Классный час : " День народного единства"
Классный час для 10 класса по теме: «День народного единства»
Цели урока:
Формирование осознанного отношения к значению исторического наследия и национальной солидарности.
Развитие умения анализировать исторические факты и видеть связь прошлого с настоящим.
Воспитание любви к Родине и чувство гордости за её историю.

План занятия:
I. Подготовительный этап (5 мин.)
Организация классного часа, приветствие учеников, постановка целей и задач занятия.

II. Актуализация знаний (10 мин.)
Задание №1: Индивидуальная работа.Запишите ассоциации, возникающие у вас со словами «народное единство», «патриотизм», «солидарность».
Обсудите: Обобщаем записанные ассоциативные ряды и выявляем общие черты и различия.

III. Основная часть (30 мин.)
Этап 1. История праздника (10 мин.)
Прослушайте рассказ учителя о событиях 1612 года и освободительном движении русского народа.
Факты для запоминания:— Год освобождения Москвы от поляков.— Основные фигуры сопротивления: Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский.— Значение победы для становления русской государственности.
Работа в группах:Каждой группе выдаётся карточка с описанием одной исторической ситуации, связанной с этими событиями. Ученики готовят небольшой пересказ своего фрагмента и делают вывод о значимости произошедшего для современников.
Этап 2. Современные реалии (10 мин.)
Показ презентации о современных празднованиях Дня народного единства. Обсуждаем значимость праздников для укрепления межнационального взаимопонимания и единства россиян.
Групповая дискуссия: Какими способами мы можем проявлять уважение к культурному наследию всех народов России?
Этап 3. Практическое задание (10 мин.)
Каждая группа получает карточки с изображениями символов российского государства и национальных особенностей народов России (флаги, гербы, костюмы). Необходимо составить коллаж, отражающий многообразие культурного пространства России.

IV. Итоговый этап (10 мин.)
Закрепление материала: Заполнение кроссворда или теста по изученному материалу.
Итоговые вопросы:— Какие уроки извлекли россияне из событий начала XVII века?— Каково ваше личное отношение к идее единого многонационального российского государства?

Оборудование и материалы:
— Презентация PowerPoint.— Карточки с историческими фактами и символами.— Лист бумаги формата А3 и цветные карандаши для группового задания.— Тестовые задания для закрепления материала.

Оценочные критерии:
Оцениваются активность участия в дискуссии, умение выразить своё мнение, творческое оформление коллажа и правильная аргументация высказанных позиций.

Домашнее задание:
Написать сочинение-размышление на тему «Что лично для меня значит понятие „единства“?»