Классный час в 6 классе на тему «Краски счастливой жизни»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №40»
Краски счастливой жизни
Классный час.
3 класс.
Подготовила:
Учитель начальных классов
Леонова Светлана Николаевна
г. Ангарск, 2021 г
Цель классного часа: Определение понятия «счастье» для человека.
Задачи:
формирование адаптивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, осознание ценности жизни, развитие навыков взаимодействия, общения, сплочение коллектива, повышение самооценки.
Показать детям, из чего складывается человеческое счастье, подвести к пониманию важнейших условий для этого (друзья, взаимопонимание, семья, любовь, здоровье, достойный уровень жизни)
Накопление учащимися опыта общения, опыта решения жизненных ситуаций.
Оборудование:
мультимедийная техника;
Пословицы о счастье для игры «Собери пословицы»;
Клубок пряжи для игры «Клубок счастья»;
Ватман с эмблемой и названием классного часа;
Музыкальные записи: Песня «Птица счастья».
Ватман, краски, фломастеры, цветные карандаши.
Планируемые результаты:
Формирование познавательных УУД:
Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные, информационные).
Строить речевое высказывание в устной форме.
Интерпретировать и обобщать информацию.
Формирование регулятивных УУД:
Определять цель деятельности на уроке.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Формирование коммуникативных УУД:
Слушать и понимать других.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Личностные результаты:
Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.
Сопереживать окружающим людям, понимать чувства других людей.
Ход мероприятия:
1. Орг. момент
Дети, какое у вас сегодня настроение? Оно похоже на солнышко или на тёмную тучу? Пусть хорошее настроение никогда вас не покидает.
2. Основная часть
Послушайте древнюю притчу.
Слепил Бог человека из глины и у него остался кусочек.
Бог спросил у человека: Что ещё слепить тебе?
- Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и вложил оставшийся кусок ему в руки.
Почему Бог так поступил?
О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним… мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано. (И. Бунин)
- Я предлагаю вам поговорить о том, что же такое счастье для каждого человека и что нужно для того, чтобы человек чувствовал себя счастливым?
Беседа о счастье
- А вы, ребята, счастливы?
-Что значит для вас счастье?
-А какое оно счастье?
- Представьте, что сегодня в магазин привезли счастье. Оно спрятано в коробке. Как вы думаете, какого цвета должна быть коробка?
-А чем может пахнуть счастье?
-Какого цвета?
-А какое оно на вкус?
-Оно теплое или холодное?
-Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?
-Какой звук оно издает?
-Давайте обратимся к толковому словарю. Как оно объясняет, что такое счастье?
Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения. (С.И. Ожегов. Словарь русского языка)
- Накануне я попросила вас нарисовать рисунки, в которых вы изобразили моменты своей жизни, когда вы были счастливы. Вспомните еще раз случаи, когда вы чувствовали себя счастливыми.
-А может, у вас был момент в жизни, когда вы своим поступком принесли, доставили счастье окружающим?
- Кто-то считает, что счастье невозможно без общения с друзьями, а кто-то считает за счастье роскошный особняк, коллекции машин … Как вы думаете, кто из них прав?
Русский народ говорит: «Счастье за деньги не купишь». Права ли народная поговорка?
Работа в группах.
- (На слайде слова).
Деньги
Хорошая семья
Машина
Уважение
Квартира
Друзья
Понимание
Дача
Любовь
Успех на работе
Компьютер
Сила
- Обсудите и выберите три главных, на ваш взгляд, условия для счастья. От чего бы вы смогли отказаться, а от чего нет.
«О чем говорят глаза». (Фотографии лиц различных людей).
- Счастливого человека можно увидеть среди других людей.
Даже поговорка есть «Светится от счастья». Попробуйте из различных лиц выбрать те, о которых можно было бы сказать, что это счастливые люди!
«Музыка моего настроения».
- А какая музыка звучит в душе счастливого человека?
(Предлагается послушать два отрывка и выбрать).
Беседа о негативных моментах жизни.
-Ребята, а всегда ли в жизни всё легко, весело, удачно складывается? Почему?
-Какие жизненные ситуации могут привести к плохому самочувствию?
-Что такое одиночество?
-А можно с ним бороться?
-Кто может вам в этом помочь?
-А вы сами себе можете помочь? Как?
-А можете ли вы помочь другим людям? Чем? (Выслушать, помочь советом или делом, поднять настроение, увлечь своим любимым занятием и т.д.)
- Как вы думаете, можно ли получить счастье от наркотиков? Конечно нет, наркотики разрушают организм и мозг человека. От такого «Счастья» люди чаще всего умирают!
- Скажите, если, стремясь к личному счастью, вы сделаете несчастными других людей, вы будете счастливы? (Ответы детей)
Анкета «Счастливы или нет». Загибайте палец каждый раз, когда согласны с высказыванием:
Я не думаю, счастлив я или нет, я просто живу.
Я знаю, что я хочу, прежде всего от себя.
Я не умею скучать
Я внутренне независим от мнения окружающих, но я исполняю свой долг перед близкими людьми
Я не злопамятен, не вижу в человеке, который причинил мне боль, врага.
Я умею любить, испытываю большую радость, когда дарю любовь сам
Я умею быть благодарным.
Итого: чем больше раз вы ответили «да», тем больше у вас шансов быть счастливым человеком. Заметьте, как много зависит от самого человека, если вы захотите, вы будете счастливы, если нет, никто не сможет сделать вас счастливым.
Н аша страна богата не только природой, людьми, но и памятниками архитектуры. В нашем городе есть необычный памятник. Он изображает сытого волка из мультфильма «Жил-был пес» – как образ максимального счастья. Симпатичный Волк так понравился людям, что теперь памятник радует горожан Ангарска.
Игра «Клубок счастья
У каждого из нас есть свои заветные желания. Попрошу Всех встать в круг, сейчас мы проведем игру «Клубок счастья». Каждый участник кидает клубок кому-нибудь и при этом говорит какое-либо пожелание по теме. Участник, получивший клубок наматывает на руку нить и кидает следующему и т.д.
(Звучит песня «Птица счастья»)
Нарисуем счастье
- Сейчас мы с вами будем рисовать счастье. Оно будет у нас большое, но какое, скажите дети? (Яркое, красивое)
-Очень не терпится посмотреть, как счастье будет выглядеть. Для начала надо нам с вами обговорить, как мы будем работать.
-Итак, у нас с вами ватман, на котором мы будем рисовать. Рисовать можно и красками, и карандашами, но одно условие мы с вами должны соблюдать. Самое важное, чтобы наш рисунок был одним целым.
-Приступаем к работе, старайтесь работать сообща и тогда вам будет интересно и все получится.
(Ребята обсуждают, что они будут рисовать, где будут располагаться их творческие фантазии)
3. Итог занятия.
-Закончить наш классный час я хочу такими словами: «Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву.
И нас, людей - сильных, красивых, здоровых, разумных.
Человек рождается для счастья и не должно быть места в его душе для злого духа и низменного порока».
Стихотворение З. Журбенко «Жизнь прекрасна и ярка»
Жизнь прекрасна и ярка,
Жизнь свободна и легка,
Жизнь есть солнечный рассвет,
Жизнь есть неба дивный свет,
Жизнь — улыбки и цветы,
Жизнь полнится красоты,
Жизнь есть ласка добрых слов,
Жизнь есть — счастье и любовь!
-Если вы согласны со мной, улыбнитесь и скажите заветные слова: «Жизнь – это бесценный дар!»
Легоцкая Вера Сергеевна
Потамошнева Наталья Алексеевна