Календарно-тематическое планирование на 3 неделю сентября 2023года
Сентябрь
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на период с 18.09– 24.09)
2 группа раннего возраста № 2 Тема: Осень. Подтема: Сказочная осень.
Цель: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека, о листопаде, о похолодании, об осеннем дождике.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание РППС для самостоятельной деятельности (для поддержки детской инициативы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||||
Понед 18.09. | Утро (игры, КГН, завтрак) | Пальч. игра «Идёт коза рогатая» (Харченко, с.83) Дыхат.упр «Часики идут» (Х*, с.89) Игровая ситуация «Осень на дворе» (Белова, с.70) | Утренний прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Комплекс «Растём здоровыми» (Харченко, с.14) Сопровождение реж.моментов худ.словом: потешками, стихами (см. Картотеку в Приложении) | Учить аккуратно мыть руки, на разбрызгивать воду- Учить аккуратно складывать вещи на стульчик- Учить самостоятельно ходить на горшок- Приучать правильно держать ложку- | Внесение картинок, изображающих осень, осенние изменения в природе в центр природы и развития речи | Общение с родителями о состоянии здоровья и настроения детей после выходных. | ||
ОД | Рисование (по подгруппам) «Листопад» (Янушко Е.А., с.208) | | ||||||
Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки | Игровое упражнение «Лягушата» Ц: выполнять движения в соотв.с текстом (Харченко, с.95) П/и «Листопад» (Теплюк, с.113) Ц: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям в игровой форме, закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев. | Наблюдение за листопадом. Ц: показать детям многообразие красок золотой осени, раскрыть понятие «листопад» (Теплюк, с.73) Формирование эл. трудовых навыков. «Мы игрушки не бросаем, их на место расставляем» | П/игра «Беги к тому, что назову» (Теплюк, с.115) Цель: напомнить детям названия предметов; научить бегать «стайкой»; упражнять в ориентировке на местности. | Игры по желанию детей. Выносной материал: -мячи, обручи -пирамидки, -машинки разного размера, -кубики, -каталки, качалка, -велосипед | | |||
Обед, КГН Работа перед сном | Чтение коротких стихотворений И. Токмаковой из цикла для самых маленьких. Цель: обогащать чувства ребенка и его речь, воспитывать любовь к окружающему миру. | | ||||||
2-я половина дня оздоров. и закалив. Процедуры КГН полдник | Игровая ситуация «Осенние листики» (Белова, с.68) Разучивание песенок «Дождик» и «Осенняя песенка» Чтение стих-й А.Барто из цикла «Игрушки! | Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Корригирующая ходьба по массажной ребристой дорожке. Дыхат.упр. «Трубач играет на трубе» (Х*, с.90) Артикул.упр. «Хоботок» (см. картотеку в Приложении) | Во время мытья рук учить тщательно намыливать ручки, смывать мыло водой- Приучать раздеваться самостоятельно- | Осенние листики из картона, корзинка, ватман, гуашь | Напомнить родителям принести фотографию ребенка, занятого любимым делом дома для шкафчиков в раздевалке. | |||
| ОД | Физическая культура (по подгруппам) Занятие №7 (Фёдорова С.Ю., №7 с.25) | | | ||||
| Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. П/и «По узенькой дорожке» Цель: учить детей перешагивать из круга в круг (Теплюк, с.114) | | |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание РППС для самостоятельной деятельности (для поддержки детской инициативы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||||
Вторн 19.09. | Утро (игры, КГН, завтрак) | Пальч.игра «Мы умеем быстро бегать» (Харченко, с.75) Игра-ситуация «Машина едет по улице» «Мойка машины» (Губанова, с.16-17) | Утренний прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Комплекс «Растём здоровыми» (Харченко, с.14) Сопровождение реж.моментов худ.словом: потешками, стихами. «Не плачь, не плачь- куплю тебе калач» | Учить находить свое полотенце- Продолжать учить детей есть аккуратно-
Приучать мыть руки по мере их загрязнения- | Внесение новых машин в центр игры | Рекомендовать родителям развивать самостоятельность у детей при одевании, умывании и приёме пищи. | ||
ОД | Развитие речи (по подгруппам) Занятие № 7(Гербова В.В., с.96-97) | | ||||||
Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки | П\и «Прятки с игрушкой» Ц: учить ориентироваться в пространстве веранды. | Наблюдение за небом. Ц: Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Что сделали тучи? (закрыли солнце) (Небыкова, с.5) Формирование эл.трудовых навыков. Уборка игрушек на веранде. Ц: форм-ть трудолюбие, желание трудиться. | Приучать детей ходить по прямой в медленном и быстром темпе- Упражнять детей в ходьбе на носочках. | Игры по желанию детей. Выносной материал: -мячи, -сортёр, пирамидка. -машинки разного размера, -каталки, качалка, -велосипед -корзинка с игрушками | | |||
Работа перед сном | Чтение коротких стихотворений об осени из Хрестоматии. Ц: обогащать чувства ребенка и его речь, воспитывать любовь к окружающему миру. | | ||||||
2-я половина дня оздоров. и закалив. Процедуры КГН полдник | Игра-ситуация «Моем посуду» (Губанова, с.14) Игра на развитие речи «Лошадка» (Губанова, с.98) | Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Корригирующая ходьба по массажной ребристой дорожке. Артикул.упр. «Лягушки». Дыхат.упр. «Вырасти большой» (Харченко, с.90) | Продолжать учить снимать футболку- Учить надевать колготки правильно- | Лошадка-игрушка | Посоветовать родителям, используя конструктор (кубики, призмы), построить домик, продолжая совершенствовать навык приёма прикладывания и накладывания. | |||
| ОД | Музыкальная деятельность Занятие № 7 (Арсенина Е.Н., с.20) | | | ||||
| Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. П/и «Лохматый пес» Ц: учить слушать взрослого, передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме (Теплюк, с.115) | | |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание РППС для самостоятельной деятельности (для поддержки детской инициативы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Четв. 21.09. | Утро (игры, КГН, завтрак) | Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому» (Харченко, с.75) Дыхат.упр. «Мышка и мишка» Игра на развитие речи «Лисичка, пляши» (Губанова, с.99) | Утренний прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Комплекс «Растём здоровыми» (Харченко, с.14) Сопровождение реж.моментов худ.словом: потешками, стихами. «Кран, откройся, нос, умойся…» | Учить надевать колготки и трусики после горшка- Во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой Закреплять умение ставить обувь в шкафчик- | Игрушка лисички, музыкальные инструменты (дудочка, ложки, колокольчик) | Посоветовать родителям учить детей повторять плавно, нараспев произносимые простые слова (баба, деда, иди, садись, где, пока, привет, да, нет, все и т.д.) |
ОД | ФЭМП* (по подгруппам) Занятие № 4 (Помораева И.А., Позина В.А., с.10) | | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки | П/И «Раздувайся, мой шар!» (Теплюк, с.117) Ц: учить детей выполнять разнообразные движения, оразуя круг; упражнять в произношении звука «ш». «Поедем в лес» (Теплюк, с.118) Ц: упражнять в использовании предметов-заместителей; уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве. | Наблюдение за автомобилем. Ц: уточнить представление детей о легковом автомобиле; его основных частях; познакомить с правилами безопасного поведения в общественном транспорте (Теплюк, с.83) Формирование эл.трудовых навыков. Уборка игрушек на участке после прогулок. Цель: форм-ть трудолюбие, желание трудиться. | Упражнять в прыжках на месте с мячом в руках «Передай мяч» Ц: учить взаимодействию друг с другом | Игры по желанию детей. Выносной материал: -мячи, -сортёр, пирамидка. -машинки, -каталки, качалка, -велосипед | | |
Обед, КГН Работа перед сном | Чтение С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» Цель: развивать эмоциональность, воспитывать интерес к сказке, учить понимать содержание произведения. | | ||||
2-я половина дня оздоров. и закалив. Процедуры КГН полдник | Игра-ситуация «Листики в садочке» (Губанова, с.45) Игра на развитие речи «Зайка и белка» (Губанова, с.99) | Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Корригирующая ходьба по массажной ребристой дорожке. Дыхат.упр. «Ветерок» Артикул.упр. «Заборчик» | Игра «Собери игрушки» Ц: стимулировать желание помогать взрослым Закреплять умение задвигать стульчик за стол после еды- Закрывать кран за собой после мытья рук | Осенние листики Игры с дугами-перелезание, подлезание, перешагивание. | В индив. беседе порекомендовать родителям рассмотреть изображения одежды, побуждая ребенка повторять названия элементов одежды. | |
| ОД | Ознакомление с природой Занятие № «Морковка от зайчика» (Соломенникова О.А., стр.20) | | | ||
| Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Птички и дождик» (Теплюк, с.118) Цель: учить детей действовать по команде взрослого, упражнять в произнесении звуков. | | |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание РППС для самостоятельной деятельности (для поддержки детской инициативы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Пятн. 22.09. | Утро (игры, КГН, завтрак) | Игра-ситуация «Строим забор» (Губанова, с.23) Игра-ситуация «Обитатели бабушкиного двора» (Губанова, с.26) | Утренний прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Комплекс «Растём здоровыми» (Харченко, с.14) Сопровождение реж.моментов худ.словом: потешками, стихами. «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» | Приучать раздеваться с помощью взрослого (снимать шапку, ботинки, шорты, колготки) Формировать умение подождать- | Строительный конструктор Домашние животные, макет фермы | Посоветовать родителям дома постепенно знакомить детей с частями лица и тела: «Вот у меня глаза. Покажи, где у мамы глаза. А где у тебя глаза?» |
ОД | Развитие речи (по подгруппам) Занятие №8 (Гербова В.В., с.96-97) | | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки | П/И «Вышли дети в садик» (Теплюк, с.119) Ц: уточнить знания детей о голосах, учить действовать согласно тексту стихотворения. «Собачка и воробьи» (Теплюк, с.121) Ц: закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. | Наблюдение за облачным небом. Ц: Развивать элементарные представления - облака летят высоко-высоко, облака большие, могут менять форму, цвет. Побуждать замечать простейшие взаимосвязи - наличие ветра и движение облаков. Формирование эл.трудовых навыков. Уборка игрушек на участке после прогулок. Цель: форм-ть трудолюбие, желание трудиться. | Ходьба через предметы. Ц: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Ходьба по прямой и извилистой дорожке (между кеглями) | Игры по желанию детей. Выносной материал: -мячи, мягкая игрушка собачка, -пирамидки, -машинки, -каталки, качалка, -велосипед -кегли, кубики | | |
Обед, КГН Работа перед сном | Чтение Л.Пантелеев «Как поросенок говорить научился» Цель: помочь эмоционально затронуть детей, учить понимать содержание произведения. | | ||||
2-я половина дня оздоров. и закалив. Процедуры КГН полдник | Пальчиковая игра «Маленькие ножки идут по дорожке» (Харченко, сю75) Игра «Сделаем лодочки» Ц: учить последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать взрослому. | Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Корригирующая ходьба по массажной ребристой дорожке Дыхат.упр.«Веселый паровозик» (Харченко, с.90) Артикул.упр. «Хоботок» | Продолжать учить надевать шортики, носочки самостоятельно- Продолжать учить играть в дидактические игры за столом- | Установка горки и мата из физк.центра. Ц: формировать двигат. активность, чувство радости, отвлеченности от ожидания. | В индив. беседах рекомендовать родителям тренировать мелкую моторику ребенка с помощью игр со шнуровкой. | |
| ОД | Музыкальная деятельность Занятие № 8 (Арсенина Е.Н., с.22) | | | ||
| Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. П/и «Ворона и собачка» (Теплюк, с.122) Цель: учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу. | | |