заботу к пожилым людям - создание условий для формирования духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению. - Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек воспитанников в образовательный процесс открытого образовательного пространства. | Познавательное/ Духовно-нравственное / Социальное | Акция «Поклон вам низкий от внучат и близких!» Акция "Добро" | - Изготовление открыток. - Фотовыставка в социальных сетях «Бабушка рядом с дедушкой» - Беседы с детьми: - Консультация «День пожилых людей». Участие родителей в акции ко дню пожилого человека «Из детских рук» - Помощь в организации выставки рисунков «Бабушка и дедушка – милые, родные». - Консультация: «Бабушки и дедушки, балуйте своих внуков» - Чтение художественной литературы Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей». «Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р.Гамзатов, «Бабушкины руки» Л.Квитко, «Бабушка - забота», «Наш дедушка» Е.Благинина. - Вечер загадок на тему: «О бабушке и дедушке» | 1,6-7 | Воспитатели | |
- Развитие художественно-эстетического воспитания; - Побуждение к активной творческой деятельности при прослушивании музыкальных произведений; - Формирование отношений, основанных на сотрудничестве и взаимопомощи. | Эстетическое / Познавательное/ Социальное / Речевое | Игра-Викторина «Угадай мелодию» | - Знакомство детей с историей праздника, игры, конкурсы, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением; придумывание движений под музыку, исполнение любимых песен. - Музыкальный досуг с участием родителей и старших членов семей «Споемте, друзья» с презентацией песни каждой группы и любимых песен семьи - Игра-викторина «Дидактическая игра «Собери инструменты». - Сюжетно-ролевая игра «Угадай инструмент». - Прослушивание аудиозаписей классической музыки. - Просмотр фильмов о видах музыкальных произведений. - Консультации для родителей «Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка». - Тематический досуг «Музыка в жизни ребенка». - Тематический проект «Музыкальные ноты» | 4-7 | Воспитатели | |||
04.10/04.10 | День защиты животных | Формировать основы нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным | Познавательное/ Духовно-нравственное / Социальное / Речевое | Социальная акция, посвященная Всемирному Дню защиты | Чтение рассказов о животных, выставка литературы в групповых комнатах, беседы с детьми, организация фотовыставки в социальных сетях «Братья наши меньшие», изготовление буклетов «Сохрани и защити!» - Игра «Мишка - Д/и «Как живут дикие животные?» - Дидактические игры: «Узнай по голосу», «Чей детёныш?». - Чтение К.Д.Ушинского «Лиса и козел», «Жалобы зайки», «Козлятки и волк». - Аппликация на одноразовых тарелках «Зоопарк». - Подвижная игра «Медведь и пчёлы» - Создание альбома «Животные нашего леса» | 1,6-7 | Воспитатели | |
05.10/05.10 | День учителя | - Обобщить знания детей о празднике День учителя. - Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания. | Духовно-нравственное / Познавательное/ Трудовое / Эстетическое / Речевое | Акция «Открытка учителю» | - Беседы, стихи, загадки про учителей и воспитателей - Праздник «В гости к учителю» - Инсценирование песни - Театрализованное представление - Сюжетно-дидактическая игра «В школе» - | 5-7 | Воспитатели, учитель-логопед | |
15.10/16.10 | День отца в России | - Продолжать воспитывать заботливое, внимательное отношение к папе; - уточнять и расширять знания о понятии «семья»; - продолжать формировать осознанное понимание значимости отца в жизни детей, семьи, общества | Познавательное/ Духовно-нравственное / Социальное | Выставка коллажей «Я и мой папа», спортивный семейный праздник «День отца» | Беседы, викторины, выставки, настольные игры, развлечения. Изготовление открытки. - Выставка творческих работ «Портрет папы» - Спортивный досуг «Папа может все» - Фотовыставка - Беседа по теме «Члены моей семьи». Чтение: В. Драгунский: «Хитрый способ», «Куриный бульон», А. Раскин: рассказы из книги «Как папа был маленьким». | 1,6-7 | Воспитатели, инструктор ФК | |
16.10./16.10 | Всемирный день хлеба | - Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле; - рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим; - воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб | Патриотическое/ Познавательное/ Социальное/ Трудовое / | Выставка детских рисунков «Хлеб – всему голова». | - Проект Квест «Откуда хлеб пришел». Игры сюжетно-ролевые: «Магазин: в булочной», «На хлебозаводе», «Семья». Строительная: «Комбайн». Дидактические: «Что можно делать», «Бабушка укладывает в чемодан», «Да – нет», «Пропавший звук», «Неоконченный рассказ». - Поисково-экспериментальная деятельность «Как сделать муку?» - Пальчиковая гимнастика - Лепка «Баранки для куклы» - Аппликация к дню хлеба - Игра-путешествие -Чтение художественной литературы о хлебе. | 1,6-7 | Воспитатели | |
20.10/20.10 | Международный день поваров | - Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара; - воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе | Патриотическое/ Познавательное/ Социальное/ Трудовое / | Экскурсия в пищеблок | Развлечение «Веселые поварята». Конкурс рисунков «Наш повар» | 1,6-7 | Воспитатели | |
НОЯБРЬ 2023 | ||||||||
Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы | ||||||||
Ценность-доминанта «Семья» «Облако» ценностей: единство, забота, защита, взаимопомощь, народ, материнство, детство, дети | ||||||||
04.11/03.11 | День народного единства | - Расширять представления детей о территории России, народах ее населяющих; - воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку. - воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, - знакомство детей со всероссийским праздником – День народного единства, - воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги. | Патриотическое/ Познавательное/ Социальное/ Трудовое / Эстетическое/ Физическое и оздоровительное | Квест-игра «Путешествие по станциям» | - Цикл бесед и рассказы воспитателя «Народы России». - Мастерская по «изготовлению» национальных костюмов (рисование, аппликация). - Спортивное развлечение (подвижные игры народов России) - Музыкальное развлечение «Мы такие разные...». - Разучивание стихов о России. - Работа с лепбуком «Наша страна Россия». - Игра-путешествие «Народы России» - Оформление стенгазеты «День народного единства». - Папка-передвижка для родителей «День народного единства». - Сюжетно-ролевая игра: - Рассматривание фото, иллюстраций, - Дидактические - Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» - Выставка рисунков «Я, ты, он, она – вместе целая страна!» - Игра «Интервью»: «Что означает слово гражданин?» - | 4-7 | Воспитатели, инструктор ФК, учитель-логопед | |
08.11/08.11 | День памяти обязанностей | воспитание гражданственности, патриотизма, гордости, смелости, отзывчивости, чувства долга, ответственности, отваги на личных примерах сотрудников внутренних дел Российской Федерации; развитие интереса к истории; привитие уважения к старшему поколению; расширение кругозора воспитанников. | Патриотическое/ Познавательное | Просмотр презентации «МВД России» | - Тематическая беседа - Чтение С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» - Физкультурный досуг ко дню сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации | 5-7 | Воспитатели | |
18.11/17.11. | День рождения Деда Мороза | - Познакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза. - Развивать познавательный интерес к событиям в стране. - Предложить участвовать в творческих проектах, делать подарки своими руками. | Познавательное/ | Мероприятие «По следам Деда Мороза» | - Просмотр презентации «Где живет Дед мороз». - Изготовление поздравительных открыток Деду Морозу. - Развлечение - Дидактическая игра «Пожелания Деду Морозу» - Рассматривание коллекции открыток с изображением Деда Мороза, Снегурочки, сказочных героев. - Конструктивная деятельность «Дом Деда Мороза» - Беседа «Подарки для Деда Мороза» - Подвижная игра «Подарки Деда Мороза» - Экспериментальная деятельность «Цветные льдинки» - Проект: «Поздравь Деда Мороза» | 1,6-7 | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор ФК | |
26.11/ 23.11.-27.11 | День матери в России | Формирование у детей целостного представления образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребёнка о значимости матери в жизни каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, о роли мамы в жизни каждого человека. | Познавательное/ Духовно-нравственное / Социальное Эстетическое / Речевое | Развлечение «Мамин праздник» | Беседы о маме. Заучивание стихов о маме. Оформление праздничной газеты, посвященной Дню матери. Оформление открыток «Подарок маме». «Игрушки наших мам и бабушек». Путешествие по реке времени, выставка игрушек и др. Интервью «Какие существуют мамы». Книжные выставки «Эти нежные строки о ней»; «Мы вечно будем прославлять ту женщину, чье имя мать…» (в соответствии с возрастом детей) Вернисаж детских работ «Подарок маме своими руками». - Фотовыставка «Я и моя мама»; - Домашнее задание «Выставка семейных коллажей» - Вечер общения «Мамочка милая, мама моя…» - Сюжетно-ролевая игра - Беседы «Как мы помогаем маме?», «Расскажи о своей маме» - Фотовыставка «Профессия моей мамы» - Конкурс рисунков «Мамочка моя» | 1,6-7 | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор ФК | |
30.11/30.11 | День Государственного герба Российской Федерации | - Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране; - воспитывать уважительное отношение к государственным символам России | Патриотическое/ Познавательное | Викторина «Символы – отражение жизни» | Знакомство с историей происхождения герба России, его значением в прошлом и настоящем. Беседа «Герб и флаг России», «Белый, синий, красный», Беседа на тему «Государственные символы России». Приобщение к социокультурным ценностям. «Гордо взвейся над страной, Флаг России наш родной!» с использованием ИКТ. Конкурс чтецов «Флаг наш – символ доблести и народной гордости» Рассматривание изображения герба России; составление рассказа-описания «Герб России». Рассматривание монет. Просмотр фильма «Московский Кремль» | 5-7 | Воспитатели | |
ДЕКАБРЬ 2023 | ||||||||
Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы | ||||||||
Ценность-доминанта «Красота» «Облако» ценностей: красота, человек, культур, традиции | ||||||||
03.12/04.12 | День неизвестного солдата | Воспитание патриотических чувств детей, воспитание любви и уважения к людям завоевавшим для нас Победу ценой своей жизни. | Патриотическое/ Познавательное | Тематическая беседа «Есть память, которой не будет конца» | - Знакомство дошкольников с историей даты, проведение минуты памяти, чтение стихов. - Просмотр презентации «Герои нашей страны», «Памятники неизвестных солдатов» - Беседа «День Неизвестного Солдата» - Слушание песни «Алёша» - Дидактическая игра «Найти спрятанный предмет» (флаг, карта и т.д.). - Чтение «Баллада о неизвестном солдате». - Подвижная игра «Разведчики» - Возложение цветов к вечному огню в выходной день | 6-7 | Воспитатели | |
05.12/05.12 | День добровольца (волонтера) России | - Продвигать идеи волонтерства и поддержки волонтерских инициатив в детском саду; - определить направления деятельности волонтеров; - развитие милосердия и гуманности по отношению к окружающему миру | Социальное / Познавательное | Акция «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят» | -Акция «Поможем детям младшей группы» (подготовка спектаклей, выполнение поделок в подарок малышам, проведение занятий для малышей. -Беседа с детьми на тему «Что такое добро? -Беседа с детьми на тему «Кто Конкурс детского рисунка «Дорогою добра» (Для воинов СВО) Тематическое развлечение «Мы – волонтеры». Игра «Добрые и милые». Акция «Поможем тем, кого приручили» | 5-7 | Воспитатели | |
08.12/07.12 | Международный день художника | Воспитывать у детей любовь к прекрасному, к искусству. | Познавательное/ Эстетическое | Тематический день «Я художник хоть куда!» | - Беседы о профессии, игра – экспериментирование «Смешиваю краски я…», загадки, - рассматривание репродукций картин разных жанров. - Тематический день - Забава « Первые снежинки» - Разгадывание загадок о жанрах живописи, о материалах, которые используют художники. - Чтение стихов «Как я учился рисовать» С. Баруздина, «Художник» В. Мусатов. - Дидактические игры «Цвета», «Что перепутал художник». - Выставка лучших детских рисунков. - Знакомство с Русскими детскими художниками иллюстраторами. | 1,6-7 | Воспитатели | |
09.12/11.12 | День Героев Отечества | Формировать у воспитанников чувство патриотизма Развивать чувство гордости и уважения к воинам – защитникам Отечества Воспитывать любовь к Родине | Патриотическое/ Познавательное | Целевая экскурсия к памятникам героев с. Суворовское | Беседа о подвигах Героев, возложение цветов. Беседа на тему стихотворения Маршака С.Я. «Рассказ о неизвестном герое» Рассматривание подборки портретов Тематические выставки в книжных Проект «Мы помним Героев Отечества» «Рассказ о святом Георгии Победоносце»; «Герои Отечества»; «Знакомство с Орденом Святого Георгия». Создание тематических альбомов: «Города герои», «Наша Армия родная», «Военная техника». «Герои Отечества» - выставка книг | 6-7 | Воспитатели | |
12.12/12.12 | День Конституции Российской Федерации | Расширять представление о празднике День Конституции, значении и истории его возникновения Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации | Патриотическое/ Познавательное | Тематические беседы «Конституция РФ», «Права детей», «Обязанности детей». | Просмотр мультфильма «Азбука прав. Смешарики». Чтение художественных произведений. Ознакомление с «Символикой России» - Рассматривание иллюстраций «Наша страна – Россия!». Творческий коллаж «Моя Россия» Тематические беседы об основном законе России, государственных символах «Главная книга страны», «Мы граждане России», Просмотр презентаций «Я гражданин России», «День Конституции России», Прослушивание музыкальных произведений: «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, «Любить мне Россию» сл. В. Сладневой, муз. В. Чернявского «Тематический день Я и мои права» Просмотр презентаций — «Я гражданин России» Тематические беседы об основном законе Творческие коллажи Занятия по нравственно-патриотическому развитию «День Конституции»; игра «Плохие и хорошие поступки» Совместная работа родителей и детей в изготовлении герба. Акция «Я патриот» | 5-7 | Воспитатели | |
15.12./15.12 | Международный день чая | - Воспитание культурно-гигиенических навыков; - формирование у детей культурного поведения в обществе; - приобщение к общечеловеческим ценностям; - развитие свободного общения со взрослыми и в кругу сверстников | Познавательное/ Духовно-нравственное / Социальное Эстетическое / Речевое | Сладкий вечер «Чаепитие с друзьями – традиция | Беседа на тему «Разновидности чая». Аппликация «Чайный сервиз». Фотовыставка «Домашние посиделки за чаем». - рассматривание репродукций картин Н. П. Богданова-Бельского "Чаепитие у учительницы", Б. Кустодиева "За самоваром", - изготовление лэпбука, подготовка к фотовыставке "Традиции домашнего чаепития", - подбор литературы, дидактического материала, музыкальных произведений, - чтение сти-ия Д. Хармса "Иван Иваныч Самовар". - П\игра (разновидность салок) "Чай-чай-выручай!" Беседа "Чай - здоровью лучший друг" - Папка-передвижка "15 декабря - Международный день чая". - C/р игра «В чае мы души не чаем"" - Раскраска по теме посуда. -Дыхательная гимнастика «Горячий чай» - Просмотр презентаций: «Чай», «Как растёт чай», «Как делают чай», «Чайные церемонии», «Самовары». - Мультфильмы: Лунтик «Солёный чай», «Тигрёнок в чайнике», «Пых, пых самовар». - Опыты с чаем: рассматривание разных сортов чая; замачивание чая; рассматриваем, какого цвета стала заварка после заваривания разных сортов чая. | 1,6 -7 | Воспитатели | |
31.12/ с 20.12. -27.12.2023 | Новый год | Расширять представления о любимом зимнем празднике –Новый год. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России. Познакомить с обычаями и традициями встречи Нового года. Узнать, где живет Дед Мороз. Познакомить с техниками изготовления новогодних игрушек в разные исторические времена. | Эстетическое / Познавательное/ Социальное / Речевое | Новогодние утренники | Беседы на тему Нового года. Изготовление елочных украшений. Тематическое оформление окон, групповых помещений, холлов. Заучивание стихов. Беседы о новогодних традициях в России, просмотр видео и иллюстраций «История Деда Мороза – Святитель Николай». Чтение художественной литературы о празднике Новый год. «Зимние игры и забавы», разучивание стихов колядок, песен, танцев о новогодних праздниках. Коллективное конструирование из картона «Новогодняя елка», «В лесу родилась Елочка», коллективная работа «Елка для малышей» Конструирование гирлянды для украшения группы и др. Участие детей в украшении группового помещения. Акция «Письмо Деду Морозу», беседа «Какой подарок я хочу получить…» и т.д. | 1,6-7 | Воспитатели, инструктор ФК, учитель-логопед | |
ЯНВАРЬ 2024 | ||||||||
Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы | ||||||||
Ценность-доминанта «Красота» | ||||||||
09.01-12.01 | Рождественские колядки | формировать знания детей об обычаях, традициях русского народа, развивать любовь к народной культуре | Познавательное/ Эстетическое/ Речевое | Фольклорный праздник «Святки – колядки» | Беседы: «Рождество», «Святки», «Коляда». Рассматривание иллюстраций и фотографий о празднике, заучивание колядок, стихов, загадок, изучение игр-колядок. д/и «Найди растение по описанию», «Выложи зимний пейзаж», «Дом-домик-домишко»,Игра в загадки» «Ремесла на Руси. П/и «Прямо в цель», «Сделай фигурку», «Ловишка с лентой», «Снежки», «Лошадки», «Крепость» С/р игра «Путешествие в зимний лес», «Такси», «Кафе», «Семья», «Приезд родных» | 4-7 | Воспитатели, инструктор ФК | |
11.01./ 11.01 | Всемирный день «спасибо» | - Научить детей пользоваться вежливыми словами; - познакомить с историей слова «спасибо»; - расширить понятие детей о культуре поведения; - привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми | Познавательное/ Эстетическое/ Речевое | Изготовление открыток «Спасибки» | Подвижные игры: «Собери слово «спасибо»», «Улыбочка и грусть». Игры-эстафеты: «Прокати мяч головой», «Передай мяч над головой». Беседа-игра «Волшебное слово». Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо, что такое плохо», «История про мальчика Диму». Беседа «Правила вежливых ребят». Развлечение, посвященное празднику «Международный день «спасибо»» | 1,6-7 | Воспитатели | |
17.01./17.01. | Всемирный день снега, зимних забав. | - Познакомить детей со Всемирным днем снега - Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия, формировать познавательный интерес | Познавательное/ Духовно-нравственное / Социальное /Эстетическое / Речевое/ Физическое | Спортивное мероприятие «Мы за ЗОЖ» | - Подвижная игра «Снег, лед, кутерьма, здравствуй, зимушка-зима!», игра «Снежный бой». Конкурс «Снежные конструкции». - Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…», «Зимний вечер». А. Фет «Мама! Глянь–ка из окошка…». В. Одоевский «Мороз Иванович». И. Суриков «Детство». Н. Носов «На горке», «Наш каток» - П\ игра “Белые медведи”, «Снежки и ветер» - Дид. игра «Правила безопасности зимой» - Рассматривание серии картин «Зимние развлечения со снегом» - Отгадывание загадок о снеге, зимних забавах и развлечениях. | 1,6-7 | Воспитатели | |
27.01 | День снятия блокады Ленинграда | 26.01.2024 | Патриотическое/ Духовно-нравственное / Познавательное/ Социальное / Речевое | Час памяти «По страницам блокадного Ленинграда» | Просмотр презентаций и о жителях блокадного Города. Беседы о жизни детей в осажденном городе. Просмотр фильма «Жила-была девочка». Книжные выставки «Ленинград. Блокада, Подвиг». Беседа «Блокада Познавательное мероприятие Выставка детских рисунков «Мы помним день освобождения» Тематическое мероприятие «Путь к Победе» Просмотр иллюстраций, открыток, медалей, орденов военных лет, фотографий о жизни в блокадном Ленинграде. Рассматривание пейзажей современного Санкт-Петербурга, а также города во время ВОВ. Рассматривание иллюстраций “Дорога жизни”, “Пискарёвское мемориальное кладбище”, “Разорванное кольцо блокады” на фоне прослушивание песен и музыки военных лет. Составление рассказов по картине “Прорыв блокады Ленинграда. 1943. Художники: В. Серов, И. Серебряный”. Рисование: «Цветок жизни» Игровое упражнение “Мы солдаты” Оформление выставки совместных рисунков: «Непокоренный Ленинград» | 5-7 | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор ФК | |
ФЕВРАЛЬ 2024 | ||||||||
Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы | ||||||||
Ценность-доминанта «Дружба» | ||||||||
02.02./02.02 | День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве | Воспитание в детях чувства патриотизма как важнейшего духовно - патриотического качества; воспитание высокой ответственности и верности долгу перед Родиной. | Патриотическое/ Духовно-нравственное / Познавательное/ Социальное / | Конкурс чтецов «Это память души, никто не забыт» | Беседа с детьми « Что такое героизм». Сюжетно - ролевая игра «Мы военные». Чтение художественной литературы А.И. Семенцова «Героические поступки». Д/игры «Подбери слова по теме «Война», «Герои», «Победа». Просмотр мультфильма «Подвиг молодого солдата». Викторина «Сталинградская битва» Виртуальная экскурсия «Мамаев курган. Памятники воинской славы» Тематическое занятие «Мы живы, пока память жива» | 5-7 | Воспитатели | |
08.02/08.02 | День Российской науки | Формировать у детей познавательный интерес; развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности; способствовать овладению детьми различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями; формировать представления о целостной «картине мира», осведомленность в разных сферах жизни; воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности | Познавательное/ Эстетическое / Речевое | Познавательный досуг «Экспериментариум» Оформление наглядного материала «Экспериментируем с папой», «Эксперименты на кухне». | Виртуальное посещение научных лабораторий, кванториумов. Изучение экспонатов в «Мини-музее интересных вещей», познавательные интеллектуальные игры. Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!» Тематические прогулки «Прогулка с Почемучкой» Оформление выставки детских энциклопедий. Коллаж «Коллекции в вашем доме». Дидактические игры по ФЭМП: «Найди предмет»; «Подбери фигуру»; «Какие бывают фигуры»; «Досочки Э. Сегена»; «Палочки Кюизенера» Беседа «Волшебные дорожки с палочками Кюизенера»; «Веселая математика» Беседа «Волшебница вода» Познавательно - исследовательская ОД по экспериментальной деятельности. 1. Эксперимент Беседа: «Путешествия | 1,6-7 | Воспитатели, педагог дополнительного образования | |
14.02./14.02 | Международный день дарения книг | Показать, что бумажная книга даже в век современных технологий не утратила своей ценности. Развивать у детей интерес к книгам. Воспитывать бережное отношение к книге, радость от дарения. | Познавательное/ Эстетическое / Речевое | Акция «День книгодарения» | Беседа «Откуда приходят книги?» Занятие по конструированию «Моя первая книжка-самоделка» Просмотр презентации «Как книга в гости к нам пришла». Дидактическая игра «Из какой сказки иллюстрация?» Логоритмическая игра «Книга» Игра с мячом «Отгадай название сказки». Игра – загадка «Черный ящик» Игра-викторина «Клуб знатоков сказок» Выставка детских книг в книжном уголке. Раскрашивание иллюстраций к литературным произведениям Вечер загадок о книгах. Чтение стихотворения С. Маршака «Как печатают книгу» | 1,6 -7 | Воспитатели | |
15.02./15.02 | День памяти и россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | Формировать у молодёжи высокое патриотическое сознание, повышенное чувство верности к своему Отечеству, готовность к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов. Родины. | Патриотическое/ Познавательное/ Социальное / Речевое | Воспитательский час | Чтение былин, обсуждение борьбы добра со злом. Чтение художественной литературы «Богатырями славится Россия» Урок мужества | 6-7 | Воспитатели | |
21.02./19.02. | Международный день родного языка | Познакомить детей с праздником «Международный день родного языка». Обогатить духовный мир детей через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к международному дню родного языка | Познавательное/ Патриотическое/ Эстетическое / Речевое | Конкурс чтецов «Читаем стихи на родном языке» | Конкурсы чтецов, онлайн-фестиваль чтения стихотворений на родном языке (совместно с родителями). Беседы о Родине, о родном языке. Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Слова-друзья», «Многозначные слова», рассматривание иллюстраций русской национальной одежды, русских сувениров; чтение русских народных сказок, чтение сказок других народов, знакомство с пословицами и поговорками о родном языке, русские народные подвижные игры, слушание русских народных песен, разучивание стихов о крылатых выражениях. Чтение литературы о традициях народов нашей страны, рассматривание иллюстраций, индивидуальное заучивание стихотворений Конкурс рисунков по русским народным сказкам. Оформление буклетов, стенгазет «Родной язык – наше богатство!» Словесная игра «Кто как кричит». Разучивание потешек, прибауток «Из Чтение потешек «Пальчик, Чтение русской народной сказки | 1,6-7 | Воспитатели, Учитель-логопед | |
23.02/20.02.-22.02. | День защитника Отечества | Расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества. Развивать у детей интерес к родному краю, событиям прошлого и настоящего. Воспитывать духовно-нравственные ценности, чувство уважения к Защитникам Отечества прошлого и настоящего. Развивать речевое творчество, культуру речи детей, обогащать активный словарь у дошкольников Поддерживать оптимальную двигательную активность детей. Способствовать развитию положительных эмоций. | Патриотическое/ Познавательное/ Социальное / Эстетическое / Физическое и оздоровительное | Тематические мероприятия «А ну-ка, папы». Выставка работ «Вместе с папой». | Беседа «Военные профессии». Организация выставки работ технического творчества детей совместно с папами Конкурс «Санитары». Игры «Танкисты», «Пограничники и нарушители», «Ловкие и смелые моряки». Чтение литературы героико-патриотического содержания С. Михалков «Дядя Стёпа», «Быль для детей»; С. Маршак «Наша армия»; Л. Кассиль «Твои защитники»; А. Гайдар «Поход»; Тематические беседы: «Есть профессия такая Родину защищать!», «Как жили люди на Руси!», « Где работают наши папы», «Я будущий солдат!»; Просмотр мультфильма «Богатыри на Дальних берегах»; продуктивная деятельность «Кораблик», «Самолёт», «Я и папа», «Открытка для папы» и др.; Игровая деятельность: д/и «Кому что нужно для работы», «Узнай профессию», «Кем я буду?», «Самолёты летят», «Закончи предложение», «Один-много», «Чего не хватает?»; сюжетные и подвижные тгры «Меткий стрелок», «Самолёты», «Кто быстрее?», «Пограничники» и др. Аппликация «Подарок папе» Информация «История возникновения праздника 23 февраля» | 1,6-7 | Воспитатели, инструктор ФК. | |
МАРТ | ||||||||
Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы | ||||||||
Ценность-доминанта «Человек» | ||||||||
08.03/04.08-07.08. | Международный женский день | Расширять представления детей о празднике «Международный женский день» развивать творческий потенциал, инициативность, самостоятельность дошкольников; создать условия для сплочения детского коллектива | Познавательное/ Духовно-нравственное / Социальное/ Трудовое / Эстетическое | Праздничный концерт "Для самых дорогих и прекрасных в мире" | Концерт, выставки детских работ, коллективные работы, тематические мероприятия. Семейные мастер-классы от мам и бабушек. Тематическое занятие – праздник «Международный женский день» Дидактические игры по теме праздника Изобразительная деятельность «Подарок для мамы/бабушки/сестры» Праздник ««В поисках сюрпризов для девочек» с участием родителей Фотоконкурс «8 Марта – поздравляем всех девочек и женщин» Консультация «Традиции семьи» Совместный с детьми праздник ««В поисках сюрпризов для девочек» Изготовление подарков, поздравительных открыток для мам «Цветы для мамы» Мастер-классы «Мама, бабушка и я – рукодельная семья». Фотовыставка «Мама тоже маленькой была». | 1,6-7 | Воспитатели | |
11.03-17.03/ 11.03.-15.03. | Праздник Масленицы | Актуализировать представления дошкольников о русском народном празднике Масленица: её значении, символах, традициях. Продолжать формировать интерес к русским народным играм; желание играть в них, соблюдая правила и используя заклички. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, чувство патриотизма, основанного на русских традициях. | Познавательное/ Эстетическое / Речевое/ Физическое и оздоровительное | Фольклорный праздник «Гуляй, Масленица» | Тематическое оформление масленичных столов. Заучивание пальчиковой гимнастики: «Положи блинок в ладошку». С/Р игра «К нам гости пришли» Хороводная игра «Золотые ворота». Беседа «Народные праздники на Руси. Масленица» Подвижные игры: «Ручеек», «Золотые ворота», «Перетяни канат» Чтение "Масленица угощает!" И. Мордовина. С/Р игра «В семье Масленица» Слушание: русских народных песен. Беседа: «Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла». Заучивание пословицы: «Без блинов – не масленица!» Д/И «Найди, о чём расскажу», «Угадай по описанию» Рассматривание иллюстраций картин Кустодиева «Масленица», Соловьёва «Тройка». Хороводная игра «Ровным кругом» Просмотр мультфильма «Смешарики – Масленица». Беседа с детьми на тему: «Что является символом масленицы?» Просмотр презентации: «Празднование Масленицы» | 1,6-7 | Воспитатели, инструктор ФК, учитель-логопед | |
18.03/18.03 | День воссоединения Крыма с Россией | Формировать у детей представление об истории, о будущем Крыма, Севастополя как субъектов Российской Федерации, чувства патриотизма, уважения к людям, любовь к своему народу. | Патриотическое/ Познавательное/ Социальное / Речевое | Беседа на тему воссоединение Крыма и России. Виртуальная экскурсия «Красоты Крыма» | Тематическое занятие «История полуострова Крым Виртуальная экскурсия по памятным местам Крыма, чтение стихотворения Н. И. Павлова «Наш Крым». Раскраска «Флаг России и Крыма» Тематическое занятие «Крым и Россия вместе» Беседа с детьми: «Россия наша Родина» Чтение стихотворения Павлова Н.И. «Наш Крым» Рассматривание иллюстраций на тему «Достопримечательности Крыма» Раскраски на тему: «Крым наша Родина» Просмотр видеофильма «Россия – мы дети твои» Выставка рисунков «Крым и Россия вместе» Беседа на тему: «Воссоединение Крыма и России», «Памятные места Крыма». Музыкальная игра «Море волнуется раз....». | 5-7 | Воспитатели | |
27.03/27.03. | Всемирный день театра | Вызвать у детей интерес к театральной деятельности; формировать и расширять представление о театре; развивать воображение, творческие способности, коммуникативные навыки | Познавательное/ Эстетическое / Речевое/ Трудовое | Кукольное представление по мотивам русских народных сказок | Чтение книг «Куда пойдем? В кукольный театр!», «Какие бывают профессии». Беседы-презентации о творческих профессиях. Подготовка кукольных спектаклей для детей младшего возраста Участие в театрализованных играх по мотивам русских народных сказок Беседы: «Знакомство с понятием "театр"» (показ слайдов, картин, фотографий), «Виды театров. Знакомство с театральными профессиями» (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Беседы о правилах поведения в театре Досуги: «В гостях у сказки», «Театр и музыка». Художественное творчество «Мой любимый сказочный герой». Сюжетно-ролевые игры: «Мы пришли в театр», «Мы – артисты». Выставка детско-родительского творчества «Театр глазами детей». Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». | 4-7 | Воспитатели | |
АПРЕЛЬ | ||||||||
Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы | ||||||||
Ценность-доминанта «Природа» «Облако» ценностей: Красота, защита, забота, ответственность | ||||||||
01.04/01.04 | Международный день птиц | Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам; прививать любовь к родной природе; формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем | Познавательное/ Духовно-нравственное / Социальное / Эстетическое / Речевое | Тематический день «Берегите птиц» | Беседы о птицах, чтение сказок и рассказов. Наблюдение за птицами на прогулке. Изготовление «Кормушки для птиц». Беседа на тему: «Что такое Красная книга», «Эти удивительные птицы». Познание экологии «Весна. Перелетные птицы». Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Лебеди», «Птичка». А. Яшин «Покормите птиц», В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Андерсен «Гадкий утенок». Изобразительная деятельность: рисование «Наши друзья – пернатые», аппликация на тему «Лебеди», лепка «Снегири на ветке» Конструирование «Птицы» Создание совместно с родителями Красной книги района. Оформление папки-передвижки: «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «1 апреля – Международный день птиц» Конкурс - акция «Пернатая радуга», посвящённая Дню птиц | 1,6-7 | Воспитатели | |
12.04/12.04 | День космонавтики | Воспитывать патриотические чувства, гордость за героев – летчиков-космонавтов, покоривших космос; прививать чувство гордости за свою страну, желание быть в чем-то похожим на героев-космонавтов | Патриотическое/ Познавательное/ Эстетическое/ Физическое и оздоровительное | Физкультурный праздник: «С приветом по планетам» | Просмотр презентации «Детям о космосе», «Планеты солнечной системы». Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка» Лунные приключения. Организация конкурса-выставки по теме. Досуг «Космонавты». Конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества «Космос далекий и близкий» Беседа на тему «Познание космоса». Проект ко Дню космонавтики «Этот удивительный космос». Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной», «Что такое солнечная система». Словесная игра «Ассоциации» на тему космоса. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты». Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие». Подвижная игра «Кто быстрее соберет все звездочки?» Конкурс «Ловкий карандашик» – рисунки о космосе. Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». | 1,6-7 | Воспитатели, инструктор ФК | |
22.04/22.04 | 22 апреля - Всемирный день Земли. | Воспитывать любовь к родной земле; познакомить детей с праздником – Днем Земли; расширять представление детей об охране природы; закрепить знание правил поведения в природе | Познавательное | Акция «Давайте любить и беречь нашу планету Земля! | Беседы с детьми об экологических проблемах на Земле. Изготовление листовок «Бережем природу» Экологическая игра – путешествие “День Земли” Конкурс «Лучший огород на окне» Беседа на тему «Планета Земля». Сюжетно-ролевая игра «Если я приду в лесок». Дидактическая игра «Это зависит от каждого из вас». Просмотр видеофильмов «Жители планеты Земля». Лепка «Глобус». Изобразительная деятельность «Мы жители Земли». Чтение художественной литературы: А. Блок «На лугу», С. Городецкий «Весенняя песенка», Ф. Тютчев «Весенние воды», В. Жуковский, «Жаворонок», М. Зощенко «Великие путешественники», К. Коровин «Белка», Ю. Коваль «Русачок-травник», Ф. Тютчев «Весенняя гроза» Экологический проект «Земляне». Развлечение «В гостях у спасателей Экологическая акция «Весенний субботник». | 1,6-7 | Воспитатели | |
МАЙ | ||||||||
Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы | ||||||||
Ценность-доминанта «Родина» «Облако» ценностей: Память, забота, ответственность, защита | ||||||||
01.05/27.04 | Праздник Весны и Труда | Воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма приобщать детей к труду; воспитывать уважение к труду других | Патриотическое/ Познавательное/ Эстетическое / Трудовое | «Трудовой десант» | Озеленение участков детского сада, организация субботников с привлечением родителей и детей. Беседа на тему «Что я знаю о труде». Конструирование. «Открытка к празднику». Дидактическая игра «Что нужно, чтобы приготовить праздничный салат (пирог)». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «В поликлинике», «Шоферы», «В школе». Чтение стихотворения «Черемуха» Е. Благининой. Игровая ситуация «Что ты подаришь другу на праздник» Развлекательная программа Беседа «Все профессии нужны. Все профессии нужны» Выставка рисунков на тему «Праздник Весны и Труда». | 1,6-7 | Воспитатели | |
09.05/07.05 | День Победы | Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, любви к Родине; воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны | Патриотическое / Познавательное / Эстетическое / Речевое | Праздник, посвященный Дню Победы. | Парад Победы (мероприятие на территории детского сада) Выставка детских рисунков «День Победы». Создание музейной экспозиции в группах «День Победы». Беседа на тему «День Победы – 9 мая». Дидактическая игра: «Как называется военный…», «Собери картинку» (военная тематика). Просмотр видеоролика «О той войне». Рассматривание альбома «Они сражались за Родину!», серия картинок «Дети – герои ВОВ». Чтение художественной литературы: книги с рассказами и стихами: «Дети войны», Е. Благинина «Почему ты шинель бережешь?» Аппликация «Открытка ветерану». Экскурсии к памятным местам. Конструирование на тему «Военный корабль». Слушание музыки: Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила» Конкурс работ ко Дню Победы. Экскурсия к памятнику Неизвестному солдату. Возложение цветов. Стенгазета "День Победы" Консультация на тему «Знакомьте детей с героическим прошлым России» Рисование «Праздничные флажки» Аппликация «Салют на улицах Конкурс чтецов | 1,6-7 | Воспитатели, инструктор ФК, учитель-логопед | |
15.05./15.05 | День семьи | Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи. | Познавательное/ Духовно-нравственное / Социальное / | Физкультурный досуг | Рассматривание фотографий «Моя семья» Пальчиковая игра с Василиной «Кто живет у нас в квартире» Рассматривание фотографий «Семейные фотографии» Рисование «Автопортрет» Д/И «Назови ласково» (имена членов семьи) Беседа «Для чего нужна семья?» Строительные игры «Строим дома». СРИ «Я помогаю маме» Лепка «Моя семья» Составление описательных рассказа: «Мой папа, моя мама» Раскрашивание раскрасок на тему «Семья» СРИ «Бытовая техника» Ситуативный разговор «В какие игры ты любишь играть с семьей?» Рисование «Мама, папа, я – отличная семья» (цветными карандашами) ЧХЛ - Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». С/Р «Домашние адреса» Коллективная аппликация «Моя семья» (из вырезок с журнала) Беседа «Как зовут ваших родителей?» СРИ «Путешествуем семьей». Рассматривание репродукций семейных портретов. Д/и «Составь портрет» (из готовых форм. | 1,6-7 | Воспитатели, инструктор по ФК | |
19.05/17.05. | День детских общественных организаций России | Расширить представление воспитанников о детских общественных организациях | Патриотическое / Познавательное / Речевое | Мини-музей «Пионерское детство» | Формирование знаний и представлений детей об истории и символике пионерской организации. Воспитательный час Беседы на темы: «Российское движение детей и молодежи» (РДДМ) и «Пионерия» Аппликация с элементами рисования «Юный пионер» П/игра «Зарница» | 5-7 | Воспитатели | |
24.05/24.05 | День славянской письменности и культуры | Воспитывать любовь к Родине, уважение к народным традициям; сформировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру | Патриотическое / Познавательное / Речевое | Беседа-рассказ с элементами презентации «Волшебные буквы» | Беседы на тему азбуки. Показ презентации. Беседа по теме «День славянской письменности». Музыкальная игра «Передай платок». Малоподвижная игра «Здравствуй, друг!» Игра «У медведя во бору». Показ презентации «Виртуальная экскурсия в историю книгоиздания на Руси» Консультация для родителей «24 мая – День славянской письменности». Проект «Неделя славянской письменности и культуры» Фестиваль по каллиграфии «Гусиное Выставка детских рисунков | 6-7 | Воспитатели, Учитель-логопед | |
ИЮНЬ | ||||||||
01.06 | День защиты детей | 03.06.2024 | Познавательное / Социальное / Эстетическое / Физическое и оздоровительное | Музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей | Создание праздничного летнего настроения через игры, шутки, танцы; повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни | 1,5-7 | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор ФК, педагог дополнительного образования | |
05.06 | Всемирный день окружающей среды. День эколога в России | 05.06.2024 | Познавательное / Социальное Эстетическое / Трудовое | Акция «Посади цветок – укрась планету» | Посадка цветов на участках детского сада. Изготовление знаков «Береги природу» | 5-7 | Воспитатели, педагог дополнительного образования | |
06.06 | День русского языка. Пушкинский день России | 06.06.2024 | Патриотическое / Познавательное / Речевое | Викторина «День русского языка» | Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке). | 5-7 | Воспитатели, музыкальный руководитель | |
10.06 | «День символов Краснодарского края: герба, флага и гимна | 10.06.2024 | Патриотическое/ Познавательное / Социальное | Беседа с показом презентации «Ознакомление с символикой: гербом, флагом, гимном, Краснодарского края» | Воспитание уважительного отношения к государственным символам родного края (флагу, гербу, гимну) Воспитание любви к своей семье, своему населенному пункту, родному краю, своей стране. | 5-7 | Воспитатели, педагог дополнительного образования | |
12.06 | День России | 11.06.2024 | Патриотическое / Познавательное / Социальное / Эстетическое / Физическое и оздоровительное | Игра-квест «Удивительное путешествие по большой стране» | Знакомить детей с содержанием государственных праздников и традициями празднования, развивать патриотические чувства. | 4-7 | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор ФК, педагог дополнительного образования | |
16.06 | День медицинского работника | 14.06.2024 | Познавательное / Социальное | Досуговые мероприятия «День здоровья» | Беседа «Для чего нужна зарядка». Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Аптека», «Мед.пункт». Экскурсия в медицинский кабинет | 3-7 | Воспитатели | |
22.06 | День памяти и скорби | 21.06.2024 | Патриотическое / Познавательное / Социальное | Разговор о важном «День Памяти и скорби» | Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа. | 5-7 | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор ФК | |
23.06 | Международный Олимпийский день | 20.06.2024 | Социальное / Эстетическое / Физическое и оздоровительное | Летние спортивные Олимпийский игры | Знакомство с летними Олимпийскими видами спорта и выявление способностей и интересов детей к спорту. | 3-7 | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор ФК | |
ИЮЛЬ | ||||||||
08.07 | День семьи, любви и верности | 08.07.2024 | Познавательное / Социальное / Эстетическое / Физическое и оздоровительное | Фоторамка «Семейное счастье» | Организация воспитателем изготовления фоторамки (с символом Праздника) для семейного фото | 4-7 | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор ФК | |
26.07 | «День Нептуна» | 26.07.2024 | Познавательное/ Социальное / Физическое и оздоровительное | Музыкально-спортивное мероприятия «Нептун – повелитель морей и океанов!» | Развлекательные и спортивные мероприятия на открытом воздухе | 2-7 | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор ФК | |
АВГУСТ | ||||||||
05.08 | Международный день светофора | 05.08.2024 | Познавательное/ Социальное / Физическое и оздоровительное | Дидактическая игра-викторина (на знание правил дорожного движения) | Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. | 4-7 | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор ФК | |
12.08 | День физкультурника | 12.08.2024 | Познавательное/ Социальное / Физическое и оздоровительное | Музыкально-физкультурный досуг «День физкультурника» | Эстафеты и спортивные соревнования. | 4-7 | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор ФК | |
19.08 | Яблочный Спас | 19.08.2024 | Познавательное / Эстетическое / Речевое | Фольклорный праздник «Яблочный Спас – яблочки припас!» | Приобщение детей к отечественным традициям и праздникам | 4-7 | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор ФК | |
22.08 | День Государственного флага РФ | 22.08.2024 | Патриотическое / Познавательное / Социальное | Флешмоб «Гордо реет триколор!» | Воспитание патриотических чувств путем приобщения детей к традиции празднования Дня Российского флага | 5-7 | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор ФК | |
27.08 | День российского кино | 27.08.2024 | Познавательное / Эстетическое | Досуг «Я – режиссер» | Беседы на темы: «Что мы знаем о кино?», «Как снимают кино?». Встреча с героями фильмов и мультфильмов. Рисованием на тему «Мой любимый герой мультфильма» | 5-7 | Воспитатели, педагог дополнительного образования |