Классный час ко Дню Донецкой Народной Республики

4
0
Материал опубликован 19 September

Растем вместе с Республикой!”

Цель: содействие духовному развитию личности обучающегося, идентификации себя как гражданина Донецкой Народной Республики, формирование гражданственности и патриотизма подрастающего поколения, осознающего свои конституционные права и социальную ответственность, уважающего закон и правопорядок, нормы общественной и коллективной жизни.

Задачи: способствовать пониманию исторической роли образования Донецкой Народной Республики; воспитывать уважение к государственной символике; развивать у обучающихся устойчивую активную гражданскую позицию, желание и стремление быть полезным социуму, школьному содружеству, Родине; воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважения и почитания традиций своего народа, ответственности за ее будущее.

Ход урока

Один народ - одна страна – одна судьба”.

1. Организационный момент.

2. Определение темы и цели урока.

- Ежегодно накануне Дня Республики тысячи школьников говорят о чем-то очень важном, существенном и для нас, и для всей молодой Республики. В этом году ДНР отмечает свой юбилей, именно этому событию и будет посвящен наш урок.

- Перед вами „бегущая строка”. Расшифруйте эпиграф нашего урока.

КЛТОДИНПРСНАРОДХТВОДНАЩВЦСТРАНАПВЙОДНАКЛТСУДЬБА

(„Один народ – одна страна – одна судьба”)

- Как вы его понимаете? (Один народ - это единые для всех национальные интересы, одна страна - это наша единая для всех Родина, одна судьба - это трудности и победы, которые мы прошли вместе, создавая ее историю).


- Предположите, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке.


3. Актуализация опорных знаний.

- Закройте глаза, представьте мысленно то, что я скажу: „Родина… родной край… что-то очень знакомое, родное, моё… место, где мне очень хорошо…”

- Так что же такое Родина? Давайте мы все поделимся своими ассоциациями к слову „Родина” (приём работы - ассоциативный куст). Почему она так важна для каждого человека?


- Родина – это родной ГОРОД. Прочитайте это слово с конца – ДОРОГ, и вы поймете, что каждый город кому-то дорог. Какой город самый дорогой для вас?

- Родина – это родной край. Для нас это - Донбасс! Интерактивная игра „Расшифруй слово Донбасс”: (Д – достаток, достоинство. О – опора. Н – надежность. Б – богатство. А – активность. С – сила. С – смелость).

Д - демократичный, достаток, достоинство, добро, доблесть;

О -особенный, отважный, опора;

Н - независимый, неустрашимый, надежный;

Б– бесстрашный, богатый;

А - актуальный, активный;

С - сильный, смелый;

С- свободный, суверенный, самостоятельный.

- С какими символами у вас ассоциируется слово «Донбасс»? (уголь, степь, терриконы, пальма Мерцалова).

4. Работа по теме урока.

- Наша Республика еще совсем молодая, но она уже через многое прошла и у нее еще все впереди! 10 лет - это небольшой юбилей. Сейчас вам 11 лет, а 5 лет назад было 6. С тех пор вы многому научились, много за этот промежуток времени смогла достичь и наша Республика!

Ученик: Как и стране, нам всем немного лет,

и жизнь пока идёт за школьной партой.

Как и страна, стоим на самом старте –

в преддверии свершений и побед!


Страницами истории”

- Как вы считаете, какая дата самая важная в истории государства? (Выступает подготовленный ученик.)

11 мая 2014 года в Донецкой Народной Республике состоялся референдум по вопросу самоопределения ДНР. Явка жителей составила 75%. „За” самоопределение ДНР проголосовали 89,7% участников референдума. На следующий день, 12 мая 2014 года, был провозглашен государственный суверенитет Донецкой Народной Республики.

11 мая – ДЕНЬ РЕСПУБЛИКИ (демонстрация фото).

Беседа о государственных символах

- Как любое государство ДНР обладает своей символикой. Что вы знаете о символах нашей Республики?

- Найдите среди предложенных гербов герб нашей Республики.

Задание „Портрет гражданина”

Любить Родину – это значит быть настоящим гражданином. Какими же чертами обладает настоящий гражданин? Давайте нарисуем его портрет.

Задание „Закончи предложение”

1. Референдум о самоопределении ДНР состоялся… (11 мая 2014 года).

2.Столица ДНР – город…(Донецк)

3.Самая известная река ДНР…(Северский Донец)

4.Полезное ископаемое, благодаря которому наша республика известна во всем мире…(Уголь)

5. В 2012 году Донецк стал одним из городов, принимавших Чемпионат Европы по футболу. Именно к этому событию построен знаменитый стадион…(„Донбасс Арена”)

6. Горы, насыпанные из пустых пород, извлеченных из месторождений каменного угля. Это привычное явление для любого жителя Донбасса, но абсолютная диковинка для иностранцев. Речь идет о…(терриконах)


Дорогами достижений”

(На картинках презентации достижения Республики, учащиеся рассказывают об известных достижениях)

- Это далеко не полный список достижений нашей молодой Республики, сколько новых достижений ещё впереди! Все они зависят от нас, её жителей.


5. Подведение итогов

Какие ждут вас в будущем дела?

Об этом думать вы должны все чаще.

И если гражданин ты настоящий,

Большой отдачи ждет от вас страна.

И подымай, бездумью вопреки,

Свою решимость до конца бороться.

И может, от одной твоей руки

Зависит все, что будущим зовется.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.