Календарно-тематический план в 1 младшей группе детского сада
Тема недели "Осенний урожай" | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуализация | ||
Утро | Беседа. «Осенний урожай» Цель. Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Д/и «У кого такой же?» - закреплять представления детей о цвете предмета. | Д/и по сенсорному развитию: «Кто скорее соберет игрушки» Цель: учить Богдана Мишу группировать объекты, отличающиеся по цвету. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1 Музыкальная деятельность. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераусы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Занятие 3 «Барабанит барабан: бам , бам, бам» стр.11 Програм. задачи: способствовать развитию музыкальной памяти, совершенствовать выполнение движений под музыку песни «Топ, топ, топ» ; учить самостоятельно начинать и заканчивать упражнение «Мы гуляем» | ||
День недели Понедельник.18.09.23г. | Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель - Познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. П /И «Бегите ко мне». Цель - учить бегать стайкой за воспитателем, развивать ловкость. Сбор разноцветных листьев. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | И.У. «С кочки на кочку» Цель. Учить прыгать на двух ногах Мишу Марка |
Вечер | Д/И «Как ходит и поет петушок, как бегает и лает собачка», Цель - Развивать предметную и игровую деятельность, кругозор и образное мышление, речевой аппарат. Чтение художественной литературы «Курочка Ряба» Цель. Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. | Игры с прищепками. Развитие мелкой моторики. Вова Лера | |
Прогулка | Наблюдение за дождем. Цель. Познакомить с природным явлением — дождем. П /И «Солнышко и дождь». Цель - Закреплять ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу |
учётом интеграции | Организация развивающей среды | Взаимод ействие с родите лями | |
Образовательная деятельность в Режимных моментах | |||
Беседа «Поведение за столом» Цель: формировать у детей к.г.н., продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно держать ложку. | Вкладыши, разрезные кубики, цветные ёжики. | Презентация для родителей в цифровой рамке: «Как проходит на денек» | |
2. Окружающий мир Г.И. Винникова. «Познавательное и социальное развитие» Тема. «Мишка – Топтыжка знакомится с ребятами» . стр.5. Задачи. Формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласованно в игре; способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, проявлению интереса к взрослым, их действиям; развивать у детей интерес друг к другу, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним. | |||
Беседа «Чистый нос» Цель - Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Коляски, куклы одетые по погоде, мячи, машины. | ||
Ситуативная беседа. «Поведение в туалетной комнате» Цель. Учить соблюдать элементарные правила (не толкаться, не кричать). | Строитель, машины, пирамидки, шнуровки, карандаши. | ||
| |
Тема недели "Осенний урожай" | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуализация | ||
Утро | И.У. «Паровоз» Цель. Учить правильно произносить звукоподражания. Д/и «Чей бантик» Цель: учить детей соотносить предметы по цвету,
| Д.И. «Подбери пару» Цель. Продолжать учить обследовать предметы при помощи слуха Богдан Маша | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1Речевое развитие. В.В. Гербова. «Развитие речи в детском саду» Тема. «Путешествие по комнате» стр.33 Цель. Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их ( что-то проговорить или сделать). | ||
День недели Вторник.19.09.23 . | Прогулка | Наблюдение за кошкой. Цель. Дать представление о домашнем животном – кошке, её внешнем виде, поведении. Самостоятельная игровая деятельность. П.И «Мой весёлый, звонкий мяч» Цель. Продолжать учить прыгать на двух ногах. Д.И. «Звукоподражания» Цель. Закреплять умение подражать голосам кошки, собачки, птиц. | И.у. «Перешагни через канавку» Цель. Продолжать учить перешагивать через препятствия. Илья, Катя, Ксюша. |
Вечер | И. С. « У куклы Маши испачкалось платье» Цель. Учить детей выполнять игровые действия. Работа в физкультурном уголке «Массажные доски» Цель. Профилактика плоскостопия. | Чтение потешки А. Барто «Кто как кричит» Цель. Учить различать и называть дом. животных Вова Миша | |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель - Учить определять время года по характерным признакам. П / И «Бегите ко мне». Цель - Учить бегать стайкой за воспитателем, развивать ловкость. |
учётом интеграции | Организация развивающей среды | Взаимод ействие с родите лями | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Ситуативная беседа «Пушистое полотенце» Цель. Продолжать учить детей пользоваться полотенцем, вешать на своё место. | Занимательный домик, конструктор, театр. | Информация в цифровой рамке: «Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей 2-3 лет» | |
2 Физическая культура. С.Ю.Фёдорова «Планы физкультурных занятий» Занятие 6 «С флажками» ст.29 Задачи. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела ; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. | |||
Ситуативная беседа. «Наш шкафчик» Цель. Учить детей складывать вещи в свой шкафчик. | Машины, куклы, коляски, формочки, совочки, каталки. | ||
Ситуативная беседа. «Туфельки поссорились - помирились» Цель. Продолжать учить детей одевать туфельки на нужную ножку. | Шнуровки, домашние , лесные животные, вкладыши, потешки. | ||
| |
Тема недели "Осенний урожай" | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуализация | ||
Утро | Работа в книжном уголке. Чтение сказки «Репка» Цель. Продолжать знакомить детей с урожаем на огороде, при чтении учить детей повторять за воспитателем отдельные фразы. И.У «Ветерок» Цель. Развитие речевого дыхания. | Д/и «Что растет на огороде». Обучение различению овощей по внешнему виду, развитие речи через называние их. Ксюша Лера . | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1 Музыкальная деятельность Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераусы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Занятие 4 «Наступила осень» стр.13 Прогр. задачи: учить свободно и легко двигаться под мелодию песни «Топ, топ, топ» ;развивать наблюдательность ; формировать умение составлять рассказ об изменениях в природе в упражнении «Мы гуляем»,различать цвета, слушать до конца народную плясовую мелодию в игре «Разноцветные листочки»;понимать характер музыки; учить воспринимать песню спокойно ,напевного характера ;закреплять певческие интонации в песне «Барабан» . | ||
День недели Среда. 20.09.23г. | Прогулка | Наблюдение за трудом дворника в осенний период. Цель. Продолжать знакомить детей с работой дворника в осенний период, воспитывать уважение к труду. Самостоятельная игровая деятельность. П.И. «Добеги до » Цель. Учить детей ориентироваться в пространстве. Д.И «Где трава, где цветок» Цель. Продолжать знакомить с травой, цветами, помочь в назв. цвета. |
«Догони мячики» Совершенствовать бег в разном направлении. Варя Марк Степа
|
Вечер | И.С. «У куклы Маши день рожденье» Цель. Учить выполнять отдельные ролевые действия. Развлечение. «Солнце или дождик» Цель. Доставить детям радостное настроение. | «Пирамидки» Цель. Развитие мелкой моторики | |
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Цель учить определять признаки осени; — развивать наблюдательность; — воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. П / И «Птицы в гнездышках». Цель - Учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга |
учётом интеграции | Организация развивающей среды | Взаимод ействие с родите лями | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Ситуативная беседа. «Как мы едим» Цель. Учить детей правильно держать ложку, пользоваться салфетками после еды. | Настольные игры, геометрические вкладыши, развивающие игры. | Рекомендации медицинской сестры. Наглядная информация «Ешьте больше овощей – будете здоровы!» | |
2.Изобразительная деятельность Лепка. К.З. Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Тема «Угостим мышку горошком» стр36 Цель. Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку познакомить с зелёным цветом. | |||
Беседа «Мы всегда играем дружно» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии , формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.
| Каталки, мячи, куклы, коляски, посуда, формочки, совочки. | ||
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель. Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Матрёшки, пирамидки, занимательный домик, разрезные кубики. | ||
| |
Тема недели "Осенний урожай" | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуализация | ||
Утро | Беседа ( О.Б.Ж) «Безопасность в нашей группе» Цель. Развивать ориентировку в пространстве в групповом пространстве, развивать чувство безопасности и самосохранение. Д.И. « Угадай на чём играю» Цель. Учить детей различать музыкальные инструменты. | Чтение потешки «Наши уточки с утра» Цель. Вызвать желание рассказывать вместе с воспитателем. Варя Маша. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Математические представления. Ф.Э.М.П. И.А.Помораева, В.А. Позина. Игра «Палочка - игралочка ». Стр.10 П.С. Развитие предметных действий. | ||
День недели Четверг. 21.09.23г. | Прогулка | Целевая прогулка по территории детского сада. Цель. Расширять представление о детском саде. Самостоятельная игровая деятельность. П.И «Попади в круг» . Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. П.И. «Как тебя зовут» Цель. Продолжать учить детей называть своё имя. | «Пройдись по мостику» Цель. Учить ходить по буму, сохраняя равновесие Миша Вова |
Вечер | Т.И. «Курочка Рябя» Цель. Предложить детям подержать в руках персонажи, познакомить с ними. Учить следить за развитием действий, вызвать эмоциональный отклик. Рассматривание сюжетных картинок из серии «Овощи Фрукты» Цель. Учить детей внимательно рассматривать их. | Учить держать правильно карандаш. Лера Богдан Сафина | |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Учить определять время года по характерным признакам. П /И «Бегите ко мне». Учить бегать стайкой за воспитателем, развивать ловкость. |
учётом интеграции | Организация развивающей среды | Взаимод ействие с родите лями | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Ситуативная беседа «Что видел ребёнок по дороге в детский сад» Цель . Развивать внимательность, наблюдать за изменением в природе, одежде . | Парные картинки, геометрические вкладыши, пирамидки. | Оформление штендера по теме: «Созданием условия для развития сенсорных способностей детей в домашних условиях» | |
2.Изобразительная деятельность Рисование. К.З. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. Тема «Раскрасим репку» с тр.38 Цель. Учить правильно держать кисточку, обмакивать её в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть жёлтый цвет, формировать правильную позу при рисовании. | |||
Ситуативная беседа. «Что мы можем сами» Цель. Учить детей надевать колготки. | Коляски, куклы одетые по погоде, машины, каталки | ||
Ситуативный разговор «Как красиво на нашей площадке» Цель - закрепить правила поведения во время прогулки. | Матрёшки, разрезные кубики, цветные ёжики. | ||
| |
Тема недели "Осенний урожай" | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуализация | ||
Утро | Совместная деятельность в уголке изо . Лепка «Осенний урожай» Цель. Учить детей лепить круговыми движениями помидор. Сюжетная игра. «Мой огород» Цель. Учить детей собирать в разные корзинки овощи и фрукты, развивать игровую деятельность. | Д/и «У кого такой же?» Цель- закреплять представления о цвете предмета Богдан Миша Вова | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1Речевое развитие. В.В. Гербова . «Развитие речи в детском саду» Тема «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» стр.33. Цель. Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей ( в том числе произнесенные взрослым по – разному( но без сюсюканья): Саша - Сашенька – Сашуля ), преодолеть застенчивость. | ||
День недели Пятница. 22.09.23г. | Прогулка | Наблюдение за растительным миром. Цель. Формировать представление у детей об особенностях ели, по которым её можно выделить среди других деревьев. Самостоятельная игровая деятельность. П.И. «У медведя во бору» Цель. Учить действовать согласно словам текста. Д.И. « Найди такой же» Цель. Учить подбирать листья схожие по форме. | Учить пролезать под дугой на четвереньках. Лера Степа |
Вечер | И.С. «К нам пришли гости» Цель. Учить детей развивать игровую деятельность согласно сюжету. Развлечение «Осень золотая» Цель : Закрепить и уточнить знания детей об осени. | И.У «Собери матрёшку» Цель. Развитие мелкой моторики. Вова Миша | |
Прогулка | Наблюдение за падающими листьями Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы ,закрепить понятие(листопад). П.и «Догоните мяч». Упражнять детей в умении догонять мяч, при беге не задевая друг друга; быть осторожными. |
учётом интеграции | Организация развивающей среды | Взаимод ействие с родите лями | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Ситуативная беседа. «Мой горшок» Цель. Учить детей садиться и вставать с горшка. | Пластилин, дощечки, картинки, мозаика. | Родительское посиделки: «Делимся опытом спокойных игр перед сном» | |
2 Физическое развитие. С.Ю . Фёдорова. К. «Планыфизкультузанятий» Занятие 7.«Со скамейкой» стр.29 Задачи. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. | |||
Ситуативная беседа «Как мы одеваемся на прогулку» Цель. Продолжать учить вести себя спокойно при одевании на прогулку. | Мячи, машины, формочки, куклы одетые по погоде, коляски. | ||
Ситуативная беседа « Мы вежливые детки» Цель. Учить детей здороваться и говорить до свидания. | Настольные игры, муляжи ( овощи, фрукты), вкладыши, баночки с цветными крышечками. | ||
| |