Классный час «Человек среди людей»

10
1
Материал опубликован 5 December 2017 в группе

/data/files/r1568099618.docx (Методическая разработка классного часа)

Человек среди людей

Цель:

Ознакомить учащихся с понятием «культура мира», раскрыть его составляющие, показать значимость образования в формировании у учеников положительной я-концепции, позитивного отношения к окружающему миру, формировать такие качества как доброта, дружба. Прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями, развивать речь и логическое мышление.

Ход мероприятия.

Видеоролик «Одинокая девочка»

Дети протяните ладони. Под музыку воспитатель кладет на ладони каждому по горошине.

Внимательно рассмотрите горошину и скажите на что она похожа?

Ученики рассматривают горошину и высказывают свою точку зрения, воспитатель останавливается на версии, что горошина похожа на нашу планету Земля.

Да. Именно такой видится земля из космоса.

Посмотрите не эту маленькую копию нашей планеты. Поразмышляйте. Что каждый из нас может на ней увидеть?

Игра «Погружение в мир своего Я»

1.     Попробуйте увидеть себя на нашей маленькой копии планет Земля. Расскажите о себе или о том, как живется каждому из вас на Земле.

Ученики делятся своими чувствами, мыслями.

А кто из вас знает сколько таких «Я» живет на нашей планете Земля?

На нашей планете около 5 миллиардов жителей.

Но среди них мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, черные и белые, лысые и с косичками, умные и не очень. Каждый человек – это целый мир!

Игра «Неоконченное предложение»

Я предлагаю вам закончить фразу:

Я с гордостью могу сказать о себе …

У меня хорошо получается …

У меня хорошо развиты способности …

Мне всегда удается …

У меня лучше всех получается…

Вывод: В каждом человеке есть что-то хорошее

Идеальных людей не бывает.

В каждом есть что-то хорошее, необходимо научиться жить в мире с собой, видеть

хорошее в себе и окружающих тебя людях.

Может ли человек прожить на планете один?

Кого мы видим на планете рядом с собой

Видеоролик «Мир не без добрых людей»

(открывает сектор люди)

Мы сказали, что на планете проживает 5 миллиардов жителей, но всем хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи.

Но нужен мир! Как вы думаете, как же должны жить люди, чтобы на нашей планете всегда был мир?

(Люди должны быть снисходительны друг к другу, терпимее, уважать мнения др.)

Правильно, это зависит от того, что человек выбирает – любовь, добро, уважение или глупость, пошлость, стремление к наживе.

Значит, существуют два мира и каждый человек должен решить, что он выбирает, в каком мире ему жить, какой мир строить.

Каждый должен понимать, что единственный путь выжить – учиться терпимому отношению друг к другу, жить в согласии с собой и др. людьми.

Хочу напомнить вам цитату из Библии: «Не поступай с другими людьми так, как не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

«Живи в согласии с другими людьми».

Ребята, подумайте и скажите, без чего жизнь людей на планете была бы невозможна?

(без деревьев, цветов, животных……..)

Воспитатель открывает сектор «Природа»

Из каких же частей состоит наш мир? (Я, люди, природа)

Каким должен быть человек, чтобы сохранить все живое на Земле?

Вывод: Видеть и ценить красоту и гармонию природы.

Воспитатель переворачивает круг и просит прочитать открывшееся слово «МИР»

Мир – это наша вселенная. Мир – это наша Земля. Это наша страна. Это наша школа. Мир – это я. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные.

Стихотворение «Разноцветная планета» В. Орлов

На свете живут

Разноцветные дети.

Живут на одной

Разноцветной планете.

И эта планета

На все времена

У всех разноцветных

Всего лишь одна.

 

Кружится планета,

Большая планета,

Ладонями солнца

Она обогрета.

Но греют планету

Намного теплей

Улыбки и смех

Разноцветных детей.

 

Ведь правда, друзья,

Хорошо на планете,

Когда на планете,

Хозяева — дети!

Давайте беречь

От невзгоды любой

Большой и доверчивый

Шар голубой!

 

Давайте, ребята,

Назло непогодам,

Обнимем планету

Своим хороводом!

Развеем над нею

И тучи и дым,

В обиду её

Никому не дадим!

Видеоролик « Притча о добре и милосердии»

И все мы должны жить и понимать друг друга. Жить в мире с собой и др. людьми, видеть красоту и гармонию природы – это значит владеть культурой мира. Я хочу чтобы вы познали культуру мира, научились беречь мир внутри себя, я желаю вам мира и добра!

Добро, доброта … что это такое?

Давайте прочитаем два высказывания:

«Доброта – вещь удивительная, она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид»

Драматург В. Розов

«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, все положительное, хорошее, полезное». Л. Толстой

Это человеческое качество ценилось во все времена. Давайте вспомним пословицы и поговорки о доброте.

1. Спешите делать добро

2. Без добрых дел нет доброго имени

3. Жизнь дана на добрые дела

4. От добра, добра не ищут

5. Худо тому, кто добра не делает никому

6. Доброе слово дороже богатства.

И в заключении нашего занятия мне бы хотелось вам показать мультфильм, а выводы мы сделаем вместе.

Мультфильм «Ёжик должен быть колючим»

Выводы в конце просмотра делают дети: ( Люди должны принимать друг друга такими какие они есть).

Литература :

1.     Воспитание в духе культуры мира. Из опыта работы Под ред. В.Т. Кабуша, В.Г. Литвиновича.

2.     Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей МН,1996.

3.   https://infourok.ru/klassniy-chas-na-temu-chelovek-sredi-lyudey-klass-1717246.html

 
 
Комментарии

Очень хороший классный час. Сильное воспитательное значение заключено в содержании. Спасибо.

5 January 2018