КИБЕРСПОРТ КАК ИНДУСТРИЯ. ЕГО МЕСТО В ИНТЕРНЕТ-КУЛЬТУРЕ
КИБЕРСПОРТ КАК ИНДУСТРИЯ. ЕГО МЕСТО В ИНТЕРНЕТ-КУЛЬТУРЕ Выполнила Свеклистенкова Ксения ПР-14 2024
ЧТО ТАКОЕ КИБЕРСПОРТ? Киберспорт (от англ. cybersport, «компьютерный спорт» или «электронный спорт») — это соревнования в видеоиграх, где профессиональные игроки борятся за призы и славу, используя свои навыки и стратегию для достижения победы.
КАК ПРЕВРАТИТЬ ИГРУ В КИБЕРСПОРТ Чтобы игра в любимую «стрелялку» стала киберспортивным турниром, она должна соответствовать жестким требованиям: У игроков должны быть равные условия. Поэтому они играют на одинаковых компьютерах, но могут взять с собой любимую мышь или клавиатуру. Игроки подключаются по локальной сети. Это помогает избежать неполадок с интернетом и вовремя выявить жульничество. Небольшие турниры и отборочные соревнования могут проходить и онлайн, но на крупных состязаниях очное присутствие игрока обязательно.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ КИБЕРСПОРТИВНОГО ТУРНИРА команды; тренеры; менеджеры; тренировочные сборы (буткемпы); турниры (есть даже есть своя Олимпиада — WorldCyberGames (WCG)); трансляции с комментаторами (популярные стриминговые сервисы — Twitch, YouTube и Huya); судьи.
КИБЕРСПОРТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ПОПУЛЯРНЫЕ КОМАНДЫ-ПРЕДСТАВИТЕЛИ ШУТЕРЫ: Counter-Strike: Global Offensive Natus Vincere NAVI Owerwatch Winstrike Team Valorant Gambit Esport
КИБЕРСПОРТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ПОПУЛЯРНЫЕ КОМАНДЫ-ПРЕДСТАВИТЕЛИ MOBA (многопользовательская онлайн боевая арена): Dota 2 Team Spirit League of Legends CTRL Play
КИБЕРСПОРТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ПОПУЛЯРНЫЕ КОМАНДЫ-ПРЕДСТАВИТЕЛИ Королевская битва: PUBG Avangar Apex Legends Team Empire
PGL Major Stockholm 2021 PGL Major Stockholm 2021 — 16-й турнир серии Major по Counter-Strike: Global Offensive. Проходил с 26 октября по 7 ноября 2021 года на Авичи-Арене в Стокгольме. Турнир стал самым просматриваемым мейджором по CS:GO и турниром от Valve. За финальной игрой турнира в пиковом значении следило 2 570 144 человек. Турнир проходил с 26 октября по 7 ноября 2021 года на Авичи-Арене в Стокгольме. Призовой фонд составил 2 000 000 $. В финале турнира столкнулись команды G2 и Natus Vincere. Первая карта Ancient, выбранная G2, была выиграна NAVI со счётом 16:11. На карте Nuke, команде G2 до победы не хватало двух раундов, однако, при счёте 14:7, команда NAVI начала брать раунды один за другим, и впоследствии выиграли вторую карту. Таким образом, Natus Vincere стали чемпионами PGL Major 2021, а также стали первой командой, выигравшей мейджор без единой проигранной карты
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ КИБЕРСПОРТА неограниченный доход, который зависит только от игрока и его навыков; возможность путешествовать (турниры проводятся в разных странах и городах и часто требуют офлайн-присутствия); удаленная работа из дома; нет ограничений по возрасту (начать зарабатывать можно уже в школе); сообщество единомышленников; популярность (у киберспортсменов тоже бывают фанаты). постоянная нагрузка на зрение; низкая физическая активность, что может стать причиной лишнего веса или проблем с сердцем и суставами; отсутствие свободного времени (обычно киберспортсмены тренируются круглые сутки в ущерб сну); высокий уровень стресса (как и в настоящем спорте!); большие финансовые расходы, ведь мало один раз купить мощное «железо» — его нужно постоянно обновлять, чтобы не отстать от соперников.
Киберспортсмены – это другие люди, которые физически не развиты, но тоже стремятся побеждать в своей сфере. Это всячески лучше, чем они будут бестолку деградировать перед экранами компьютера. Лучше вот так работать над собой, чем сидеть с пивом и чипсами Виталий Милонов. Депутат Госдумы РФ
РОЛЬ КИБЕРСПОРТА В РАЗВИТИИ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ Киберспорт развивает у детей и подростков следующие качества и навыки: Реакция: отменная мышечная память, быстрая реакция на игровые «раздражители». Скорость мышления: способность принимать правильные решения за короткий промежуток времени. Концентрация: визуальное внимание, позволяющее фиксировать сразу несколько важных вещей одновременно. Социальные навыки: культура общения, способность объединять людей, самоконтроль, возможность высказывать собственную точку зрения. Борьба со стрессом: психическая устойчивость, способность принимать решения даже в критических ситуациях. Мотивация: не останавливаться на достигнутом и двигаться к мечте. Стратегическое мышление и логика: умение планировать свои действия. Адаптация к технологиям: знакомство с электронными устройствами с малых лет, что способствует быстрому обучению новым технологиям.