Классный час: «Всероссийский день Мира»
Подготовила учитель начальных классов: Руденко С.К.
Девиз: Мы за мир.
Цель:
1. Познакомить со значением слов МИР, с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
Ход занятия
1. Вводное слово
Учитель:
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
– До свидания, лето!
И радуешься:
– Здравствуй, школа!
Сегодня праздник – День знаний. Он посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся.
– Сегодня – 1 сентября – Всероссийский День мира.
– Что такое мир?
2. Работа со словарем. Исследование по теме.
– Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
3. Видеофильм «Всероссийский урок Мира»
-Правы ли мы были, когда давали определения?
– А кто знает какие пословицы сочинил народ о мире? (варианты)
4. Пословицы на доске:
Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
– Прочитайте и объясните смысл пословицы.
– Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
– А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
– Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
– Наш классный час проходит под девизом: «Мы за мир».
5. Мини-проект (Раздаю ладошки).
– А сейчас мы создадим картину. Выйдем к доске и прикрепим свою ладошку вокруг земного шара, потому что именно вы – наше будущее, надежда и опора России.
– Предложите, пожалуйста, название нашей картины («Мир», «Как прекрасен мир» и т.д.)
6. Реализация знаний из собственного опыта.
Учитель:
– Что мы с вами можем сделать ради мира на земле?
– С чего начинается мир в вашем доме, в классе, во дворе, в стране?
(С дружбы)
7. Рефлексия (звучит песня «Должны смеяться дети и в мирном мире жить»)
Учитель: - Предлагаю выйти к доске и взяться всем за руки, чтобы жить в мире и согласии. А я вам дарю на память о нашем классном часе символ мира – голубь. Пусть он несет ваши мирные мысли, мирные пожелания жителям планеты Земля.
В добрый путь к вершинам наук. Всем спасибо.
Чернышева Татьяна Васильевна
Руденко Светлана Константиновна