План урока математики в 1 классе «Решение текстовых задач»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»
Кулундинского района Алтайского края
План урока
Математика 1 класс Школа России
Тема : Решение текстовых задач..
Выполнил:
учитель начальных классов
Довбня Светлана Александровна
Кулунда 2023
Класс: 1 класс
Тема урока: Решение текстовых задач
Программа: Школа России
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с понятием текстовой задачи.
2. Развить умение анализировать текстовые задачи и находить математическую операцию для их решения.
3. Учить самостоятельно решать простые текстовые задачи.
Задачи урока:
1. Определить, что такое текстовая задача.
2. Расширить словарный запас учащихся, связанный с математическими операционными словами (сколько осталось, сколько получилось, сколько осталось).
3. Научить учащихся анализировать и извлекать необходимую информацию из текстовых задач.
4. Позволить учащимся применить полученные знания для самостоятельного решения текстовых задач.
Оборудование:
1. Раздаточный материал с текстовыми задачами.
2. Маркерная доска и маркеры.
3. Различные предметы (фрукты, конфеты, игрушки и т.д.) для иллюстрации примеров.
Использование ЦОК (Цифрового Образовательного Кластера):
В рамках данного урока можно использовать ЦОК для демонстрации видеоуроков или интерактивных игр, связанных с решением текстовых задач.
Использование видео и аудио к уроку:
1. Видеоуроки, демонстрирующие решение различных текстовых задач.
2. Аудио с записью задач, которые учащиеся должны решить вместе с учителем.
Методические приемы:
- Беседа.
- Игра-угадайка.
- Коллективное решение задач на маркерной доске.
- Индивидуальное решение задач из раздаточного материала.
Этапы урока:
I. Организационный момент (5 минут)
- Сегодня солнечный день. Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнем урок.
- Проверка готовности к уроку.
Проверьте, все ли у вас готово к уроку и если да, то начнем наш урок.
II. Мотивационный этап (10 минут)
- Пояснение, что такое текстовая задача и зачем ее решать.
- Демонстрация видеоурока, где учащиеся видят пример решения текстовой задачи.
- Что вы увидели в уроке?
_ Как поняли, что такое задача?
-Для чего нужно уметь решать задачи?
-Где эти знания могут вам пригодиться?
Итак:
Давайте определим тему и цели урока.
III. Объяснение нового материала (15 минут)
- Разъяснение терминов "задача", "математическая операция".
- Пояснение, как анализировать текстовые задачи и находить нужную операцию для их решения.
- Примеры решения различных текстовых задач поочередно на маркерной доске и с использованием предметов.
- Вопросы учителя: "Какую математическую операцию нужно выполнить? Как ты это определил?"
IV. Практическая часть (20 минут)
- Коллективное решение задач вместе с учащимися на маркерной доске.
- Индивидуальное решение задач из раздаточного материала.
- Проверка результатов и обсуждение правильности решений.
V. Физминутка для глаз (5 минут)
- Комплекс гимнастики для глаз (например, кружево взгляда, рисование фигур глазами).
VI. Закрепление и оценка (10 минут)
- Устная самостоятельная работа по решению простых текстовых задач.
- Обсуждение решений и подведение итогов урока.
VII. Итоговый этап (5 минут)
- Беседа о пользе решения текстовых задач и их применении в повседневной жизни.
- Кому из вас удалось сохранить хорошее настроение.
Кому было трудно при работе над новой темой?
В чем заключается трудность?
Примечание: Время, указанное для каждого этапа, может быть приблизительным и может быть адаптировано в соответствии с потребностями учащихся.