12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власова Анастасия Александровна832
Россия, Ростовская обл., Шахты
Материал размещён в группе «Классные мероприятия»

Урок мира

- Здравствуйте ребята! Теперь я ваш новый классный руководитель. Зовут меня Анастасия Александровна! Я рада с вами познакомиться.

Сегодня мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Сейчас у нас первый урок в этом учебном году. Чтобы понять, о чём мы с вами будем говорить на этом уроке, вам необходимо разгадать кроссворд.

1) Какой город является столицей нашей страны? (Москва)

2) А как же называется наша страна? (Россия) А полностью? (Российская федерация)

- Молодцы. Ребята, а с каким событием связан сегодняшний день? (Все дети идут учиться). Хорошо, а что проводится традиционно в школах? (Торжественная линейка) Правильно. Мы с вами сегодня присутствовали на ней. А сейчас проверим, как хорошо вы знаете правила проведения линейки.

3) Кто по традиции дает первый звонок? (Первоклассник)

4) Кто обучает детей в школе? (Учитель)

5) Кто заплетает косы девочкам на первое сентября? (Мама)

6) На каждой линейке звучит … (Гимн)

7) У каждой страны есть свои гимн, флаг и… (Герб)

- Ребята! Посмотрите, что за фраза получилась? (Миру мир)

- А как вы понимаете эту фразу? Что она означает? (Дети высказывают своё мнение)

- Вы абсолютно правы, эта фраза означает, что во всём мире должен быть мир.

- А что же такое мир? (Дети объясняют значение слова)

- Вот какое объяснение даёт этому слову толковый словарь.

- Мир – это Вселенная, планета, а также население, люди земного шара.

- Мир – это дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;

- А как вы считаете, какое противоположное слово есть у слова «мир»? (Война, ссора)

- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

- Возможно ли избежать войн на Земле? Если да, то как это сделать? (Ответы учащихся)

- Ребята, а помните ли вы, что такое символ? (Условный знак)

- Сегодня в кроссворде мы уже встречались с символами нашего государства, перечислите их снова. (Герб, флаг, гимн)

- Как выглядит наш флаг? (Триколор: белый, синий, красный)

- Эти цвета, ребята, появились не случайно.

Белый цвет означает мир, чистоту совести. Синий цвет – небо, верность и правду. Красный цвет – храбрость, символ жизни.

- Мы назвали символы только нашей страны, а знаете ли вы, кто или что является символом всего мира? Послушайте загадку.

- Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. 


 

- А как вы считаете, благодаря чему или кому существует мир на нашей планете? Давайте попробуем выяснить. Я буду задавать вопросы, но на них есть только один ответ. И это слово начинается с буквы М.

- Кто пришёл ко мне с утра?
- Кто сказал: “Вставать пора”?
- Мама.
- Кашу кто успел сварить? 
- Чаю в чашечку налить?
- Мама.
- Кто косички мне заплёл?
- Целый дом один подмёл?
- Мама.
- Кто цветов в саду нарвал?
- Кто меня поцеловал?
- Мама
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
- Мама.

- Ребята, кому мы обязаны своей жизнью? (Маме)

- Какое первое слово произносит ребенок? (Мама)

- Так вот, ребята, именно благодаря мамам существует мир на планете.

- Мы часто говорим: “Родина – мать”. Родина – это другое, очень важное и дорогое слово для нас. Что оно означает? (Родина – место, где мы родились)

- Есть Родина, а есть малая Родина. В чём же отличие? (Малая Родина – место, где мы выросли)

- Да, ребята, как вы знаете, очень часто приходилось людям отстаивать свою Родину, защищать её. Одним из величайших событий была Великая Отечественная война. Наши солдаты прогнали врага с русской земли. Почему? Что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? Я дам вам подсказку – на момент этой войны в состав нашей страны входила не только Россия, но и другие страны. (Дружба народов, любовь к своей стране).

- Совершенно верно. Наш народ стремился и стремится к дружбе.

- Оказывается, учёные выяснили, что независимо от цвета кожи, разреза глаз, места проживания, люди везде дружат одинаково. Именно поэтому они вывели 10 признаков дружбы. Давайте прочитаем их и постараемся выполнять.



 

- А сейчас мы немного отвлечемся и поиграем. Я говорю фразу, а вы должны отвечать «да» или «нет». Будьте внимательны.

 

Игра «Наоборот».

В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).

А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).

Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? … (да)

Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?... (нет)

Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? …(нет)

Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)

Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)

Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)

С нами рядом едет дед, мы уступим место? … (да)

Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно, ... (да)  

 

 

- Молодцы, какие вы внимательные.

- А сейчас я предлагаю вам написать пожелания всему миру. Посмотрите, что перед вами? (Глобус)

- У меня в руках голуби. Сейчас каждый вариант получит своего голубка, на обратной стороне которого каждый из вас напишет пожелания всему миру.

- Молодцы! Давайте зачитаем ваши пожелания и прикрепим их к нашему глобусу.

- Спасибо вам за урок, вы все молодцы!

Опубликовано в группе «Классные мероприятия»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.