Контрольная работа по окружающему миру за I полугодие, 3 класс

67
2
Материал опубликован 14 January 2018 в группе

Окружающий мир, 3 класс

Контрольная работа «Итоги I полугодия»
 

Ф.И.________________________________________________________

                                                Вариант 1

 

1. Перечисли 3-4 объекта неживой природы:

______________________________________________________

 

2. Какое свойство воздуха указано неверно? Подчеркни.

а) прозрачен         

б) голубого цвета         

в) не имеет запаха         

г) бесцветен

 

3. Если в стакан с водой насыпать сахар и размешать его – вода станет сладкой. О каком свойстве воды это говорит?

Ответ: ______________________________________________

 

4. Вычисли и запиши, сколько литров воды в теле ребёнка, если он весит 21 кг?

Для этого массу тела раздели на 3, полученное число умножь на 2 

Решение: ___________________________

Ответ: _____________________________

 

5. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал? Подчеркни.

а) вода, минеральные соли

б) кислород, углекислый газ

в) солнечный свет, вода и углекислый газ

 

6. Учёные – зоологи делят царство животных на группы.  К каким группам принадлежат перечисленные животные?

 Кабан, жаба, щука.  Заполни таблицу.                       

рыбы

 

млекопитающие

 

земноводные

 

 

7. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.

а) жук, бабочка, паук, стрекоза

б) белка, крокодил, заяц, медведь,

 

8. Какое звено в цепи питания является первым?

а) растительноядные животные

б) растения

в) насекомоядные животные

г) хищники

Ответ:_______________________________

 

 9. Составь схему цепи питания. Впиши в нужном порядке:

волк, дуб, кабан

_____________→ ______________ → __________________

 

10. Впишите в схему развития бабочки  пропущенные слова:

яйца →____________→ куколка → _____________________________

 

11. Построй схему развития лягушки:

____________________________________________________________

 

12. Сформулируйте правила поведения человека в природе по отношению к животным.

 

1. __________________________________________________________________________

 

2. __________________________________________________________________________

 

3. __________________________________________________________________________

 

13. Укажи правильное название частей гриба:

14. Перечисли 3-4 названия съедобных грибов:

_________________________________________________________________

15. Какие организмы являются разрушителями? Подчеркни.

а) растения

б) хищники

в) бактерии

г) животные

 

 Вариант 2

 

1. Перечисли 3-4 объекта живой природы:

_________________________________________________________________

 

2. Какое свойство воздуха указано верно? Подчеркни.

а) не прозрачен

б) голубого цвета         

в) при охлаждении воздух расширяется      

г) не имеет запаха    

 

3. Стоя на берегу водоёма можно увидеть в воде рыбок. О каком свойстве воды это говорит?

Ответ: _______________________________________________________

 

4. Вычисли и запиши, сколько литров воды в теле ребёнка, если он весит 24 кг?

Для этого массу тела раздели на 3, полученное число умножь на 2 

Решение: ________________________________

Ответ: _________________________________________________________

 

5. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал? Подчеркни.

а) вода и углекислый газ;

б) солнечный свет, вода и углекислый газ

в) почва и воздух

 

6. Учёные – зоологи делят царство животных на группы.  К каким группам принадлежат перечисленные животные?

  Пчела, ласточка, гадюка.  Заполни таблицу.                                 

пресмыкающиеся

 

насекомые

 

птицы

 

 

7. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.

а) рак, краб, улитка, креветка

б) крокодил, лягушка, черепаха, змея

 

8. Какое звено в цепи питания является вторым?

а) растительноядные животные

б) растения

в) насекомоядные животные

г) хищники

Ответ:_____________________________________

 

9. Составь схему цепи питания. Впиши в нужном порядке:

сосна, дятел, жук-короед

__________________→ _____________________→ _________________

 

10. Впишите в схему развития бабочки  пропущенные слова:

____________→ личинка → ________________→  взрослая бабочка

 

11. Построй схему развития рыбы:

__________________________________________________________________________

 

12. Сформулируйте правила поведения человека в природе по отношению к растениям.

 

1. __________________________________________________________________________

 

2. __________________________________________________________________________

 

3. __________________________________________________________________________

 

 

13. Укажи части гриба:

14. Перечисли 3-4 названия несъедобных грибов:

_________________________________________________________________

15. Какие организмы являются производителями? Подчеркни.

а) бактерии

б) хищники

в) растения

г) животные

 

Ответы к контрольной работе:

Вариант 1

 

№ задания

Ответы

Баллы

1

Камень, облако, снег и т.п.

1

2

б) голубого цвета         

1

3

Вода является растворителем.

2

4

21:3∙2=14(л)

2

5

в) солнечный свет, вода и углекислый газ

1

6

                                                  

рыбы

щука

млекопитающие

кабан

земноводные

жаба

 

1

7

а) паук

б) крокодил

2

8

б) растения

1

9

дуб     →     кабан      волк

 

10

яйца →  личинка (гусеница)    → куколка → взрослая бабочка

 

2

11

икра       головастик       лягушка

2

12

1.Подкармливать птиц зимой.

2.Не подходить близко к гнёздам птиц.

3.Весной и в начале лета не отпускать в лесу собаку с поводка.

(И другие подобные ответы)

3

 

13

 

 

 

 

 

шляпка

ножка

грибница

1

14

Подберёзовик, подосиновик, белый гриб, сыроежка и т.п.

2

15

в) бактерии

2

 

                                                                                       ИТОГО

30

 

Вариант 2

№ задания

Ответы

Баллы

1

Бабочка, волк, ромашка, человек и т.п.

1

2

г) не имеет запаха    

1

3

Вода прозрачна.

2

4

24:3∙2=16(л)

2

5

б) солнечный свет, вода и углекислый газ

1

6

                

пресмыкающиеся

гадюка

насекомые

пчела

птицы

ласточка

 

1

7

а) улитка

б) лягушка

2

8

а) растительноядные животные

 

1

9

сосна    →  жук-короед   → дятел

 

10

яйца→ личинка → куколка→  взрослая бабочка

 

2

11

икра       малёк       взрослая рыба

2

12

1. Не будем срывать дикорастущие растения для букетов.

2.Лекарственные растения будем собирать в тех местах, где их много.

3.В лесу ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать растения.

(И другие подобные ответы)

3

13

 

 

 

 

                                                                             

шляпка

ножка

грибница

1

14

Бледная поганка, желчный гриб, ложный опёнок, ложная лисичка и т.п.

2

15

в) растения

2

 

                                                                                        ИТОГО

30

 

                                              Система оценивания

«5»

21-25

«4»

15-20

«3»

13-14

«2»

менее 13 баллов

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Отличная контрольная работа.

14 November 2018

Спасибо за труд. Отличная работа

31 October 2022