Современные подходы в математической подготовке выпускника Донецкой Народной Республики

8
2
Материал опубликован 25 January 2020 в группе

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В МАТЕМАТИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКА

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Лапко Ирина Валентиновна,

учитель математики

МОУ «Школа № 80 г. Донецка»

Важнейшими качествами жизни сегодня для решения стратегических задач становится инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться всю жизнь. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить задачи и достигать серьезных целей, умело реагировать на различные жизненные ситуации. Государственный образовательный стандарт Донецкой Народной Республики ориентирован на формирование портрета выпускника школы, обладающего определенными личностными характеристиками. Это выпускник:

- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его

культуру и духовные традиции;

- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи,

гражданского общества, многонационального народа Донецкой Народной

Республики, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе

Отечества;

- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно

познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и

творчества для человека и общества;

- владеющий основами научных методов познания окружающего

мира;

- мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

- готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-

исследовательскую, проектную и информационно-познавательную

деятельность;

- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий

закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй,

обществом, государством, человечеством;

- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный

диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового,

безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий

значение профессиональной деятельности для человека и общества;

- мотивированный на образование и самообразование в течение

всей своей жизни.

Формированию таких личностных качеств, способствует в значительной мере и математическое образование. Математика занимает важное место в науке, культуре и общественной жизни, играет ведущую роль в естественнонаучных исследованиях, широко используется в инженерии, экономике, медицине, во многих гуманитарных сферах. Изучение математики развивает способности человека к логическому мышлению, познанию мира, способствует всестороннему развитию личности, формированию логического, пространственного, алгоритмического и других типов мышления, навыков умственного труда, научного мировоззрения, влияет на обучение другим дисциплинам. Математическое образование имеет большое значение в современном обществе. Без высокого уровня его развития невозможно развитие информационных технологий, прогнозирование природных, техногенных катастроф, моделирование в различных отраслях, повышение уровня квалификации специалистов для наукоемкого и высокотехнологичного производства. Концепция математического образования в Донецкой Народной Республике направлена на совершенствование качества математического образования необходимого каждому для его успешной жизни в современном обществе. Математическое образование является одним из важнейших факторов развития государства. Поэтому повышение уровня математической образованности обучающихся - одна из важнейших задач школьного образования в Донецкой Народной Республике.

Урочная деятельность на уроках математики формирует современные универсальные учебные действия. Немаловажное значение для подготовки современного выпускника имеет и внеурочная деятельность по математике. Традиционными стали такие виды деятельности:

- всероссийские конкурсы (ежемесячно) и олимпиады (осенняя, зимняя и весенняя) МетаШколы; - республиканский конкурс «Золотой сундучок»; - международные и республиканские конференции; - районные конкурсы и олимпиады; - публикации буклетов, материалов конференций, исследовательских работ; - школьная олимпиада; - школьный конкурс научно – исследовательских работ «Новое поколение»; - школьные декады предметов естественно – математического цикла; - изготовление тематических буклетов; - уроки занимательных задач.

Так, в 2018 – 2019 учебном году 65% моих учащихся стали победителями, призерами и участниками всероссийских конкурсов «МетаШколы». Приняли участие в конкурсах «Золотой сундучок», «Инженерный супермозг», «МиФ», «Банковский интеллект», «За страницами учебников математики», научно – практических конференциях «Маркетинг-дайджест», «Актуальные вопросы мировой экономики», «Молодежь в управлении и экономике». На сайте педагогического сообщества «УРОК. РФ» опубликовано 28 работ учащихся, среди них: 3 эссе, 1 статья, 1 доклад, 1 проектная работа, 3 исследовательские работы, 19 буклетов. Государственную итоговую аттестацию по математике сдавали 7 из 19 учащихся.

Подготовка выпускников начинается не в одиннадцатом классе. Сегодняшние учащиеся 5 – 6 классов активно приобщаются к новым для них видам деятельности. В этом учебном году они приняли участие в районном конкурсе «Мои первые открытия». Такая внеурочная работа способствует развитию интереса к предмету и росту качества математического образования, что положительно влияет на решение главных педагогических задач. И даже, если при продолжении обучения математические предметы не будут изучаться, «математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ирина Валентиновна, пожелания удачи и высшего балла на ЕГЭ ВАшим выпускникам!

25 January 2020

Спасибо! И Вам удачи во всем!

26 January 2020