СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Виктория34

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11 с. Константиновского

 

Классный час

«О безопасности интернета и интернет-зависимости»


 

Учитель:

Смагина Виктория Викторовна

2017-2018 уч. год

Цель: профилактика правонарушений в интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети.

Задачи занятия:

- Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности

- Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет

- Расширение кругозора учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, буклет, интерактивная система опроса.

Ход занятия.

Орг. момент.

Представление темы занятия. Формулирование цели

Билет на вход

Всем ребятам и нашим гостям на входе в кабинет выдали «Билет на вход»

У каждой группы свой цвет. Я вам предлагаю собрать предложение из разрезанных листков бумаги

Не поддавайтесь навязчивым рекламам и не заходите на подозрительные незнакомые сайты.

Не выкладывай личные данные и данные своих близких.

Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу

Зачитайте что получилось. Давайте попробуем обдумать все высказывания и объявить тему классного часа. «О безопасности интернета и интернет-зависимости»

Немного об истории появления Интернета…
Разработка данной системы началась в 1957 году в Министерстве обороны США. Изначально целью создания такой сети был сбор и обмен разведовательными данными между различными военными ведомствами США о главном, на тот момент,  противнике страны – СССР, а также организация быстрого реагирования на реальную военную угрозу. В результате была разработана сеть компьютеров, взаимосвязанных друг с другом и способных обмениваться информацией между собой.
Началось все с сети компьютеров, расположенной в одной комнате, затем сеть расширилась в пределах здания, города, стран.

За 15 лет компьютерная сеть разрослась до международных масштабов, объединив передовых ученых всего мира. Рождение Интернета как Всемирной компьютерной сети произошло в 1973 году – к сети ученых с помощью трансатлантического телефонного кабеля подключились английские и норвежские организации.
С тех пор прошло 42 года, компьютерная сеть претерпела ряд существенных изменений – и сейчас Интернет доступен большинству жителей цивилизованного мира.

По данным статистических исследований в настоящее время во всем мире насчитывается  около 2,7 миллиардов человек, которые пользуются Интернетом ежедневно. Это приблизительно 30 процентов от всего населения Земли.

В России услугами Всемирной Паутины пользуются примерно 76 млн. человек (66%)  — это 1 место среди европейских стран и 6 место в мире.  Причем на  долю молодежи приходится 96% от числа всех российских пользователей.

Вопросы:

Часто ли вы заходите в Интернет?

Назовите причины, но которым вы заходите в Интернет?

В каких сетях вы зарегистрированы?

Общаетесь ли вы с незнакомцами?

Считаете ли вы, что Интернет -это свободное пространство, в котором, но своему усмотрению, можно делать все, что пожелаешь?

Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему физическому здоровью?

Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему психическому здоровью?

Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему культурному уровню?

IV. Возможности и разные стороны интернета

Интернет, как и все в жизни, имеет две стороны - черную и белую. Сегодня попробуем лучше разобраться в том, что происходит в интернете, узнать, что в нем есть интересного и полезного, а также опасного и неприятного,

- Посмотрите https://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ (23 сек.) и скажите, что хорошего мы можем найти в Интернете.

(ответы детей) – игры, общение, самообразование, творчество.

- Общение в интернете - это хорошо или плохо, почему?

(ответы детей) – это хорошо в меру, но не стоит заменять живое общение виртуальным.

Посмотрите https://www.youtube.com/watch?v=8ua0s1bW670 и скажите, чем может навредить излишнее пребывание в Интернете.

(ответы детей) - Иногда наше неразборчивое общение, игры, и наша безответственность в интернете делает опасной не только нашу жизнь, но и жизнь наших родственников.

- Интернет - магазины это хорошо или плохо, почему?

(ответы детей) – это плохо, потому, что это наиболее популярный вид

жульничества в Интернете.

Что значит безопасный интернет?

Интернет без угрозы человеку, его родственникам, тайна личной информации.

V. Разбор ситуаций

https://www.youtube.com/watch?v=whjydrAuPAA

Какая проблема рассматривается в этом ролике?

Проблема игромании возрастает среди подростков.

Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение.

Какие способы выхода от игромании вы можете предложить.

Самый простой и доступный способ решения зависимости— это приобретение других интересов. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие, как рисование, как правило, выводят человека из зависимости.

https://www.youtube.com/watch?v=tD5pmiUntYc

Какую проблему вы здесь увидели? (Проблема общения)

К чему это может привести?

Вывод: люди интернет-зависимы.

VI. Проведение анкетировании с целью выявления интернет-зависимости у учащихся.

1. Чувствуете ли Вы себя зависимым Интернетом (думаете ли Вы о предыдущих он-лайн сеансах и предвкушаете ли последующие)?

2. Ощущаете ли Вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?

3. Есть ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?

4. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?

5. Находитесь ли Вы он-лайн больше, чем предполагали?

6. Были ли у Вас случаи, когда Вы рисковали получить проблемы в учебе или в личной жизни из-за Интернета?

7. Случалось ли Вам лгать членам семьи или другим людям, чтобы скрыть время пребывания в Сети?

8. Используете ли Вы Интернет, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)?

В случае пяти или более положительных ответов на эти вопрос следует обратить внимание, у ребенка интернет-зависимость.

VII. Работа по выработке правил в группах

- Как же сделать наше пребывание в Глобальной сети приятным и полезным?

Для этого надо придерживаться определенных правил.

Предлагаю выработать небольшой перечень правил безопасного интернета. Работаем по группам:

  • гр. Какое отношение к компьютеру и интернету в вашей семье? Приведите примеры, использования интернета в помощь человеку. (Интернет – библиотека, интернет музеи, онлайн магазины, оплата услуг, общение)

гр. Поставьте себя на место своих родителей. О каких опасностях интернета хотели бы предупредить своего ребенка (Преступники в интернете, Интернет-мошенничество, Азартные игры. Недостоверная информация. Материалы нежелательного содержания.)

гр. Представьте себя взрослым человеком, имеющим семью. Разработайте правила, как уберечь своего ребенка от негативного воздействия интернета.

(Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес, Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение, Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел, Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальной сети)

VIII. Закрепление

Зачитывают свои результаты

Правила поведения в Глобальной сети:

Подумай, прежде чем выслать виртуальному другу информацию о себе  — настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей, лучше используй «ник» (выдуманное имя) в переписке и переговорах, т.к. твоими данными могут воспользоваться преступники.

Фотографии, попав в виртуальное пространство, остаются там надолго. Размещая свои не очень приличные фотографии, подумай о том, что их могут увидеть твои друзья, родители, знакомые.

 Если ты получаешь письма или сообщения с угрозами или оскорблениями, скажи об этом родителям или человеку, которому ты доверяешь.

Некоторые сайты предназначены только для взрослых. Их содержимое может смутить или напугать тебя. Если ты попал на такой сайт, просто закрой его.

Встреча с Интернет-знакомыми в реальной жизни, бывает опасной: за псевдонимом может скрываться преступник.  Если ты решишь встретиться с человеком, которого знаешь только по общению в Интернете, сообщи об этом кому-то из взрослых и пригласи с собой на встречу друга из реального мира. Выбирай для встреч людные места и светлое время суток.

Никогда не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших.  Спроси родителей.

Никогда не скачивай из Сети программы, а также фильмы, книги или музыку без ведома родителей – это может быть незаконно и небезопасно для вашего компьютера

Помни, то, о чем ты читаешь или что видишь в Интернете, не всегда является правдой.

Будь культурным пользователем Интернета.  Не оскорбляй и не груби своим собеседникам.  Каким будет виртуальный мир — во многом зависит от тебя.

Пользуешься Интернет-источником — делай ссылку на него,  уважай автора

Итак, наш разговор о безопасном Интернете подошел к концу, и в заключении хочется сказать: «Интернет – это лишь большой стол, на котором лежит много различных вещей, и вы можете брать то, что вам нужно. Вы можете взять то, что послужит вам пользой, а можете взять то, что навредит».

 «Помните: Интернет -  не новая форма жизни, а просто новое занятие»

При подготовке классного часа использованы следующие источники информации:

http://gubschool1.3dn.ru/12345/bezopasnost/7a.pdf

http://fulud.ru/Internet.html

http://novichkam.info/uchebnik/bazovyie-znaniya/chto-takoe-internet/

http://vse-sekrety.ru/149-chto-takoe-internet.html

http://tvoyshance.ru/razmyshleniya-o/skolko-chelovek-polzuyutsya-internetom-v-mire-i-v-rossii.html

http://www.bizhit.ru/index/users_count/0-151

http://www.internet-kontrol.ru/stati/bezopasnost-detey-v-internete.html

http://www.bizhit.ru/index/users_count/0-151

 

Опубликовано


Комментарии (3)

Серая Татьяна Николаевна, 07.01.18 в 17:48 0 Ответить Пожаловаться
Хотелось бы увидеть презентацию.
Панюкова Ольга Васильевна, 09.01.18 в 15:13 0 Ответить Пожаловаться
Я так поняла, что аудио-файлы заменяют презентацию? Ведь классный час должен быть с презентацией. А вообщем, работа отличная!!! Спасибо.
Кравченко Лариса Юрьевна, 10.01.18 в 19:11 0 Ответить Пожаловаться
Актуально, нужная тема, нет презентации, но можно учесть интернет ссылки!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.