Классный час «День знаний. Урок мира» (5 класс)
Сценарий классного часа «День знаний» (5 класс)
Составила: О.Б. Цехановская,
учитель технологии,
классный руководитель,
МБОУ «ПСОШ №1»,
г. Петухово
Цели урока:
Познакомиться с детьми, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива;
Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
Учить детей жить по законам добра и справедливости;
Воспитывать, развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!»
: Вот и закончилось лето и вы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, он будет плодотворным в плане учебы и творчества. Вы переступили порог начальной школы, 4 года вместе с Еленой Андреевной вы штурмовали азы наук, и освоили их успешно! Теперь вас называют учащимися среднего звена вы – пятиклассники и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе, я надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем взявшись за руки, помогая друг - другу, поддерживая…. . Вместе мы могучая сила. Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября!
А Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам еще раз представиться. Просто называть имя не интересно поэтому предлагаю добавлять к своему имени ,фамилии -несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться: Ольга Борисовна: активная, творческая, неунывающая! (Дети представляются)
Вам приятно было еще раз познакомиться? Надеюсь, вы узнали что-то новое о своих одноклассниках:
Учитель: Хорошо, а сейчас мы с вами немного пофантазируем. Загадаем желание на грядущий год. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня коробка желаний и маленькие листочков. На листочке запишите желание относящееся к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в коробку, спрячем до конца года, а на последнем уроке проверим сбылись ли наши желания…….....
Внимание на доску Перед вами – карта планеты Знаний. Сейчас мы совершим путешествие, но название континентов, на которых мы побываем, зашифрованы в загадках. Вам необходимо их разгадать .
Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать … (математика). Исакова Наиля Закиевна
Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).Сычевская Лар.Влад.
Чтоб найти таланты у вас вокальные,
Вам нужны уроки … (музыкальные).Локтионова Елена Владимировна
Грамотным будет любой ученик,
Если он знает … (русский язык). Сечина Людмила Владимировна
Мастерить, работать с увлечением –
Для этого нужно … (трудовое обучение).Дальнев Сергей Леонидович
Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать … (язык иностранный).Киселёва Наталья Николаевна
Картины, краски, высокие чувства –
Этому учит … (изобразит. искусство).Ахматчина Лариса Владимировна
Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках … (литературы).Сечина Людмила Владимировна
Природу будим изучать на 5ки отвечать (биология).Михеева Наталья Александровна
Далекое прошлое, древние территории –
Это изучает наука … (история).Езовских Екатерина Сергеевна
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.
А теперь пришло время дать клятву пятиклассника и быть верным данной клятве все годы учебы. Прошу вас встать
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность, подсказки, враньё
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
Но ,Сегодня, ребята – мы будем говорить и об очень серьезных вещах. О чём именно, вы попробуйте определить после того, как послушаете стихотворение:
Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
- Какая же тема нашего урока? Чему посвящено это стихотворение?
- Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”. А что такое мир для вас?
Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1.МИР – Вселенная; планета; земной шар, а также население, люди
земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
Тишина; покой; соглашение о прекращении войны.
- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Война)
Войны преследуют человечество на протяжении всей истории. И в наше время нам очень тревожно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей.
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
-Что мешает людям мирно жить? (Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.)
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
В истории нашей страны, к сожалению, тоже было много войн. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений.
Именно 1 сентября 1939 года – Германия напала на Польшу, что послужило началом второй мировой войны, ставшей крупнейшим вооружённым конфликтом в истории человечества. В ней участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара).
-А кто напомнит мне когда Германия напала на Советский Союз?(22июня 1941г.)
В этот день началась Великая Отечественная Война, которая длилась долгих 4 года! И как вы знаете 8 мая 1945г. наши прадеды и деды одержали победу над фашизмом. Среди солдат так же были и наши земляки. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
Как вы думаете, что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь к своей стране.)
21 сентября - Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. В этот день все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.
Про мир наш народ сочинил даже пословицы ;
Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
-А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь -
Воркует и клюет. (Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
Изображение голубя, несущего в клюве оливковую ветвь- послужило эмблемой первого Всемирного конгресса сторонников мира, который проходил в 1949 году в Париже и Праге. Нарисовал её Пабло Пикассо.
Давайте и мы внесём свою частичку в борьбу за мир!
Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. Я предлагаю вам прикрепить наших бумажных голубей к воздушным шарикам, выйти в школьный двор и отпустить их в синее небо. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн
Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир».