12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сафонова Ирина Александровна2055
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Календарно тематическое планирование логопедических занятий для детей, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи на 202..- 202.. учебный год











Группа: подготовительная

Количество занятий в неделю: 1

Учитель-логопед:

Сафонова И.А.









Период

Произношение

Развитие речи

Формирование элементарных навыков письма и чтения

Сентябрь

1-2 неделя

обследование

обследование

обследование

Сентябрь 3 неделя

-Знакомство с органами артикуляции. - выработка подвижности артикуляционного аппарата, артикуляционная гимнастика.

-расширять лексический словарь; - совершенствовать навыки словообразования, учить образовывать относительные прилагательные; - учить образовывать существительные с глаголами единственного и множественного числа в И.п.; - образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; – учить составлять предложения по схеме из 3-х слов ( Кто? Что делает? Что?) (Мама моет посуду).

-развивать слуховое восприятие на материале неречевых звуков; – развивать речевое внимание и память, учить строить полное и четкое предложение.

Сентябрь 4 неделя

-Речевые и неречевые звуки. - закреплять знания об органах артикуляции; - выработка сильной воздушной струи.

- закреплять навыки словообразования, учить образовывать относительные прилагательные; - учить образовывать существительные множественного числа в Р.п. – закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. - составлять предложения из 4-х слов с введением определения (Кто? Что делает? Какой? Что? ) (Мама варит гороховый суп).

- закреплять слуховое восприятие на материале неречевых звуков; - развивать слуховое восприятие на материале речевых звуков.

Октябрь 1 неделя

-звук У

-познакомить с понятием «гласный звук».

-образовывать относительные прилагательные от существительных;

-уточнять пространственные представления, выраженные предлогами В-НА-ПОД;

-учить выделять эти предлоги в тексте и составлять предложения с заданным предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации, включать в предложение пропущенный предлог.

-познакомить с буквой У, объяснить различие понятий «звук» и « буква» - учить определять позицию звука У в словах(начале, конце).

Октябрь

2 неделя

-звук А

-дифференциация звуков У- А.

-учить употреблению окончаний глаголов мужского и женского рода прошедшего времени (нашёл - нашла);

-учить образовывать существительные в Д.п, согласовывать их с глаголом;

- учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительного (девочка нашёл, спал).

-учить образовывать слова противоположные по значению(большой – маленький).

-закрепление предлогов В-НА-ПОД.

-учить определять позицию звука А в словах;

-познакомить с буквой А;

-учить последовательно называть гласные из ряда 2-3 гласных (УА, АУ, УАУ).

-формировать навыки слогового чтения;

-познакомить с понятием «слово».

Октябрь

3 неделя

-звук И

-дифференциация звуков У-А-И

- закреплять образование слов противоположных по значению;

-закреплять умение составлять предложения, используя слова- антонимы;

-познакомить с предлогами У-НАД;

-познакомить детей с образованием сложных слов (листопад);

-объединение нескольких предложений в небольшой рассказ.

-познакомить с буквой И

- учить последовательно называть гласные из ряда 2-3 гласных (УА, АУ, ИАУ).

-учить определять позицию звука И в словах.


Октябрь

4 неделя

-звуки М-МЬ

познакомить с понятием «согласный звук».

-закреплять образование сложных слов (голубоглазая);

-познакомить с образованием существительных с суффиксами уменьшительности и увеличительности–ИК-ИЩ (нос-носик-носище);

-учить употреблять существительные в Т.п., согласовывая их с глаголом (видим глазами).

-познакомить с буквой М.

-учить определять позицию звука М-МЬ в словах;

-познакомить с термином «твёрдый звук», « мягкий звук»;

-познакомить с термином «звонкий звук» ;

-анализ и синтез обратных слогов (АМ, ОМ);

- формировать навыки слогового чтения (МА, АМ, МАМА);

-учить выкладывать из букв слоги.

Октябрь

5 неделя

-звуки К-КЬ

-образовывать относительные прилагательные (деревянный, -ая-, -ое-, -ые ).

-формировать умение употреблять образованные слова в составе предложений в различных падежных формах ( у меня нет … деревянной ложки, я взял деревянное ведро);

-познакомить с многозначными словами (носик , ручка);

-учить образовывать существительные со значением вместительности (сахарница, маслёнка);

- учить согласовывать существительные с числительными (1 ложка– 5 ложек);

-учить составлять описательный рассказ по схеме.


-познакомить с буквой К.

- учить определять позицию звука К-КЬ в словах;

-познакомить с понятием «слог»;

-анализ и синтез слогов (КИ, АК) и слов (МАК);

-познакомить с термином «глухой звук» ;

- закрепление формирования навыков слогового чтения (МАКИ);

-учить выкладывать из букв слоги.

Ноябрь

1 неделя

-звуки Т-ТЬ


-дифференциация звуков К-Т.

-учить согласовывать прилагательные с существительными в мужском, женском и среднем родах в ед. и мн.числе (большой мишка, большая кукла, большое ведро);

-учить привлекать внимание к родовой принадлежности предметов (моя пирамидка , мой самолёт, мои игрушки);

-закреплять согласование существительных с числительными(1 самолёт – 5 самолётов);

-познакомить с предлогом ЗА-ПЕРЕД.

- познакомить с буквой Т.

-учить определять позицию звука Т-ТЬ в словах;

-учить выкладывать из букв слоги.


Ноябрь

2 неделя

-звук О

-дифференциация звуков О-У-А-И.

-закреплять предлоги ЗА-ПЕРЕД;

-познакомить с предлогом С/СО, учить выделять эти предлоги в тексте и составлять предложения с заданным предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации, включать в предложение пропущенный предлог.

-учить образовывать приставочные глаголы (солила - пересолила-досолила);

-учить составлять предложения с союзом «а»: (Кто? Что делает? Что? ) (Мама варит суп, а папа чистит картошку).


-познакомить с буквой О;

-учить определять позицию звука О в словах;

-звуковой анализ слов;

(КОТ, КИТ, ТИК, ТОК, УТКА).



Ноябрь

3 неделя

-звуки Х-ХЬ.

- дифференциация звуков

К-Х, КЬ-ХЬ.

-учить употреблять существительные в П.п.;

-учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных и включать их в предложения ( Это мамина юбка. Это папин шарф );

-продолжать учить полно, логично пересказывать текст, используя схематические картинки (опорные сигналы),отражающие последовательность событий.


-познакомить с буквой Х;

-учить определять позицию звука Х (ХЬ) в словах;

- звуковой анализ и синтез слов;

-учить делить слова на слоги, составлять слоговую схему односложных и двухсложных слов (суп, сани);

-познакомить с ударением.


Ноябрь

4 неделя

-звук Ы.

-дифференциация всех гласных(А,У,О,И,Ы)

-учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глаголов и существительных;

-закреплять многозначные слова (шляпа);

- учить сравнивать и сопоставлять глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени (одеваю, одевал,

буду одевать);

-составление предложений с использованием заданных словосочетаний (меховая шапка - меховая шапка тёплая, меховую шапку -девочка надела меховую шапку).


-познакомить с буквой Ы;

-учить определять позицию звука в слове (середина, конец);

- закреплять слогообразующую роль гласных (в каждом слоге один гласный звук);

- развивать умение находить в слове ударный гласный.

Декабрь

1 неделя

-звуки П-Пь

-закрепить образование сложных слов (снегопад, гололед);

- развивать умение подбирать родственные слова (снег, снеговик….);

-учить образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок (лепил – слепил, катился, - скатился);

-продолжать учить составлять рассказ по сюжетной картинке

-познакомить с буквой П;

-учить определять позицию звука в слове;

- звуковой анализ и синтез слов (ПАПА,ПТАХА );

-учить дополнять слово недостающей буквой ( сто.., (стоп) ; …ак (пак);

-познакомить с термином «звонкий звук» .

Декабрь

2 неделя

- звуки Н –Нь


-дифференциация звуков

Н (Нь) – М (Мь)

-продолжать закреплять умение образовывать сложные слова ( желтогрудая , белобокая);

-совершенствовать умение образовывать приставочные глаголы (подлетали, отлетали, прилетали…);

-закреплять образование притяжательных прилагательных (вороньи перья).

-познакомить с буквой Н;

-учить определять позицию звука в слове;

-учить делить слова на слоги, составлять слоговую схему двухсложных и трехсложных слов (МУХА, СОБАКА).

Декабрь

3 неделя

-звуки Б-Бь


- дифференциация звуков П (Пь) – Б(Бь)

-закреплять образование родственных слов (вода, водный, водяной…);

-закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что»;

-закреплять изученные предлоги, познакомить с предлогом « между ».

-познакомить с буквой Б;

-учить определять позицию звука в слове;

-учить преобразовывать слова (БАНТ – БИНТ, ТАТА – НАТА).


Декабрь

4 неделя

- звуки С-Сь

-учить детей изменять форму глагола, согласовывая с местоимением и с включением их в предложение (я катаюсь, ты катаешься, он катается…);

-продолжать образовывать качественные прилагательные ( мороз – морозный, солнце – солнечный);

- продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картин .

-познакомить с буквой С;

-учить определять позицию звука в слове;

- звуковой анализ и синтез слов (СОКИ, БУСЫ, САНИ);

- закреплять преобразование слов за счет замены буквы (МЫШКА-МУШКА-МИШКА).

Январь

1 неделя


Каникулы



Январь

2 неделя

-звуки З-ЗЬ

-дифференциация звуков

С-З(СЬ-ЗЬ)

-закреплять образование притяжательных прилагательных;

-учить образовывать существительные с помощью суффиксов – онок - - енок -;

- познакомить с предлогами ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА, выделять эти предлоги в тексте, составлять предложения с заданным предлогом.

-познакомить с буквой З;

-учить определять позицию звука в слове;

-учить подбирать слова к данным схемам;

-формировать навыки чтения;

-закреплять преобразование слов за счет замены буквы;

-привлекать внимание к проверке безударной гласной путём изменения слов (коза - козы).

Январь

3 неделя

-звуки В-ВЬ


-закреплять образование притяжательных прилагательных;

-закреплять ранее изученные предлоги, выделять эти предлоги в тексте, составлять предложения с заданным предлогом;

-закреплять образование глаголов ( му- мычит).

-познакомить с буквой В;

-учить определять позицию звука в слове;

-формировать навык звуко-слогового анализа слов (СОВОК, ЗАБОТА).

Январь

4неделя

-звуки Д-ДЬ

дифференциация звуков

Д-Т(ДЬ-ТЬ)

-закреплять образование притяжательных прилагательных;

-закреплять образование глаголов;

-продолжать образовывать существительные с помощью суффиксов –онок- -енок;

-закреплять согласовывать существительные с числительными;

-учить составлять творческий рассказ по заданному началу.

-познакомить с буквой Д;

-учить определять позицию звука в слове;

-закреплять навык подбора слов к звуковым схемам.


Февраль

1 неделя

-звуки Г-ГЬ

дифференциация звуков

К-Г (КЬ-ГЬ)

-закреплять образование относительных прилагательных (шкаф для книг – книжный);

-составлять распространённые предложения от заданного словосочетания;

-закреплять многозначные слова;

- закреплять ранее изученные предлоги, выделять эти предлоги в тексте, составлять предложения с заданным предлогом.

-познакомить с буквой Г;

-учить определять позицию звука в слове;

- учить заполнять схемы, обозначающие буквенный состав слова (шарады,загадки,кроссворды).


Февраль

2неделя

-звук Э

-закреплять образование приставочных глаголов и составление с ними предложений;

-закреплять образование сравнительной степени прилагательных ( быстрее, выше, дальше);

- закреплять многозначные слова;

- закреплять образование сложных слов;

-закреплять навыки подбора и употребления в речи антонимов-глаголов (вкатить-выкатить ,заехать-съехать).

-познакомить с буквой Э;

-учить определять позицию звука в слове;

-закреплять слоговое чтение;

-продолжать учить делить на слова предложения простой конструкции без предлогов и с предлогами.


Февраль

3 неделя

-звук Й

-закреплять в подборе синонимов ( храбрый ,отважный, смелый);

-учить образовывать существительные мужского рода в существительные женского рода (радист-радистка);

-учить составлять сложноподчинённые предложения с союзом «чтобы»;

-закреплять умение пересказывать текст, воспринятый на слух.

-познакомить с буквой Й;

-учить определять позицию звука в слове;

-закреплять слоговое чтение;

-формировать умение выполнять различные задания по дополнению предложений недостающими словами (Ёжик сидит…. Ёлкой).

Февраль

4 неделя

-буква Е

- закреплять ранее изученные предлоги;

- закреплять согласование существительных с числительными в разных падежных формах (Ваня увидел 5 соловьёв. Ваня думал о 5 соловьях…..);

- закреплять образование притяжательных прилагательных;

-продолжать закреплять умение образовывать сложные слова (звонкоголосая ,длиннохвостая).

- познакомить с буквой Е;

-закреплять слоговое чтение;

- учить самостоятельно писать отдельные слова.

Март

1 неделя



-буква Я

-учить образовывать сравнительную степень прилагательных (добрый ,добрее, самый добрый);

- составление творческих рассказов.

- познакомить с буквой Я;

-закреплять слоговое чтение;

-продолжать закреплять подбор слов по схемам;

-закреплять умение находить в слове ударный гласный.

Март

2 неделя



-звук Ш


-дифференциация звуков С-Ш

-закреплять умение составлять сложносочинённое предложение с союзом «потому что»;

-закреплять умение подбирать родственные слова;

-совершенствовать умение подбирать синонимы (красивый, прекрасный, замечательный, великолепный);

-закреплять образование сложных слов (ледоход, ледокол).

-познакомить с буквой Ш;

-учить определять позицию звука в слове;

-формировать умение выкладывать и писать слова с сочетанием «ШИ»;

- учить выкладывать (писать) из букв небольшие предложения (У Саши машина. Маша ест.)

Март

3 неделя



-звук Ж


-дифференциация звуков З-Ж

- закреплять умение преобразовывать название профессий мужского рода в профессию женского рода (учитель-учительница);

-объяснять значение слов с опорой на их словообразовательную структуру (футболист-спортсмен, который играет в футбол);

-привлекать внимание к глаголам с чередованием согласных (стричь, стригу ,стрижёт ;печь);

-закреплять умение выделять отличительные признаки предметов, объектов; составлять загадки с опорой на схему.

-познакомить с буквой Ж;

-учить определять позицию звука в слове;

-формировать умение выкладывать и писать слова с сочетанием «ЖИ»;

-учить выкладывать (писать) из букв небольшие предложения.



Март

4 неделя



-звуки Л-ЛЬ

-закреплять ранее изученные предлоги, выделять эти предлоги в тексте, составлять предложения с заданным предлогом;

-познакомить с предлогами К - ОТ.

-закреплять употребление обобщённых понятий на основе их тонкой дифференциации ( инструменты: музыкальные,

сельскохозяйственные,плотницкие);

-закреплять образование приставочных глаголов и составление с ними предложений.

-познакомить с буквой Л;

-учить определять позицию звука в слове;

-закреплять формирование звуко-буквенного анализа слов.


Март

5 неделя



-звук Ц

-дифференциация С-Ц

-закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные с помощью разных суффиксов (жирафья, слоновий, моржовый);

- закреплять умение составлять сложносочинённые предложения, используя слова- антонимы и притяжательные прилагательные (Жираф высокий ,а тигр низкий; Это жирафий хвост, а это слоновьи уши);

-закреплять употребление существительных с увеличительным значением (усищи, лапищи, ножищи…);

-продолжать образовывать существительные с помощью суффиксов –онок- -енок;

-совершенствовать навыки составления рассказов-описаний(2 предметов в сопоставлении).

-познакомить с буквой Ц;

-учить определять позицию звука в слове;

-учить заполнять схемы, обозначающие буквенный состав слова (шарады, загадки, кроссворды).


Апрель

1 неделя


-буква Ю

- закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, составлять с ними предложения;

- закреплять употребление обобщённых понятий на основе их тонкой дифференциации (рыбы: морские, речные, аквариумные);

-закреплять в речи приставочные глаголы;

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.


- познакомить с буквой Ю;

-закреплять слоговое чтение;

- учить выкладывать (писать) из букв небольшие предложения.

Апрель

2 неделя


-звуки Р-РЬ

-дифференциация звуков

Р-Л(РЬ-ЛЬ)

-закреплять образование сравнительной степени прилагательных (выше, быстрее);

-закреплять умение образование наречий от прилагательных ( быстрый - быстро);

-продолжать учить составлять рассказ по заданному началу.

-познакомить с буквой Р;

-учить определять позицию звука в слове;

-продолжать развивать слоговое чтение.

Апрель

3 неделя


-звук Ч

-дифференциация звуков Ч-ТЬ

- закреплять употребление обобщённых понятий на основе их тонкой дифференциации (цветы: полевые, садовые);

-закреплять ранее изученные предлоги, выделять эти предлоги в тексте, составлять предложения с заданным предлогом;

-закреплять согласование существительных с числительными в разных падежных формах (Таня собрала букет из 3 ромашек, 5 васильков…);

-совершенствовать навыки составления рассказов-описаний(2 предметов в сопоставлении).

-познакомить с буквой Ч.

-учить определять позицию звука в слове.

-продолжать формировать звуко-буквенный анализ слов.



Апрель

4 неделя


-звуки Ф-ФЬ

-дифференциация звуков

В-Ф (ВЬ-ФЬ)








-закреплять употребление существительных с увеличительным значением (усищи, лапищи, ножищи…);

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные с помощью разных суффиксов

(Муравьиная, пчелиная);

-закреплять в речи приставочные глаголы;

-закреплять ранее изученные предлоги, составлять предложения с заданным предлогом по картинке.

-познакомить с буквой Ф;

-учить определять позицию звука в слове;

-формировать анализ и синтез слов.

Май

1 неделя

-звук Щ
-дифференциация Щ-СЬ

- закреплять в подборе синонимов ( храбрый, отважный, смелый);

-учить запрашивать информацию, правильно и самостоятельно формулировать вопрос;

-совершенствовать навык пересказа рассказа, с опорой на вопросный план.

-познакомить с буквой Щ;

-учить определять позицию звука в слове;

-продолжать формировать навыки звукового анализа и синтеза; -преобразовывать прямые и обратные слоги(АЩ-ЩА).

Май

2 неделя

-буква Ё

-закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом «чтобы»;

-закреплять умение образовывать относительные прилагательные;

- закреплять ранее изученные предлоги, составлять предложения с ними. ( Таня оставила ножницы В стакане. Таня достала ножницы ИЗ стакана).

-познакомить с буквой Ё;

-закреплять слоговое чтение;

- учить заполнять схемы, обозначающие буквенный состав слова (шарады, загадки, кроссворды).


Май

3 неделя

-повторение ( Ь знак)

- закреплять умения составлять словосочетания, предложения с рифмующимися словами ( На траве блестит роса, а у девочки…(коса)…);

- закреплять составление рассказа по ССК.

-познакомить с буквой Ь знак;

-усвоение буквы Ь знак (как знака мягкости) на базе отчётливого произнесения и сравнения твёрдых и мягких звуков.

Май

4 неделя

- повторение (Ъ знак)

повторение

-познакомить с буквой Ъ знак;

-усвоение букв Ь И Ъ на основе отчётливого произношения и сравнения на слух сочетаний

(ЛЯ-ЛЬЯ).



Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.