Классный час в формате устного журнала «Кем быть? Все профессии нужны, все профессии выжны»
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 2 общий размер: 3,81 Мб)
Автор: Надежда Котенко
|
«КЕМ БЫТЬ? ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!»
Цель:
1.Ознакомить детей с разными видами профессий.
2.Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
3.Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
4.Развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.
Ход классного часа
1.Ребята, прочитайте название классного часа.
· «Все профессии нужны, все профессии важны!»
-Как понимаете это выражение? (Ответы Детей)
2.1 страница «Знакомство с профессиями».
-Итак, тема нашего классного часа «Все профессии нужны, все профессии важны».
Каждая профессия хороша по- своему. А что такое профессия? (ОД)
-Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.
(Профессия– основной род занятий, трудовой деятельности) - читает ученик.
-Людям каких профессий надо трудиться? (ОД)
Вывод: трудиться надо всем!
-Какие профессии вы знаете? (ОД – по очереди перечисляют)
-Обратите внимание на стенд «Все профессии нужны, все профессии важны»
(Дети заранее рисовали рисунки о профессиях и писали небольшие сочинения при подготовке к классному часу)
-Кем бы вы хотели стать в будущем? (ОД)
- Послушаем несколько рассказов (об экологе, спасателе, поваре, художнике, швее)
- Ребята, очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что у него золотые руки.
- Как понимаете смысл этих слов? (ОД)
-Послушайте стихи и подумайте: какой вывод можно сделать из этого стихотворения?
(Приложение№1)
-О чём оно заставило вас задуматься?
- А теперь послушаем рассказы о профессиях ваших родителей. (ОД – 4 ученика)
- А теперь послушайте о моей профессии – профессии учителя.(Рассказ учителя)
-Ребята, после занятий в школе вы идёте домой. В дом, которому нужны ваши руки, ваша забота. Вы ходите за хлебом, подметаете пол, поливаете цветы, моете посуду, пылесосите. Дела эти невелики, но зато очень важны. Надо уметь делать работу и простую и сложную – любую, готовить себя к будущей профессии. Я желаю, чтобы каждый из вас выбрал в будущем правильно свою профессию, но для этого надо много трудиться (учиться), чтобы мечта исполнилась,
- Итак, мы открыли с вами 1 страницу нашего устного журнала «Знакомство с профессиями».
3. –Открываем 2 страницу «Игровая»
1 задание – собрать пословицу и прочитать.
(работа в парах) (Приложение№2)
- На доске 3 пословицы, попробуйте прочитать и объяснить их смысл.
1.Без труда мечта мертва.
2. Человек без труда, что земля без воды.
3.Люби дело – мастером будешь. (ОД)
2 задание – «Угадай профессию»
(По 2 описания профессии от каждого ряда )
(Приложение №3)
3 задание – отгадать ребусы.
- Какие профессии зашифрованы в ребусах?
(Приложение№4)
(модель) (врач) (повар)
4 задание – «Блиц – турнир»
- О каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках?
1.Куй железо, пока горячо. (Кузнец)
2.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)
3.Не игла шьёт, а руки. (Портной, швея)
4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)
5.Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка)
6.Лес рубят – щепки летят. (Лесоруб)
7. Цыплят по осени считают. (Птичница)
8.На охоту ехать – собак кормить. (Охотник)
9. Кто пахать не лениться, у того и хлеб родится. ( Пахарь, хлебороб)
5 задание – игра «Чудо – мешок».
-Кому принадлежат эти вещи? Человеку какой профессии?
(В мешке находятся различные инструменты. Дети вытаскивают их и говорят, кому они принадлежат).
1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)
2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)
3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)
4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)
5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)
- Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями на странице «Игровая».
Переходим к следующей странице «Литературная»
4. 3 страница «Литературная».
-О каждой профессии написано поэтами немало стихов. Сегодня послушаем о некоторых профессиях наших чтецов. (Открывается презентация со стихами «Все профессии нужны, все профессии важны». 12 ребят читают стихи наизусть).
- Сейчас попробуйте отгадать загадки о профессиях.
(презентация)
5.Итак, какой вывод можно сделать по теме?
-Профессий очень много интересных.
Все они нужны, все они важны.
-Давайте прочитаем стихи, написанные на доске.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.
6.Рефлексия.
-Нарисуйте, кем хотите стать в будущем и что для этого нужно. (схематически)
(Самостоятельная работа на 3-5 минут)
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru
Елена
шекунова ольга
Абсалямова Айгуль Минихановна
Митянова Светлана Васильевна
Абсалямова Айгуль Минихановна
Черемных Анна Викторовна
Абсалямова Айгуль Минихановна
Митянова Светлана Васильевна