Классный час : " День народного единства"

0
0
Материал опубликован 4 November





Классный час для 10 класса по теме: «День народного единства»

Цели урока:

Формирование осознанного отношения к значению исторического наследия и национальной солидарности.

Развитие умения анализировать исторические факты и видеть связь прошлого с настоящим.

Воспитание любви к Родине и чувство гордости за её историю.

t1762239037aa.gif

План занятия:

I. Подготовительный этап (5 мин.)

Организация классного часа, приветствие учеников, постановка целей и задач занятия.

t1762239037aa.gif

II. Актуализация знаний (10 мин.)

Задание №1: Индивидуальная работа.Запишите ассоциации, возникающие у вас со словами «народное единство», «патриотизм», «солидарность».

Обсудите: Обобщаем записанные ассоциативные ряды и выявляем общие черты и различия.

t1762239037aa.gif

III. Основная часть (30 мин.)

Этап 1. История праздника (10 мин.)

Прослушайте рассказ учителя о событиях 1612 года и освободительном движении русского народа.

Факты для запоминания:— Год освобождения Москвы от поляков.— Основные фигуры сопротивления: Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский.— Значение победы для становления русской государственности.

Работа в группах:Каждой группе выдаётся карточка с описанием одной исторической ситуации, связанной с этими событиями. Ученики готовят небольшой пересказ своего фрагмента и делают вывод о значимости произошедшего для современников.

Этап 2. Современные реалии (10 мин.)

Показ презентации о современных празднованиях Дня народного единства. Обсуждаем значимость праздников для укрепления межнационального взаимопонимания и единства россиян.

Групповая дискуссия: Какими способами мы можем проявлять уважение к культурному наследию всех народов России?

Этап 3. Практическое задание (10 мин.)

Каждая группа получает карточки с изображениями символов российского государства и национальных особенностей народов России (флаги, гербы, костюмы). Необходимо составить коллаж, отражающий многообразие культурного пространства России.

t1762239037aa.gif

IV. Итоговый этап (10 мин.)

Закрепление материала: Заполнение кроссворда или теста по изученному материалу.

Итоговые вопросы:— Какие уроки извлекли россияне из событий начала XVII века?— Каково ваше личное отношение к идее единого многонационального российского государства?

t1762239037aa.gif

Оборудование и материалы:

Презентация PowerPoint.— Карточки с историческими фактами и символами.— Лист бумаги формата А3 и цветные карандаши для группового задания.— Тестовые задания для закрепления материала.

t1762239037aa.gif

Оценочные критерии:

Оцениваются активность участия в дискуссии, умение выразить своё мнение, творческое оформление коллажа и правильная аргументация высказанных позиций.

t1762239037aa.gif

Домашнее задание:

Написать сочинение-размышление на тему «Что лично для меня значит понятие „единства“?»



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.