Классный час «Дорогою добра…»
Классный час «Дорогою добра…» Составил: преподаватель УИФ ГБПОУ "ИЭК" Панов Е.И.
Описание Цель: рассмотрение понятия "толерантность", формирование уважительного отношения к чувствам, особенностям, традициям других людей
Эпиграф Наша жизнь как инь и янь, Добро и зло в ней – два начала. Они везде, куда ни глянь, Куда б судьба нас ни кидала. Баланс меж ними сохранить Задача очень не простая. Об этом стоит не забыть, Дорогу в жизни выбирая. Ведь бумерангом все дела К нам возвернутся непременно. Творите ж люди меньше зла, Добро даруйте ежедневно. (Егор Панов)
Толерантность Предлагаю посмотреть небольшой видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=SJhsLEZs4Q0&feature=emb_logo
Упражнение "Ассоциации" Приведите слова-ассоциации к рассматриваемому понятию "толерантность" толерантность 1 2 3 4 5
Мудрая притча Ученик пришел к учителю и посетовал ему на то, что его раздражают люди, непохожие на него. Мудрый учитель попросил ученика принести картофель и пакет. "Как они мне могут помочь?" - спросил ученик. На что учитель ответил: "Каждый раз, когда ты раздражаешься, клади картофелину, на которой ты напишешь, чем человек непохож на тебя, в мешок. И носи его всегда с собой". Последовал юноша совету своего учителя. Скоро в его мешке лежали картофелины со словами – иноверец, слишком умный, хромает, просто рыжий…
Мудрая притча С каждым днем картофеля в мешке прибавлялось Он стал тухнуть, да и носить его было тяжело. Пришел ученик к учителю и спросил, что ему теперь делать с тяжелым и зловонным мешком? Учитель ответил: "То же самое происходит и у тебя в душе. Когда ты на кого-нибудь злишься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки - в характер, который рождает зловонные пороки. Впредь каждый раз, думай, нужен ли тебе такой груз…" А нужно ли Вам таскать мешок гнилой картошки внутри?
Упражнение "Ярлыки" Задача: дать участникам возможность почувствовать себя на месте отмеченных "ярлыком" людей; помочь увидеть недостатки такого подхода к людям. Оборудование: наклейки с надписями "ленивый", "умный", "лидер", "равнодушный" и т.д. Подойдите к каждому из участников и наклейте на грудь одну из наклеек (выбор наклеек должен быть случайным). Попросите участников не говорить друг другу, какие наклейки на них наклеены и запретите смотреться в зеркало. Дайте всей группе какое-нибудь интересное задание (например, нарисовать или сочинить что-нибудь). Скажите, что участники должны вести себя друг с другом так, как будто бы написанное на наклейках - правда.
Упражнение "Ярлыки" Обсуждение: Что вы чувствовали, когда с вами вели себя неадекватно тому, как вы себя ощущаете? Всем ли досталась одинаковая работа? Как это связано с наклейками? Существуют ли "наклейки" в реальной жизни? Всегда ли наше мнение о других людях соответствует реальному? Влияет ли наше мнение на поведение в отношении этих людей? Если бы наклеек не было, группа бы работала лучше или хуже?
Мои правила (рекомендации) "Как быть толерантным" Попробуйте сформулировать 5-7 правил (рекомендаций) как быть толерантным по отношению к окружающим 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Аладышева Татьяна Петровна
Панов Егор Игоревич
Гагаринова Ирина Викторовна
Панов Егор Игоревич
Смоленцева Татьяна Григорьевна
Панов Егор Игоревич
Горбачёва Марина Юрьевна
Панов Егор Игоревич