Классный час "Безопасные каникулы"

2
0
Материал опубликован 27 June

МКОУ «Большечаусовская СОШ

имени Героя Советского Союза Орлова Т.Н.»

Конспект подготовила

учитель начальных классов: Колова Е.В.

Конспект классного часа: «Безопасные каникулы»

Цель: Создание безопасного отдыха детей в период летних каникул.

Задачи: донести до несовершеннолетних информацию о безопасном летнем отдыхе;

способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в опасных ситуациях;

актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу, на воде, в быту.


Ход занятия:

Доброе утро, дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда именно, вы догадаетесь, отгадав загадку:

У бедного у Мишеньки
Ужасный аппетит,
Но Машин голос пирожка
Отведать не велит.
Проголодался Мишенька,
А путь еще далек.
Откуда голос слышится,
Медведю невдомек.
Никак не догадается
В корзинку посмотреть.
А сказка называется …


Правильно, ребята, это сказка «Маша и Медведь»

Сегодня мы попадем в сказку «Маша и Медведь». Давайте посмотрим эпизод из серии «Весна пришла» https://youtu.be/GAvCFugqOYs . После просмотра ответьте на вопросы:

1 Что делал Медведь после того, как проснулся? (Медведь стал делать зарядку)

2 Правильно, ребята, как вы думаете, это хороший поступок, необходимо детям делать каждое утро зарядку, чистить зубы, умываться? (Утренняя зарядка, чистить зубы, умываться – это здоровый образ жизни и поэтому необходимо ежедневно и детям и взрослым выполнять эти простые действия)

3 Что ещё сделал Медведь, когда пришёл на озеро? (Медведь стал плавать)

4 Какое правило нарушил Медведь? (Нельзя купаться в незнакомом месте, нельзя нырять прежде, чем исследовать дно озера, если ты маленький, то нельзя купаться без взрослых)

Правильно, ребята, вы верно ответили на все вопросы, а теперь давайте сформулируем правило поведения на воде на основе ваших ответов:

1 Нельзя купаться в незнакомом месте;

2 Нельзя купаться в холодной воде;

3 Нельзя заплывать далеко от берега;

4 Нельзя купаться без сопровождения взрослых.

А сейчас ребята дальше продолжим. Теперь обратимся к Маше. Что она делает? (Маша идёт в лес)

Правильно, ребята, что нарушила девочка, что сделала не так? (Нельзя детям одним ходить в лес)

Правильно, ребята, что ещё нельзя делать в лесу? (Издавать громкие звуки, разорять гнёзда птиц, животных, вытаптывать растения, срывать растения, топтать грибы, ломать ветки деревьев)

Молодцы, ребята, теперь давайте сформируем правила поведения в лесу:

1 Нельзя в лесу шуметь, кричать, играть в активные шумные игры;

2 Нельзя разорять гнёзда птиц и животных;

3 Нельзя топтать, срывать цветы, ломать ветки деревьев и кустарников;

4 Нельзя разорять муравейники;

5 Нельзя топтать, сбивать грибы.

Молодцы ребята, мы с вами составили правила поведения на водных объектах и в лесу, как вы думаете для чего мы это делали? (Потому, что мы закончили учебный год и пошли на каникулы и должны знать правила поведения в лесу и на водных объектах, чтобы наши каникулы прошли хорошо)

Молодцы ребята, какие правила поведения вы знаете и можете мне рассказать?

Правила поведения на проезжей части:

1 Нельзя играть на проезжей части;

2 Необходимо переходить улицу только в положенном месте;

3 До 14 лет нельзя выезжать на велосипеде на проезжую часть.

Хорошо, ребята, молодцы. Сегодня мы вспомнили с вами правила поведения на воде, в лесу, на проезжей части. А где нас могут ещё подстерегать опасности? Давайте перечислим:

1 Нельзя открывать двери незнакомым людям;

2 Нельзя играть в лифте и заходить в лифт с незнакомыми людьми;

3 Нельзя брать у незнакомых людей конфеты, нельзя с ними идти если они вас позвали;

4Нельзя гулять без сопровождения взрослых в вечернее время.

Вот теперь мы ребята с вами подготовились к каникулам, я думаю наш урок не прошёл даром, и вы с пользой для здоровья проведёте летние каникулы. До новых встреч 1 сентября.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.