Классный час "Безопасные каникулы"
МКОУ «Большечаусовская СОШ
имени Героя Советского Союза Орлова Т.Н.»
Конспект подготовила
учитель начальных классов: Колова Е.В.
Конспект классного часа: «Безопасные каникулы»
Цель: Создание безопасного отдыха детей в период летних каникул.
Задачи: донести до несовершеннолетних информацию о безопасном летнем отдыхе;
способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в опасных ситуациях;
актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу, на воде, в быту.
Ход занятия:
Доброе утро, дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда именно, вы догадаетесь, отгадав загадку:
Правильно, ребята, это сказка «Маша и Медведь»
Сегодня мы попадем в сказку «Маша и Медведь». Давайте посмотрим эпизод из серии «Весна пришла» https://youtu.be/GAvCFugqOYs . После просмотра ответьте на вопросы:
1 Что делал Медведь после того, как проснулся? (Медведь стал делать зарядку)
2 Правильно, ребята, как вы думаете, это хороший поступок, необходимо детям делать каждое утро зарядку, чистить зубы, умываться? (Утренняя зарядка, чистить зубы, умываться – это здоровый образ жизни и поэтому необходимо ежедневно и детям и взрослым выполнять эти простые действия)
3 Что ещё сделал Медведь, когда пришёл на озеро? (Медведь стал плавать)
4 Какое правило нарушил Медведь? (Нельзя купаться в незнакомом месте, нельзя нырять прежде, чем исследовать дно озера, если ты маленький, то нельзя купаться без взрослых)
Правильно, ребята, вы верно ответили на все вопросы, а теперь давайте сформулируем правило поведения на воде на основе ваших ответов:
1 Нельзя купаться в незнакомом месте;
2 Нельзя купаться в холодной воде;
3 Нельзя заплывать далеко от берега;
4 Нельзя купаться без сопровождения взрослых.
А сейчас ребята дальше продолжим. Теперь обратимся к Маше. Что она делает? (Маша идёт в лес)
Правильно, ребята, что нарушила девочка, что сделала не так? (Нельзя детям одним ходить в лес)
Правильно, ребята, что ещё нельзя делать в лесу? (Издавать громкие звуки, разорять гнёзда птиц, животных, вытаптывать растения, срывать растения, топтать грибы, ломать ветки деревьев)
Молодцы, ребята, теперь давайте сформируем правила поведения в лесу:
1 Нельзя в лесу шуметь, кричать, играть в активные шумные игры;
2 Нельзя разорять гнёзда птиц и животных;
3 Нельзя топтать, срывать цветы, ломать ветки деревьев и кустарников;
4 Нельзя разорять муравейники;
5 Нельзя топтать, сбивать грибы.
Молодцы ребята, мы с вами составили правила поведения на водных объектах и в лесу, как вы думаете для чего мы это делали? (Потому, что мы закончили учебный год и пошли на каникулы и должны знать правила поведения в лесу и на водных объектах, чтобы наши каникулы прошли хорошо)
Молодцы ребята, какие правила поведения вы знаете и можете мне рассказать?
Правила поведения на проезжей части:
1 Нельзя играть на проезжей части;
2 Необходимо переходить улицу только в положенном месте;
3 До 14 лет нельзя выезжать на велосипеде на проезжую часть.
Хорошо, ребята, молодцы. Сегодня мы вспомнили с вами правила поведения на воде, в лесу, на проезжей части. А где нас могут ещё подстерегать опасности? Давайте перечислим:
1 Нельзя открывать двери незнакомым людям;
2 Нельзя играть в лифте и заходить в лифт с незнакомыми людьми;
3 Нельзя брать у незнакомых людей конфеты, нельзя с ними идти если они вас позвали;
4Нельзя гулять без сопровождения взрослых в вечернее время.
Вот теперь мы ребята с вами подготовились к каникулам, я думаю наш урок не прошёл даром, и вы с пользой для здоровья проведёте летние каникулы. До новых встреч 1 сентября.