Цель: формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях; способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.
Задачи: формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира; формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор; воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.
Оборудование: фотография президента РФ, гос. символики, презентация к классному часу
Ход классного часа
1. Орг. момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Как вас много и какие вы все красивые! Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение – дети хлопают.
Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? (После каждого определения дети хлопают в ладоши)
Вы рады,
• потому что у вас есть красивый портфель;
• потому что в вашем портфеле много новых школьных вещей;
• потому вы сегодня очень нарядны и красивы;
• потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
• потому что вы сегодня стали школьниками;
• потому что вы встретились сегодня со своей учительницей.
Целых четыре года мы с вами будем вместе учиться, дружить, ходить на экскурсии, вместе радоваться и помогать друг другу. Ребята, я очень-очень хочу, чтобы наш класс был самым дружным, самым умным, самым весёлым. А вы этого хотите?
2. Введение в тему классного часа. " В единстве наша сила" так называется наш классный час. - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
Верно. Мы будем говорить о дружбе россиян, о нашей общей безмерной любви к России, а также о силе России, и о том откуда эта сила берётся.
Люблю тебя , моя Россия, за ясный свет твоих очей,
За ум , за подвиги святые, за голос звонкий, как ручей...
Люблю твои луга и нивы, прозрачный звон твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы, верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей тайгою, с воспетым трижды камышом,
С великой Волгою-рекою. С могучим быстрым Иртышом.
Люблю, глубоко понимаю степи задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называю одним широким словом «Русь»!
3. Работа над темой классного часа. Россия - крупнейшее государство мира. Наша Родина очень велика. Как вы думаете, почему, когда мы говорим о России, мы вспоминаем Москву? (ответы детей)
Верно, к Москве у нас трепетное отношение потому, что город-герой Москва - столица нашей необъятной Родины. Почему необъятной? Да потому что, если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства - её зелёный наряд - леса.
Ребята, а кто из вас знает, откуда появилось такое название "Русь", "Россия"? (ответы детей)
«Давным-давно, в далёкие времена жили-были добры молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы, у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать, косить, дома – терема рубить (строить), умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столицей был город Киев. Слово «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов. Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё росами, россиянами, а страну, где они живут – Россией». Россия - единое многонациональное демократическое государство
(запись на доске — Россия).
Её населяют более 180 национальностей, народностей, и этнических групп. Мы с вами живём в Краснодаском крае, в г. - к. Анапе. Люди нашего края тоже составляют единую дружную семью. Русские, армяне, греки, немцы, белорусы,адыгейцы. Независимо от национальности все они являются равноправными гражданами России, россиянами. Так об этом и записано в Конституции Российской Федерации.
Давайте все вместе подумаем, зачем объединились народы в одно большое государство? (ответы детей)
Послушайте, пожалуйста, басню Л.Н Толстого, и тогда, я думаю, вам все станет ясно.
Отец и сыновья.
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит: Сломайте! Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец говорит: Так - то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит.
Зачем же объединились народы в одно большое государство? (ответы детей)
Но большую проблему представляет собой международный национализм – войны и другие конфликты, имеющие государственное или мировое значение. Это проявление национализма оказывает влияние на жизнь не только народов, но и отдельных стран. Все мы наслышаны и обеспокоены событиями, которые проходят в Украине. На данный момент всё наше внимание занимают новости Украины. Почему так? Да потому, что когда - то несколько лет назад Украина входила в состав России. На территории этой страны проживают не только украинцы, но и русские люди. Когда-то мы считались братьями и сёстрами. А сейчас!? А сейчас на украинской земле всё перепуталось. Где правда, а где ложь уже никто не знает. А раз в стране беспорядок, то люди, думая о своем будущем, о будущем своих детей и о будущем своей страны, приняли решение о присоединении к России. Россия, та страна, которая твёрдо стоит на ногах, страна, которая живёт мирно и благополучно. Жители Крыма считают, что только в составе России они могут быть защищены. 21 марта 2014 года был одобрен и подписан закон, по которому официально состоялось присоединение Крыма и Севастополя к России. Присоединение Крыма к России - важнейшее историческое событие в жизни всей страны.
Просмотр презентации - http://www.youtube.com/watch?v=5-kh70bSua4 - «Крым и Россия - Мы вместе» / промо-ролик
Наша школа – дом, в котором уютно детям разных народов. А наш класс – многонациональная семья. Поэтому мы тоже должны жить дружно и помогать друг другу. Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего приятеля. Главное, что все мы – люди. Мы – россияне! И мы вместе! А Сила России – в единстве народов. Мы живем в свободном, мирном государстве. Каким оно будет в будущем, зависит и от вас. Поэтому мы должны хорошо учиться и дружить друг с другом.
А сейчас давайте посмотрим, насколько хорошо вы уже подружились. На мой вопрос вы отвечаете – Да! И выполняете то, что я вам говорю.
В этом классе все друзья? ДА!
Тогда обними соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом классе все друзья? ДА!
Тогда, пощекочи соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом классе все друзья? ДА!
Тогда ущипни соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом классе все друзья? ДА!
Тогда подёргай за ухо соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом классе все друзья? ДА!
Тогда, чтоб нам всем не поссориться,
Давайте дружно крикнем: “Мы, друзья!!!” Молодцы!
Ну а теперь, ребята, так как вы с сегодняшнего дня настоящие ученики, вам нужно дать клятву первоклассника. И, главное, потом выполнить всё, что вы в этой клятве пообещаете. Клятва первоклассника читается стоя. Я буду читать строки клятвы, а вы повторяйте слово "клянемся".
Клятва первоклассника.
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся!
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся!
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся!
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Клятва родителей.
Клянусь (будь я мать или отец) ребёнку всегда говорить: «Молодец!» Клянусь!
Без стонов вставать, умываться (иль бриться), и в школу вести свою ученицу. Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить», Клянусь вместе с ним иностранный освоить. Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать и делать уроки ему помогать. Клянусь!
А если нарушу я клятву мою, тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка кормить ежедневно варёной сгущенкой! Клянусь!
Всегда идеальным родителем буду и клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Вот и подошёл к концу наш 1 урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!! А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.
Сейчас я вас передаю родителям. А завтра вы придете в школу, в этот класс и наше путешествие по стране Знаний продолжится. До свидания!