Календарно-тематический план по приобщению к искусству (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

0
0
Материал опубликован 26 November 2023


Календарно-тематический план

по приобщению к искусству

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)


ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 6-7 лет / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.-216с.



п/п

Название темы

Цели

Методическая литература

Дата

СЕНТЯБРЬ

1

Слушание "Осенняя песня"

П.Чайковский

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой.

 Запись "Осенняя песня"

П.Чайковский


2

Рассматривание картины

А. Пластов "Сенокос"

Ознакомление детей с творчеством художника А. Пластова. Учить детей высказывать свои впечатления о картине.



3

Художник иллюстратор

Ю.А. Васнецов


Познакомить с иллюстрациями Ю Васнецова к русским народным сказкам, потешкам. Воспитывать любовь к изобразительному искусству, интерес к книжной иллюстрации.



4

Рассматривание картины

И. Шишкин "Рожь"

Развивать у детей художественное восприятие произведений живописи. Формировать у них представление о выразительных средствах, используемых художником при создании картины. Учить детей высказывать свои впечатления о картине.



ОКТЯБРЬ

5

Рассматривание картины

И. Левитан

"Золотая осень"

Познакомить детей с профессиями художника. Формировать умение понимать содержание произведений искусства. Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах.



6

Художник иллюстратор

И. Я. Билибин

Познакомить с творчеством художника иллюстратора – И. Я. Билибина. Формировать представление о художественном образе Бабы Яги. Формировать умение определять настроение и характер художественного образа Бабы Яги посредством восприятия произведений изобразительного искусства. Развивать творчество, фантазию, воображение.



7

Рассматривание картины

А. Пластов "Полдень"

Познакомить детей с творчеством художника А. Пластова. Учить понимать, что изображено на картине, о чем рассказал художник в своем произведении, что хотел выразить. Формировать умение давать художественно-эстетическую оценку произведению.



8

Хохломская роспись

Познакомить детей с хохломской росписью, ее историей, дать понятие для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой росписью.



9

Скульптура малой формы

Познакомить детей с понятием «скульптура малой формы». Воспитывать интерес к скульптуре. Выделять образные средства выразительности (форма, пропорции, цвет, характерные детали, позы, движения и др.).



НОЯБРЬ

10

Слушание

"Моя Россия"

Г.Струве

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой.

Запись

"Моя Россия"

Г.Струве


11

Рассматривание картины

И. Шишкин

"Утро в сосновом бору"

Познакомить с содержанием картины. Помочь почувствовать ее художественный образ. Формировать умение описывать медведей и окружающий пейзажПознакомить детей жанром живописи – пейзаж.



12

Гжельская роспись

Познакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Приобщать к истокам русской народной культуры. Продолжать знакомить с гжельской росписью, с  ее историей и производством.



13

Художник иллюстратор

В. М. Конашевич

Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В.М. Конашевич. Развивать у детей интерес и эмоциональный отклик через иллюстрации. Воспитывать интерес к книге и их иллюстрациям.



ДЕКАБРЬ

14

Слушание

Романс "Зима", муз. П.Чайковского,

сл. А. Плещеева

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой.

Запись романса

"Зима", муз.

П. Чайковского, сл. А. Плещеева


15

Художник иллюстратор

В. В. Лебедев

Знакомство с художником-иллюстратором В.В. Лебедевым. Обратить их внимание на характерные особенности его рисунков. Учить видеть интересные приемы и способы изображения животных и людей.



16

Жостовская роспись

Дать представление о промысле, колорите, истории происхождения жостовской росписи, основных элементах росписи. Воспитывать интерес к народным промыслам.



17

Рассматривание картины

В. Васнецов

"Иван - царевич на Сером волке"

Познакомить детей с творчеством художника В. Васнецова. Формировать у детей умение "читать" картину. Уметь определять настроение картины.




ЯНВАРЬ


18

Рассматривание картины

В. Васнецов "Алёнушка"

Воспитывать у детей художественный вкус, умение понимать картину и средства её выразительности. Активизировать речь детей прилагательными, отображающими  картины природы и настроение Алёнушки.



19

Художник иллюстратор

Т.А. Маврина


Рассказать детям о творчестве известного художника-иллюстратора – Т. А. Мавриной. Учить видеть характерные особенности ее творчества. Расширять представления детей о многообразии сказочного мира.



20

Мезенская роспись

Знакомство с мезенской росписью. Познакомить с историей появления мезенской росписи, рассмотреть элементы мезенской росписи, символику мезенской росписи.




ФЕВРАЛЬ


21

Художник иллюстратор

Е. И. Чарушин

Познакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина. Формировать умение всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства, рассказывать о них. Воспитывать доброе отношение к животным.



22

Керамические изделия

Формирование восприятия керамических изделий, как части среды жизни людей.
Воспитание уважительного отношения к труду людей-мастеров прошлого и настоящего.
Расширение художественного кругозора. Знакомство с разными видами керамики
.



23

Рассматривание картины

В. Васнецов "Богатыри"

Познакомить с элементами доспехов русского война. Установить взаимосвязь богатырской силы с героями - освободителями. Учить анализировать картину.



24

Русская матрешка


Познакомить с историей русской деревянной игрушки. Показать разнообразие данной игрушки. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной игрушки.




МАРТ


25

Слушание

"Колыбельная"

Г. Свиридов

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой.

Запись

"Колыбельная"

Г. Свиридов


26

Рассматривание картины

И. Левитан "Март"

Продолжать формировать представление о пейзажной живописи, расширять знания о творчестве художника И. Левитана, учить понимать замысел произведения, его содержание. Развивать умение видеть средства выразительности, используемые художником для передачи чувств и настроения.



27

Рассматривание зданий архитектуры



Познакомить детей с понятием «архитектура». Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения -декор и т.д.).



28

Рассматривание картины

И. Левитан "Весна. Большая вода"

Познакомить детей с вершинами русского искусства в его лучших образцах, развивать целостное и эмоциональное восприятие живописи, сформировать представление о пейзаже как особом жанре живописи.




АПРЕЛЬ


29

Рассматривание картины

А.Саврасов "Грачи прилетели"

Познакомить детей с профессиями художника. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах.



30

Русские народные песни



Приобщать к истокам русской

народной культуры, знакомя с русскими народными песнями. Показать на

примерах ценность фольклора для изучения народной жизни.



31

Танец (балет)

Приобщение детей к высокому искусству в лучших его образцах, развивать целостное и эмоциональное восприятие произведения искусства.



32

Храмовая архитектура

Познакомить детей с храмовой архитектурой. Уточнить понятия архитектура, архитектор. Прививать детям интерес и любовь к родному краю, Родине. Воспитывать ценностное отношение к историческому и культурному наследию. Познакомить детей с назначением, внешним видом и устройством храма: купол, арки, аркатурный поясок по периметру здания, барабан (круглая часть под куполом).



33

Памятники

Рассказать детям, что, как и в каждом виде искусства, в архитектуре есть памятники, которые известны во всем мире: в России - это Кремль, собор Василия Блаженного, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф, памятники «Золотого кольца» и другие — в разных городах свои.




МАЙ


34

Слушание

"Утренняя молитва"

П.Чайковский"

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой.

Запись

"Утренняя молитва"

П. Чайковский


35

Рассматривание картины

А. Пластов "Лето"


Познакомить с жанрами живописи, с жизнью и творчеством А.А. Пластова. Учить “читать” картину, осмысливать ее содержание. Привлечь внимание детей к красоте летней природы.




36

Театр

Приобщение детей к высокому искусству в лучших его образцах, развивать целостное и эмоциональное восприятие произведения искусства, сформировать представление о театре.



37

Цирк

Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.

Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации