12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воробьева Валерия Викторовна968
В 2016 г. получила диплом с отличием по специальности: Профессиональное обучение. Компьютерные системы и комплексы. Квалификация: мастер производственного обучения, техник по компьютерным системам.
Украина, Донецкая Народная Республика, город Донецк
Материал размещён в группе «Современная информатика»

Тема урока: Путешествие по Интернету. Поиск в Интернете.

Класс: 3.

Цели:

Общеобразовательные:

изучить понятия, что такое «Поисковые системы» и как ими пользоваться;

повторить понятия "Интернет", "Компьютер", "Браузер";

закрепить представления обучающихся о структуре web-страниц и закрепить представление схемы «сеть Интернет».

Развивающие:

формировать информационную культуру обучающихся;

развитие речи, мышления, памяти;

продолжить развитие бережного отношения к ПК и раздаточному материалу.

Воспитательные:

обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде;

воспитывать дисциплинированность при работе с компьютерной сетью.

Оборудование: компьютер, презентация.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Вид урока: комбинированный урок.

Планируемые образовательные результаты:

предметные –понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов, сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Электронные образовательные ресурсы

- презентация «Путешествие по интернету»;

- презентация «Поиск информации в сети Интернет».

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку. Отметить отсутствующих. Сообщение темы урока: «Путешествие по Интернету». Слайд 1

II. Актуализация знаний.

Что такое WWW? (всемирное хранилище информации, существующее на технической базе сети Интернет).

Какую информацию можно найти использую Всемирную паутину? амые свежие новости; научную информацию; техническую информацию; образовательную информацию; справочную информацию; рекламу товаров и услуг; ресурсы для досуга и развлечений).

На слайде демонстрируется картина, обучающиеся должны дать название каждого браузера.

(ОТВЕТЫ: 1. Internet Explorer ; 2. Google Chrome; 3. Edge; 4. Mozilla Firefox; 5. Safari )

III. Мотивация.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Где вы побывали? На чём вы путешествовали?

- Хотите отправиться сегодня в путешествие? Чтобы побывать в одном очень интересном месте, вы должны отгадать мои загадки. Слайд 2

1. Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про… (Компьютер)

2. Это будто паутина,

В ней найдёшь ты всё о всех:

О животных, о машинах,

Будет дождь сегодня, снег?

Всё про мир и о планете

Прочитаешь в...

(Интернете)

- Сегодня мы с вами совершим путешествие по «Интернету»: выясним - что такое «Поисковые системы» и как ими пользоваться.

IV. Изложение нового материала.

Поисковые системыэто программы для быстрого поиска в большом объеме информации. 3 слайд

Все системы поиска информации во Всемирной паутине располагаются на специально выделенных компьютерах с мощными каналами связи.

Действие поисковых систем основано на постоянном, последовательном изучении всех страниц всех сайтов Всемирной паутины. Интерфейс web-страницы поисковой системы (Рис.1): 4 слайд

Рис.1 Интерфейс web-страницы поисковой системы.

Существует множество поисковых систем. Несмотря на общий принцип работы, поисковые системы различаются по языкам запроса, зонам поиска, глубине поиска внутри документа, методам упорядочивания информации и другим характеристикам.

Самой популярной в мире поисковой системой является (Рис.2):

Рис.2 Поисковые системы.

Поисковый запросэто какая-то последовательность символов, которую пользователь вводит в поисковую строку, чтобы найти интересующую его информацию. 5 слайд

Поиск нужного документа в WWW может происходить (Рис.3):

путём указания адреса документа в адресной строке (самый быстрый способ),

путём перемещения по паутине гиперсвязей,

путём использования поисковых систем.

Рис.3 Способы поиска в Интернете.

Приступая к поиску, пользователь вводит одно или несколько ключевых слов и выбирает тип поиска. В большинстве поисковых систем есть три основных типа поиска (Рис. 4):

1) поиск по любому из слов — результатом поиска является огромный список всех страниц, содержащих хотя бы одно из ключевых слов; может быть использован, когда пользователь не уверен в ключевых словах;

2) поиск по всем словам — в этом режиме поиска формируется список всех страниц, содержащий все ключевые слова в любом порядке;

3) поиск точно по фразе — в результате поиска составляется список всех страниц, содержащих фразу, точно совпадающую с

ключевой (знаки препинания игнорируются).

Рис.4 Типы поиска информации в Интернете.

V. Физкультминутка

Просмотр видео и повторение за ним.

 

VI. Рефлексия

Программы для быстрого поиска в большом объеме информации называются? (Поисковыми системами)

Как вы поняли, что такое поисковый запрос? (это какая-то последовательность символов, которую пользователь вводит в поисковую строку, чтобы найти интересующую его информацию)

Какие вам стали известны способы поиска информации в Интернете? путём указания адреса документа в адресной строке (самый быстрый способ); путём перемещения по паутине гиперсвязей; путём использования поисковых систем.

О каких российских поисковых системах вы узнали? (рамблер, яндекс, гугл, аппорт)

Какие вам стали известны типы поиска информации в Интернете? (поиск по любому из слов; поиск по всем словам; поиск точно по фразе)

VII. Компьютерный практикум.

Запустить браузер

В поле адрес вводим www.google.ru и нажимаем клавишу Enter на клавиатуре.

Ждем пока загрузится страница Google.

В поле поиск вводим «Информатика» и нажимаем кнопку Поиск в Google или клавишу Enter на клавиатуре

Выбираем ссылку и попадаем на сайт с нужной нам информацией.

Изучаем открывшийся сайт.

VIII. Домашнее задание.

Выучить се записанные определения на уроке.

Найти информацию о погоде на завтра используя домашний компьютер.

5

Опубликовано в группе «Современная информатика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.