12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна Федулова37
Россия, Смоленская обл., Смоленск
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Внеклассное мероприятие в 5 классе

«Все работы хороши»

Цель : Формировать у учащихся представление о многообразии профессий, их важности и необходимости.

Задачи: 

научить детей уважать людей различных профессий

Рассказать о многообразии выбора будущих профессий

Развивать навык обоснования выбора будущей профессии

способствовать сплочению коллектива с помощью совместных дискуссий

формировать познавательный интерес к труду

Оборудование:  картинки с изображением людей разных профессий, ребусы, листы А4 для каждой команды, фломастеры.


 Ход классного часа:

Классный час начинается с рассказа стихотворения С .Михалкова «А что у вас?». Читают ученики по ролям (автор и несколько учеников):

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.


 

Дело было вечером,

Делать было нечего.


 

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

- А у меня в кармане гвоздь!

А у вас?

- А у нас сегодня гость!

А у вас?

- А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят!


 

- А у нас в квартире газ!

А у вас?


 

- А у нас водопровод!

Вот!


 

- А из нашего окна

Площадь Красная видна!

А из вашего окошка

Только улица немножко.


 

- Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий

Презеленый красный шар!


 

- А у нас огонь погас -

Это раз!

Грузовик привез дрова -

Это два!

А в-четвертых - наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется - пилот!


 

С лесенки ответил Вова:

- Мама - летчик?

Что ж такого?

Вот у Коли, например,

Мама - милиционер!

А у Толи и у Веры

Обе мамы - инженеры!

А у Левы мама - повар!

Мама-летчик?

Что ж такого!


 

- Всех важней,- сказала Ната,-

Мама - вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.


 

И спросила Нина тихо:

- Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну, конечно, не пилот!


 

Летчик водит самолеты -

Это очень хорошо!


 

Повар делает компоты -

Это тоже хорошо.


 

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.


 

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны.


 

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем будет наш сегодняшний классный час?

Ответы учеников

Учитель: Правильно! Мы поговорим о многообразии профессий, которые есть в нашей сегодняшней жизни. И все они по-своему очень важны! Или же есть такие профессии, без которых можно обойтись, как вы считаете?

Ответы учеников.

Учитель: Ребята, каждая профессия, как и всякое живое явление, имеет свойства стареть, исчезать, получать новое содержание. Давайте окунемся в прошлое и вспомним профессии, которые почти или совсем исчезли?

Ученики: (кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.)

Учитель: Представляете, была даже такие профессия, как человек-будильник в Англии и Ирландии и называлась она knocker-up. Задача работника заключалась в том, чтобы ходить рано утром по улицам и стучать в окна своих клиентов до тех пор, пока не разбудит человека. Или еще одна необычная профессия- резчик льда. Но эти профессии, как вы понимаете, канули в лету из-за появления в нашей жизни необходимых бытовых приборов: будильника и холодильника.

Уже и в наше время, как вы замечаете, работа в супермаркетах и крупных магазинах становится более автоматизированной и на смену человеку приходит компьютер. Продавцов заменяют электронные терминалы на кассах самообслуживания, т.е. человеческий труд заменяет машинный. Как вы думаете это хорошо или есть и минусы?

Ответы учеников

Учитель: Правильно. В первую очередь сокращаются рабочие места, где люди работали и получали заработную плату. Во-вторых, машина может сломаться, выйти из строя, не работать из-за отсутствия электроэнергии, что, соответственно, повлияет на объем выполненной работы. В-третьих, качество ручной работы никогда не заменит машинная работа. Ручная работа всегда высоко и дорого ценилась.

Учитель: А как вы считаете, есть на Земле «лучшая профессия», та, которая бы нравилась бы любому человеку?

Ответы учащихся

Учитель : Правильно! Каждый человек- индивидуален, у каждого свои предпочтения и увлечения, поэтому каждый выбирает себе профессию по душе. Сегодня вы- школьники, ученики 5 класса. Но быстро пролетит время и вы закончите школу и встанете перед выбором профессии. Правильно выбрать профессию - сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша будущая судьба. Этот выбор будет сделать легче, если вы уже сегодня задумаетесь над вопросом «Кем быть?». И сейчас мы проверим, какие профессии знаете вы и поиграем в игру “Закончи рифму”. Я вам прочитаю загадки о профессиях. Чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму:

В море коварном товаров и цен 
Бизнес – корабль ведет … (бизнесмен)

От вирусов злобных компьютер наш чист:
Программы и файлы спас … (программист)

Вот вам чертеж, где каждый размер 
Новой детали дал … (инженер)

Мне поставила вчера 
Два укола … (медсестра)

Как воздушная принцесса
В форме летней … (стюардесса)

Он в больнице удалит

Всем легко аппендицит.

Острый скальпель - его друг.

Все мы знаем, он... (хирург)

Герои легендарные 
В огонь идут … (пожарные)

Письма в дом приносит он,
Долгожданный … (почтальон)

Путь его тяжел и долог, 
Ищет залежи … (геолог)

У слона иль мышек жар – 
Их спасает … (ветеринар)

Лоботрясов укротитель,
В школе учит нас … (учитель)

Учитель: Ну с рифмами вы справились легко, а теперь я вам загадаю загадки о профессиях:

Когда детишки от простуды страдают,

Его непременно домой вызывают.

Он маме оформит больничный лист,

Он по всем заболеваниям специалист. (врач)


 

Он в институте долго учился,

Растения с почвой он изучал.

Теперь хорошо разбирается лично,

Как вырастить самый большой урожай. (агроном)


 

Он тоже доктор и лечит болезни,

Но только не ждет он с визитом людей.

Зверюшкам он будет намного полезней,

Ведь лечит он только разных зверей. (ветеринар)


 

От самой земли и до облаков

Кладем мы кирпич или плиты бетона.

Поставим все двери и окна балконов.

И многоэтажка почти готова. ( строитель)


 

Учитель: Молодцы! Вижу, что современные профессии вы знаете хорошо, а как вы думаете, какие профессии у нас могут появиться в будущем, ведь наша жизнь не стоит на месте? Давайте мы с вами немного разомнемся и разделимся на 3 команды, у вас на партах лежат бумага и фломастеры. Подумайте, обсудите и нарисуйте в своих командах, как будет выглядеть работник какой-либо профессии БУДУЩЕГО и напишите, что будет входить в его обязанности. Возможно когда-нибудь в далеком будущем такая профессия действительно появится!!!

Команды рисуют и представляют свои проекты.

Ребята совещаются, дают свои названия и варианты профессий.

Учитель: Какое у вас разностороннее воображение! Очень интересно то, что все команды нарисовали профессии из разных сфер деятельности!

А вы знаете. что сейчас в мире существует около 50 тысяч профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в большие группы. Создателем одной из самых известных классификаций профессий является наш российский психолог, доктор психологических наук Евгений Александрович Климов. В его классификации каждый тип профессий отличается предметом труда, т.е. с чем или с кем человек работает. Всего Евгений Александрович выделил пять типов профессий.


 

Учитель:А сейчас посмотрите на доску. На ней ребусы и в каждой картинке зашифровано название профессии, попробуем их разгадать:

(на доске ребусы, ученики разгадывают)


 


 


 

Учитель: Молодцы , ребята! Вы сегодня показали отличное знание многих профессий, проявили творческий подход, логическое мышление. Надеюсь, что вы подойдете к выбору профессии серьезно и не будете откладывать этот выбор на последний момент. Помните самое главное, неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе. Однажды, на вопрос: "Что такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии

Профессий много на Земле,

и каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (2)

Алина Яковлевна Корогод, 29.03.18 в 06:34 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Очень интересное занятие.
Анна Федулова, 29.03.18 в 19:37 0Ответить Пожаловаться
Спасибо,Алина Яковлевна за поддержку)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.