Классный час " Главное сокровище человека"
Сценарий классного часа «Главное сокровище человека»
Автор: Соколова Людмила Анатольевна, учитель английского языка
Класс: 5
Цель: актуализировать внимание учащихся на общении, его составляющих.
Задачи: проанализировать рассказ, составленный вместе с детьми о них самих;
Выявить ошибки в знакомстве и общении героев литературных произведений и кинофильмов;
Формировать умение делать комплименты.
Оборудование: конспект, проектор, компьютер, сундучок с карточками-названиями, маленькие карточки с названиями тем для комплиментов, флэшка с видеофрагментами.
Ход занятия:
1. Вводная беседа
Я. Здравствуйте, ребята! У меня есть сундучок, в нём сокровище. Давайте посмотрим, что это! (достаю бумажку из кольца,, разворачиваю, на ней написано «Общение»)
Я. Да, это общение. Как вы думаете, почему общение – это сокровище?
Дети отвечают
Я. Согласна с вами. Ещё автор «Маленького принца сказал, что самая большая роскошь у человека – это возможность общаться. Любите ли вы общаться?
Дети отвечают
Я. Я тоже люблю. А прежде, чем общаться с человеком, что сначала надо сделать?
Дети отвечают
Я. Правильно, сначала надо познакомиться с человеком.
Дети отвечают
Я. Итак, познакомьтесь со мной.
(знакомлюсь с несколькими человечками)
Я. Все вы вежливо поздоровались со мной и спросили, как меня зовут, и не забыли представиться.
Замечательно. А скажите, трудно знакомиться? Все ли могут свободно взять и познакомиться с человеком?
Дети отвечают
2. Просмотр фрагмента фильма («Иван Васильевич»)
Я.. Посмотрите, как это делает Иван Васильевич в известной комедии Гайдая.
(смотрим)
Я. Что забыл царь сказать?
Дети отвечают
3. Переход к основной части.
Я. Давайте подумаем, что может нам пригодиться, что ещё мы сможем положить в сундучок, как дополнительные аксессуары общения.
А начнём мы с вами с творчества, сочиним рассказ, в котором главными героями будете вы сами. Как? Я буду просто называть ваши имена и фамилии. Но условие: не фукать, не ныть и не обижаться. Смеяться без издёвок можно. И ещё: если вы посчитаете, что информация из рассказа сошлась с реальным лицом, то хлопайте в ладоши. Не забудете?
«Жил-был 5 класс. В нём было много добрых и весёлых, иногда шумных, иногда умных ребят. Самой важной и степенной в этом классе была…………………. А самым скромным и застенчивым был…
Очень гордился своими знаниями…………………………..Но не мог себя назвать начитанным
Человеком………….…, но зато он был очень сообразительным. Отличалась большим трудолюбием ………….. А ей всё время пыталась помочь……………………Своими интересными историями всех в классе развлекал………………………...А очень любил их слушать……………………………...
Величайшим молчуном в классе был……………………………………..Зато великой болтуньей у пятиклассников слыла ……………………………….Славился своей непоседливостью ………………………..Зато своей доброй улыбкой мог поднять настроение……………………………………. Всегда всем давала списывать…………………………… , а угощала конфетами одноклассников…………….. ………………………………………..не могли оторвать от телефона, а его лучший друг …………………...всегда говорил, что гаджет -это источник вдохновения.
Итак, я слышала аплодисменты. Что-то сошлось?
Дети отвечают
А почему вы смеялись?
Дети отвечают
Поднимите руку те, кому было неприятно слышать о себе выдуманные факты. Скажите, почему?
Дети отвечают
Я. А я думаю, потому что нам всем хочется слышать о себе только хорошее, так ведь? Поэтому даже вскользь сказанная, порой придуманная информация о нас нам неприятна.
4. Сказка про Незнайку
Вспомните Незнайку, как он сочинял стихи. Почему на него все обиделись?
Дети отвечают
Я. Правильно, часто в разговоре мы вольно или невольно можем обидеть человека, неудачно пошутив или сказав что-то, не подумав. Ведь люди хотят о себе слышать только хорошее и доброе. Понадобится нам это при общении с людьми?
Дети отвечают
Я. Да, добрые или вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете?
Дети отвечают
Положим в сундучок «Вежливые слова»
Я. Скажите, а что такое комплименты? Зачем они нужны? Умеете их говорить?
Дети отвечают
Я. Давайте поработаем в парах и произнесём комплименты друг другу. (даю листочки-напоминалки)
1. Одежда
2. Причёска
3. Глаза.
4. Украшения
5. Школьные принадлежности
6. Внешний вид
7. Энергичность
8. Загадочность
У вас 1 минута.
Итак, давайте вас послушаем.
Дети делают друг другу комплименты.
Я. Давайте положим в сундучок «Комплименты»
Я. Хорошие и добрые слова и комплименты должны чётко произноситься, согласны?
Дети отвечают.
5. Отдых
Я. Давайте сделаем упражнение для языка!
(«Купила бабка с дедкой»)
6. Продолжение работы.
Я. Скажите, а могут ли добрые слова испортить настроение? Как?
Дети отвечают
Я. Да, давайте попробуем, скажите «Прекрасный денёк!», но так, чтобы испортилось настроение, например, с нахмуренными бровями.
Дети отвечают
Я. Значит, что ещё имеет важное значение при общении?
Дети отвечают
Я. Да, в общении важна мимика. Продолжите: «Если мы улыбаемся собеседнику, то …» «Если мы смотрим на собеседника открыто…»
Дети отвечают
Я. То есть расположить к себе собеседника поможет (кладу в сундучок) «Улыбка» «Открытый взгляд»
А скажите ту же фразу «Прекрасный денёк» с разной интонацией, например, угрожающей.
Дети отвечают
Я. Какой денёк нас ждёт?
Дети отвечают
Я. Согласна, не очень-то приятный. Какая интонация располагает собеседника? Дети отвечают
Я. Да, добрая.
Кладём «Добрая интонация»
А теперь подумайте, а громкость голоса может повлиять на общение людей?
Дети отвечают
Я. Когда мы слышим громкий голос, мы обычно как реагируем?
Дети отвечают
Я. Правильно, мы обычно пугаемся. То есть громким голосом мы можем оттолкнуть собеседника.
Значит, положим в сундучок «Негромкий голос»
Я. Ребята, а на уроках литературы вы познакомились с таким героем(показываю)
Кто это? (слайд)
Дети отвечают
Я. Это Герасим. Главный недостаток его был какой?
Дети отвечают
Я. Да, немота и глухота. Но ведь он общался с людьми! Как?
Дети отвечают
Я. Правильно, жестами. В разговоре мы с вами часто жестикулируем. Попробуйте сказать заветную фразу, грозя кулаком.
Дети отвечают
Я. Не увязывается фраза и жест!
Что положим в сундучок?
Дети отвечают
Я. «Уместные жесты».
(кладу)
(включаю «пип»)
Я. Послушайте этот звук. Это что такое?
Дети отвечают
Я. Да, ребята, это пип, который не даёт слышать плохие слова. Что нам надо иметь в виду, когда мы общаемся?
Дети отвечают
Я. Да. Грязные слова отталкивают собеседника.
7. Практикум
Я. Теперь проведём небольшой практикум. Вы сейчас увидите фрагмент известного фильма «Обыкновенное чудо». Скажите, что бы мы с вами этому королю посоветовали?
(смотрим фрагмент «Обыкновенное чудо»)
Итак, давайте исследуем его манеру общения. (достаю бумажки из сундучка) Улыбка? Была. Открытый взгляд? Был. Добрые слова? Не все, некоторые слова были злые. Интонация? Негромкие слова? Жесты? А заметили, сколько слов сказал он, а сколько успели сказать хозяева?
Дети отвечают
Я. Значит, он просто не умел слушать собеседника. Значит, для хорошего общения мало говорить, надо уметь ещё и слушать. Значит, в нашем сундучке должен быть ещё аксессуар: умение слушать. Хотелось бы вам познакомиться с этим королём?
Дети отвечают
Я. А почему нет?
Дети отвечают
Я. Да, ребята, ему не хватает элементарной вежливости в общении. Ведь ничто не стоит так дёшево и не ценится так дорого как вежливость (достаю бумажку)
8. Итоги, рефлексия.
Итак, ребята, подводя итог, что мы можем сказать про общение? Что оно в себя должно включать?
Дети отвечают
Я. И помните, что, общаясь с собеседником, нам нужно говорить не только о себе, но и подбирать темы для разговора, которые … продолжите!
Дети отвечают.
Я. Вы правы, интересны вам обоим!
Спасибо за ваше общение, за ваше прекрасное настроение, за вашу работу и надеюсь, что сокровища из сундучка очень помогут вам в жизни. До свидания!