Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре в 7 классе (УМК А.Г. Мордковича)

1
0
Материал опубликован 27 July 2023

МБОУ «СШ №7» г. Смоленск








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС



УМК авторского коллектива Мордковича А. Г.

4 часа в неделю

136 уроков в год

10 КР + ВПР + ПА









Автор:

учитель математики Байрамова Елена Николаевна





2020 – 2021

учебный год



Повторение курса математики 6 класса – 8 часов

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:

Формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5 – 6 классов.

Овладение умением обобщения и систематизации знаний, учащихся по основным темам курса математики 6 класса.

Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.



ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта):

- арифметические действия с рациональными числами;

- составлять и решать пропорции;

- решение текстовых задач алгебраическим способом; составление графических и аналитических моделей реальных ситуаций;

- тождественные преобразование простейших буквенных выражений, применять приобретенные навыки в ходе решения задач;

- решение линейных уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия;

- вычислять длину окружности, площадь круга;

- построение перпендикулярных и параллельных прямых, построение прямоугольной системы координат, построение точки по заданным ее координатам, определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

- выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику.












урока

Тип урока

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к творческому уровню

Дата проведения

план

факт

1/1

поисковый

Отношения и пропорции

Владеют понятиями: «отношения», «пропорция», «пропорциональные величины». Умеют классифицировать величины. Умеют применять алгоритмы темы, решая задачи на проценты с помощью пропорции. Знают формулы длины окружности и площади круга (Р)

Свободно применяют знания и умения по теме, решая познавательные задачи повышенной сложности. Умеют составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций. Умеют переходить от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.



2/2

поисковый

Положительные и отрицательные числа

Знают определения целых чисел, противоположных чисел. Умеют располагать целые числа на координатной прямой. Знают понятие «модуль числа» и его геометрический смысл. Умеют найти модуль целого числа, рассказать о его геометрическом смысле.

Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Владеют алгоритмической культурой, применяя алгоритм сравнения целых чисел.



3/3

поисковый

Сложение и вычитание рациональных чисел

Применяют алгоритмы арифметических действий: сложения и вычитания рациональных чисел, сочетая устные и письменные приемы. Проводят по известным правилам преобразования буквенных выражений . (П)

Понимают существо понятия алгоритма, умеют составить и привести пример алгоритма.



4/4

поисковый

Умножение и деление рациональных чисел

Применяют алгоритмы арифметических действий: умножения и деления рациональных чисел, сочетая устные и письменные приемы. Проводят по известным правилам преобразования буквенных выражений .. (Р)

Понимают существо понятия алгоритма, умеют составить и привести пример алгоритма.



5/5

исследовательский

Решение уравнений

Владеют алгоритмами раскрытия скобок. Владеют алгоритмом приведения подобных слагаемых. Имеют представление о приемах решения линейных уравнений. Решают текстовые задачи с помощью уравнения, выделяя этапы математического моделирования (Р).

Умеют составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций. Умеют переходить от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.



6/6

комбинированный

Координаты на плоскости

Распознают и изображают перпендикулярные и параллельные прямые. Изображают координатную плоскость. Умеют отметить точку по заданным ее координатам. Определяют координаты точки, отмеченной на координатной плоскости (Р)

Свободно оперируют понятием «координатная плоскость». Объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.



7/7

обобщения и систематизации

Обобщение и систематизация курса математики 6 класса

Демонстрация умений обобщать и систематизировать знания по курсу математики 6 класса. Учатся, развернуто обосновывать суждения. (П)

Учатся, пользоваться умением обобщения и систематизации знаний на задачах повышенной сложности. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.



8/8

Проверка, оценка, коррекция знаний и способов действий

Контрольная работа №1 по итогу повторения 6 класса

Демонстрируют знания о курсе математики 6 класса. Учатся владеть навыками самоанализа и самоконтроля. (П)

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля, решая задания повышенной сложности.









2. Математический язык. Математическая модель. – 14 часов



ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:

Ознакомление учащихся с особенностями математического языка и математического моделирования.

Обобщение и систематизация знаний о числовых выражениях, допустимых и недопустимых значениях переменной выражения, математических утверждениях, математическом языке; выполнении действий по арифметическим законам сложения и умножения, действий с десятичными дробями, действий с обыкновенными дробями.

Овладение, навыками решения задач, составляя математическую модель реальной ситуации; оформление решения текстовой задачи в виде трех этапов математического моделирования: 1) составление математической модели; 2) работа с составленной моделью; 3) ответ на вопрос задачи.

Развитие логического, математического мышления, интуиции, творческих способностей в области математики.



ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта):

- числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной;

- первые представления о математическом языке и о математической модели;

- линейные уравнения с одной переменной; линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций;

- координатная прямая, виды промежутков на ней.













урока

Тип урока

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к творческому уровню

Дата проведения

план

факт

1/9

комбинированный

Анализ и работа над ошибками контрольной работы №1

Числовые и алгебраические выражения

Знать понятия: числовое, алгебраическое выражения, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной. Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (Р).

Умение находить значение числового выражения, значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. Подбор аргументов для объяснения решения, участие в диалоги (П)



2/10

комбинированный

Нахождение значений алгебраических выражений

Уметь: находить значение алгебраических выражений при заданных значениях переменных; определять значения переменных, при которых имеет смысл выражение; воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры (Р).

Умение находить значение алгебраических выражений при заданных значениях переменных рациональным способом; умения определять, какие значения переменных для данного выражения являются допустимыми; делать вывод о том, имеет ли смысл данное числовое выражение; объяснить изученные положения на пример.



3/11

проблемный

Что такое математический язык

Знать понятие математического языка. Уметь: осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно; давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (П).

Уметь «переводить» математические правила, законы в символическую форму, осуществлять «обратный перевод»; самостоятельно искать необходимую для решения задач информацию (ТВ)



4/12

Учебный практикум

Преобразование алгебраических выражений

Самостоятельная работа

Участвовать в диалоге; уметь выбрать и выполнить задания по своим силам; отражать в письменной форме свои решения, выполнять и оформлять письменные задания, уметь владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Уметь мотивированно отказаться от образца, искать оригинальное решение; уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных проблем



5/13

проблемный

Что такое математическая модель

Знать понятие математической модели. Уметь: составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык; искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения (Р)

Уметь решать текстовые задания, используя метод математического моделирования. Воспроизведение теории, прослушанной с заданной степенью свернутости, участие в диалоге, подбор аргументов для объяснения ошибки. Приведение примеров, формулирование выводов (П).



6/14

поисковый

Этапы математического моделирования

Уметь решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования; адекватно воспринимать устную речь, проводить анализ

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, моделирование). Участие в диалоге,



7/15

Учебный практикум

Этапы математического моделирования. Самостоятельная работа

Участвовать в диалоге; уметь выбрать и выполнить задания по своим силам; отражать в письменной форме свои решения, выполнять и оформлять письменные задания, уметь владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Уметь мотивированно отказаться от образца, искать оригинальное решение; уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных проблем



8/16

поисковый

Линейное уравнение с одной переменной

Иметь представление о линейном уравнении с одной переменной, о решении уравнения ах + с = 0, о графике уравнения. Уметь воспроизводить теорию, прослушанную с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки (Р)

Уметь составлять линейное уравнение по заданному корню; строить график уравнения на координатной плоскости. Восприятие устной речи, формирование умения составлять и оформлять таблицы. (П)



9/17

Учебный практикум

Применение алгоритмов решения линейных уравнений

Уметь определять вид уравнения, является ли число решением линейного уравнения с одной переменной, строить график ах + с = 0. воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить свои примеры (Р)

Умение находить корень линейного уравнения, удовлетворяющей заданным условиям. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. Подбор аргументов для объяснения решения (ТВ).






10/18

комбинированный

Координатная прямая

Иметь представление о координатной прямой, о координатах точки, о модуле числа. Умение отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки. Уметь составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности, заполнять математические кроссворды (Р)

Уметь отражать в письменной форме своих решений, пользование чертежными инструментами, рассуждение и обобщение, аргументированный ответ на вопросы собеседников (П)



11/19

поисковый

Виды числовых промежутков

Уметь определять вид промежутков; воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать формулы, соответствующие решению, работать по заданному алгоритму (П)

Умение связывать геометрическую и аналитическую модели промежутка и выбирать адекватное обозначение и символическую запись; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, правильно оформлять решения, аргументировать ошибки, участвовать в диалоге; проводить самооценку собственных действий (ТВ)



12/20

исследовательский

Диагностический тест №1 «Математический язык. Математическая модель»

Умение выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям. Умение работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; уметь владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, предвидя возможные последствия своих действий; уметь выполнять и оформлять тестовые задания (П)

Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных проблем; уметь мотивированно отказаться от образца искать оригинальное решение(ТВ)



13/21

обобщения и систематизации

Обобщение и систематизация темы «Математический язык. Математическая модель»

Уметь определять адекватные способы решения задачи на основе заданных алгоритмов; уметь осмыслить ошибки и устранить их. Демонстрация умений обобщать и систематизировать знания по данной теме. Учатся, развернуто обосновывать суждения. (П)

Уметь искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ. Учатся, пользоваться умением обобщения и систематизации знаний на задачах повышенной сложности. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля (ТВ).



14/22

Проверка, оценка, коррекция знаний

Контрольная работа №2 «Математический язык. Математическая модель»

Демонстрируют знания данной темы. Учатся владеть навыками самоанализа и самоконтроля. (П)

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля, решая задания повышенной сложности. Уметь оценивать свою деятельность (ТВ)




















3. Линейная функция – 14 часов



ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:

Формирование представлений о прямоугольной системе координат, об абсциссе, ординате, о числовых промежутках, числовых лучах, линейной функции и ее графике.

Формирование умений построения графика линейной функции, исследования взаимного расположения графиков линейных функций.

Овладение умением применения алгоритма отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе координат, алгоритма построения точки в прямоугольной системе координат, алгоритма построения графика линейной уравнения ах + by + c = 0.

Овладение навыками решения линейного уравнения с двумя переменными ах + by + c = 0.

Развитие логического, математического мышления, интуиции, творческих способностей в области математики.


ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта):

- координатная плоскость; алгоритм отыскания координат точки; алгоритм построения точки М(а;b) в прямоугольной системе координат.

- линейное уравнение с двумя переменными; решение уравнения ах + by + c = 0; график уравнения; алгоритм построения графика уравнения ах + by + c = 0.

- линейная функция; независимая переменная (аргумент); зависимая переменная; график линейной функции; наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке; возрастание и убывание линейной функции.

- линейная функция у = kx и ее график.

- взаимное расположение графиков линейных функций.










урока

Тип урока

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к творческому уровню

Дата проведения

план

факт

1/23

комбинированный

Анализ и работа над ошибками контрольной работы №2

Координатная плоскость

Знать понятия: координатная плоскость, координаты точки. Уметь находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат; аргументировано отвечать на поставленные вопросы

По координатам точки определение ее положения без построения, не производя построения, определение, в кокам координатном угле расположена точка. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров.



2/24

Учебный практикум

Применение алгоритмов: отыскания координат точки; построения точки в координатной плоскости

Уметь строить прямую, удовлетворяющую заданному уравнению, строить на координатной плоскости геометрические фигуры и находить координаты точек фигуры; воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму (П)

Умение составлять уравнения прямых, параллельных осям координат. Участвовать в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, работа с математическим справочником, выполнение и оформление заданий (ТВ)



3/25

проблемный

Линейное уравнение с двумя переменными

Иметь представление о линейном уравнении с двумя переменными, о решении уравнения ах + by + c = 0, о графике уравнения. Уметь воспроизводить теорию, прослушанную с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки (Р)

Умение составлять линейное уравнение по заданному корню; строить график уравнения на координатной плоскости. Восприятие устной речи, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров (П).



4/26

комбинированный

График линейного уравнения с двумя переменными

Уметь определять: является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя переменными, строить график уравнения ах + by + c = 0; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры (Р).

Умение находить корень линейного уравнения с двумя переменными, удовлетворяющий заданным условиям. Воспроизведение прочитанной и услышанной информации с заданной степенью свернутости. Подбор аргументов для объяснения решения (ТВ)



5/27

поисковый

Линейное уравнение с двумя переменными

Самостоятельная работа

Уметь: находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать линейном уравнении одну переменную через другую; выбрать и выполнить задания по своим силам; отражать в письменной форме свои решения, выполнять и оформлять письменные задания, уметь владеть навыками контроля и оценки своей деятельности (П)

Умение связывать словесную, алгебраическую и геометрическую модели реальной ситуации. Уметь мотивированно отказаться от образца, искать оригинальное решение; уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных проблем (И)



6/28

комбинированный

Линейная функция и ее график

Знать понятия: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции. Строить график линейной функции. Уметь заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы (Р)

Уметь преобразовать линейное уравнение к виду линейной функции у = kx, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции; выполнять и оформлять задания программированного контроля (П)



7/29

поисковый

Свойства линейной функции

Уметь: по формуле определять характер монотонности; наибольшее и наименьшее значение функции на заданном промежутке. Излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (П)

Умение решить линейное неравенство, с помощью графика функции у = kx; определять знаки коэффициентов k и m, если известно через какие четверти проходит график. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа.



8/30

исследовательский

Линейная функция

Самостоятельная работа

Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций; выбрать и выполнить задания по своим силам; отражать в письменной форме свои решения, выполнять и оформлять письменные задания, уметь владеть навыками контроля и оценки своей деятельности (П)

Умение: приводить примеры реальных ситуаций, математическими моделями которых являются линейные функции; связывать словесную, алгебраическую и геометрическую модели реальной ситуации. Уметь мотивированно отказаться от образца, искать оригинальное решение; уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных проблем (И)




9/31

проблемный

Прямая пропорциональность и ее график

Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента. Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = kx, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах (Р)

Умение доказывать, что графиком прямой пропорциональности является прямая линия. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, решать проблемные задачи и ситуации (П)



10/32

комбинированный

Взаимное расположение графиков линейных функций

Уметь: определять знак углового коэффициента по графику; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, участвовать в диалоге, приводить примеры (П)

Умение по графику составлять уравнение прямой линии; дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность; приведение примеров, формулирование выводов (ТВ).



11/33

поисковый

Исследование взаимного расположения графиков линейных функций.

Уметь определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций; воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму (Р)

Умение находить неизвестные компоненты линейных функций, если заданно взаимное расположение их графиков. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности (ТВ)



12/34

исследовательский

Диагностический тест №2

«Линейная функция»

Умение выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям. Умение работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; уметь владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, предвидя возможные последствия своих действий; уметь выполнять и оформлять тестовые задания (П)

Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных проблем; уметь мотивированно отказаться от образца искать оригинальное решение(ТВ)



13/35

обобщения и систематизации

Обобщение и систематизация темы «Линейная функция»

Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций. Уметь определять адекватные способы решения задачи на основе заданных алгоритмов; уметь осмыслить ошибки и устранить их.

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решение линейного уравнения с двумя переменными. Уметь искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ. Учатся, пользоваться умением обобщения и систематизации знаний на задачах повышенной сложности.



14/36

Проверка, оценка, коррекция знаний и способов действий

Контрольная работа №3 «Линейная функция»

Демонстрируют знания данной темы. Учатся владеть навыками самоанализа и самоконтроля. (П)

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля, решая задания повышенной сложности. Уметь оценивать свою деятельность (ТВ)














4. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными – 15 часов



ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:

Формирование представлений о системе двух линейных уравнений с двумя переменными, о несовместимости системы, о неопределенной системе уравнений.

Овладение умением решения системы линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения.

Овладение навыками составления математической модели реальных ситуаций в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Развитие логического, математического мышления, интуиции, творческих способностей в области математики.



ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта):

- система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

- системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).















урока

Тип урока

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к творческому уровню

Дата проведения

план

факт

1/37

комбинированный

Анализ и работа над ошибками контрольной работы №3

Система линейных уравнений с двумя переменными

Знать понятия: система уравнений, решение системы уравнений. Уметь определять, является ли пара чисел решением системы уравнений, самостоятельно искать, отбирать необходимую для решения задач информацию (Р)

Увереннее владение понятиями несовместимой системы, неопределенной системы. Умение объяснить, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; развернуто обосновывать суждения (П).



2/38

Учебный практикум

Графический метод решения системы линейных уравнений с двумя переменными

Уметь: решать систему линейных уравнений графическим методом; объяснить, почему система не имеет решений, имеет единственно решение, имеет бесконечное множество решений. Добывать информацию (П)

Умение к каждому уравнению подобрать второе так, чтобы полученная система не имела решений, имела единственное решение, имела бесконечно много решений. Излагать информацию (ТВ)



3/39

проблемный

Метод подстановки

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму, использовать для решения познавательных задач справочную литературу (Р)

Умение решать системы двух линейных уравнений методом подстановки. Восприятие устной речи, участие в диалоге, аргументированный ответ, приведение примеров. Работа по заданному алгоритму, аргументирование ответа или ошибки (П)



4/40

Учебный практикум

Алгоритм решения систем уравнений методом подстановки

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, применить знание для решения практических задач; отделять основную информацию от второстепенной (Р)

Умение решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбирая наиболее рациональный путь; аргументировано отвечать на поставленный вопрос (П)



5/41

исследовательский

Решение систем уравнений методом подстановки

Самостоятельная работа

Уметь составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы двух линейных уравнений; выбрать и выполнить задания по своим силам; отражать в письменной форме свои решения, выполнять и оформлять письменные задания, уметь владеть навыками контроля и оценки своей деятельности (П)

Уметь уверенно составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы двух линейных уравнений и решать ее; мотивированно отказаться от образца, искать оригинальное решение; уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных проблем (ТВ)



6/42

поисковый

Метод алгебраического сложения

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. Уметь: решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать (Р)

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста (П)



7/43

Учебный практикум

Алгоритм решения систем уравнений методом алгебраического сложения

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения; проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения (П)

Умение решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь. Воспроизведение правил и примеров, работа по заданному алгоритму (ТВ)



8/44

исследовательский

Решение систем уравнений методом алгебраического сложения

Самостоятельная работа

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь. Отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы (ТВ)

Умение решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный в данной ситуации метод. Подбор аргументов, соответствующих решению, проведение сравнительного анализа. Формирование вопросов, задач, создание проблемной ситуации (ТВ)








9/45

проблемный

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

Иметь представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными. Знать, как составить математическую модель реальной ситуации. Уметь выделить и записать главное, привести примеры (Р)

Умение решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, правильное оформление работы (П)




10/46

комбинированный

Решение математической модели реальной ситуации с помощью системы линейных уравнений

Уметь решать текстовые задачи с помощью системы двух линейных уравнений на движение по дороге и реке; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге (П)

Уметь решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение, на части, на числовые величины и проценты. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать (ТВ)



11/47

Учебный практикум

Решение текстовых задач с помощью системы линейных уравнений

Уметь решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение, на части, на числовые величины и проценты. Воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу (П)

Умение решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь, решать текстовые задачи повышенного уровня трудности. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров (ТВ)



12/48

исследовательский

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

Самостоятельная работа

Уметь выбрать и выполнить задания по своим силам; отражать в письменной форме свои решения, выполнять и оформлять письменные задания, уметь владеть навыками контроля и оценки своей деятельности (П)

Уметь связывать словесную, алгебраическую и геометрическую модели реальной ситуации. Уметь мотивированно отказаться от образца, искать оригинальное решение; уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных проблем (И)



13/49

исследовательский

Диагностический тест №3

«Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

Умение выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям. Умение работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; уметь владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, предвидя возможные последствия своих действий; уметь выполнять и оформлять тестовые задания (П)

Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных проблем; уметь мотивированно отказаться от образца искать оригинальное решение(ТВ)



14/50

обобщения и систематизации

Обобщение и систематизация темы «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

Уметь расширять и обобщать знания о системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Уметь определять адекватные способы решения задачи на основе заданных алгоритмов; уметь осмыслить ошибки и устранить их. Демонстрация умений обобщать и систематизировать знания по данной теме. Учатся, развернуто обосновывать суждения. (П)

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Уметь искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ. Учатся, пользоваться умением обобщения и систематизации знаний на задачах повышенной сложности. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля (ТВ).



15/51

Проверка, оценка, коррекция знаний и способов действий

Контрольная работа №4 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

Демонстрируют знания данной темы. Учатся владеть навыками самоанализа и самоконтроля. (П)

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля, решая задания повышенной сложности. Уметь оценивать свою деятельность (ТВ)





5. Степень с натуральным показателем и ее свойства – 10 часов


ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:

Формирование представлений о степени с натуральным показателем, о степени с нулевым показателем.

Формирование умений составления таблицы основных степеней и ее применение при решении заданий.

Овладение умением применения свойств степени с натуральным показателем при решении задач, выполнять действия умножения и деления степеней с одинаковыми показателями.

Овладение навыками решения уравнений, содержащих степень с натуральным показателем.

Развитие логического, математического мышления, интуиции, творческих способностей в области математики.


ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта):

- степень. Основание степени. Показатель степени.

- свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

- степень с нулевым показателем.


















урока

Тип урока

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к творческому уровню

Дата проведения

план

факт

1/52

проблемный

Анализ и работа над ошибками контрольной работы №4

Что такое степень с натуральным показателем

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени. Уметь: возводить числа в степень; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц (Р)

Умение находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров (П).



2/53

комбинированный

Таблица основных степеней

Уметь пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа, приводить примеры (П).

Умение пользоваться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности. Проведение информационно- смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, формирование умения работать с чертежными инструментами (ТВ)



3/54

поисковый

Свойства степени с натуральным показателем

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень. Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем (Р)

Умение выводить свойства степеней с натуральным показателем, применяя их для упрощения выражений со степенями; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П)



4/55

исследовательский

Применение свойств степени с натуральным показателем

Самостоятельная работа

Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений; осмыслить ошибки и устранить их. Умение выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям. Умение работать по заданному алгоритму; уметь владеть навыками контроля и оценки своей деятельности (П)

Умение применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей. Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных проблем; уметь мотивированно отказаться от образца искать оригинальное решение(ТВ)



5/56

комбинированный

Умножение степеней с одинаковыми показателями

Знать правила умножения степеней с одинаковым показателем; как применять это правило при вычислениях, для преобразование алгебраического выражения. Уметь определять понятия, приводить примеры (Р)

Умение выводить формулу произведения степеней с одинаковыми показателями, применять его для упрощения вычислений со степенями. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного (П)



6/57

Учебный практикум

Деление степеней с одинаковыми показателями

Уметь: применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения числовых и алгебраических выражений; пользоваться записанными правилами (П)

Умение применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения сложных алгебраических дробей. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, формирование умения работать по заданному алгоритму (ТВ)



7/58

проблемный

Степень с нулевым показателем

Уметь: находить степень с натуральным показателем; находить степень с нулевым показателем; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов (П)

Умение аргументировано обосновывать равенство а0 = 1; находить значения сложных выражений с нулевыми степенями. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности (ТВ)



8/59

исследовательский

Диагностический тест № 4 «Степень с натуральным показателем и ее свойства»

Умение выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям. Умение работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; уметь владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, предвидя возможные последствия своих действий; уметь выполнять и оформлять тестовые задания (П)

Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных проблем; уметь мотивированно отказаться от образца искать оригинальное решение(И)



9/60

обобщения и систематизации

Обобщение и систематизация темы «Степень с натуральным показателем»

Уметь расширять и обобщать знания о степени с натуральным показателем и ее свойства. Уметь определять адекватные способы решения задачи на основе заданных алгоритмов; уметь осмыслить ошибки и устранить их. Учатся, развернуто обосновывать суждения. (П)

Уметь искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ. Учатся, пользоваться умением обобщения и систематизации знаний на задачах повышенной сложности. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля (ТВ).



10/61

Проверка, оценка, коррекция знаний и способов действий

Контрольная работа № 5 «Степень с натуральным показателем»

Демонстрируют знания данной темы. Учатся владеть навыками самоанализа и самоконтроля. (П)

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля, решая задания повышенной сложности. Уметь оценивать свою деятельность (ТВ)






6. Одночлены. Арифметические операции над одночленами – 10 часов


ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:

Формирование представлений об одночлене стандартного вида, об арифметических операциях над одночленами, о подобных одночленах.

Формирование умений представлять одночлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над одночленами.

Овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить одночлены, а также возводить одночлен в степень .

Овладение навыками решения задач на составление уравнений, предполагающих приведение подобных слагаемых.

Развитие логического, математического мышления, интуиции, творческих способностей в области математики.



ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта):

- Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

- Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.










урока

Тип урока

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к творческому уровню

Дата проведения

план

факт

1/62

комбинированный

Анализ и работа над ошибками контрольной работы №5

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных; вступать в речевое общение (Р)

Умение приводить к стандартному виду сложные одночлены; работать по заданному алгоритму; решать проблемные задачи и ситуации (П)



2/63

проблемный

Сложение и вычитание одночленов

Знать понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов. Уметь воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (Р)

Выполнение сложения и вычитания одночленов, приводя их к стандартному виду. Подбор аргументов, вормулировка выводов. Умение отделить основную информацию от второстепенной (П)



3/64

Учебный практикум

Сложение и вычитание одночленов

Самостоятельная работа

Умение применять алгоритмы сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений; воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы (П)

Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге(ТВ).



4/65

проблемный

Умножение одночленов

Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень. Уметь проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге (Р)

Умение выполнять умножение и возведение в степень с натуральным показателем сложных одночленов (П).



5/66

Учебный практикум

Возведение одночлена в натуральную степень

Уметь применять алгоритмы умножения одночленов и возведения в степень для упрощения выражений; воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу (П)

Умение свободно представлять данный одночлен в виде степени одночлена, оперировать понятиями «корректная задача», «некорректная задача». Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров (ТВ)



6/67

поисковый

Деление одночленов

Знать алгоритм деления одночленов. Уметь: выполнять деление одночленов по алгоритму; применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их (П)

Умение выполнять деление сложных одночленов; делать вывод о корректности операции деления данных одночленов. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости (ТВ)



7/68

Учебный практикум

Арифметические действия над одночленами

Умение выполнять арифметические действия с одночленами для упрощения выражений; способность самостоятельно действовать при решении заданий; умение предвидеть последствия своих действий; осмысливать ошибки и устранять их (П).

Умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; искать несколько способов решения, аргументировать рациональный (ТВ)



8/69

исследовательский

Диагностический тест №5

«Арифметические действия над одночленами»

Умение выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям. Умение работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; уметь владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, предвидя возможные последствия своих действий; уметь выполнять и оформлять тестовые задания (П)

Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных проблем; уметь мотивированно отказаться от образца искать оригинальное решение(И)



9/70

обобщения и систематизации

Обобщение и систематизация темы «Арифметические действия над одночленами»

Уметь расширять и обобщать знания об одночлене стандартного вида; об арифметических операциях над одночленами. Уметь определять адекватные способы решения задачи на основе заданных алгоритмов; уметь осмыслить ошибки и устранить их. Учатся, развернуто обосновывать суждения. (П)

Уметь искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ. Учатся, пользоваться умением обобщения и систематизации знаний на задачах повышенной сложности. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля (ТВ).



10/71

Проверка, оценка, коррекция знаний и способов действий

Контрольная работа № 6 «Арифметические действия над одночленами»

Демонстрируют знания данной темы. Учатся владеть навыками самоанализа и самоконтроля. (П)

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля, решая задания повышенной сложности. Уметь оценивать свою деятельность (ТВ)






7. Многочлены. Арифметические операции над многочленами – 23 часа


ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:

Формирование представлений о многочлене, о приведении подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о формулах сокращенного умножения.

Формирование умений представлять многочлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над многочленами.

Овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить многочлены, выводить и применять формулы сокращенного умножения .

Овладение навыками решения уравнений, предполагающих применение формул сокращенного умножения.

Развитие логического, математического мышления, интуиции, творческих способностей в области математики.


ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта):

- Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

- Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочленов на многочлен.

- Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

- Деление многочлена на одночлен.







урока

Тип урока

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к творческому уровню

Дата проведения

план

факт

1/72

проблемный

Анализ и работа над ошибками контрольной работы №6

Основные понятия

Иметь представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме. Уметь выбрать и выполнить задания по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач (Р)

Умение приводить сложный многочлен к стандартному виду и находить при каких значениях он равен 1; развернуто обосновывать суждения. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, приведение и разбор примеров (П).



2/73

комбинированный

Сложение и вычитание многочленов

Знать правило составления алгебраической суммы многочленов. Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов (Р)

Умение записывать члены многочлена в порядке убывания степеней переменной. Умение выполнять сложение и вычитание многочленов, преобразуя в многочлен стандартного вида, решать уравнения. Воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости (П).



3/74

поисковый

Сложение и вычитание многочленов

Самостоятельная работа

Умение выполнять сложение и вычитание многочленов, преобразуя в многочлен стандартного вида, решать уравнения; уметь осмысливать ошибки и устранять их (П).

Уметь искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, предвидя возможные последствия своих действий (ТВ)



4/75

проблемный

Умножение многочлена на одночлен

Уметь выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить за скобки одночленный множитель. Отражать в письменной форме свои решения, формировать умение рассуждать, выступать с решением проблемы (П)

Умение применять правило умножения многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений; проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров; подбор аргументов для обоснования найденной ошибки (ТВ)



5/76

проблемный

Умножение многочлена на многочлен

Знать правило умножения многочлена на многочлен. Уметь: выполнять умножение многочленов; воспринимать устную речь, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры (Р)

Умение решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, сопоставление и классификация (П)



6/77

Учебный практикум

Умножение многочлена на многочлен

Умение решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов; рассуждать и обобщать, подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге (П)

Умение решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования; решать уравнение, в которых при упрощении выражения умножаются многочлены (П).



7/78

исследовательский

Арифметические действия над многочленами

Самостоятельная работа

Умение выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям. Умение работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; уметь владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, предвидя возможные последствия своих действий; уметь выполнять и оформлять тестовые задания (П)

Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных проблем; уметь мотивированно отказаться от образца искать оригинальное решение(И)



8/79

обобщения и систематизации

Обобщение и систематизация темы «Арифметические действия над многочленами»

Уметь расширять и обобщать знания о арифметических действиях над многочленами. Уметь определять адекватные способы решения задачи на основе заданных алгоритмов; уметь осмыслить ошибки и устранить их. Демонстрация умений обобщать и систематизировать знания по данной теме. Учатся, развернуто обосновывать суждения. (П)





Уметь искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ. Учатся, пользоваться умением обобщения и систематизации знаний на задачах повышенной сложности. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля (ТВ).



9/80

Проверка, оценка, коррекция знаний и способов действий

Контрольная работа № 7 «Арифметические действия над многочленами»

Демонстрируют знания данной темы. Учатся владеть навыками самоанализа и самоконтроля. (П)

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля, решая задания повышенной сложности. Уметь оценивать свою деятельность (ТВ)



10/81

комбинированный

Анализ и работа над ошибками контрольной работы №7

Квадрат суммы и квадрат разности

Иметь представление о формулах квадрата суммы и разности; о геометрическом обосновании этих формул. Уметь воспроизводить прослушанную информацию с заданной степенью свернутости (Р).

Умение выводить формулы квадрата суммы и разности.. понимание геометрического обоснования этих формул. Выполнение преобразований многочленов по формулам. Подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге, проведение сравнительного анализа (П)



11/82

поисковый

Преобразование многочленов с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Знать как выполнять преобразование многочленов, вычисляя по формулам квадрата суммы и разности. Уметь проводить анализ задания, аргументировать решение, презентовать решения (П)

Умение выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности. Восприятие устной речи, приведение примеров. Формировать умение осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей (ТВ)



12/83

комбинированный

Разность квадратов

Иметь представление о формуле разность квадратов; о геометрическом обосновании этой формулы. Уметь воспроизводить прослушанную информацию с заданной степенью свернутости; работать по заданному алгоритму (Р).

Умение выводить формулу разность квадратов. Понимание геометрического обоснования этой формулы. Выполнение преобразований многочленов по формулам. Подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге, проведение сравнительного анализа (П)



13/84

поисковый

Преобразование многочленов с помощью формулы разность квадратов

Знать как выполнять преобразование многочленов, вычисляя по формуле разности квадратов. Уметь проводить анализ задания, аргументировать решение, презентовать решения (П)

Умение выполнять преобразования многочленов, вычисления по формуле разности квадратов. Восприятие устной речи, приведение примеров. Формировать умение осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей (ТВ)



14/85

проблемный

Разность кубов и сумма кубов

Иметь представление о формулах разности и суммы кубов; о геометрическом обосновании этих формул. Уметь воспроизводить прослушанную информацию с заданной степенью свернутости (Р).

Умение выводить формулы разности и суммы кубов. Понимание геометрического обоснования этих формул. Выполнение преобразований многочленов по формулам. Подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге, проведение сравнительного анализа (П)



15/86

поисковый

Преобразование многочленов с помощью формул разности кубов и суммы кубов

Знать как выполнять преобразование многочленов, вычисляя по формулам разности и суммы кубов. Уметь проводить анализ задания, аргументировать решение, презентовать решения (П)

Умение выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам разности и суммы кубов. Восприятие устной речи, приведение примеров. Формировать умение осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей (ТВ)



16/87

Учебный практикум

Преобразование многочленов с помощью ФСУ

Уметь выполнять преобразования по ФСУ; подбирать аргументы, соответствующие решению, формировать умение работать по заданному образцу, классифицировать и сопоставлять (П)

Умение выполнять преобразования многочленов, вычисляя по ФСУ при решении уравнений и упрощении выражений. Ведение диалога; уметь приводить доказательные рассуждения; уметь предвидеть последствия своих действий (ТВ)



17/88

Учебный практикум

Применение формул сокращенного умножения для упрощения выражений

Уметь применять ФСУ для упрощения выражений, решения уравнений. Использовать данные правила и формулы, аргументировать решения, правильно оформлять работу (П)



Умение свободно применять ФСУ для упрощения выражений, решения конструктивных уравнений. Передача информации сжато, полно, выборочно (ТВ)



18/89

Исследовательский

Формулы сокращенного умножения. Самостоятельная работа

Умение выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям. Умение работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; уметь владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, предвидя возможные последствия своих действий; уметь выполнять и оформлять тестовые задания (П)

Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных проблем; уметь мотивированно отказаться от образца искать оригинальное решение(И)



19/90

Проблемный

Деление многочлена на одночлен

Знать правило деления многочлена на одночлен. Уметь делить многочлен на одночлен, воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу (Р)

Умение делать вывод о корректности операции деления многочлена на одночлен; рассуждать и обобщать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседника (П)



20/91

Поисковый

Применение алгоритма деления многочлена на одночлен

Уметь использовать правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений. Отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы (П)

Выполнение поиска неизвестных компонентов деления в сложных случаях. Проведение сравнительного анализа. Умение излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (ТВ)



21/92

Исследовательский

Диагностический тест № 6 «Арифметические операции над многочленами»

Умение выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям. Умение работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; уметь владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, предвидя возможные последствия своих действий; уметь выполнять и оформлять тестовые задания (П)

Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных проблем; уметь мотивированно отказаться от образца искать оригинальное решение(И)



22/93

обобщения и систематизации

Обобщение и систематизация темы «Формулы сокращенного умножения»

Уметь расширять и обобщать знания о арифметических действиях над многочленами и о формулах сокращенного умножения. Уметь определять адекватные способы решения задачи на основе заданных алгоритмов; уметь осмыслить ошибки и устранить их. Демонстрация умений обобщать и систематизировать знания по данной теме. Учатся, развернуто обосновывать суждения. (П)

Уметь искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ. Учатся, пользоваться умением обобщения и систематизации знаний на задачах повышенной сложности. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля (ТВ).



23/94

Проверка, оценка, коррекция знаний и способов действий

Контрольная работа № 8 «Формулы сокращенного умножения»

Демонстрируют знания данной темы. Учатся владеть навыками самоанализа и самоконтроля. (П)

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля, решая задания повышенной сложности. Уметь оценивать свою деятельность (ТВ)













8. Разложение многочленов на множители – 23 часа


ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:

Формирование представлений о разложении многочлена на множители, об алгебраической дроби, о тождествах..

Овладение умением вынесения общего множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразование выражений с использованием формулы сокращенного умножения, выделения полного квадрата.

Овладение навыками решения уравнений, выделения полного квадрата, решение уравнений с применением ФСУ.

Развитие логического, математического мышления, интуиции, творческих способностей в области математики.


ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта):

- Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью ФСУ, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.

- Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

- Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

















урока

Тип урока

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к творческому уровню

Дата проведения

план

факт

1/95


Анализ и работа над ошибками контрольной работы №8

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

Иметь представление о корнях уравнения, о сокращении дробей, о разложении многочлена на множители. Уметь подбирать аргументы для доказательства своего решения, выполнять и оформлять задания (П)

Уметь четко представлять что такое область применения операции разложения многочлена на множители; решать уравнения и сокращать дробь, разложив на множители. Ведение диалога, умение дать аргументированный ответ на поставленный вопрос (ТВ)



2/96

поисковый

Вынесение общего множителя за скобки

Знать алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Уметь выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму; рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на поставленный вопрос (Р)

Умение выполнять вынесение за скобки общего множителя, владеть приемом замены переменной. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения проводить сравнительный анализ (П).



3/97

комбинированный

Алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Самостоятельная работа

Уметь применять прием вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений; рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи (П).

Умение свободно применять прием вынесения общего множителя за скобки для выполнения заданий повышенного уровня сложности. Подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, обобщение, приведение примеров (ТВ)



4/98

поисковый

Способ группировки

Иметь представление об алгоритме разложения многочлена на множители способом группировки. Уметь аргументировано рассуждать, обобщать, участвовать в диалоге, приводить примеры (Р)

Умение выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста и лекции, приведение и разбор примеров (П)



5/99

Учебный практикум

Разложение многочлена на множители способом группировки

Уметь выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, вычленять главное, участвовать в диалоге (П)

Умение применять способ группировки для упрощения вычислений. Восприятие устной речи, составление конспекта, разбор примеров. Работа по заданному алгоритму, аргументирование ответа или ошибки (ТВ)



6/100

комбинированный

Способ группировки

Самостоятельная работа

Уметь выполнять разложение трехчлена на множители способом группировки; работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки (П)

Умение применять разложение многочлена на множители способом группировки для решения уравнений. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению (ТВ)



7/101

проблемный

Разложение многочлена на множители с помощью формулы разность квадратов

Знать, как разложить многочлен на множители с помощью ФСУ в простых случаях. Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу (Р)

Уметь выполнять разложение многочлена на множители с помощью ФСУ. Отражение в письменной форме своих решений, рассуждение, выступление с решением проблемы, аргументированный ответ на поставленный вопрос (П)



8/102

поисковый

Разложение многочлена на множители с помощью формул разность и сумма кубов

Знать, как разложить многочлен на множители с помощью ФСУ в простых случаях. Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу (Р)

Уметь выполнять разложение многочлена на множители с помощью ФСУ. Отражение в письменной форме своих решений, рассуждение, выступление с решением проблемы, аргументированный ответ на поставленный вопрос (П)






9/103

поисковый

Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрат суммы и квадрат разности

Знать, как разложить многочлен на множители с помощью ФСУ в простых случаях. Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу (Р)

Уметь выполнять разложение многочлена на множители с помощью ФСУ. Отражение в письменной форме своих решений, рассуждение, выступление с решением проблемы, аргументированный ответ на поставленный вопрос (П)



10/104

Учебный практикум

Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрат суммы и квадрат разности

Уметь раскладывать любой многочлен на множители с помощью ФСУ; проводить информационно-смысловой анализ лекции (П)

Умение выполнять разложение многочлена на множители с помощью ФСУ для сложных многочленов. Воспроизведение изученных правил, понятий, подбор аргументов, соответствующих решению (ТВ)



11/105

Учебный практикум

Разложение многочлена на множители с помощью ФСУ

Уметь применять прием разложения на множители с помощью ФСУ для упрощения вычислений и решения уравнений; отражать в творческой работе своих знаний, рассуждать, выступать с решением проблемы (П)

Умение свободно применять разложение многочлена на множители с помощью ФСУ для упрощения вычислений и решения уравнений; рассуждать и обобщать, приводить примеры и аргументировать ответ (ТВ)



12/106

исследовательский

Разложение многочлена на множители с помощью ФСУ.

Самостоятельная работа

Умение выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям. Умение работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; уметь владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, предвидя возможные последствия своих действий; уметь выполнять и оформлять тестовые задания (П)

Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных проблем; уметь мотивированно отказаться от образца искать оригинальное решение(И)



13/107

проблемный

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

Иметь представление о комбинированных приемах, разложении на множители: вынесение за скобки общего множителя, ФСУ, способ группировки, метод введения полного квадрата. Уметь рассуждать, обобщать, аргументировать решения и ошибки, участвовать в диалоге (Р)

Умение выполнять разложение многочлена на множители с помощью комбинации изученных приемов. Восприятие устной речи, составление конспекта, вычленение главного (П).



14/108

поисковый

Метод выделения полного квадрата

Иметь представление о методе выделения полного квадрата. Уметь выполнять разложение многочлена на множители в помощью комбинации изученных приемов: воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму (П)

Уметь выделять полный квадрат. Уметь применять разложение многочлена на множители с помощью различных приемов для упрощения вычислений, решения уравнений; формулировать полученные результаты (ТВ)



15/109

комбинированный

Решение уравнений путем разложения многочлена на множители

Уметь применять разложения многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов для упрощения вычислений, решения уравнений; отражать в письменной форме свои решения, формировать умение рассуждать (П)

Умение выбирать наиболее рациональный способ разложения многочлена на множители. Составление плана выполнения построений, приведение примеров, формулирование выводов. Нахождение и использование информации (ТВ)



16/110

исследовательский

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов. Самост. работа

Умение выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям. Умение работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; уметь владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, предвидя возможные последствия своих действий; (П)

Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных проблем; уметь мотивированно отказаться от образца искать оригинальное решение(И)



17/111

проблемный

Алгебраическая дробь

Иметь представление об алгебраической дроби, числители и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраической дроби. Уметь рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, вести диалог (Р)

Умение сокращать алгебраическую дробь, раскладывая выражение на множители применяя ФСУ; правильно оформлять работу, выбирать задания, соответствующие знаниям (П)



18/112

Учебный практикум

Сокращение алгебраической дроби

Уметь сокращать алгебраические дроби, раскладывая выражения на множители, применяя ФСУ; отражать в письменной форме свои решения, рассуждать, выступать с решением проблемы (П)

Умение сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения на множители многочленов; аргументировать решения и найденные ошибки, обобщать (ТВ)



19/113

комбинированный

Тождество

Иметь представление о тождестве, о тождественно равных выражений, тождественного преобразования. Формировать умение применять основные алгоритмические приемы простейших тождественных доказательств (Р)

Уметь применять основные алгоритмические приемы простейших тождественных доказательств. Оперировать понятием «допустимое значение переменной». Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей (П)



20/114

поисковый

Тождественные преобразования

Уметь доказывать простейшие тождества, рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы, вести диалог (Р)

Умение доказывать тождества, выполняя при этом тождественные преобразования алгебраических выражений. Умение осмысливать ошибки и устранять их самостоятельно (П).



21/115

Исследовательский

Диагностический тест № 7 «Разложение многочленов на множители»

Умение выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям. Умение работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; уметь владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, предвидя возможные последствия своих действий; уметь выполнять и оформлять тестовые задания (П)

Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных проблем; уметь мотивированно отказаться от образца искать оригинальное решение(И)



22/116

обобщения и систематизации

Обобщение и систематизация темы «Разложение многочленов на множители»

Уметь расширять и обобщать знания о разложении многочлена на множители, путем применения различных приемов. Уметь определять адекватные способы решения задачи на основе заданных алгоритмов; уметь осмыслить ошибки и устранить их. Демонстрация умений обобщать и систематизировать знания по данной теме. Учатся, развернуто обосновывать суждения. (П)

Уметь искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ. Учатся, пользоваться умением обобщения и систематизации знаний на задачах повышенной сложности. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля (ТВ).



23/117

Проверка, оценка, коррекция знаний и способов действий

Контрольная работа № 9 «Разложение многочленов на множители»

Демонстрируют знания данной темы. Учатся владеть навыками самоанализа и самоконтроля. (П)

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля, решая задания повышенной сложности (ТВ).

















9. Функция у = х2 – 9 часов


ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:

Формирование представлений о параболе, вершине и фокусе параболы, квадратичной функции и ее графике.

Формирование умений строить график квадратичной функции, определять участки возрастания и убывания функции, находить точки разрыва и область определения функции.

Овладение умением описывать свойства функции по ее графику, читать график функции.

Овладение навыками строить график кусочно-заданной функции, применять алгоритм графического решения.

Развитие логического, математического мышления, интуиции, творческих способностей в области математики.


ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта):

- Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график.

- Графическое решение уравнений.

- Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.

















урока

Тип урока

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к творческому уровню

Дата проведения

план

факт

1/118

Комбинированный

Анализ и работа над ошибками контрольной работы №9

Функция у = х2 и ее свойства

Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы. Уметь строить параболу, пользоваться записанными правилами (Р)

Владение навыками чтения графиков по готовому чертежу. Умение строить график на промежутке. Подбор аргументов, формулировка выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности (П)



2/119

Учебный практикум

График функции у = х2

Уметь описывать геометрические свойства параболы, находить наименьшее и наибольшее значения функции у = х2 на заданном промежутке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции. Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их (П)

Умение свободно читать графики функций; сравнивать между собой наибольшие значения разных функций на промежутке. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения правильно оформить работу (ТВ)



3/120

комбинированный

Решение уравнений графическим способом

Знать алгоритм графического решения уравнений. Уметь работать по заданному алгоритму, сопоставлять предметы и окружающий мир (Р)

Умение выполнять решение уравнений графическим способом. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, правильное оформление решений, выбор из данной информации нужной (П)



4/121

Учебный практикум

Графическое решение уравнений

Уметь: выполнять решение уравнений графическим способом; воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, приводить и разбирать примеры (П)

Умение свободно решить сложные уравнения графическим способом. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров (ТВ)



5/122

проблемный

Что означает в математике запись у = f(x)

Иметь представление о кусочно-заданной функции, об области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва. Уметь отражать в письменной форме свои решения, сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге (Р)

Четкое представление о кусочно-заданной функции и ее основных свойствах; оперирование функциональной символикой, использование основных приемов чтения графиков. Умение аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать и устранять ошибки (П)



6/123

поисковый

Кусочные функции

Уметь строить график кусочно-заданной функции, находить область определения функции; по графику описывать геометрические свойства прямой, параболы; работать по заданному алгоритму, доказывать правильности решения с помощью аргументов (П)

Уметь составлять аналитическую запись функции по ее графику. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге (ТВ)



7/124

Исследовательский

Диагностический тест № 8 «Функция у = х2»

Умение выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям. Умение работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; уметь владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, предвидя возможные последствия своих действий; уметь выполнять и оформлять тестовые задания (П)

Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных проблем; уметь мотивированно отказаться от образца искать оригинальное решение(И)



8/125

обобщения и систематизации

Обобщение и систематизация темы «Функция у = х2»

Уметь расширять и обобщать знания о квадратичной функции и ее графике, кусочной функции. Уметь определять адекватные способы решения задачи на основе заданных алгоритмов; уметь осмыслить ошибки и устранить их. Демонстрация умений обобщать и систематизировать знания по данной теме. Учатся, развернуто обосновывать суждения. (П)

Уметь искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ. Учатся, пользоваться умением обобщения и систематизации знаний на задачах повышенной сложности. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля (ТВ).



9/126

Проверка, оценка, коррекция знаний

Контрольная работа № 10 «Функция у = х2»

Демонстрируют знания данной темы. Учатся владеть навыками самоанализа и самоконтроля. (П)

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля, решая задания повышенной сложности. Уметь оценивать свою деятельность (ТВ)




10. Повторение алгебры 7 класса – 10 часов


ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:

Обобщение и систематизация знаний тем курса алгебры за 7 класс с решением заданий повышенной сложности.

Формирование понимания возможности использования приобретенных знаний в практической деятельности и повседневной жизни.


урока

Тип урока

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к творческому уровню

Дата проведения

план

факт

1/127

поисковый

Анализ и работа над ошибками контрольной работы №10

Линейная функция и функция у = х2

Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке; описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции у = х2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции. Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать и устранять ошибки (П)

Умение приводить примеры реальных ситуаций, математическими моделями которых являются линейные и квадратичные функции; свободно читать графики функций; сравнивать между собой наибольшие значения разных функций на промежутке. Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров; формирование умений правильно оформить работу (ТВ)



2/128

поисковый

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке, на части, на числовые величины и проценты; отражать в письменной форме свои решения, рассуждать (П)

Умение решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь, решать текстовые задачи повышенного уровня сложности (ТВ)



3/129

поисковый

Степень с натуральным показателем и ее свойства

Умение применять свойства степени для упрощения числовых и алгебраических выражений; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать и устранять ошибки (П).

Умения применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей. Приводить доказательные рассуждения, осуществлять проверку выводов (ТВ).



4/130

поисковый

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

Уметь расширить и обобщить знания о арифметических действиях над многочленами, вывода и применения ФСУ. Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности (П)

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения уравнений, предполагающих применение ФСУ; предвидя возможные последствия своих действий (ТВ)




5/131

поисковый

Разложение многочленов на множители

Уметь применять ФСУ для упрощения выражений, решения уравнений; использовать данные правила и формулы, аргументировать решения, правильно оформлять работу (П)

Умение свободно применять ФСУ для упрощения выражений, решения уравнений. Восприятие устной речи, участие в диалоге, приведение самостоятельно подобранных примеров. Передача информации сжато, полно, выборочно (ТВ)



6/132

обобщения и систематизации

Обобщение и систематизация курса алгебры 7 класса

Уметь расширять и обобщать знания данного курса. Уметь определять адекватные способы решения задачи на основе заданных алгоритмов; уметь осмыслить ошибки и устранить их. Демонстрация умений обобщать и систематизировать знания по данной теме. Учатся, развернуто обосновывать суждения. (П)





Уметь искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ. Учатся, пользоваться умением обобщения и систематизации знаний на задачах повышенной сложности. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля (ТВ).



7/133

обобщения и систематизации

Обобщение и систематизация курса алгебры 7 класса

Уметь расширять и обобщать знания данного курса. Уметь определять адекватные способы решения задачи на основе заданных алгоритмов; уметь осмыслить ошибки и устранить их. Демонстрация умений обобщать и систематизировать знания по данной теме. Учатся, развернуто обосновывать суждения. (П)

Уметь искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ. Учатся, пользоваться умением обобщения и систематизации знаний на задачах повышенной сложности. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля (ТВ).



8/134

Проверка, оценка, коррекция знаний и способов действий

Промежуточная аттестация по курсу алгебры 7 класса

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 7 класса. Учатся владеть навыками самоанализа и самоконтроля. (П)

Решать задачи повышенного уровня сложности. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля, решая задания повышенной сложности. Уметь оценивать свою деятельность (ТВ)



9/135

обобщения и систематизации

Анализ итоговой контрольной работы по курсу алгебры 7 класса

Уметь осмысливать и устранять ошибки; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности; предвидя возможные последствия своих действий (П)

Формировать познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предметным основаниям, критериям (ТВ)



10/136

обобщения и систематизации

Учебный проект «Удивительная алгебра»

Уметь расширять и обобщать знания данного курса. Уметь определять адекватные способы решения задачи на основе заданных алгоритмов; уметь осмыслить ошибки и устранить их. Демонстрация умений обобщать и систематизировать знания по данной теме. Учатся, развернуто обосновывать суждения. (П)

Уметь искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ. Учатся, пользоваться умением обобщения и систематизации знаний на задачах повышенной сложности. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля (ТВ).





















Типы уроков и логика учебного процесса

Типы уроков

Цели

Логика построения структуры урока

Формы учебных занятий

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Восприятие и первичное осознание нового материала

Мотивация – актуализация опорных знаний – восприятие, осмысление и первичное запоминание – проверка усвоение – закрепление - анализ

Лекция, лабораторная работа, учебная игра, экскурсия и др.


2

Закрепления новых знаний и способов действий

Вторичное закрепление знаний, выработка умений по их применению

Мотивация – актуализация ведущих знаний и способов действий – восприятие образца применения знаний – самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях – самоконтроль, контроль – коррекция - анализ

Собеседование, консультация, практикум, тренинг и др.

3

Комплексное применение знаний и способов действий

Выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия

Мотивация – актуализация комплекса знаний – образец комплексного применения знаний – самостоятельное применение в сходной и новой ситуациях – самоконтроль – контроль – коррекция – анализ.

Лабораторная работа, семинар, практикум, учебная игра и др.

4

Обобщение и систематизация знаний и способов действий

Усвоение знаний и способов действий в комплексе и системе

Мотивация – анализ содержания учебного материала – выделение главных связей – обобщение и систематизация – установление внутри предметных и межкурсовых связей, мировоззренческих идей – самоанализ – самоконтроль – коррекция – анализ.

Конференция, семинар, диспут, экскурсия, учебная игра и др.

5

Проверка, оценка, коррекция знаний и способов действий

Определения уровня овладения знаниями и способами деятельности

Мотивация – самостоятельное выполнение контрольных заданий – самоконтроль – контроль – оценка – анализ – коррекция – рефлексия.

Коллоквиум, зачет, занятие рефлексии, общественный смотр знаний и др.



30


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации