Внеклассное мероприятие «Символика Донецкой Народной Республики»
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Амвросиевская школа №6» Амвросиевского района ДНР.
Тема воспитательного мероприятия:
«Государственные символы Донецкой Народной Республики»
Задачи: Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах ДНР, обобщить понятие «Родина». Развитие познавательного интереса к историческому наследию, чувства любви и гордости к Отечеству. Развивать память, коммуникативные навыки, творческое воображение. Воспитание познавательного интереса и уважения к символам ДНР.
Оборудование: мультимедийная доска, проигрыватель.
1.Орг. момент.
- У каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Это слово - «Родина».
- А что такое Родина? (Родина - это мой дом, город в котором я живу)
- Верно. Родина - это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, школа, детский сад. Это - твоя страна.
Поезжай за моря – океаны
Надо всею землей пролети.
Есть на свете различные страны
Но такой как у нас не найти.
-Сегодня на нашем занятии мы совершим путешествие по земле Донецкой Народной Республики.
-Кто со школой дружен, нам сегодня нужен,
Кто с весельем дружен, нам сегодня нужен.
Таким ребятам хвала и честь,
Такие дети сегодня здесь есть? (Ответ – да)
-Тогда давайте поприветствуем друг друга:
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой … привет!
При встрече через много лет вы крикните друзьям… привет!
Я вам даю один совет: дарите всем друзьям… привет!
Давайте дружно все в ответ друзьям мы скажем свой… привет!
-Вам нравится наша республика? (Ответ: «Да!»).
- И мне ,конечно, нравится!
Дети выходят для чтения стихотворений
1 Ученик: -На свете много мест чудесных!
Прекрасна вся наша Земля!
Но мне роднее и милее,
Донбасс – там, где родился я.
2 Ученик: -Где люди уголь добывают,
Руду и делают металл,
Мой край растёт и процветает!
Он красивей и лучше стал!
Учитель: -Конечно, нет здесь ярких красок,
Как на Кавказе и в Крыму,
И над заводами Донбасса
Порою небо все в дыму,
Но есть краса иного рода…
Всмотритесь в эту красоту
3 Ученик: -Как повезло тебе и мне,
Мы родились в такой стране,
Где люди все — одна семья,
Куда не глянь — везде друзья.
2.Актуализация знаний.
- Ребята! А кто знает кто у нас Глава Донецкой народной республики? (Захарченко Александр Владимирович) Правильно! Захарченко Александр Владимирович.
Слайд№1с портретом А.В Захарченка.
- А знаете вы символику нашей республики? (гимн,флаг и герб)
- Правильно - гимн, флаг и герб. У Донецкой Народной Республики есть Государственный флаг.
Слайд№2 с изображением флага.
- Давайте рассмотрим флаг. - Что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трехцветный, большой. . . ) Он поднимается во время торжественных мероприятий, праздников.
- А кто из вас знает, что означают цвета нашего флага? (дети отвечают)
- Правильно! Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса. Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря. Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.
На фоне чёрной, синей и красной полос в центре расположен герб Республики.
Слайд №3 с изображением герба.
-Он представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. Цвету флага придается особый смысл.
- Мы славим свою Родину, свой край и поэтому должны знать, понимать и учить свой язык, на котором говорим. Наша Республика, наш город — это общий дом, большая семья. И мы все должны жить в этом большом доме — дружно и мирно. А прославляем нашу республику гимном, который все мы сейчас исполним. Все дружно встанем, так как гимн исполняется и прослушивается только стоя, не разговаривая и не перемещаясь.
(Включается фонограмма, дети исполняют гимн.)
- В нашей республике очень много городов! Каждый город красив по-своему. И мы предлагаем вам всем попутешествовать по нашей республике, побывать во многих городах! Хотите? (Да)
Слайд№4 с названиями городов республики.
Звучит танец- игра «Паровозик»
- «Земля щедра к тем, у кого руки добрые» — гласит народная мудрость. Пожелаем же и мы себе, чтобы звезда нашего государства светила ярко и высоко, чтобы каждый гражданин нашей Донецкой Республики верил в её путеводную силу.
- А теперь давайте расскажем о красоте нашей Республики! Ребята, повторяйте движения за мной! (учитель читает и показывает, а дети повторяют)
В Республике нашей здания высокие (руки вверх).
Есть проспекты, аллеи широкие (руки в стороны).
Есть мосты над реками радугой (руки описывают дуги вправо-влево),
И фонтаны бьют в небо радостно (руки вверх, сжимать-разжимать ладони).
В нашей Республике реки глубокие (наклонились, руки вниз),
Терриконы, как горы строгие (руки вверх).
В скверах - парках деревья зелёные (руки вверх, движение вправо-влево),
В Донецкую Республику мы с детства влюблённые (хлопать в ладоши)!
- Ну что, ребята, продолжим наше путешествие!
- Ведь наша республика славится не только красивыми городами, но и плодородными землями, густыми лесами, степями, цветущими садами, молчаливыми терриконами.
Слайд№5 с изображением города, полей, степей, сада, терриконов.
- Животный мир нашей природы представлен зайцами, лисицами, большим разнообразием птиц. Это- дикая утка, серая цапля, некоторые виды куликов, куропаток, фазанов. Из хищников встречаются филин и болотный лунь, речные и морские чайки.
Слайд№6 с изображением перечисленных птиц.
А давайте все это увидим с высоты птичьего полета, или самолета! Согласны? (Да)
- Сейчас мы с вами полетаем на самолете и полюбуемся природой нашего края.
Проводится муз. игра «На самолете»
- Ребята, мы совершили путешествие на поезде по суши, на самолете по воздуху. А давайте с вами еще и поплаваем!
- А помогут нам в этом ваши знания водных ресурсов ДНР. Ребята! Скажите, какие реки текут в нашей республике? И какое у нас есть море? (дети отвечают- Кальмиус, Миус, Крынка, Северский Донец, Волчья река, Азовское море).
Слайд№7 с изображением названных водоемов.
- Да! В нашей республике есть такие реки- Кальмиус, Миус, Крынка, Северский Донец, Волчья река.
- И конечно же есть наше любимое Азовское море. На которое мы сейчас с вами и отправимся!
Проводится муз. Игра « Море, а на море- чайки!»
3. Подведение итога .
- Сегодня мы с вами попутешествовали по нашей любимой республике! И убедились в том, что наш Донбасс самый красивый край!
- Но главное богатство нашей республики - это наши люди, это наши дети!
- Цените, берегите и любите свой родной край! Гордитесь сильным и мужественным Донбассом!
Слайд№8 с изображением счастливых детей.
- Хрупок наш мир, как хрусталь, как стекло.
Мирное солнце, пусть светит оно.
В мире нам радостно, весело жить.
Будем, ребята, в мире дружить!
- На этом наше путешествие подошло к концу.
Автор воспитатель группы продленного дня Ковальчук Анна Николаевна.
Погромская Наталья Ивановна