Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского муниципального округа Тамбовской области
в с. Хобот-Богоявленское
Кейс
«Переходи дорогу правильно»
Подготовила:
Плотникова О.А.,
учитель начальных классов
2024 г.
Цель: формирование у детей навыков правильного перехода дороги.
Задачи:
Познакомить детей со значением дорожных знаков.
Развивать умения безопасного перехода дороги.
Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на дорогах.
Оборудование: кейс, который содержит изображение города, машин, плачущих детей, инспектор ДПС, набор дорожных знаков.
Аннотация
Безопасное поведение детей на дорогах является очень важной проблемой. Воспитание младших школьников грамотными пешеходами в настоящее время является актуальной темой. Знания о дорожных знаках и правилах правильного перехода дороги, усвоенные в начальной школе, остаётся в памяти человека на всю жизнь. Очень важно научить младших школьников предвидеть опасные ситуации. Правила дорожного движения должны знать и соблюдать все юные участники дорожного движения. Кейс «Переходи дорогу правильно» поможет учащимся начальной школы стать уверенными пешеходами.
Основная часть
Учитель раздаёт кейс, который содержит изображение города, машин, плачущих детей, инспектор ДПС, набор дорожных знаков.
Учитель: рассмотрите, пожалуйста, кейс и назовите, что в нём находится.
Учащиеся: изображение города, машин, плачущих детей, инспектор ДПС, дорожные знаки.
Учитель: Предположите, что могло произойти?
Учащиеся: Например, дети переходили дорогу в неположенном месте, заплакали, потому что их остановил инспектор ДПС.
Учитель: Предположите, что может случиться с этими участниками дорожного движения?
Учащиеся: Ребят может задавить машина.
Учитель: Что нужно сделать в сложившейся ситуации?
Учащиеся: Детям нужно покинуть проезжую часть. Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу.
(Дети ставят дорожный знак «Пешеходный переход».)
Учитель: На какие типы разделяют переходы?
Учащиеся: подземный и надземный.
(Дети ставят дорожные знаки на карту города.)
Учащиеся: А ещё дорогу можно переходить только на зелёный сигнал светофора.
(Дети ставят на изображение города светофор.)
Учитель: Что вы сегодня делали? Для чего вы это делали? Какое правило по этой сложившейся ситуации можно сформулировать?
Учащиеся: Мы рассматривали кейс и перечислили всё, что находится в нём. Мы это делали, чтобы научиться быть осторожными на дороге. Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу или на зелёный свет светофора.
Фотоотчёт