Классная работа
Классная работа
Кушнир А.М.,учитель математики,
МБОУ «Хлебодаровская школа»
Волновахского района, ДНР
Учитель живет до тех пор, пока учится.
Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.
К.Д. Ушинский
Дождь, железнодорожный вокзал… В одной руке чемодан , в котором оборвалась ручка, как только я вышла из вагона, с книгами и журналами «Математика в школе», а в другой - сумка с вещами.
Так я приехала в Донецкую область по распределению после окончания Каменец – Подольского государственного пединститута.
Последнее время часто это вспоминаю и думаю, счастлива ли я, что выбрала эту профессию? Счастье у каждого свое, оно состоит из многих показателей. Одно из его составляющих для меня, это выбранная профессия.
Математика, школа, дети-это мое … Подумать только- 46 лет возле школьной доски! На пороге уже ХХI век. А в трудовой книжке единая запись: «Принята на работу учителем математики в Хлебодаровскую среднюю школу.10.08.1977 г.» Тяжело было сразу после института. Трудовые будни не всегда давали желаемых результатов. Было и так как в анекдоте: « Уже и сам все понял, а до учеников не доходит…» Но опыт - это великое дело! Прошло много лет, есть огромный опыт работы, которым я делюсь с коллегами и на различных образовательных порталах.
Современная школа способствует становлению активной, инициативной, творческой личности, готовой к самореализации, самообразованию и адаптации к требованиям общества.
Завидую молодому поколению учителей. У них столько возможностей и время впереди для реализации своего таланта!
Учитель должен сам гореть в первую очередь. Только тогда будет результат. Ни дня без творчества, новых методических идей. Вот почему мой педагогический девиз: «Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность». И обязательная работа с одаренными учениками. Ведь их надо не только найти, но и вырастить!
«Век живи - век учись». Невозможно останавливаться на достигнутом, если желаешь идти в ногу со временем и быть авторитетом для учеников. Вот почему я с удовольствием осваиваю инновации в работе.
Занимаюсь самообразованием, потому что считаю, что самообразование – это ведущая форма совершенствования профессиональной компетентности. Получаю сертификаты за овладение новыми технологиями и образовательными средствами.
А теперь для тех, кто дочитал до этого места и не устал…
Я человек жадный к информации и много читающий. И когда я впервые поняла, что Интернет - это огромное, бескрайнее море информации, сначала глотала эту информацию в огромном количестве. Но, как заметил один персонаж, нельзя выпить море, даже если его поднесут к твоим губам. Однако для меня Интернет остался тем самым морем.
Что же такое Интернет: добро или зло? На мой взгляд: ни то, ни другое. Всемирная Сеть - это всего лишь инструмент. А как мы будем им распоряжаться – дело нашего разума.
Сейчас в Интернете огромное количество программ и приложений, которые помогают в работе учителя. Учитель ХХI века должен осваивать и использовать информационно - образовательные ресурсы и внедрять инновационные технологии на своих уроках.
Если необходим на урок математики раздаточный материал – я использую для этого Paint, приложение Живая геометрия, программу Advanced Grapher. Они удобны в использовании и с целым рядом полезных свойств для уроков.
Необходима наглядность – использую Power Point, программу Видео Мастер и др. Задаю ученикам творческие задания с использованием этих программ.
Творческие задания на составление кроссвордов помогает выполнить программа Microsoft Excel, CROSS, Фабрика кроссвордов.
Считаю, что современный учитель должен быть наставником в работе для молодых учителей, делиться своим педагогическим опытом на различных образовательных порталах. Это будет стимулом в работе.
Уникальность информационно - коммуникативных технологий в том, что их можно использовать на всех этапах процесса обучения.
Вы пользуетесь порталом ЯКласс? Очень рекомендую. Здесь много плюсов для учителей и для учеников.
Вы знаете, что такое облачные технологии? Это создание тестов, кроссвордов, построение графиков, ментальных карт. Когда я впервые создала тесты для учеников в Google Forms и дети в них работали – я и дети были в восторге! А составление ментальных карт в сервисе Mindmeister!
Инновационные методы в обучении - это прогресс в образовании. Мы лишим наших детей будущего, если сегодня будем продолжать учить их так, как вчера. Вот почему введение новых Стандартов в образовании – это требование времени.
У меня очень классная работа! Бывает, что в 2 часа ночи, работая за компьютером, только замечаешь время, с мыслью, что все идеи на сегодня успела воплотить. И это здорово! Кто-то усмехнется над этим, но мне нравится, что потом этими идеями я воспользуюсь на уроке и с кем-то поделюсь.
Люблю работать в старших классах, где сознательно учатся и знают для чего. Когда захожу в свой класс со словами: «У меня идея!», знаю, что воплощать будем ее вместе.
Благодарна выпускникам за их добрые слова на моих страничках в социальных сетях.
Радуюсь за своих учеников, которые получили награды на конкурсах и олимпиадах по математике, и за тех, кто продолжил учебу в вузах.
Прочитав все написанное вы подумаете: Какая- то очень позитивная… Хотя имею и недостаток – очень прямолинейная. Просто такой характер у стрельцов. Я же стрелец! Но я могу с юмором относиться к себе и ситуации.
В. А. Сухомлинский писал: « Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится». И даже сейчас, в ХХI веке, эти простые и одновременно мудрые слова еще раз подтверждают, что именно от учителя зависит, насколько глубокими будут знания, умения и навыки учеников. Современный ученик должен быть партнером учителя на уроке, а обучение - сотрудничеством учителя и ученика.
Я считаю, что учитель-это не просто профессия, это образ жизни. Я выбрала свой образ и угадала. Это на всю жизнь …
Литература.
1. В.А. Сухомлинский. Сердце отдаю детям. Издательство: Концептуал, 2019 г.
2.А.С.Макаренко. Педагогические сочинения в восьми томах. 1983 г. http://www.makarenko.edu.ru/biblio.htm Электронная библиотека произведений А.С. Макаренко
3.https://studwork.org/spravochnik/oformlenie/esse/esse-kak-ego-pisat Как писать эссе
Потамошнева Наталья Алексеевна
Суслопарова Людмила Юрьевна
Кушнир Алевтина Михайловна