Календарное планирование на тему «Сад. Фрукты»
Тема: «Сад. Фрукты»
Понедельник 12.10.2020 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Индивидуальная работа по развитию художественного творчества: подгруппе детей предложить игру «Преврати геометрические фигуры в овощи».Задачи: Совершенствовать изобразительные умения детей в дорисовывании предметов; развивать творческие способности, фантазию. Предложить Варе, Оле нарисовать знакомые фрукты с помощью трафаретов и заштриховать их..Задачи: Развивать мелкую моторику, глазомер и творческие способности детей. | Ситуативный разговор на тему: «Где были, что видели в выходной?»Задачи: Формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования . Утренняя гимнастика. Задачи: Воспитывать привычку ежедневно выполнять физические упражнения. Организованно начинать свой день, согласованно действовать в коллективе. Дежурство в уголке природы: наблюдение за растениями. Задачи: Поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями, рассказать , что можно определять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускаются листья - недостаточно воды; листья бледнеют - не хватает света; растение слабое, медленно растет - не хватает питательных веществ). Дидактическая игра по РЭМП «Больше - меньше».Задачи: Развивать умение детей использовать в игре свои знания о величине предметов, умение сравнивать предметы, концентриро-вать и переключать внимание Игровая ситуация « Как вести себя за столом»Задачи: Формировать умение детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Пальчиковая гимнастика: «Компот» (СКР, с. 113) Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук, память детей, повышать речевую активность | Самостоятельная сюжетно-ролевая игра, способствующая развитию умений детей усложнять игру путем увеличения числа участников, подготавливать необходимые атрибуты, вызывая у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. Предложить детям обыграть различные ситуации, поощрять дружеские взаимоотношения в процессе самостоятельно выбранной игры, закрепляя имеющиеся навыки, способы деятельности. Игровая среда: Атрибуты (элементы одежды), оборудование (детская мебель), сюжетные игрушки (куклы), маркеры игрового пространства. Пополнение предметно- развивающей среды: Внесение альбомов«Фрукты», «Загадки с грядки»,«Осенние месяцы. Октябрь»,сюжетных и предметных картинок по данной теме , стихов, рассказов, загадок о фруктах Д/и: «Разрезные картинки», «Дары природы», пазлы, разл. конструкторы Пополнение информации в родительском уголке по данной теме |
День | Коррекционно – развивающее занятие с учителем – логопедом | ||
Ознакомление с окружающим миром .Тема: «Фрукты»(Е. Краузе, с.47)Задачи: Уточнить и расширить представления детей о фруктах, месте их произрастания, существенных признаках. Продолжать знакомить детей с разнообразием фруктов, их названиями, внешними признаками, обобщающим словом «фрукты»; закреплять знание основных цветов, геометрических форм; упражнять в составлении рассказа по картинно-графическому плану; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, мышление, память, усидчивость. Средства: Электронная презентация, предметные и сюжетные картинки, альбомы, буклеты, литературные произведения, загадки, дидактические игры. Способы: Вхождение в игровую ситуацию, использование художественного слова, загадывание загадок, использование ТСО, установление причинно-следственных связей, итог | |||
Физическая культура. Задачи: Упражнять в ходьбе по кругу друг за другом в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «мышка», «цыпленок», «медведь»,в беге в колонне, держась близко к краям площадки. Развивать умение ходить по уменьшенной опоре(гимн. скамейке), держа в руках игрушку. Формировать умение бросать мяч друг другу от груди и ловить его двумя руками. Формировать умение выполнять ОРУ.. Совершенствовать умение действовать по сигналу педагога коммуникативные навыки в подвижной игре. Развивать физические качества, быстроту и ловкость; воспитывать дружелюбие, организованность; формировать правильную осанку. Средства: отрывки литературных произведений, гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей. Способы: Сюрпризный момент, эмпатия, показ. общеразвивающие упражнения, задания разной степени сложности, подвижные игры, игровые упражнения, дыхательная гимнастика, итог. |
Понедельник | 2 | 3 | 4 |
Прогулка | Индивидуальная работа по развитию основных движений. Макару, Глебу предложить игровое упражнение «Кто быстрее до флажка» Задачи: Развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать интерес к игре, Упражнять Костю, Илюшу К. в использовании ранее освоенных действий с мячом. в игровом упражнении «Передай мяч»Задачи: Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов | Наблюдение: растения осенью. Задачи. Уточнить и систематизи-ровать знания детей о признаках осени, формировать умение устанавливать связь между состоянием растений и осенними изменениями, в природе. Показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Приметы: если во время листопада листья ложатся лицом вверх, зима будет холодной, изнанкой вверх - тёплой. Дид. игра «Повторяйте друг за другом».Задачи: Развивать внимание, память, формировать умение придумывать и запоминать слова. Труд в природе: уборка на групповом участке. Задачи. Воспиты-ватьудетейжеланиеучаст-воватьвсовместнойтрудовойдеятельности. Формировать ответственное отношение к порученному делу. Ситуативный разговор «Правила поведения на прогулке» Задачи: Рассказать о важности соблюдения правил безопасного поведения на участке детского сада, о границах своего участка; напомнить о том, что во всех ситуациях, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья, обязательно обратиться к воспитателю | Самостоятельная деятельность детей, способствующая формированию организаторских умений, развитию способностей распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их, творчески перерабатывая правила выбранных игр. Создать условия для игровой деятельности детей, для поднятия самооценки, уверенности в себе и своих возможностях, для закрепления имеющихся навыков, способов деятельности. Игровая среда: Выносной материал, оборудование участка. |
Вечер | Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей») С Олей, Дашей, Егором провести упражнение с массажным мячиком«Покатаем мячик». Задачи: Активизировать желание детей помогать друг другу, совершенствовать навыки самомассажа.Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки» (с Викой, Варей).Задачи: Упражнять детей в сборе разрезных картинок Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение осуществлять взаимодействие в процессе работы. | Гимнастика после сна . Задачи: Повысить эмоциональный тонус детей, создать условия для повышения работоспособности Игровая ситуация «Одеваемся самостоятельно». Задачи: Закреплять правильное выполнение детьми действий при надева-нии различных предметов одежды. Формировать умения действовать самостоятельно, помогать товарищам. Воспитывать бережное отношение к одежде. Познавательно -исследовательская деятельность. Опыт: Почему одни фрукты портятся быстрее, а другие медленнее? Задачи: Предложить детям выяснить, почему одни фрукты портятся быстрее, а другие медленнее? Сделать общий вывод – сладкие фрукты портятся быстрее, чем кислые. Чтение стихов о фруктах (см. Алябьева, с. 52) Задачи: Развивать воображение, внимание, память, чувство ритма, интерес к поэтическому слову. Дидактическая игра с использованием ИКТ«Фрукты. Какие они?» Задачи: Помочь детям запомнить названия фруктов, правильно их произносить. Развивать память, мышление, обогащать словарный запас. Ситуативный разговор о пользе фруктовых соков . Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью. | Самостоятельная творческая деятельность детей: игры с пением, способствующая развитию умений передавать при помощи движений эмоционально-образное содержание музыкальных произведений,. Поощрять умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры. Поддерживать укрепление детских игровых объединений, умение быть внимательным к отношениям, складывающимся в игре. Игровая среда: Материалы и оборудование музыкального уголка: детские музыкальные инструменты, разные виды ширм, музыкальный куб, музыкально-дидактические игры, предметные картинки, театральные маски. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за неживой природой. Задачи: Определить, какая сегодня погода, отметить признаки осени. Подвижные игры по выбору детей. Задачи: Формировать умение самостоятельно выбирать игры, называть их, рассказывать правила |
Тема: «Сад. Фрукты»
Вторник 13.10.2020 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Индивидуальная работа по развитию художественного творчества: лепка «Любимый фрукт» Упражнять Илюшу В., Костю в скатывании шариков из пластилина между ладонями Задачи: Напомнить данный прием лепки, развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание. С Олей, Викой провести артикуляционную гимнастику «Заборчик- трубочка». Задачи: Тренировать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению круговой мышцы рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ. | Ситуативный разговор с детьми на тему: «Что летом родится, зимой пригодится» Задачи: Обратить внимание детей на осенние изменения в природе в процессе трудовой деятельности в саду. Вспомнить о пользе фруктов; их заготовке – консервирование, приготовление варенья, компотов и соков. Воспитывать бережное отношение к природе, труду взрослых. Утренняя гимнастика. Задачи: Способствовать развитию ловкости, координации движений. Игровая ситуация :«Следим за внешним видом». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, умение своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур. Работа в уголке природы: упражнение «Какой сегодня день?»Задачи: Предложить детям вспомнить дни недели. Закреплять умение называть дни недели по порядку. Дежурство по занятиям .Задачи: Формировать умение детей самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их после занятия. Рассматривание альбома «Фрукты» .Задачи: Продолжать знакомить детей с различными фруктами, расширяя кругозор, развивая словарь по данной теме. Ситуативный разговор на тему: «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней» Задачи: Рассмотреть различные ситуации: надо ли осенью продолжать закаливающие процедуры, ходить гулять, играть на свежем воздухе. Поощрять желание детей делиться собственным опытом, делать выводы. Обогащать словарный запас по данной теме. | Самостоятельная игровая деятельность, побуждающая детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, способствующая освоению различных моделей поведения в спорных ситуациях, развивающая коммуникативные и рефлексивные функции речи. Поощрять стремление детей согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных действий, объединяться в группы по интересам, выбирать сюжет игры, взаимодействовать с товарищами, реализующими другой сюжет, отражать в игре события реальной жизни. Способствовать развитию умений творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры. Поддерживать ориентацию детей на сотрудничество в совместной игре. Игровая среда: Материалы и оборудование игровых уголков, предметы-заместители, маркеры игрового пространства. |
День | Коррекционно – развивающее занятие с учителем – логопедом | ||
Аппликация «Фрукты» (Дубровская, «Осень» с 43), Задачи: Развивать умение наблюдать форму, цвет фруктов; последовательно строить их изображение. Продолжать знакомство детей с предметами круглой и овальной формы. Развивать цветовое восприятие. Закрепить представления о разной величине предметов. Упражнять детей в применении правильных приемов наклеивания. Средства: Электронная презентация «Фрукты», предметные и сюжетные картинки, альбомы, буклеты, дидактические игры. Цветные иллюстрации фруктов, клей, клеенки, салфетки, ножницы, квадраты зелёного и оранжевого цвета на индивидуальных подносах, альбомные листы с картинкой фруктов. Способы: Вхождение в игровую ситуацию, использование художественного слова, использование ТСО, установление причинно-следственных связей, итог. | |||
Музыка. Задачи: Формировать навык чувствовать характер музыки, замечать выразительные средства (тихо, громко, быстро, медленно),развивать способности различать звуки по высоте. Формировать устойчивый интерес к пению. Упражнять в чистом интонировании мелодий, в умении удерживать интонацию на одном звуке. Развивать звуковысотный слух. Развивать умение петь слаженно, легким звуком, певуче. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений, ловкость, точность танцевальных движений. Средства: детские музыкальные инструменты, фонограммы, предметные картинки, тексты песен. Способы: Использование воображаемых ситуаций, художественного слова, импровизация, выполнение действий в соответствии с игровой задачей, итог |
Вторник | 2 | 3 | 4 |
Прогулка | Индивидуальная работа по развитию основных движений. С Глебом, Егором провести спортивное упражнение «Передай мяч». Задачи: Развивать внимание, быстроту реакции. Формиро-вать умение действовать в соответствии с правилами. Игровое упражнение с мячом «Назови любимые фрукты». Задачи: воспитывать стремление действовать по правилам, координировать движения в соответствии с двигательной задачей. Развивать силу, ловкость, глазомер, чувство равновесия, | Наблюдение: изменение продолжительности дня. Задачи: Провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение темпе-ратуры воздуха. Подвижная игра «У медведя во бору».Задачи: Закреплять у детей умение выполнять движения правильно, в соответствии с текстом, сохранять осанку во время игры. Дидактическая игра «С какого дерева листок?». Упражнять в умении подбирать листочки для дерева по цвету. Развивать внимание ,мышление. Коллективный труд в природе: уборка опавшей листвы на групповом участке. Задачи: Прививать детям стремление к поряд-ку, учить приводить участок в порядок по собственному почину, правильно подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве. Дидактическая игра «Отгадай и нарисуй». Задачи: Развивать мелкую моторику и логическое мышление. Ситуация общения на тему: «Я, ты, он, она - вместе дружная семья» Задачи: Продолжать формировать у детей представления о дружной семье, формировать желание строить доверительные отношения в семье, основанные на идеалах любви и милосердия. | Свободные игры детей, способствующие развитию самостоятельности, формированию умений организовывать свою деятельность, совершенствовать игровые замыслы, умение вести взятую на себя роль в соответствии с замыслом и желаниями других детей. Стимулировать желание организовывать игры разного характера. Поощрять активность, инициативу и самостоятельность в игровой деятельности детей. Игровая среда: Оборудование участка, выносной материал, предметы-заместители |
| Взаимодействие с педагогом - психологом | ||
Вечер | Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей) С Дашей, Максимом поиграть в дидактическую игру«Сосчитай фрукты». Задачи: Формировать умение согласовывать количественные числительные с существительными и прилагательными. Развивать внимание, память Даниле, Кириллу предложить дидактическую игру «Чудесный мешочек»Задачи: Упражнять детей в умении определять фрукты на ощупь. Закрепить названия фруктов. Развивать логическое мышление, тактильные ощущения, мелкую моторику. | Гимнастика после сна. Задачи: Содействовать полноценному развитию детей. Игровая ситуация: Одеваемся самостоятельно Задачи: Закрепить правильное выполнение детьми действий при надевании различных предметов одежды, продолжать формировать умения действовать самостоятельно, помогать товарищам. Воспитывать бережное отношение к одежде. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Фрукты. Какие они?» Задачи: Помочь детям запомнить названия фруктов, правильно их произносить. Развивать память, мышление, обогащать словарный запас. Игровая ситуация «Фруктовая сказка». Задачи: Познакомить детей с картиной художника И.И. Машкова «Синие сливы»; продолжать знакомить с жанром натюрморта; вызвать эмоциональную отзывчи-вость, удовольствие от восприятия картины; обратить внимание на цвет как средство передачи настроения. др Дидактическая игра «Что за предмет?»Задачи. Упражнять детей в умении называть предмет и описывать его, выделять характерные признаки, определять материал, из которого он сделан, рассказывать для чего применяют, кто чаще его использует | Самостоятельная театрализованная деятельность детей, способствующая развитию у детей умения подбирать средства выразительности в соответствии с характерами героев и развитием сюжета, передавать образы в движении, мимике, жестах, интонациях. Поощрять стремление самостоятельно готовиться к проведению инсценировки, подбирать атрибуты, декорации, организацию игры-драматизации по готовым сюжетам в виде короткого спектакля для сверстников. Игровая среда: Ширмы, разные виды театров, детская мебель, театральные маски, предметы-заместители. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение: деревья в саду (яблоня). Задачи: Уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья), упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме. Подвижные игры по выбору детей. Задачи: Развивать умение самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. |
Тема: «Сад. Фрукты»
Среда 14.10.2020 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Индивидуальная работа по развитию психических процессов С Олей, Костей поиграть в дидактическую игру «Собери башню» Задачи: Формировать умение детей последовательно располагать элементы разной величины, используя правило: «выбирай каждый раз самый большой» Варе, Егору предложить в дидактическую игру «Угадай фрукт».Задачи: Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. | Утренняя гимнастика. Задачи: Способствовать выработке правильной осанки, укреплению различных групп мышц. Проблемная ситуация: «Чем полезны фрукты?» с рассматрива-нием альбомов «Витаминная корзина», «Фруктовая корзина». Задачи: Уточнить представления детей о пользе и значении фруктов для здоровья человека. Игровая ситуация «Следим за внешним видом». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, развивать умение своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качест-ва выполнения гигиенических процедур.Игры с крупным строительным материалом. Задачи: Поощрять желание детей делать постройки по замыслу и обыгрывать их, активизировать в речи и уточнить названия деталей конструктора, выполняемых операций Дежурство по столовой. Задачи: Формировать умение детей включаться в реальные трудовые связи с взрослыми и сверстниками. Воспитывать самостоятельность. Психогимнастика “Повтори за мной» (см. Карт., с. 1, №10)Задачи: Развивать познавательные способности детей, моторно-слуховую память, снять психическое напряжение. Чтение художественной литературы. И. С. Соколов – Микитов «Осень в лесу». Задачи: Познакомить детей с новым произведением, помочь понять смысл прочитанного. Формировать умение отвечать на поставленные вопросы правильно формируя свою мысль. Расширять словарный запас детей. Закреплять знания об осенних месяцах, приметах осени | Свободные игры со строительным материалом, способствующие формированию умений анализировать образцы построек, выделять основные части, их пространственное расположение, дополнительные детали, планировать последовательность создания конструкции, строить несколько видов построек на основе одной конструкции, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения в создаваемые постройки. Поощрять желание обыгрывать постройку, объединяться в игровые группы, действовать согласно замыслу, поддерживая дружеские взаимоотношения во время игры. Дать возможность использовать различные составляющие предметной среды. Поддерживать стремление изготовить своими руками недостающие для игры предметы из подручных материалов. Игровая среда: Модули, строительные наборы, детская мебель, сюжетные игрушки (машины, мягкие игрушки), атрибуты (элементы одежды). |
День | Коррекционно – развивающее занятие с учителем – логопедом | ||
Формирование элементарных математических представлений.(Нищева, с. 34) Задачи: Упражнять в различении форм предметов (круглый, квадратный, треугольный) и их правильном названии. Совершенствовать умения сравнивать контрастные по величине предметы. навык ориентировки на плоскости, обогащать пассивный словарь наречиями: вверху, внизу, посередине, слева, справа. Развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и внимание, речевую деятельность, речевой слух, тонкую моторику. Воспитывать активность, инициативность, навыки взаимодействия в учебной и игровой деятельности. Средства: Магнитная доска, коврограф, рабочие тетради по числу детей, плоскостные изображения фруктов, плоскостное изображение яблони. .Способы: Момент новизны, использование воображаемых ситуаций, проблемные вопросы к детям, наглядные схемы, решение логических задач, дидактические игры и игровые упражнения, деятельность детей, физкультминутка, итог | |||
Физическая культура. Задачи: Упражнять в ходьбе по кругу друг за другом в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «мышка», «цыпленок», «медведь»,в беге в колонне, держась близко к краям площадки. Развивать умение ходить по уменьшенной опоре(гимн. скамейке), держа в руках игрушку. Формировать умение бросать мяч друг другу от груди и ловить его двумя руками. Формировать умение выполнять ОРУ. Совершенствовать умение действовать по сигналу педагога коммуникативные навыки в подвижной игре. Развивать физические качества, быстроту и ловкость; воспитывать дружелюбие, организованность; формировать правильную осанку. Средства: отрывки литературных произведений, гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей. Способы: Сюрпризный момент, эмпатия, показ, общеразвивающие упражнения, задания разной степени сложности, подвижные игры, игровые упражнения, дыхательная гимнастика, итог. |
Среда | 2 | 3 | 4 |
Прогулка | Индивидуальная работа по закреплению основных движений с Максимом, Егором, поиграть в спортивную игру «Попади в цель».Задачи.: Совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель (закреплять умение принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок). Развивать меткость, интерес к подвижным играм. С Викой, Соней поиграть в дидактическую игру «Кто больше увидит и назовет».Задачи: Формировать у детей умение находить и называть признаки осени. | Наблюдение: осенний ветер. Задачи: Уточнить представле-ния детей о погоде, о свойствах воздуха. Обсудить с детьми понятия «сильный ветер», «слабый ветер», выяснить, как определить силу ветра. Подвижная игра «Ловишка с мячом».Задачи:. Познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков, учить уворачиваться от водящего, формировать навыки пространственной ориентации. Дид. игра «Бывает - не бывает». Задачи: Развивать аналитическое мышление, воображение ,фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. Труд : уборка мусора на территории участка. Задачи: Поощрять у детей стремление поддерживать чистоту и порядок; с желанием трудиться на общую пользу .Ситуация общения «Чем полезны фрукты?»Задачи: Закрепить знания о ягодах и фруктах, их пользе. Ситуативный разговор «Как дети понимают пословицы»: «В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет», «Весна красна, да голодна», «Осень дождлива, да сытна», «Осенняя пора – птица со двора».Задачи: Обобщить и систематизировать представления детей об осени как времени года, ее признаках и дарах. | Самостоятельная двигательная деятельность, способствующая развитию умений детей организовывать знакомые игры, выбирать активные, интересные формы проведения досуга, проявлять познавательную активность, формирующая интерес детей к двигательной деятельности, проявление творчества в подвижных играх, обогащающая двигательный опыт, состав и содержание движений в целом. Создать условия для выхода ярких впечатлений, снижения напряжения, делая внутренний мир детей более комфортным. Игровая среда: Оборудование участка, выносной материал. |
Вечер | Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей») С Максимом поиграть в дидактическую игру «Оцени поступок».Задачи: Формировать умение анализировать и оценивать поступки, сравнивать их с эталонами поведения Дидактическая игра «Магазин «Фрукты, овощи» Задачи: | Гимнастика после сна. Задачи: Повышать эмоциональный тонус детей, формировать привычку выполнять физические упражнения после сна.: Упражнять детей в умении самостоятельно одеваться (застегивать пуговицы, шнуровать сандалии), расчёсываться, соблюдать в нем порядок. Воспиты-вать бережное отношение к одежде. Дидактическая игра «Только «веселые» («зеленые», «круглые», «колючие») слова»Задачи: Расширить представлений детей о значении слов, пополнить словарный запас, активизировать использование в речи качественных прилагательных. Проблемная ситуация на тему: «Что едят в сыром виде, а что в вареном» Задачи: Развивать фразовую речь, произвольное внимание. Ситуация общения «В мире вежливых слов». Задачи: Предложить детям высказаться о том, кого можно назвать культурным человеком, стимулировать желание быть вежливым. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Задачи: Формировать умение детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, использовать предметы-заместители | Игровая деятельность по интересам детей. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, умению распределять роли, совершенствуя умения детей подготавливать необходимые условия для игры, использовать предметы-заместители, объединять в игре различные сюжеты, роли, побуждая использовать выразительные средства речи, жесты при передаче характеров исполняемого персонажа. Способствовать поднятию самооценки, уверенности в себе и своих возможностях, а также развитию умений быть внимательным к отношениям, складывающимся в детской игре, соблюдая игровые правила. Игровая среда: Материалы и оборудование игровых уголков, маркеры игрового пространства, предметы-заместители. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за насекомыми. Задачи: Предложить детям стать «следопытами» и попробовать отыскать насекомых на своем участке. Обсудить, почему нельзя найти насекомых и почему они «спрятались»Подвижная игра «Карусели». Задачи: Формировать умение детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать быстроту реакции, внимание, координацию движений. |
Тема: «Сад. Фрукты»
Четверг 15.10.2020 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Индивидуальная работа по развитию коммуникации . С Олей, Егором поиграть в дидактическую игру «Кто что делает?».Задачи: Формировать морфологическую речь. Развивать умение согласовывать слова в предложении. С Дашей, Варей поиграть в дидактическую игру «Четвертый лишний»Задачи: Упражнять детей в подборе обобщающих слов, использовании освоенных ранее знаний и навыков классификации. Даниле, Кириллу предложить дидактическую игру «Квадратик и кружок».Задачи: Развивать умение детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине. | Дидактическая игра «Угадай, что за фрукт!» Задачи: Развивать умение детей определять на ощупь фрукт, а затем описывать его, выделяя основные признаки Ситуация общения на тему: «Где растут фрукты?» Задачи: Развивать связную речь. Утренняя гимнастика. Задачи: Способствовать усилению всех физических процессов: кровообращение, обмен веществ, дыхание. Развивать внимание. Игровая ситуация: «Отгадай загадку!» (разгадываем загадки о фруктах). Задачи: Развивать способность по отдельным штрихам определять целое, мотивировать свои ответы, представлять доказательства правильности отгадки. Логоритмика «Мы пойдем сначала вправо» (Карт.. № 22)Задачи: Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом. Ситуация общения:«Угощаем гостей». Задачи: Формировать навыки вежливости, учтивости, речевого этикета. Активизировать словарь детей словами – приветствиями. Развивать умение оценивать товарищей, аргументируя свои действия. Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Косточка» Задачи: Развивать интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать. Формировать умение пересказывать литературное произведение близко к тексту, понимать мотивы поведения героев и характеризовать их. Развивать у детей умение отвечать на вопросы развивать внимание, мышление | Свободная двигательная деятельность детей, способствующая обогащению знаний и двигательного опыта, формированию умений использовать их в двигательной деятельности, дополняя подвижные игры новыми решениями и участием взрослого, изменением атрибутики и спортивного инвентаря, развитию умений в проведении игр и соревнований, творчески перерабатывая правила знакомых игр, вступая в игровое взаимодействие. Поощрять стремление детей правильно выполнять движения, сохранять осанку, соблюдать правила безопасности, развивая чувство равновесия, уверенность в себе, смелость. Поддерживать инициативу и самостоятельность, активность в реализации игровых замыслов. Игровая среда: Атрибуты и инвентарь спортивного уголка, предметы-заместители |
День | Коррекционно – развивающее занятие с учителем – логопедом | ||
Рисование. Тема: Задачи: Закреплять умение правильно держать кисть, правильно использовать ее при создании изображения, правильно закрашивать изображения, проводя линии и штрихи в одном направлении не выходя за контур изображения Формировать умение рисовать отдельные предметы и несложные сюжетные композиции , правильно располагая их на листе. Закреплять и обогащать представления о цветах и их оттенка. Развивать умение использовать их в рисовании. Средства: Электронная презентация, отрывки литературных произведений, муляжи фруктов, альбомные листы, акварельные краски, стаканчики с водой, кисточки, салфетки (на каждого ребенка)Способы: Художественное слово, игровая ситуация, использование ТСО, поэтапное выполнение действий, физкультминутка, итог. | |||
Музыка. Задачи: Формировать навык чувствовать характер музыки, замечать выразительные средства (тихо, громко, быстро, медленно),развивать способности различать звуки по высоте. Формировать устойчивый интерес к пению. Упражнять в чистом интонировании мелодий, в умении удерживать интонацию на одном звуке. Развивать звуковысотный слух. Развивать умение петь слаженно, легким звуком, певуче. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений, ловкость, точность танцевальных движений. Средства: детские музыкальные инструменты, фонограммы, предметные картинки, тексты песен. Способы: Использование воображаемых ситуаций, художественного слова, импровизация, выполнение действий в соответствии с игровой задачей, итог |
Четверг | 2 | 3 | 4 |
Прогулка | Индивидуальная работа по закреплению основных движений с Викой, Костей поупражняться в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Задачи: Развивать координацию движений, сохранять равновесие при приземлении. Оле, Даниле предложить дидактическую игру «Мой, моя» (по теме «Фрукты») Задачи: Формировать умение правильно согласовывать местоимения с именами существительными в роде | Целевая прогулка по территории детского сада «Какие деревья мы узнали». Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать и называть деревья, растущие на территории детского сада. Подвижная игра «К дереву беги». Задачи: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада. Формировать умение быстро находить нужное дерево. Труд в природе: уборка опавших листьев. Задачи: Предло-жить детям выбрать фронт работы по собственному желанию, подобрать необходимый инвентарь. Предложить ребятам обратить внимание на работу товарищей, отметить тех, кто выпол-няет работу старательно и аккуратно, подобрать слова поощре-ния. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: Закрепить приметы всех времен года, уточнить изменения в природе осенью. Ситуативный разговор на тему: «Что нужно дереву?» Задачи: Закрепить условия, необходимые для роста и развития деревьев. Игровая ситуация «Бывает - не бывает». Задачи: Развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. | Самостоятельные ролевые игры детей. Поощрять самостоятельность в выборе темы игры, умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов. Создать условия для развития у детей умений принимать роль, разворачивать ролевые действия, проявлять активность, инициативность. Побуждать детей регулировать своё поведение на основе игровых правил. Игровая среда: Выносной материал, предметы-заместители. |
Вечер | Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей) С Кириллом, Илюшей К. поиграть в дидактическую игру «Разрезные картинки». (по теме «Фрукты») Задачи. Развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь. С Дашей, Соней поиграть в дидактическую игру «Что где растет?». Задачи: Развивать умения детей использовать свои знания о растениях, группировать растения по месту их произрастания; формировать умение устанавливать логические связи между предметами, развивать активность и самостоятельность мышления малышей. | Гимнастика после сна. Задачи: Активизировать деятельность всех систем организма. Формировать привычку выполнять физические упражнения после сна. Игровая ситуация: «Когда остаешься один дома». Задачи: Обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята – персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни. Хозяйственно-бытовой труд: уборка в группе. Задачи: Формировать умение детей убирать игрушки после игры, понимать задание воспитателя. Формировать умение выполнять любую работу аккуратно, сообща, помогать товарищам, не бросать работу, не закончив ее, не стесняться просить помощь. Проблемная ситуация «Почему витамины укрепляют организм?» Задачи: Познакомить с понятием витамины, закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры | Самостоятельная игровая деятельность детей, формирующая у детей коммуникативные компетенции, способность к овладению эффективными способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, разными видами речевой деятельности в ситуациях общения, закрепляя умения задавать вопросы, корректно вести диалог, искать и находить компромиссы. Поощрять умения детей творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры. Побуждать использовать игровую роль для развёртывания разнообразных сюжетов. Игровая среда: Модули, маркеры игрового пространства, материалы и оборудование игровых уголков. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за поведением птиц. Задачи: Установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц; Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним). Подвижная игра «Сделай, как скажу».Задачи. Формировать умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры. |
Тема: «Сад. Фрукты»
Пятница 16.10.2020 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Индивидуальная работа по развитию общей моторики . С Илюшей В., Соней поиграть в игру «Кто меткий?»Задачи: Напомнить правила безопасности. Формировать умение выбирать различные атрибуты, организовывать игры.. Развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности. С Дашей, Максимом поиграть в дидактическую игру «Что лишнее?» Задачи: Развивать слуховое восприятие, логическое мышление, внимание, связную речь. Макару, Варе предложить дидактическую игру «Преврати цифру в смешную фигурку». Задачи: Помочь детям запомнить изображение цифр, развивать фантазию, творческие способности. Дидактическая игра «Придумай и сложи».Задачи: упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек, пересчете их количества. Развивать воображение, наблюдательность. | Проблемная ситуация: «Почему для комнатных растений одинаково опасен недостаток и избыток воды?» Задачи: Обсудить с детьми, как нужно правильно поливать цветы, рассказать, что такое правильная и дозированная поливка, почему одинаково Опасен недостаток и избыток воды. Музыкально-дидактическая игра «Угадай , на чем я играю?»Задачи : Развивать слуховую память, внимание. Закреплять умение воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок на муз. инструментах (бубен, металлофон, погремушка и т.д.) Утренняя гимнастика. Задачи: Способствовать выработке правильной осанки, укреплению различных групп мышц. Содействовать переходу к более интенсивной деятельности, обеспечить хорошее настроение. Кинезииологическое упражнение «Дом, ежик. замок»( Картотека, № 3) Задачи: Повышать способность детей к произвольному вниманию, и произвольному контролю . Развивать общую и мелкую моторику Чтение художественной литературы: чтение рассказа Л.Толстого «Старик посадил яблони» Задачи: Познакомить детей с содержанием произведения Л. Н. Толстого. Формировать умение внимательно слушать текст и отвечать на вопросы по его содержанию. Воспитывать желание честно оценивать свои поступки. | Ролевые игры по выбору детей, способствующие закреплению умений детей использовать и творчески перерабатывать в игре имеющиеся знания, впечатления и опыт, устанавливать контакты и поддерживать их в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, обогащая знания детей, умения выполнять игровые действия в соответствии со взятой на себя ролью. Используя косвенный метод руководства игрой, дать возможность детям проявить навыки и способы игровой деятельности, снижать напряжение, делая внутренний мир ребенка более комфортным. Создать условия для использования различных составляющих предметной среды, привлекая предметы- заместители, способствующие развертыванию игры, развивая при этом творческое воображение и фантазию детей. Игровая среда: Атрибуты (элементы одежды), оборудование (детская мебель), сюжетные игрушки, маркеры игрового пространства (игровые наборы). |
День | Коррекционно – развивающее занятие с учителем – логопедом | ||
Развитие речи. Тема: «Фрукты» Задачи: Закрепить и уточнить знания детей о фруктах. Закрепить умения детей образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно-ласкательной формы существительных. Закрепить последовательность числового ряда от 1 до 5. Развивать словарь по данной теме; развивать умение детей логически мыслить, зрительную и слуховую память, внимание. Средства: Электронная презентация, конверт с письмом, муляжи фруктов: яблоко, апельсин, виноград, банан, груша, лимон; корзинка; карандаши, листы с заданием «Обведи по контуру и закрась». Способы: Использование воображаемой ситуации, художественное слово, тематическая беседа, рассматривание фруктов, дидактическая игра «Угадай, какой фрукт?», использование ТСО, художественное слово, динамическая пауза, самостоятельная продуктивная деятельность детей, итог. | |||
Физическая культура на прогулке. Задачи: Развивать быстроту, ловкость, силу, пространственную ориентировку. Упражнять в ходьбе на носках, на пятках. Отрабатывать прыжки в длину с места в игре «Кто дальше прыгнет», сохраняя равновесие; закреплять метание мяча в цель одной рукой снизу. Средства: Оборудование спортивной площадки, выносной материал. Способы: Создание игровой ситуации, игровые спортивные упражнения, подвижные игры, совместное выполнение основных движений, итог. |
Пятница | 2 | 3 | 4 |
Прогулка | Индивидуальная работа по закреплению основных движений: игра с мячом ( с Егором, Костей). Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять броски друг другу . Развивать меткость, точность движений. Воспитывать ответственность. С Викой, Дашей поиграть в дидактическую игру «Какой сок?». Задачи: Развивать грамматический строй речи, закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде. Формировать умение детей правильно использовать это согласование | Наблюдение за трудом взрослых: подготовка цветника к зиме. Задачи: Обсудить с детьми, для чего перекапывают землю на клумбах, окапывают кустарники и деревья. Рассказать ребятам, как готовят растения к зиме .Подвижная игра«Прыжки через ров» Задачи: Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд (принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги). Поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты. Дидактическая игра «Угадай, чей голосок?» Задачи: Развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрировать и переключать внимание, использовать в речи конструкции предположения, аргументировать свое мнение. Ситуативный разговор на тему: «Общаемся со сверстниками». Задачи: Обогащать опыт общения детей, знакомить с различными моделями поведения. Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, как нужно себя вести в каждой из них: как вежливо обратиться, почему стоит уступить, какую помощь нужно оказать товарищу, как избежать конфликта и т.д | Самостоятельная двигательная активность детей, расширяющая представления детей о продуктивных и интересных способах проведения досуга, формирующая умения организовывать игры, находить атрибуты для подвижной игры, использовать их по назначению, проявлять самостоятельность, повышать двигательную активность детей. Способствовать появлению возможности свободного выбора ребёнком игры, соответствующего его интересам и возможности использования различных составляющих предметной среды участка. Игровая среда: Выносной материал, оборудование участка. |
Вечер | Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей») С Софией, Илюшей В. поиграть в дидактическую игру «Что где растет?». Задачи: упражнять детей в умении использовать свои знания о растениях, группировать растения по месту их произрастания; формировать умение устанавливать логические связи между предметами, развивать активность и самостоятельность мышления. Оле, Вике предложить дидактическую игру «Составь натюрморт». Задачи: Уточнить представления о натюрморте. Развивать умение составлять композицию, самостоятельно располагая детали. | Гимнастика после сна. Задачи: Обеспечить переход от сна к бодрствованию. Игровая ситуация : «Следим за внешним видом».Задачи: Способствовать совершенствованию ранее освоенных детьми навыков, быстро, правильно и аккуратно одеваться, следить за своим внешним видом. .Дидактическая игра «Чудесный мешочек»(тема «Фрукты» ) Задачи: Упражнять детей в умении узнавать и правильно называть фрукты, их характеристики для решения игровой задачи .Просмотр мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы». Задачи: Воспитывать умение слушать. Систематизировать знания детей о фруктах и их пользе, сформировать у детей представление о том, что во фруктах есть витамины, которые полезны человеку для укрепления здоровья , Расширять и активизировать словарный запас по данной теме: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе . Воспитывать умение слушать друг друга и чётко следовать указанию педагога. Дидактическая игра «Загадай загадку». Задачи: Поощрять умение детей загадывать загадки. Развивать сообразительность, мыслительные операции. | Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность, способствующая расширению представлений детей об окружающем, развитию инициативы и активности, закрепляя имеющиеся навыки, способы деятельности. Поощрять аккуратность, самостоятельность, фантазию, желание изобразить задуманное, украшая рисунок дополнительными деталями. Поддерживать интерес детей к свободной импровизации. Дать возможность свободного выбора ребёнком деятельности, соответствующего его интересам. Игровая среда: Материалы и оборудование уголка изодеятельности (штампы, трафареты. краски, карандаши, фломастеры, пластилин, наборы цветной бумаги и др.). |
Вечерняя прогулка | Нерегламентированная двигательная деятельность. Задачи: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, повышать уровень владения детьми правилами подвижных игр. Подвижная игра «Сделай, как скажу». Задачи: Формировать умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры |