12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Руденко Светлана Константиновна2405
Россия, Московская обл., Можайск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Классный час: «Всероссийский день Мира»

Подготовила учитель начальных классов: Руденко С.К.

Девиз: Мы за  мир.

Цель: 

1. Познакомить со значением слов МИР, с символом мира;  показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов. 
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. 
3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

                                           

Ход занятия

1. Вводное слово

Учитель: 
Не жарким солнышком согреты. 
Леса еще листвой одеты, 
У всех детей в руках букеты, 
День хоть и грустный, но веселый, 
Грустишь ты: 
– До свидания, лето! 
И радуешься: 
– Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний. Он посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. 
– Сегодня – 1 сентября – Всероссийский День мира. 
– Что такое мир? 

2. Работа со словарем. Исследование по теме.
– Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; 
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

3. Видеофильм «Всероссийский урок Мира»

-Правы ли мы были, когда давали определения?

– А кто знает какие пословицы сочинил народ о мире? (варианты)
4. Пословицы на доске:

 Мир строит, война разрушает. 
Мир на планете – счастливы дети. 
Дружно за мир стоять – войне не бывать. 

– Прочитайте и объясните смысл пословицы.

– Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные). 
– А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) 
– Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

– Наш классный час проходит под девизом: «Мы за мир».

5. Мини-проект (Раздаю ладошки).

– А сейчас мы создадим картину. Выйдем к доске и прикрепим свою ладошку вокруг земного шара, потому  что именно вы – наше будущее, надежда и опора  России.  

Предложите, пожалуйста, название нашей картины («Мир», «Как прекрасен  мир» и т.д.)

 

6. Реализация знаний из собственного опыта.

Учитель:

– Что мы с вами можем сделать ради мира на земле?

– С чего начинается мир в вашем доме, в классе, во дворе, в стране?

 (С дружбы)

7. Рефлексия (звучит песня «Должны смеяться дети и в мирном мире жить»)

Учитель: - Предлагаю выйти к доске и взяться всем за руки, чтобы жить в мире и согласии. А я вам дарю на память о нашем классном часе символ мира – голубь.  Пусть он несет ваши мирные мысли, мирные пожелания жителям планеты Земля.

В добрый путь к вершинам наук.  Всем спасибо.

фото
DOCX / 2.41 Мб

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Чернышева Татьяна Васильевна, 05.07.16 в 02:05 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за разработку. Интересное мероприятие.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.