Календарное планирование образовательной деятельности для детей подготовительной группы
https://disk.yandex.ru/i/dylLiMWrzlSO2Q
Календарное планирование образовательной деятельности
в группе «Сказка»
на 2023-2024 учебный год
Воспитатель:
Теплякова Мария Васильевна
Работа с родителями.
Оформление «Уголка для родителей» в группе:
- режим дня;
- рекомендации по безопасному поведению в осенний период;
- рекомендации по физическому развитию детей осенью;
- рекомендации по экологическому воспитанию;
- рекомендации по познавательному и речевому развитию детей.
Воспитательная работа
Познавательное:
Духовно-нравственное воспитание: 1 октября Международный день пожилых людей
Трудовое воспитание: 5 октября День учителя. 4 –я неделя Чемпионат «Юный профессионал»
Познавательное воспитание: 4 октября Всемирный день защиты животных
Социальное воспитание: 15 октября День отца в России
Физическое и оздоровительное воспитание: 2 –я неделя Маршрут выходного дня с родителями в эко-парке «Гремячая грива»-«Марафон ходьбы».
Эстетическое воспитание: 1 октября Международный день музыки.
18 октября День открытия Красноярского краевого театра кукол.
Праздники и развлечения в группе и детском саду
- Выставка рисунков «Осенний лес»
- Экскурсия в березовую рощу совместно с родителями (вручение прохожим знаки с правилами поведения в лесу).
Комплекс утренней гимнастики
Комплекс утренней гимнастики №1 с 02.10.2023г. по 13.10.2023г. (по плану инструктора физической культуры) № 1 (октябрь)
I.И.п. – основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль туловища.
1. Поворот головы вправо;
2. И.п.
3. Поворот головы вправо;
4. И.п.
Повторить (6- 8 раз).
II.
И.п. – основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль туловища.
1.Круговые движения плечами вперед;
2.И.п.
3. Круговые движения плечами назад;
4.И.п.
Повторить (6-8 раз).
III.
И.п. – основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль туловища.
1.Руки скрестно перед собой;
2. И.п.
3.Ркуи скрестно вверху;
4.И.п.
Повторить (6-8 раз).
IV.
И.п. – основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль туловища.
1.Наклон туловища к правой ноге, руками коснуться стопы;
2.И.п.
3.Наклон туловища к левой ноге, руками коснуться стопы;
4. И.п.
Повторить (8 раз).
V.
И.п. – широкая стойка, руки на пояс.
1.Полу присед, руки на поясе;
2.И.п.
3. Полу присед, руки на поясе;
4. И.п.
Повторить (6-8 раз).
VI.
И.п. – узкая стойка, руки на пояс.
1-4 Прыжки на двух ногах вперед;
И.п.
5-8 Прыжки на двух ногах назад;
И.п.
Повторить (6-8 раз).
VII.
И.п. – основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль туловища.
Ходьба по кругу.
Закаливающие мероприятия после сна:
Умывание прохладной водой.
Дыхательная гимнастика.
Ходьба по «дорожкам здоровья» (коврик «камушки», пуговичный коврик для профилактики плоскостопия)
Подвижная игра
Картотека «Лучшие развивающие прогулки»
Прогулки
П/и «1,2,3 к дереву беги»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.
П/и «Второй лишний»
Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию.
2-ая неделя с(09.10.2023г. по 13.10.2023г.)
Тема: «Идем мы по лесной тропинке. Нас встречают: березка, рябинка, осинка…»
Цель: Формировать представления детей о деревьях и кустарниках в Красноярском крае. Развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, используя схему-модель. Обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников). Познакомить детей с грибами и лесными ягодами (как выглядят, где растут, каковы их свойства). Учить выделять части гриба (ножка, шляпка, корень), распознавать грибы и ягоды, называть их. Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов и ягод. Познакомить с правилами поведения Формировать представления детей о деревьях и кустарниках в Красноярском крае. Развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, используя схему-модель. Обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников) в природе при сборе. Расширить и активизировать словарный запас. Развивать у детей познавательную мотивацию, творческие способности, речь, мышление.
Итоговое мероприятие:
-Экскурсия в березовую рощу совместно с родителями (вручение прохожим знаки с правилами поведения в лесу).
- Выставка рисунков «Осенний вернисаж».
Дата проведения: 11.10.2023г.
дата | Совместная деятельность педагога и ребенка | Реализация воспитательного процесса | Организация развивающей предметно- пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и специалистами | ||||
Организованная образовательная деятельность | Режимные моменты | |||||||
09.10.23 | 1.Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность; ознакомление с предметным окружение, социальным миром, с миром природы) Литература: О.А. Соломенникова , Программное содержание: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об деревьях и кустарниках, грибах и ягодах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу. Мотивация: На подоконнике лежат осенние листья, дети интересуются как листья оказались в группе… План работы: -просмотр презентации «Осень в лесу»; -ответы на вопросы воспитателя; -игра с мячом «Готовим грибы и ягоды на зиму»; -создание осенней композиции из гербария. 2.Художественно -эстетическое развитие (музыкальное) По плану музыкального руководителя. | Утренний круг «Здравствуй» Здравствуй небо голубое смотрим вверх Игра «Волшебный клубок» Цель: способствовать развитию чувства единства, сплоченности, умению действовать в коллективе. Утренняя гимнастика №1 Дежурство по столовой Цель: развивать умение детей сервировать стол Ваня П., Таисия П. Утренний круг, приветствие Цель: создать дружелюбную обстановку в группе, хорошего настроения Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат, моторики рук. Работа в уголке природы: Наблюдение в уголке природы за ростом растений. Цель: формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Лев К. Женя К. Д/и «От какого дерева лист». Цель: Упражнять в названии деревьев. Творческая мастерская «Осеннее дерево» Цель: Создать условия для развития творчества, фантазии. Костя М., Семён Ш. (учить правильно, держать ножницы, резать по прямой линии). Прогулка (смотри в картотеке) Д/и «Назови правильно». Цель: Закрепить название деревьев, где растет, что нужно для роста деревьев. П/и «1,2,3 к дереву беги» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. Труд на участке: сбор листьев на участке младшей группы Цель: учим создавать радостное настроение от выполненной работы. Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным коврикам) Чтение художественной литературы: Бианки В.В. «Тайна ночного леса» Цель: Развивать связную речь, ее выразительность, словесную память; обогащать словарь Ситуативный разговор: «Как правильно ходить по лесу» Цель: воспитываем бережное отношение к природе, желание не потревожить животных леса. Настольно-печатные игры: «Съедобный, не съедобный гриб» Цель: Совершенствовать умения детей классифицировать грибы по признаку: съедобные - несъедобные. Вечерний круг, сбор информации. «Школа юного профессионала» на тему «Безопасность на железной дороге» Цель: Продолжать знакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге. Вечерняя прогулка П/и «Второй лишний» Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию. | Познавательное развитие Беседа на тему: «По дороге в детский сад через берёзовую рощу» Цель: Воспитывать у детей чувства гордости к родному краю, гордится красотой природы родного края. Д/ игра «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать гриб по описанию. КГН Цель: воспитание культурно- гигиенических навыков. Саша И., Серафим З. | Центр книги и речевого развития: книги и иллюстрации на тему: «Мир растений родного края» Центр творчества: Раскраски, бумага, клей, ножницы. трафареты деревьев, кустарников, грибов и ягод. . Прогулка: выносной материал: лопатки, ведерки, мячи, вертушки. Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к СРИ: «Мы идём в лес», игрушки: деревья, животные и птицы, лего. Центр сенсорного и математического развития: Крупный конструктор. Центр патриотический: Иллюстрации природы города Красноярска. Альбом с фотографиями детей на отдыхе: «Гремячая грива», «Столбы», «Берёзовая роща») Центр Экологии: отметить погоду в календаре погоды. Аня Ш., Аня Ч. Цель: учить правильно определять погоду, отмечать в календаре природы. | Информационный стенд. Лексическая тема: «Лес. Грибы» (Рекомендации родителям для закрепления темы вечером и в выходные дни). |
дата | Совместная деятельность педагога и ребенка | Реализация воспитательного процесса | Организация развивающей предметно- пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и специалистами | ||||
Организованная образовательная деятельность | Режимные моменты | |||||||
10.10.23 | Познавательное развитие (ФЭМП) №3 Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Программное содержание: Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. Мотивация: На столе лежит цветок… Дети выясняют кто его принёс? План работы: -игровое упражнение «Соберём Цветик –семицветик»; - Игровое упражнение «Найди цифру»; - Игровое упражнение «Назови день недели». Художественно -эстетическое развитие (аппликация) Литература: И.А.Лыкова, №20, стр.54 «Кудрявые деревья» Программное содержание: Вырезывание двойных (симметричных) силуэтов разных деревьев с передачей характерных особенностей строения ствола и ажурной кроны Мотивация: На доске прикреплено плоскостное дерево с необычной кроной, дети выясняют…. План работы: -чтение рассказа «Спор деревьев» К.Д. Ушинский; -рассматривание картины; - воспитатель показывает способ симметричной аппликации; -выставка работ. Физическое развитие (на прогулке) По плану инструктора по физической культуре | Утренний круг «Здравствуй» Здравствуй небо голубое смотрим вверх Коммуникативная игра: «Назови меня ласково»- Цель: знакомить детей с разными ласковыми формами имен, формировать положительное отношение друг к другу. Утренняя гимнастика №1 Дежурство по столовой Цель: развивать умение детей сервировать стол Серафим З., Аня Г. Утренний круг, приветствие Цель: создать дружелюбную обстановку в группе, хорошего настроения Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат, моторики рук. Работа в уголке природы: Наблюдение в уголке природы за ростом растений. Цель: рассмотреть, что изменилось. Д/и «Ягодка к ягодке» Цель: Упражнять в названии ягод. Творческая мастерская «Грибочки в лукошке» (пластилин) Цель: Создать условия для развития творчества, фантазии. Арсений С. Прогулка (смотри в картотеке) Д/и «От какого дерева листочек» П/и «1,2,3 к дереву беги» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. Труд на участке: сбор листьев на участке. Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения: закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным коврикам) Чтение художественной литературы: Соколов-Микитов И.С. «Листопадничек» Цель: Развивать связную речь, ее выразительность, словесную память; обогащать словарь. Ситуативный разговор, как вы можете объяснить слово: «Листопад» Цель: объяснить детям, что означает это слово. Настольно-печатные игры: «Собери по фрагментам» Цель: Упражнять детей собирать картинку из отдельных фрагментов. Вечерний круг, сбор информации. Беседа: «Что меня удивило?» Цель: учить развивать речь детей, рассказывать об интересных событиях дня. Вечерняя прогулка П/и «Второй лишний» Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию. | Беседа «Мы – друзья природы» Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Творческая мастерская «Волшебные листочки» Цель: учить создавать поделку из гербария. Даша В., София С. КГН Цель: воспитание культурно- гигиенических навыков. Оля Б. (учить аккуратно, складывать вещи). | Центр книги и речевого развития: книги и иллюстрации на тему: «Богатства леса» Центр творчества: Раскраски, бумага, клей, ножницы. трафареты диких животных, деревьев, грибов и ягодю Прогулка: выносной материал: лопатки, ведерки, мяч, скакалка. Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к СРИ: «Зоопарк», игрушки животных, лего. Центр сенсорного и математического развития: Крупный конструктор, цифры. | Психолог, социальный педагог «Социально – коммуникативные игры» |
дата | Совместная деятельность педагога и ребенка | Реализация воспитательного процесса | Организация развивающей предметно- пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и специалистами | ||||
Организованная образовательная деятельность | Режимные моменты | |||||||
11.10.2023 | 1.Речевое развитие Литература: В.В. Гербова Работа с сюжетной картиной №7 Программное содержание: Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. Мотивация: На столе лежит картина с изображением осенних деревьев. План работы: -рассматривание картины; -воспитатель предлагает составить план рассказа; -воспитатель выслушивает каждого ребёнка; -игра «Я задумала предмет». 2.Физическое развитие (в помещении) По плану инструктора по физической культуре | Утренний круг«Здравствуй» Здравствуй небо голубое смотрим вверх Утренняя гимнастика №1 Дежурство по столовой Цель: развивать умение детей сервировать стол Аня Ч., Саша И. Утренний круг, приветствие Цель: создать дружелюбную обстановку в группе, хорошего настроения Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат, моторики рук. Работа в уголке природы: Наблюдение в уголке природы за ростом растений. Цель: рассмотреть, что изменилось. Варя, Тимофей К. Прогулка (смотри в картотеке) П/и «1,2,3 к дереву беги» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. Труд на участке: подмести веранду, сбор листьев на участке (сбор листьев) Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения: закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным коврикам) Чтение художественной литературы: Станчев Л. «Осенняя гамма» (пер. с болг. И.П. Токмаковой) Цель: Развивать связную речь, ее выразительность, словесную память; обогащать словарь «Клуб краеведа» Ситуативный разговор беседа «Моя берёзовая Роща» Цель: прививать любовь к природе и родному краю. Настольно-печатные игры: «Раз, грибочек, два грибочек»» Цель: Учить детей определять по внешнему виду грибы и ягоды. Вечерний круг, сбор информации. Беседа: «Что меня поразило?» Вечерняя прогулка П/и «Второй лишний» Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию. | Познавательное развитие «Экскурсия в березовую рощу совместно с родителями» (вручение прохожим знаки с правилами поведения в лесу). Цель: Познакомить с правилами поведения в лесу. Формировать представления детей о деревьях и кустарниках. Грибах и ягодах в Красноярском крае. Творческая мастерская «Каждый грибок, полезай в кузовок» (лепка) КГН Цель: воспитание культурно- гигиенических навыков | Центр книги и речевого развития: книги и иллюстрации на тему: «Грибы, ягоды» Центр творчества: Раскраски, бумага, клей, ножницы. трафареты ягод и грибов Прогулка: выносной материал: лопатки, ведерки, мяч, скакалка. Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к СРИ: «Прогулка в лес», игрушки грибов и ягод, деревьев и кустарников. Центр сенсорного и математического развития: Крупный и мелкий конструктор. | Напомнить родителям об экскурсия в березовую рощу. (вручение прохожим знаки с правилами поведения в лесу). |
дата | Совместная деятельность педагога и ребенка | Реализация воспитательного процесса | Организация развивающей предметно- пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и специалистами | ||||
Организованная образовательная деятельность | Режимные моменты | |||||||
12.10.2023 | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) №4 Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина Программное содержание: с составом числа 9 из единиц. • с цифрой 9. • Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. • Развивать глазомер. • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы. Мотивация: В центре группы на полу появились стрелочки, дети выясняют куда они приведут… План работы: - Дидактическая игра «Считай дальше»; - Игровое упражнение «Зоопарк»; - Игровое упражнение «Экскурсия в зоопарк» 2.Речевое развитие Литература: В.В. Гербова Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.Программное содержание: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. Мотивация: На столе лежат предметы (карточки из математических наборов, мелкие предметы, листы бумаги, карандаши), дети выясняют для чего они нужны ? План работы: -рассматривание предметов; -игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук Ц»; -чтение стихотворения Г. Лагдзынь «Расскажи»; -игра – задание «Сосчитай и покажи сколько услышал звуков Р; -загадывание загадки; --игра – задание «Сосчитай и покажи сколько услышал звуков Ч; - стихотворение А. Плещеева «Внучка». 3.Художественно-эстетическое развитие (музыкальное) По плану музыкального руководителя. | Утренний круг«Здравствуй» Здравствуй небо голубое смотрим вверх Утренняя гимнастика №1 Дежурство по столовой Цель: развивать умение детей сервировать стол. Варя, Арсений. Утренний круг, приветствие Цель: создать дружелюбную обстановку в группе, хорошего настроения Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат, моторики рук. Работа в уголке природы: Наблюдение в уголке природы за ростом растений. Цель: рассмотреть, что изменилось. Творческая мастерская «Животный мир» (лиса) Цель: Создать условия для развития творчества, фантазии. Аня Ш., Лев К. (учить рисовать красками гуашевыми). Прогулка (смотри в картотеке) Д/и «Дополни картинку» Цель: учить собирать картинку из нескольких частей. П/и «1,2,3 к дереву беги» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. Труд на участке: сбор листьев на участке Д/и «Кто дальше?» Цель: учить бросать мя, отводя руку за голову. Серафим З, София С, Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения: закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным коврикам) Чтение художественной литературы: (обраб. А.Н. Толстого) «Зимовье зверей» Цель: Развивать связную речь, ее выразительность, словесную память; обогащать словарь Ситуативный разговор, как вы можете объяснить слово: «Экскурсовод» Цель: объяснить детям, что означает это слово. Настольно-печатные игры: «Найди пару» Цель: Упражнять детей в сборе парных картинок по образцу. Вечерний круг, сбор информации. ***«Клуб краеведа» Ситуативный разговор беседа «Достопримечательности города Красноярска» Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями: «Столбы», «Бобровый лог», Гремячая грива», воспитывать любовь к родному краю. Вечерняя прогулка Трудовое поручение: подмести пол на веранде, собрать сухие ветки на участке. П/и «Второй лишний» Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию. | Трудовое воспитание «Лечим книжки» Цель: учить бережно относится к книгам, воспитывать трудолюбие. Богдан П., Оля Б. Ситуативный разговор: «Какую пользу приносит дерево» Цель: расширять представления детей о деревьях. Развивать память, логическое мышление, внимание. Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в лес» Цель: продолжать знакомить детей с растительным миром родного края. КГН Цель: воспитание культурно- гигиенических навыков. Серафим З., Саша И. (продолжать учить поддерживать порядок в шкафчике) | Центр книги и речевого развития: книги и иллюстрации на тему: «Мир растений» Центр творчества: Раскраски, бумага, клей, ножницы, трафареты деревьев, грибов и ягод. Прогулка: выносной материал: лопатки, ведерки, мяч, скакалка. Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к СРИ: «Экскурсия в лес » иллюстрации деревьев, грибов и ягод. Центр сенсорного и математического развития: Крупный конструктор. | Консультация для родителей «Береги природу» | |||
дата | Совместная деятельность педагога и ребенка | Реализация воспитательного процесса | Организация развивающей предметно- пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и специалистами | ||||
Организованная образовательная деятельность | Режимные моменты | |||||||
13.10.2023 | 1. Художественно -эстетическое развитие (рисование) Литература: Т. С. Комарова №14, стр. 31 «Осеннее дерево» Программное содержание: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. Мотивация: На интерактивной доске изображение «сказочного» дерева, с яркими листочками, необычным стволом… План работы: - Чтение стихотворения «Чудо – дерево»; - показ приёмов рисования гуашью; -выставка работ «Осенний вернисаж». 2.Физическое развитие ( в помещении) По плану инструктора по физической культуре | Утренний круг «Здравствуй» Здравствуй небо голубое смотрим вверх Утренняя гимнастика №1 Дежурство по столовой Цель: развивать умение детей сервировать стол Утренний круг, приветствие Цель: создать дружелюбную обстановку в группе, хорошего настроения Пальчиковая гимнастика «Зайцы спрятались от волка» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат, моторики рук. Работа в уголке природы: Наблюдение в уголке природы за ростом растений. Цель: рассмотреть, что изменилось. Ира М., Тимофей К. Д/и «От какого дерева лист». Цель: Упражнять в названии деревьев. Творческая мастерская «Листик желтый, листик желтый на дорожку упадёт…» Цель: Создать условия для развития творчества, фантазии. Аня Г, Ваня П. ( продолжать учить работать с ножницами). Прогулка (смотри в картотеке) П/и «1,2,3 к дереву беги» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. Труд на участке: сбор листьев на участке «Кто дальше?» Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения: закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным коврикам) Чтение художественной литературы: Соколов-Микитов И.С. «Соль Земли». Цель: Развивать связную речь, ее выразительность, словесную память; обогащать словарь Ситуативный разговор: «Почему листья желтеют» Цель: объяснить детям почему листья осенью желтеют. Настольно-печатные игры: «Парочки» Цель: Упражнять детей в развитии памяти и внимания Вечерний круг, сбор информации. Беседа: «Выходной день» Вечерняя прогулка П/и «Второй лишний» Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию. | Физическое и оздоровительное воспитание: Маршрут выходного дня с родителями в эко-парке «Гремячая грива» «Марафон ходьбы». Цель: Прохождение туристического маршрута , изучение навыков скандинавской ходьбы.. Популяризация северной ходьбы как одного из наиболее доступного вида физической активности Творческая мастерская «Мухомор» (лепка плоскостная) Цель: учить детей видеть красоту в природе. КГН Цель: воспитание культурно- гигиенических навыков Ваня П. (продолжать учить аккуратно складывать вещи, следить за порядком в кабинку) | Центр книги и речевого развития: книги и иллюстрации на тему: «Грибы, ягоды» Центр творчества: Раскраски, бумага, клей, ножницы, трафареты -деревья, грибы и ягоды. Прогулка: выносной материал: лопатки, ведерки, мяч, скакалка. Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к СРИ: «Экскурсия в лес » иллюстрации деревьев, грибов и ягод. Центр сенсорного и математического развития: Крупный конструктор. | Рекомендации по физическому развитию детей осенью от инструктора по физической культуре. |
Итоговые мероприятия:
Экскурсия в березовую рощу совместно с родителями (вручение прохожим знаки с правилами поведения в лесу).
Выставка рисунков «Осенний вернисаж».