Контрольная работа по окружающему миру за I полугодие, 3 класс
Окружающий мир, 3 класс
Контрольная работа «Итоги I полугодия»
Ф.И.________________________________________________________
Вариант 1
1. Перечисли 3-4 объекта неживой природы:
______________________________________________________
2. Какое свойство воздуха указано неверно? Подчеркни.
а) прозрачен
б) голубого цвета
в) не имеет запаха
г) бесцветен
3. Если в стакан с водой насыпать сахар и размешать его – вода станет сладкой. О каком свойстве воды это говорит?
Ответ: ______________________________________________
4. Вычисли и запиши, сколько литров воды в теле ребёнка, если он весит 21 кг?
Для этого массу тела раздели на 3, полученное число умножь на 2
Решение: ___________________________
Ответ: _____________________________
5. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал? Подчеркни.
а) вода, минеральные соли
б) кислород, углекислый газ
в) солнечный свет, вода и углекислый газ
6. Учёные – зоологи делят царство животных на группы. К каким группам принадлежат перечисленные животные?
Кабан, жаба, щука. Заполни таблицу.
рыбы |
|
млекопитающие |
|
земноводные |
|
7. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.
а) жук, бабочка, паук, стрекоза
б) белка, крокодил, заяц, медведь,
8. Какое звено в цепи питания является первым?
а) растительноядные животные
б) растения
в) насекомоядные животные
г) хищники
Ответ:_______________________________
9. Составь схему цепи питания. Впиши в нужном порядке:
волк, дуб, кабан
_____________→ ______________ → __________________
10. Впишите в схему развития бабочки пропущенные слова:
яйца →____________→ куколка → _____________________________
11. Построй схему развития лягушки:
____________________________________________________________
12. Сформулируйте правила поведения человека в природе по отношению к животным.
1. __________________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________________
13. Укажи правильное название частей гриба:
14. Перечисли 3-4 названия съедобных грибов:
_________________________________________________________________
15. Какие организмы являются разрушителями? Подчеркни.
а) растения
б) хищники
в) бактерии
г) животные
Вариант 2
1. Перечисли 3-4 объекта живой природы:
_________________________________________________________________
2. Какое свойство воздуха указано верно? Подчеркни.
а) не прозрачен
б) голубого цвета
в) при охлаждении воздух расширяется
г) не имеет запаха
3. Стоя на берегу водоёма можно увидеть в воде рыбок. О каком свойстве воды это говорит?
Ответ: _______________________________________________________
4. Вычисли и запиши, сколько литров воды в теле ребёнка, если он весит 24 кг?
Для этого массу тела раздели на 3, полученное число умножь на 2
Решение: ________________________________
Ответ: _________________________________________________________
5. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал? Подчеркни.
а) вода и углекислый газ;
б) солнечный свет, вода и углекислый газ
в) почва и воздух
6. Учёные – зоологи делят царство животных на группы. К каким группам принадлежат перечисленные животные?
Пчела, ласточка, гадюка. Заполни таблицу.
пресмыкающиеся |
|
насекомые |
|
птицы |
|
7. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.
а) рак, краб, улитка, креветка
б) крокодил, лягушка, черепаха, змея
8. Какое звено в цепи питания является вторым?
а) растительноядные животные
б) растения
в) насекомоядные животные
г) хищники
Ответ:_____________________________________
9. Составь схему цепи питания. Впиши в нужном порядке:
сосна, дятел, жук-короед
__________________→ _____________________→ _________________
10. Впишите в схему развития бабочки пропущенные слова:
____________→ личинка → ________________→ взрослая бабочка
11. Построй схему развития рыбы:
__________________________________________________________________________
12. Сформулируйте правила поведения человека в природе по отношению к растениям.
1. __________________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________________
13. Укажи части гриба:
14. Перечисли 3-4 названия несъедобных грибов:
_________________________________________________________________
15. Какие организмы являются производителями? Подчеркни.
а) бактерии
б) хищники
в) растения
г) животные
Ответы к контрольной работе:
Вариант 1
№ задания |
Ответы |
Баллы |
||||||
1 |
Камень, облако, снег и т.п. |
1 |
||||||
2 |
б) голубого цвета |
1 |
||||||
3 |
Вода является растворителем. |
2 |
||||||
4 |
21:3∙2=14(л) |
2 |
||||||
5 |
в) солнечный свет, вода и углекислый газ |
1 |
||||||
6 |
|
1 |
||||||
7 |
а) паук б) крокодил |
2 |
||||||
8 |
б) растения |
1 |
||||||
9 |
дуб → кабан → волк |
|
||||||
10 |
яйца → личинка (гусеница) → куколка → взрослая бабочка
|
2 |
||||||
11 |
икра → головастик → лягушка |
2 |
||||||
12 |
1.Подкармливать птиц зимой. 2.Не подходить близко к гнёздам птиц. 3.Весной и в начале лета не отпускать в лесу собаку с поводка. (И другие подобные ответы) |
3 |
13
|
шляпка ножка грибница |
1 |
14 |
Подберёзовик, подосиновик, белый гриб, сыроежка и т.п. |
2 |
15 |
в) бактерии |
2 |
|
ИТОГО |
30 |
Вариант 2
№ задания |
Ответы |
Баллы |
||||||
1 |
Бабочка, волк, ромашка, человек и т.п. |
1 |
||||||
2 |
г) не имеет запаха |
1 |
||||||
3 |
Вода прозрачна. |
2 |
||||||
4 |
24:3∙2=16(л) |
2 |
||||||
5 |
б) солнечный свет, вода и углекислый газ |
1 |
||||||
6 |
|
1 |
||||||
7 |
а) улитка б) лягушка |
2 |
||||||
8 |
а) растительноядные животные
|
1 |
||||||
9 |
сосна → жук-короед → дятел |
|
||||||
10 |
яйца→ личинка → куколка→ взрослая бабочка
|
2 |
||||||
11 |
икра → малёк → взрослая рыба |
2 |
||||||
12 |
1. Не будем срывать дикорастущие растения для букетов. 2.Лекарственные растения будем собирать в тех местах, где их много. 3.В лесу ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать растения. (И другие подобные ответы) |
3 |
||||||
13
|
шляпка ножка грибница |
1 |
||||||
14 |
Бледная поганка, желчный гриб, ложный опёнок, ложная лисичка и т.п. |
2 |
||||||
15 |
в) растения |
2 |
||||||
|
ИТОГО |
30 |
Система оценивания
«5» |
21-25 |
«4» |
15-20 |
«3» |
13-14 |
«2» |
менее 13 баллов |
|
|
Александрова Ольга Александровна
Кирносова Светлана Александровна