12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Баблиян Анаит Гагиковна113 |
Классный час
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМЕНИ В. ЧИКМЕЗОВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
Всекубанский классный час
на тему: «Имя Кубани»
Подготовила и провела
классный руководитель 5- класса:
Баблиян Анаит Гагиковна
2017 год.
Единый Всекубанский классный час «Имя Кубани»
"Мы снова вместе - это здорово!"
Цели классного часа:
Воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.
Способствовать формированию позитивных дружеских отношений в классе и ответственного отношения к учебе.
Задачи:
Формирования у подрастающего поколения позитивных духовно-нравственных ориентиров, гражданского самосознания, чувства любви и гордости за Родину.
Мотивация поисковой и исследовательской деятельности учащихся,
осознание своей сопричастности с историей и современностью Кубани, отдание дани памяти и уважения знаменитым землякам, понимание единства судьбы каждого кубанца с Россией и родным краем.
Настроиться на новый учебный год;
Осознать значимость каждого в коллективе;
Играя, способствовать слиянию двух классных коллективов воедино.
Оборудование: ИД, фильмы, карточки, ручки, карандаши, баночка.
Ход занятия:
Видеоролик «Самое веселое поздравление»
Учитель: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я рада видеть Вас! Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день. Разрешите от всей души поздравить Вас с началом нового учебного года, пожелать Вам здоровья, терпения, старания и творческих успехов! С Днем Знаний! Этот праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Прошли веселые каникулы, и мы собрались в нашем классе. За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и готовы к новому учебному году.
Начало этого года ознаменовано важным событием: Вы стали еще на год взрослее и в этом году должны будете подтвердить свой новый статус шестиклассников. Задачи перед нами год ставит важные, но посильные. Многое будет зависеть от нашего старания целеустремлённости и трудолюбия, чего я Вам всем и желаю.
Этот год – особенный, он будет посвящен подготовке к празднованию в 2017 году 80-летия образования Краснодарского края.
Ученик: Люблю тебя, мой солнечный простор,
Мое неповторимое сказанье:
Размашистые станы синих гор,
Седая даль желтеющей Кубани.
Под камышовой крышей вырос я,
Собрав пути ушедших поколений.
И нет мне в жизни этой забытья
От дум твоих, от песен и волнений.
И. Варавва
Учитель: Ребята и дорогие гости! Сегодня мы собрались вместе, чтобы
поговорить о Родине, о родной стороне, в которой мы живем.
Кубань – это частица нашей великой Родины – России. И наш
классный час мы посвящаем имени Кубани.
А из чего складывается доброе и славное имя, о котором говорят из поколения в поколения?
Конечно из истории героических имен и событий нашего края.
А какое оно имя Кубани?
Молодое
Патриотическое
Трудовое
Боевое
Духовное имя Кубани.
Видеоролик Родная Кубань
Ученик: Кубанский милый край,
Ты гордость всей России,
Чудесной красоты
Под синевой небес.
Быть может, где-то есть
Места еще красивей,
Но мне дороже нет Родных кубанских мест… К. А. Обойщиков
Одним из самых милых для нас уголков Кубани является наш Кореновский район и наша станица Раздольная. Ребята, а чем по праву может гордиться наш район? А что вы знаете о родной стороне?
Беседа с учениками, просмотр ролика «Кореновский район»
Что мы можем сделать для подготовки к юбилею (рассказ учителя о проекте «Имя Кубани»). Ребята, вы – наследники нашей прекрасной Кубанской земли, еѐ истории, культуры, всех тех богатств, которые созданы руками старших поколений. Вам нужно бережно хранить щедрые нивы и луга, звонкие казачьи песни, память о защитниках Кубани.
Учитель: Ребята, а какой вклад вы можете внести в богатство, социальное благополучие, имидж Краснодарского края? (Ответы детей).
Ребята, пройдет еще совсем немного лет и вы уже не игрой, а делом будете принимать участие в жизни нашей Кубани. Я верю, что каждый из вас принесет пользу нашей Родине.
Дети и молодежь – это будущее Кубани, будущее России! Ведь не зря поется в песне «Молодежь Кубани - это сила!» и венцом достойных дел школьников является губернаторский бал лучших учащихся края.
Ученик 1.
Ты цвети моя Кубань.
Становись всё краше,
Не уронит честь казачью
Поколенье наше!
Ученик 2
Посмотрите вокруг: зачарует краса
Нету края прекраснее нашего!
Золотятся хлеба, зеленеют леса
Даль морская лазурью окрашена
Ученик 3
А какие сады на Кубани у нас!
А какие девчата - красавицы!
Кубань это житница нашей страны,
Стихами и песнями славиться!
А теперь давайте обсудим, насколько мы готовы к учебе в старшей школе.
Групповая работа
1 команда: «Портрет класса»
Сколько мальчиков_________________________________
Сколько девочек____________________
Суммарная длина улыбок класса______
Суммарный возраст класса___________
Сколько человек с
карими глазами_____голубыми_____серыми______зелёными_____
Средний рост нашего класса______________
Какой он наш класс?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 команда «Законы жизни класса»
Каждый класс, объединение людей с разными характерами, увлечениями и интересами.
Создать благожелательную и дружескую обстановку в классе, как и в любом обществе дело довольно сложное. Нужно соблюдать законы и правила, которые позволят жить дружно и интересно. Напишите законы жизни нашего класса: что разрешается, что нужно делать, а что запрещается.
«Самый умный» В этом учебном году нам придётся ответить на множество вопросов, на уроках, при выполнении домашних заданий. Сейчас посмотрим, насколько мы к этому готовы. Для этого попробуем ответить на сложные жизненные вопросы
1.Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).
2. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).
3. Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).
4. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).
6. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в стакане).
7. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
А сейчас отгадайте кубанские загадки:
- Крепка, звонка, да отточена. Кого поцелует, тот и с ног долой (сабля).
- Летит птица крылата без глаз, без крыл, сама свистит, сама бьет (стрела).
- Мал мужичок – костяная ручка (нож).
- На чужой спине едет, на своей груз везет (седло).
- Шесть ног, две головы, один хвост (всадник на коне).
- Какая обувь в огне изготавливается и с ног не снимается (подкова).
- Погоны желтые, шашки острые, пики длинные, кони борзые.
Полем едут с песнями, искать царю чести, себе славы (казаки).
«Обряд посвящения в шестиклассники»
У людей всех культур и народов есть свои традиции и обычаи, наш класс не исключение. Для того, чтобы всё в этом году сложилось успешно, нам всем вместе нужно посвятить себя в шестиклассники:
Клятва шестиклассника
Я, ученик легендарного 6а класса, вступая в ряды нашего класса
Торжественно клянусь:
1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.
2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на
престиж класса.
3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы и психического здоровья.
5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!
6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером
для младшего и неразумного поколения.
7. Не обижать учителей- предметников, ибо воздастся нам за это на экзаменах.
9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
10. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
11. Поддерживать свой любимый класс в чистоте и порядке, во избежание попадания в него насекомых, а в нас реакции классного руководителя.
12. Беречь классное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.
13. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.
14. Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к выпускному вечеру
выглядеть на все 100 процентов, а не на все 100 лет!!!
Учитель: После того, как мы многое узнали друг о друге, предлагаю заложить капсулу времени.
- пожелания одноклассникам и классному руководителю,
- какими вы хотите стать через три года,
- прогнозы на будущее.
Ученики заполняют послания и опускают в капсулу. В конце классного часа капсула запечатывается и сдается на хранение классному руководителю. Капсулу вскрывают через три года.
Учитель: Какие бы трудности вам ни встречались,
Желаю Вам я, чтоб вы их не пугались.
Все испытания преодолеть сумели
И без потерь смогли достичь заветной цели!
Желаю вам: «Ни пуха, ни пера!»
Видеоролик «1 сентября – День знаний»
«Большая семейная фотография»
Приложение: «Портрет класса»
Сколько мальчиков_________________________________
Сколько девочек____________________
Суммарная длина улыбок класса______
Суммарный возраст класса___________
Сколько человек с
карими глазами_____голубыми_____серыми______зелёными_____
Средний рост нашего класса______________
Какой он наш класс?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Портрет класса»
Сколько мальчиков_________________________________
Сколько девочек____________________
Суммарная длина улыбок класса______
Суммарный возраст класса___________
Сколько человек с
карими глазами_____голубыми_____серыми______зелёными_____
Средний рост нашего класса______________
Какой он наш класс?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Портрет класса»
Сколько мальчиков_________________________________
Сколько девочек____________________
Суммарная длина улыбок класса______
Суммарный возраст класса___________
Сколько человек с
карими глазами_____голубыми_____серыми______зелёными_____
Средний рост нашего класса______________
Какой он наш класс?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Портрет класса»
Сколько мальчиков_________________________________
Сколько девочек____________________
Суммарная длина улыбок класса______
Суммарный возраст класса___________
Сколько человек с
карими глазами_____голубыми_____серыми______зелёными_____
Средний рост нашего класса______________
Какой он наш класс?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Пирог на день рождения»
ЯЙЦО | ЯЙЦО | УКСУС | СТАКАН САХАРА | СТАКАН МУКИ |
ЯЙЦО | ЯЙЦО | УКСУС | СТАКАН САХАРА | СТАКАН МУКИ |
ЯЙЦО | ЯЙЦО | СТАКАН САХАРА | СТАКАН САХАРА | СТАКАН МУКИ |
ЯЙЦО | ЯБЛОКО | ЩЕПОТКА СОЛИ | ЩЕПОТКА СОЛИ | ЩЕПОТКА СОЛИ |
ЯЙЦО | ЯБЛОКО | ЯБЛОКО | ЩЕПОТКА СОДЫ | ЩЕПОТКА СОДЫ |
ЯЙЦО | ЯБЛОКО | ЯБЛОКО | ЩЕПОТКА СОДЫ | ЯБЛОКО |
ЯЙЦО | ЯБЛОКО | ЯБЛОКО | ЯБЛОКО | ЯБЛОКО |
«Чемодан».
Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется "старшая школа”. Вот у нас чемодан. Давайте его соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточках и положить в чемодан. Не забудьте взять всё необходимое!
«Законы жизни класса»
Каждый класс, объединение людей с разными характерами, увлечениями и интересами.
Создать благожелательную и дружескую обстановку в классе, как и в любом обществе дело довольно сложное. Нужно соблюдать законы и правила, которые позволят жить дружно и интересно. Напишите законы жизни нашего класса: что разрешается, что нужно делать, а что запрещается.
«Пирог на день рождения»
Играет большое количество человек – 15 человек в каждой команде. Каждый ученик получает небольшой листок бумаги, на котором написан один ингредиент пирога (к примеру, яйцо)+1 повар. Начинается игра. На большом экране или на доске пишется список – рецепт пирога.
Рецепт пирога может быть такой:
4 яйца
стакан муки
стакан сахара
5 яблок
соль
сода
уксус
Задача игроков – собраться в команды, в которых есть все эти ингредиенты (то есть 3 яйца – 3 человека, 5 яблок – 5 человек, соль – 1 человек и т.д.). Получается, что в классе будет несколько таких команд. Но та, которая соберется первой – выигрывает. Ее приглашают на сцену и предлагают .. испечь пирог. Повар говорит текст, а участники этой команды изображают действия. Например, разбить 3 яйца («яйца» должны разбиться – упасть на пол, распластаться)добавить стакан сахара («стакан сахара» падает где-то рядом)
все хорошо перемешать («яйца» и «сахар» бегают, меняют места, «перемешиваются»)
соду погасить уксусом …
порезать яблоки…
выложить ингредиенты в красивую форму
выпекать 3 часа до образования хрустящей корочки
Итак, пирог готов, давайте стоя поздравим наш класс
«СОЗВЕЗДИЕ ТАЛАНТОВ»