КИМ по математике за I полугодие 3 класса (с кодификатором, 2 варианта)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Средняя школа № 35 имени Героя Советского Союза П.И.Галушина»
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО МАТЕМАТИКЕ
Учебно-методический комплект
«Начальная школа XXI века»
3 класс
1-е полугодие
2021
Контрольная работа по математике за I полугодие
2021-2022 учебного года
3 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)
Контрольная работа составлена в соответствии с ФГОС и программой по математике по программе В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой для 3 класса на основе пособия «Контрольные работы» 3 класс, В.Н.Рудницкая, Москва, «Вентана – Граф», 2017.
Цель: определить уровень сформированности предметных результатов по математике.
Структура работы и характеристика заданий
Работа содержит 5 заданий. В работе представлены задания, как базового, так и повышенного уровня сложности.
1 группа (№ 1,2, 3,4) — задания базового уровня сложности(Б).
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
2 группа (№ 5) — задание повышенной сложности (П), в котором проверяется способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых учащийся сам должен найти способ решения.
Задания повышенного уровня отмечены специальным значком:*
В работе используются два типа заданий:
КО - задания с кратким ответом, требующие точный ответ.
РО - задания с развёрнутым ответом.
Кодификатор планируемых результатов контрольной работы
№ задания | Блок содержания | Проверяемое содержание | Уровень | Тип ответа | Мак. балл |
1 | Арифметические действия | Знание порядка действий в выражении со скобками и без них, знание письменных приемов сложения и вычитания | Б | РО | 4 |
2 | Числа и вели-чины | Умение выражать зависимость между величинами | Б | КО | 2 |
3 | Работа с тексто-выми задачами | Умение решать арифметические задачи в 2 действия | Б | РО | 2 |
4 | Геометрические величины | Умение чертить прямоугольник и находить его площадь по заданным параметрам | Б | РО | 3 |
5 | Арифметические действия | Умение находить неизвестный компонент арифметического действия | П | КО | 1 |
| итого | | Б-4 П-1 | КО-2 РО-3 | 12 баллов (Б-11, П-1) |
3.Время и способ выполнения контрольной работы.
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
4.Оценка выполнения заданий и контрольной работы в целом.
"5" - 11 баллов
"4" – 8-10,5 баллов
"3" – 5,5-7,5 баллов
"2" – 5 баллов и меньше
Задания повышенного уровня оцениваются дополнительно.
Исправления, допущенные учеником, не учитываются. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.
Контрольная работа по математике за 1 полугодие. 3 класс. 1 вариант.
Ф.И. _________________________________________ 3 «___» класс
№1. Найди значения выражений. (4 балла - по 0,5 за 1 пр.)
А) 35 – 40 : 8 = 9 + 81 : 9=____
76 – (26 + 14) = 28 – (18 + 9) : 3= ____
Б) Вычисли, записывая примеры «столбиком»:
204 + 598= 800 – 310=
235 + 624= 781 – 426=
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
№2. Закончи запись (2 балла)
5 дм = … см 5см 7мм = … мм 985 см = … м … см
№3. Прочитай задачу. Запиши решение и ответ. (2 балла)
Для украшения ёлки приготовили 7 коробок с ёлочными игрушками, по 6 игрушек в каждой коробке. Из них на ёлку повесили 20 игрушек. Сколько игрушек осталось в коробках?
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
№4. Начерти прямоугольник, длина которого 8 см, а ширина в 4 раза меньше. Найди его площадь. (3 балла)
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
*№5.Заполни окошки такими числами, чтобы получились верные равенства.-1 б.
48 – 16 : = =40 50 + 3 ∙ = 62 650 – (350 - ) = 570
Контрольная работа по математике за 1 полугодие. 3 класс. 2 вариант.
Ф.И. _______________________________________ 3 «___» класс
№1. Найди значения выражений.
А) 80 – 64 : 8 = 8 + 72 : 9=
77 – (27 + 13) = 36 – (12+3) : 3=
Б) Вычисли, записывая примеры «столбиком»:
308 + 296= 600 – 210=
154 + 545= 871 – 328=
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
№2. Закончи запись
8 м = … дм 237 см = … м … см 8см 4 мм = … мм
№3. Реши задачу.
Для праздника в зале расставили стулья – 6 рядов по 9 стульев в каждом ряду. Дети уже заняли 30 стульев. Сколько свободных мест осталось?
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
№4. Начерти прямоугольник, ширина которого 2 см, а длина в 3 раза больше. Найди его площадь.
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
*№5. Вставь пропущенные числа в окошки так, чтобы получились верные равенства.
45 – (10 + ) = 20 - 15 : 3 = 40 750 – (350 - ) = 670
Анализ результатов контрольной работы по математике
за 1 полугодие 3 класса
учащихся 3 «__» класса МБОУ СШ №35 в 2021-2022 уч. году
Дата проведения: 23.12.2021г.
Форма проведения: контрольная работа.
Кол-во в классе | Количество уч-ся, выполнявших работу | Справились с работой (отметка) | % успеваемости | % качества | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||
| | | | | | | |
Результаты выполнения учащимися аттестационной работы
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Доля учащихся, ответивших правильно, % | Задания, вызвавшие затруднения у учащихся –(массовая ошибка более 30%) |
1. | Знание порядка действий в выражении со скобками и без них | | |
Знание письменных приемов сложения и вычитания | | | |
2 | Умение выражать зависимость между величинами | | |
3 | Умение решать арифметические задачи в 2 действия | | |
4 | Умение чертить прямоугольник и находить его площадь по заданным параметрам | | |
5* | Умение находить неизвестный компонент арифметического действия | | |
Вывод:
Учитель: