Классный час «Дорогою добра…»

34
8
Материал опубликован 10 December 2020 в группе

Классный час «Дорогою добра…» Составил: преподаватель УИФ ГБПОУ "ИЭК" Панов Е.И.

Описание Цель: рассмотрение понятия "толерантность", формирование уважительного отношения к чувствам, особенностям, традициям других людей

Эпиграф Наша жизнь как инь и янь, Добро и зло в ней – два начала. Они везде, куда ни глянь, Куда б судьба нас ни кидала. Баланс меж ними сохранить Задача очень не простая. Об этом стоит не забыть, Дорогу в жизни выбирая. Ведь бумерангом все дела К нам возвернутся непременно. Творите ж люди меньше зла, Добро даруйте ежедневно. (Егор Панов)

Толерантность Предлагаю посмотреть небольшой видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=SJhsLEZs4Q0&feature=emb_logo

Упражнение "Ассоциации" Приведите слова-ассоциации к рассматриваемому понятию "толерантность" толерантность 1 2 3 4 5

Мудрая притча Ученик пришел к учителю и посетовал ему на то, что его раздражают люди, непохожие на него. Мудрый учитель попросил ученика принести картофель и пакет. "Как они мне могут помочь?" - спросил ученик. На что учитель ответил: "Каждый раз, когда ты раздражаешься, клади картофелину, на которой ты напишешь, чем человек непохож на тебя, в мешок. И носи его всегда с собой". Последовал юноша совету своего учителя. Скоро в его мешке лежали картофелины со словами – иноверец, слишком умный, хромает, просто рыжий…

Мудрая притча С каждым днем картофеля в мешке прибавлялось Он стал тухнуть, да и носить его было тяжело. Пришел ученик к учителю и спросил, что ему теперь делать с тяжелым и зловонным мешком? Учитель ответил: "То же самое происходит и у тебя в душе. Когда ты на кого-нибудь злишься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки - в характер, который рождает зловонные пороки. Впредь каждый раз, думай, нужен ли тебе такой груз…" А нужно ли Вам таскать мешок гнилой картошки внутри?

Упражнение "Ярлыки" Задача: дать участникам возможность почувствовать себя на месте отмеченных "ярлыком" людей; помочь увидеть недостатки такого подхода к людям. Оборудование: наклейки с надписями "ленивый", "умный", "лидер", "равнодушный" и т.д. Подойдите к каждому из участников и наклейте на грудь одну из наклеек (выбор наклеек должен быть случайным). Попросите участников не говорить друг другу, какие наклейки на них наклеены и запретите смотреться в зеркало. Дайте всей группе какое-нибудь интересное задание (например, нарисовать или сочинить что-нибудь). Скажите, что участники должны вести себя друг с другом так, как будто бы написанное на наклейках - правда.

Упражнение "Ярлыки" Обсуждение: Что вы чувствовали, когда с вами вели себя неадекватно тому, как вы себя ощущаете? Всем ли досталась одинаковая работа? Как это связано с наклейками? Существуют ли "наклейки" в реальной жизни? Всегда ли наше мнение о других людях соответствует реальному? Влияет ли наше мнение на поведение в отношении этих людей? Если бы наклеек не было, группа бы работала лучше или хуже?

Мои правила (рекомендации) "Как быть толерантным" Попробуйте сформулировать 5-7 правил (рекомендаций) как быть толерантным по отношению к окружающим 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Интересную притчу Вы использовали в презентации, Егор Игоревич. Спасибо!

10 December 2020

Большое спасибо за отзыв!

11 December 2020

Егор Игоревич, спасибо за интересный и полезный материал!

11 December 2020

Ирина Викторовна, благодарю за отзыв!

11 December 2020

Спасибо за отличный урок добра! А вы, оказывается, прекрасно сочиняете стихи. Очень понравилось Ваше стихотворение.

11 December 2020

Татьяна Григорьевна, спасибо большое!

11 December 2020

Благодарю за качественный ресурс!

13 December 2020

Спасибо!

13 December 2020