Урок на тему «Киевская Русь» (6 класс)

1
1
Материал опубликован 16 March

t1710601544aa.png

 

t1710601544ab.png

 

 

Повторительно-обобщающий урок

Ф.И.О. Варенко Наталия Васильевна

Место работы: Периксинский филиал МБОУ Сатинская СОШ

Предмет: История

Класс: 6 (шестой)

Место: урок обобщения и повторения по курсу «Древняя Русь», № урока: 9

Базовый учебник: «История России с древнейших времён до конца XVI века»

Авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина

 

Тема: Киевская Русь.

Тип урока:  Обобщение и систематизация знаний.

Форма проведения: урок путешествие с применением презентации.

Цель: систематизация, обобщение и расширение знаний учащихся по теме «Киевская Русь».

Задачи: 

образовательные:

- систематизировать исторический материал о Древней Руси;

- проконтролировать знания основных событий, исторических личностей, дат.

 

интеллектуальные:

- осознавать необходимость новых знаний (предварительный отбор источников информации, обработка информации);

коммуникативные:

- уметь участвовать в совместном решении проблемы, высказывать и аргументировать свою точку зрения;

развивающие:

- закрепить знание основных дат и понятий;

- развитие учащихся способностей учащихся устанавливать взаимосвязи между историческими явлениями;

- развитие умений учащихся самостоятельно оценивать значение различных событий и роль в них исторических персонажей;

- способствовать развитию:

- излагать грамотно свои мысли;

- развивать монологическую речь;

- прослеживать причинно - следственные связи, умения определять и объяснять понятия, сравнивать;

- творчески подходить к выполнению заданий;

- работать самостоятельно;

- работать в нестандартной обстановке;

- логического мышления и образного восприятия;

- навыков анализа исторических источников.

 

воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих;

- воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважение к древнерусскому народу, как создателям культурных ценностей за их трудолюбие, творчество, мастерство;

- создать условия для развития навыков совместной деятельности, для творческой самореализации личности.

 

Оборудование:

- компьютерная презентация;

Ожидаемый результат: к концу урока должны иметь общие представления о внутреннем устройстве славянских племен, их основных занятиях. Религиозных верованиях, называть основные категории населения Древней Руси; понимать значение образования Киевской Руси, показывать ее границы; характеризовать деятельность наиболее видных князей; характеризовать основные направления князей Киевской Руси; знать дату принятия христианства, понимать в чем заключалось значение этого события, понимать растянутость этого процесса во времени.
 

 

 

Технологическая карта урока по теме: «Киевская Русь». 6 класс.

Дидактическая структура урока

 

 

Технологии

Методы и методические приемы

Форма организации учебной деятельности

Средства обучения

Признаки решения педагогических задач

І. Организационный момент.

Личностно – ориентированные, здоровьесберегающие технологии.

Методология сотрудничества.

фронтальная

Слайд №2

Здравствуйте, ребята! Сегодня девиз нашего урока : «Презирай лень мысли.»(В.А. Сухомлинский-выдающийся педагог России).

Я сегодня быстро встал,

В школу рано прибежал.

Очень я хочу учиться,

Не лениться, а трудиться.

Кто из вас прибежал в школу с таким настроением? Кто не хочет лениться, а хочет трудиться и узнать что-то новое?

 

Подготовка учащихся к работе на уроке.

1) создаются условия для возникновения у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

2) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»);

3) устанавливаются тематические рамки («могу»).

ІІ. Постановка цели урока. Целеполагание.

 

Проблемное обучение, ИК – технологии, метод критического мышления.

Репродуктивный

Проблемные вопросы

Сообщение темы урока.

 

фронтальная

Ребята, посмотрите на слайд№3.Скажите, пожалуйста, чей портрет здесь изображен? Да, известный русский поэт – А.С.Пушкин.

Прочитайте эпиграф: «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости. Гордиться славою своих отцов не только можно, но и нужно.» Вдумайтесь в эти слова. Знать историю своей страны- это долг каждого из нас .В наш информационный век знания только образованный, эрудированный человек может найти достойное место в жизни и уверенно смотреть в будущее.(Путин В.В)

- Ребята! Я приглашаю Вас в путешествие в прошлое. И тема нашего урока: Киевская Русь».

Постановка вопроса проблемного содержания, включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся. Активизация мыслительной деятельности.

III.

Обобщение и систематизация знаний и умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемное обучение, личностно-ориентированные технологии.

Аналитическая беседа.

Самостоятельная работа.

Работа с документами

Индивидуальная, фронтальная, лабораторная работа с историческим источником.

1. Разминка

1) Хронологическая головоломка.

Соотнесите даты и события. (слайд №4)

2) Юный архивист.(слайд №5)

Прочитай документ и определи: «О ком речь? Кто автор? Название документа»

Вопросы: Чьи интересы защищала «Русская правда»?

Какое значение для жизни русского общества имело создание единого письменного свода законов?

3) Юный картограф.( слайд №6)

Что изображено на данной карте? Анализируем? Ваши ответы.

Вопросы: «В чем заключалась норманнская теория происхождения Руси?»

4) Юный картограф.( слайд №7)

Вопросы: «Как вы думаете, что способствовало формированию единого государства?»

 

Развивает образное мышление, коммуникативные способности, умения работать с различного рода информацией. Развитие познавательной мотивации.

Способность анализировать.

IV. Обобщение и систематизация знаний и умений


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Личностно – ориентированные технологии, ЗСТ

Репродуктивный метод

Беседа

 

Фронтальная,

индивидуальная

2. Виртуальное путешествие по музею «Киевская Русь»

1. Юный экскурсовод «Портретная галерея».(слайд №8)

Вопросы: « Почему Ярослава современники прозвали Мудрым?»

«Как называется одна из наиболее знаменитых мозаик киевской Софии ?»


 

2. Юный экскурсовод «Портретная галерея». (слайд №9)

Вопросы: «Самый знаменитый поход, который совершил князь Олег?»

«Роль варяжского князя Рюрика в создании русского государства?»


 

3. Юный экскурсовод «Портретная галерея». (слайд №10)

Вопросы: «Почему князя Святослава называют Александром Македонским Восточной Европы?»

«Голова у него была совсем голая, но только на одной ее стороне висел локон волос».

Что означал висевший локон волос у Святослава?

В каком своем великом произведении монах Нестор написал эти строки? «Откуда есть пошла русская земля, кто стал в Киеве первый княжить, и как русская земля стала развиваться».


 

 

Представление различных точек зрения, различных документальных источников.

Учащиеся отвечают на вопросы, приводят разные доводы. Идет совместный поиск конструктивных решений.

 

V. Релаксация

 

Здоровьесберегающие технологии

Проведение динамической паузы.

Фронтально- коммуникативное взаимодействие.

.

Динамическая пауза с музыкальным сопровождением. (слайд №11)

 

Снятие утомления и активизация познавательной деятельности учащихся на последующих этапах.

 

 

 

 

4. Юный экскурсовод «Портретная галерея». (слайд №12)

Вопросы: «Для чего княгине Ольге нужна была поездка в Царьград?»

«Как называли в русских былинах князя Владимира?»

 

 

VI. Обобщение и систематизация знаний и умений.

 

Личностно – ориентированные технологии, ЗСТ.

Репродуктивный метод .

Беседа.

 

Индивидуальная,

фронтальная.

5. Картинная галерея. «Что? Где? Когда?».( слайд №13)

Вопросы: « Почему князь Владимир вошел в историю как князь – креститель?»

5. Картинная галерея. «Что? Где? Когда?».( слайд №14)

Вопросы: «Какие походы совершил князь Игорь?»

«Как погиб князь Игорь?»


 

 

На данном этапе выявляются границы применимости изученных знаний и дополнительных. Умение дискутировать, уважение к различным точкам зрения участников дискуссии.

VII. Обобщение и систематизация знаний и умений.

 

Проблемное обучение, личностно – ориентированные технологии, ЗСТ.

Самостоятельная работа.

Репродуктивный метод .

Беседа.

 

Индивидуальная,

фронтальная.

3. Заключение

1. «Объясни учителю"

(слайд №15)

2. «Мини-сочинение» (домашнее задание)(слайд №16)

 Эльфхен – конструирование фраз по начальным буквам слова 11 слов, 11 предложений

Государство- слово.

Способность излагать мысли в метких, кратких выражениях, лаконично, резюмировать информацию и свои чувства.

VIII. Подведение итогов урока


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Эвристическая беседа, проблемное обучение, ИК – технологии

Информационно рецептивный метод

Беседа

 

фронтальная

Презентация.( слайд №17)

Вывод. Мы с вами попытались дать ответы на вопросы, поставленные в эпиграфе к уроку. В дальнейшем мы еще многое узнаем из истории нашей страны.


 


 


 

Устная речь учащихся.

Развитие умения уча­щихся оценивать свои возможности, обобщать и делать выводы. Сравнение собственного видения проблем с другими взглядами и позициями.

Выстраивать цепочку доказательств;

Концентрироваться на сути проблемы;

Отбирать и разносить нужную информацию.

Анализировать и делать выводы;

Устанавливать логические связи между явлениями;

Делать обоснованные выводы.

IX. Оценки за урок

 

 

фронтальная

Спасибо за урок.

 

Мотивация к дальнейшему обучению.

 

 

 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хотелось бы увидеть презентацию

16 March

Похожие публикации