Кейс-пакет : «Влияние рыночной цены на производителя» (обществоведческий блок экономика 10 класс)

0
0
Материал опубликован 24 November 2023 в группе

Кейс-пакет с заданиями по обществознанию для учащихся 10 классов

Составитель: учитель истории и обществознанию

Цвирчак Светлана Михайловна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Центр Образования №47 города Иркутска

Кейс-пакет : «Влияние рыночной цены на производителя» (обществоведческий блок Экономика 10 класс)


Данный кейс используется на уроке по обществознанию по теме:

«Рыночная экономическая система. Спрос и предложение» -10 класс.

В данном кейсе дается практическое задание, которое предполагает осуществление учащимися логической процедуры конкретизации и проектирование теоретических знаний на социальную реальность, и личный опыт ученика

Цель: формирование практических компетенций в работе с источником

1. Умение конкретизировать и интерпретировать социальную информацию, предоставленную в различных знаковых системах;

2. Сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

3. Устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами.

Алгоритм выполнения задания

1.Актуализация теоретических знаний о сущностных признаках социального объекта;

2.Приведение необходимого числа примеров и установление связи каждого примера с требуемым объектом или процессом;

3.Фиксация как самого примера так и выявленной связи в форме комментария.

Понятия и термины

Издержки производства - это затраты, связанные с производством продукции (на приобретение сырья, материалов, оборудования, покупку или аренду помещения, оплату труда работников, на транспортные расходы и т.п.)

Предложение -это желание и возможность производителя продать конкретный товар в определенное время в определенном месте по определенной цене

Прибыль – это превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами, составляющие издержки производства

Равновесная рыночная цена – это цена товара, уравновешивающая спрос и предложение.

Спрос – это желание и возможность потребителя приобрести конкретный товар в данное время, в данном месте и по определенной цене.

Факторы производства – это основные ресурсы, используемые в процессе производства (земля, труд, капитал, предпринимательские способности).

Кейс-задание по теме «Влияние рыночной цены на производителя»

В последнее время классические мужские костюмы перестали пользоваться спросом покупателей. Костюмы в магазинах покупают всего лишь 15% покупателей, совершенно понятно, что спрос на данный вид одежды падает, а значит и цена на товар снижается. Издержки на производство костюмов растут, а прибыль от произведенного товара совсем незначительная. А вот на женские сарафаны наоборот, наблюдается большой спрос – прибыль от данного товара значительная, практически все модели сарафанов покупатели скупили за месяц. Но вот цены на классические женские костюмы не меняются уже в течение года, оставаясь на прежнем уровне, производитель получает стабильный доход от данного вида товара. Проиллюстрируйте примерами эффективные способы организации производственной деятельности производителя, способствующие повышению цены на выпускаемую продукцию для каждого примера, приведенного в кейсе. Простройте стратегию действий предпринимателей в данной экономический ситуации по группам. Класс разбиваем на три группы.

Первая группа учащихся моделирует стратегию поведения , как эффективно простроить производство , чтобы повысить рыночную цену на костюмы мужские.

Вторая группа учащихся моделирует стратегию поведения , как эффективно простроить производство , чтобы повысить еще больше рыночную цену на сарафаны женские.

Третья группа простраивает стратегию поведения предпринимателей при ситуации когда цена остается стабильной на женские классические костюмы.

Работа рассчитана на 10 минут

Алгоритм ответов учащихся

Первая группа

1.Рыночная цена падает на мужские костюмы (производителю необходимо перейти на выпуск более современной мужской одежды, производитель должен внедрять в производство новые технологии, закупать сырье у других поставщиков по более низким ценам, чтоб снизить цену на костюмы, а так же более рационально использовать свои ресурсы, более рациональный раскрой ткани.).

Вторая группа

2.Рыночная цена повысилась на сарафаны (производитель увеличивает объемы производства, может еще увеличить цену на товары, пользующиеся спросом).

Третья группа


3.Рыночная цена не изменяется (производитель периодически будет проводить рекламные акции, чтоб привлечь внимание покупателей, а также искать новые пути улучшения качества товара, за счет внедрения новых технологий в швейное производство. Можно использовать скидки, бонусы постоянным покупателям


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации