Классный час на тему «Курить — здоровью вредить» (6–11 классы)

2
4
Материал опубликован 3 October 2017 в группе

Цель:

формирование сознательного негативного отношения учащихся к курению и понимания необходимости вести здоровый образ жизни;

Задачи:

информировать учеников о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;

формировать осмысленную потребность учащихся в здоровом образе жизни;

познакомить учащихся с фактами, свидетельствующими о вреде курения;

способствовать выработке отрицательного отношения к курению;

стимулировать процесс прекращения курения среди курящих школьников

способствовать развитию критического и творческого мышления.

Предполагаемый результат:

В результате предполагается, что школьники обратят внимание на собственное здоровье и здоровье своих родителей;

Побудить курящих школьников отказаться от сигарет;

Воспитать уважение к себе, чувство собственного достоинства, уверенность, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем.

 Межпредметные связи: история, медицина, статистика, физика, химия, биология

Формы проведения: общение с элементами ролевой игры.

При проведении урока учитывается оптимальная плотность с применением презентации по данной теме, осуществляется смена видов деятельности. Они создают эмоциональный климат во время выполнения заданий и вызывают у учащихся желание познать много нового по предложенной теме.


 

Оснащение: мультимедийное оборудование.

Ход классного часа

1. Приветствие

Здравствуйте, ребята.

Хочу начать наше общение с просмотра презентации?

2. Определение темы классного часа

- О чём мы будем сегодня говорить?

- Напишите на листке бумаги ваши ожидания от нашей встречи. (Дети пишут и прикрепляют к дереву).

Каждый человек на протяжении своей жизни сталкивался с вопросом: « Начинать курить или нет?» С одной стороны на каждой пачке сигарет написано: « Минздрав предупреждает: курение опасно для здоровья! Курение убивает. Курение повышает риск смерти от заболеваний сердца и легких» .

Но, с другой стороны, заядлые курильщики говорят: «Все это сказки». Иногда приводят довод: «Со мной же еще ничего не случилось!»

Однако не стоит успокаиваться. Сигарета - это враг, который убивает медленно, но верно! Так как же быть? Конечно, лучше всего не курить, но для тех, кому нужны доказательства, придется рассказать кое-что о сигарете и табаке, о вреде курения.

3. Раскрытие темы. (Просмотр презентации).

- Трудно найти другую привычку, о вреде которой известно столь много? Однако до сих пор подавляющее большинство молодежи относится к курению, как к занятию безобидному, а часто и привлекательному. Однако это далеко не так.

Мозговой штурм «Причины курения».

 

- Ребята, а как вы думаете, по каким причинам начинают курить и курят ваши сверстники, ребята младших и старших классов, взрослые люди.


Причины побуждающие к курению:

Самоутверждение, добиться уважения

Из любопытства;

Что бы казаться взрослее

За компанию

Чтобы похудеть

Потому что модно

Причина «самоутверждение, добиться уважения» - курение делает подростка смешным в глазах более старших людей. Добиться уважения можно и нужно с помощью способов, которые позволят стать умнее, сильнее, талантливее. Это может быть развитие и совершенствование способностей к рисованию, сочинению и чтению стихов, пению, танцам, театральных способностей.

4. Организация работы в группах.

-- Предлагаю вам создать групповые проекты о вреде курения, пропагандирующие здоровый образ жизни.

Каждая группа получает пакет заданий, которые необходимо выполнить и представить свой мини-проект по теме «Курить - здоровью вредить!». Распределите заданиями между членами группы.

Задание №1

Соберите 4 пословицы и выберите для своего проекта ту, которая вам больше понравится. Объясните смысл пословицы.

Дым табака угару под стать.

Курильщики — сами себе могильщики. 
Если хочешь долго жить — брось курить и водку пить.

Заядлого курильщика муха крылом перешибет. 
 

Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом. 
Кто курит табак, тот себе враг.
Кто не курит и не пьет, тот здоровье бережет

Табак и верзилу сведет в могилу.

Курить — здоровью вредить . 
Курит много табака — поубавится ума. 

Один курит, а весь дом болеет.
Табак уму не товарищ . 


Задание №2

Написать 10 занятий, которыми можно заменить курение, можно некоторые изобразить рисунками.

Задание №3

Придумайте четверостишия на заданные рифмы:

зря – нельзя – бросай - меняй”,

вред - бред - табак – рак”,

курить - вредить - береги – беги”,

сигареты – конфеты – будешь – не забудешь”.

5.Презентация проектов.

6. РЕФЛЕКСИЯ.

- Поднимите ребята руки, кто готов задуматься о выборе здорового образа жизни, об отказе от соблазна.

- Замечательно! Вам, молодым, предначертано судьбой жить в XXI веке, да и не только жить, а еще и творить, вершить полезные, добрые, вечные дела.

Стихотворение «Табачный туман обмана» поместите в уголок Здоровья , чтобы он нам напоминал, что ничего хорошего курение не приносит и не принесёт, кроме одних проблем.

У берегов озер, морей и рек

Случается, что тонет человек.

Лишь он начнет на помощь звать,

Его, конечно же, спешат спасать...

И если дом гудит, охваченный огнем,

А человек без чувств остался в нем.

Тотчас на помощь кто-то поспешит —

Ему так сердце доброе велит.

Когда же школьник курит сигарету

И годы жизни отдает на это,

Пойми, он тонет, он горит... Беда!

Сейчас решается его судьба.

Не будь же равнодушным человеком,

Спеши спасать! Он может быть калекой.


Ответь, пожалуйста, на поставленные в анкете вопросы. После каждого вопроса обведи кружком букву, которая обозначает выбранный тобой вариант ответа. На каждый вопрос должен быть один вариант ответа.


 

Анкетирование проводится анонимно.


 

1. Заинтересовало тебя мероприятие, в котором ты принял участие?

А) да

Б ) нет

2. Многое из услышанного ты уже знал?

А)да

Б) нет

3. После этого мероприятия ты задумаешься о своем здоровье?

А ) да

Б ) нет

4. После этого мероприятия ты расскажешь другим о вреде курения?

А) да

Б) нет

Раздаются памятки

Дорогой друг!

Быть здоровым человеком это большое счастье. Зачем портить свое здоровье, зависеть от никотина? Возьми на себя ответственность за свое будущее!

1. В течение нескольких дней анализируйте, когда и почему возникает желание курить.

2. Во время курения задавайте себе вопрос: приносит ли мне удовольствие это занятие сейчас?

3. Назначьте день отказа от этой вредной привычки.

4. Убедите себя, что курение вредно для вашего здоровья.

5. Ежедневно уменьшайте количество выкуренных сигарет.

6. Начните заниматься физическими упражнениями.

7. В случае возникновения желания закурить выпейте стакан воды, займитесь интересным делом и т.д.

8. За день до назначенного дня отказа от курения выкурите вдвое больше сигарет, чем обычно. (Состоится перенасыщение организма никотином, и вы почувствуете вредное воздействие сигарет на организм). Бросить курить будет легче.

9. Помните: если человек выкуривает в день только 1 - 2 сигареты, он уже сокращает свою жизнь на 4 - 6 лет.

10. Осознайте: никотин-яд, который медленно убивает ваши таланты, молодость, работоспособность!

Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Давайте вместе подберём нужное слово во фразах:

Если хочешь долго жить – сигареты брось… курить!

Коль у мамы не дурак – срочно брось курить … табак!

Вас мы очень–очень просим – не курите … папиросы!

Чтобы стал наш мир иным – исчезнет пусть табачный … дым!

Напомним каждому с любовью – курение вредит … здоровью!

И знают все – мы и не шутим – не курит президент наш … Путин!


 

Сигареты

1. 25 % всех смертей от рака обусловлены курением табака. (Да.)

2. Выкуривание хотя бы 1–4 сигарет в день удваивает риск заболеваний сердца. (Да.)

3. Вызываемый курением рак легких является одной из основных причин смертности среди мужчин. (Да.)

4. Вещества, содержащиеся в сигарете, не являются полезными, но и не содержат яды. (Нет.)

5. Большинство курильщиков начинают курить в юношеские годы. (Да.)

6. Пассивное курение (вдыхание дыма некурящими в присутствии курящих) не опасно. (Нет.)

7. Одна треть мест в больницах занята людьми, чьи болезни вызваны курением табака. (Да.)

8. 50 % смертей от заболеваний сердца среди женщин являются результатом курения. (Да.)

9. Одна сигарета в день не опасна для здорового человека. (Нет.)

10. Среди женщин смертность от вызываемого курением рака легких превышает смертность от рака груди. (Да.)

Наши пожелания вам

Выберите, что вам дороже: чистый воздух или сигаретный дым;

Помните: сделать ошибку очень просто, исправить трудно.

Не забывайте протягивать руку помощи тем, кто попал в беду.

Умейте выбирать друзей.

Сейчас школа - это самое важное в вашей жизни. Без знаний вы никто.

Вы пришли в этот мир, чтобы жить и приносить пользу людям.

Помните: смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот кто сумел от этого отказаться и помог это сделать другим.

Какие преимущества можно приобрести, если не курить:

не придется мучиться, что негде купить сигареты.

не будете испытывать неудобства, и раздражаться в общественных местах, где не разрешается курить

жизнь будет длиннее на 10-20 лет. И это будут годы без отдышки, без сердечных болей и невзгод

будете выглядеть лучше

любимые не будут задыхаться в табачном дыму

лучше выпить чашечку чая, потанцевать, заняться спортом или просто выехать на природу

у вас появятся деньги, потому что не придется покупать сигареты.

Анализ

Актуальность темы: 

В формировании здорового образа жизни большое значение имеет борьба с курением. Воспитание ребенка в семье курящих, отрицательный пример родителей способствует раннему приобщению детей к курению и формированию у них устойчивой вредной привычки. Миллионы курящих женщин, девушек наносят огромный ущерб своему здоровью и демографической политике. Табак, как алкоголь, особенно «злорадствует» в женском организме, что связано с целым рядом биологических особенностей женского организма, отрицательно влияет на детородную функцию.

С юношеского возраста интерес к употреблению табака активизируется и принимает массовый характер, что приводит духовно и нравственно больным семьям.

Самое страшное, что табакокурение является звеном цепочки, приводящим к наркотикам и алкоголизму.

Антиникотиновая тематика классного часа оправдана, так как для подростков в этом возрасте возрастает роль влияния сверстников, компании, которые и являются главной причиной курения в раннем возрасте. Разъяснительная работа, личные размышления и полученная в ходе мероприятия информация поможет учащимся преодолеть давление сверстников, выработать свою точку зрения.

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Стало очевидно, что без формирования у людей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, задачу не решить.
Используемые технологии:

Технология проектной деятельности

Игровая технология

Групповое обучение

Данное мероприятие проводилось с целью ознакомления обучающихся с вредным влиянием курения на здоровье человека. Перед проведением классного часа были поставлены образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

Кабинет, в котором проводился классный час, оборудован современным проектором и компьютером, что позволило в полной мере использовать наглядный метод обучения.

В плане- конспекте мероприятия подробно обозначена хронология проведения классного часа, но на практике временные рамки были незначительно скорректированы.

Организационный момент был одним из важнейших этапов проведения классного часа, так как необходимо было настроить ребят на интересную и плодотворную работу. Основной этап мероприятия проходился довольно интенсивно, в быстром ритме. Ребята с интересом включились в учебную деятельность и на протяжении всего мероприятия активно работали. В ходе заключительной части учениками были сделаны соответствующие выводы о вреде табакокурения.

Данное мероприятие соответствовало возрастным особенностям детей, так как подростки еще не в полной мере осознают весь вред, причиняемый здоровью курением.

Содержание мероприятия соответствовало поставленным целям, так как:

В ходе классного часа была поставлена определенная проблема, которая живо заинтересовала детей. Ребята усвоили информацию о вреде курения.

У детей сложилось понимание ответственного подхода к сохранению собственного здоровья.

Для некоторых детей данное мероприятие стало поводом к серьезным размышлениям о вреде здоровью, причиняемом курением.

По- моему мнению, на уроке наиболее успешно было использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации учащихся через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.

В ходе мероприятия были использованы следующие методы обучения:

словесно-проблемный (организационный момент);

наглядный (этап целеполагания);

проблемно-поисковый (объяснение нового материала);

практический (проектная методика)

Мероприятие носило развивающий характер, так как на протяжении всего урока ребятам удалось удерживать цель учебной деятельности, анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной деятельности, оценивать результаты своей и чужой деятельности, анализировать собственную деятельность и собственное эмоциональное состояние.

На уроке была успешно организована и реализована коллективно-групповая деятельность детей. Мероприятие прошло довольно интересно. На протяжении всего классного часа у ребят не ослабевал интерес к данной теме, так как именно в этом возрасте ребята часто делают выбор не в пользу своего здоровья.

1. Капля никотина убивает... (лошадь или муху)

2. Кто из русских правителей запретил курение? (Иван Грозный или царь Михаил Фёдорович)

5.Часто при курении повышается... (артериальное давление или атмосферное давление)

6. Продолжите “Много вина - мало... (ума или денег)

 7. Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? (Васко да Гамма или Христофор Колумб)

8. На сколько минут укорачивается жизнь курильщика после каждой выкуренной сигареты? (на 15 минут или на 10 минут)

9. Что разрушает вирус иммунодефицита? (иммунную систему или выделительную систему)

10. Продолжи “Курильщик - сам себе ... (могильщик или доброжелатель)

11. Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся ... (кладбище нервных клеток или заряд бодрости и веселья)

12. Существует ли вакцина против СПИДа и ВИЧ-инфекции? (нет или да)

13. Продолжи “Муж пьёт - полдома горит, жена пьёт - весь ... (дом горит)

14. Что поражается у курильщика, прежде всего? (сосуды или легкие)

15. Продолжи “Пьяный человек - не человек, ибо он потерял ... (разум или кошелек)

16. По какой причине в России Пётр I разрешил курение табака? (с целью оздоровления людей или развития экономики)

17. В каком фильме Леонида Гайдая герой учит молодёжь танцевать твист, туша окурки то одной, то другой ногой? (“Брильянтовая рука” или “Кавказская пленница”)

18. Сколько литров табачного дёгтя проходит за 1О лет через дыхательные пути курильщика (8 литров или 5 литров)

19. Никотин - это яд, который особенно влияет на… (рост или зрение) Завершение 1 этапа игры. - Кто самое слабое звено? - У кого не сложилась игра? - Кто покинет нашу команду? - Пришла пора определить самое слабое звено. (первый игрок покидает команду)

2 этап 1. Что делали по закону, который издал китайский император Ву Вонг в 1220 году, уличенным в пьянстве? (подвергали смертной казни или изгоняли из страны) 2. В каком слове увековечил свое имя Жак Нико? (никотин) 3. Продолжите “Хлеб на ноги ставит, а вино… (валит) 4. Писатель Василий Белов назвал курящих женщин… (гусынями или курицами) 5. Образование раковых опухолей у курильщика вызывают содержащийся в сигарете… (никотин или радиоактивный полоний) 6. Болезнь, которую называют “чумой XX века”? (рак или СПИД) 7. Наркотики – это химические вещества, оказывающие воздействие на… (нервную систему или органы пищеварения) 8. Кто из известных русских писателей сказал такую фразу: “Редкий вор, убийца совершает свое дело трезвым”. (Л.Н. Толстой или А.П. Чехов) 9. Сколько вредных веществ попадает в организм человека при курении? (около 10 или около 30) 10. Кто из поэтов зовет на борьбу такими строчками: “Чтоб хозяйство твое не скрутил самогон, 11. Чтоб отрава в гроб не свела, - Самогонщиков из деревни вон! Вон из хутора! вон из села!” (В.В. Маяковский или С.А. Есенин) 12. Какое количество наркоманов насчитывается в России? (более 10 млн. человек или более 5 млн. человек) 13. Смола, образующаяся при сгорании табака, вызывает… (отравление или опухоли) 14. Сколько человек в год один наркоман может вовлечь в наркозависимость? (15 человек или 9 человек) 15. Какую проблему обостряет рост наркомании? (гриппа или СПИДа) 16. Какое количество россиян ежегодно уносит “эпидемия” моды курения? (около 100 тысяч человек или 400 тысяч человек) 17. Какое воздействие оказывает алкоголь на центральную нервную систему? (положительное или отрицательное) Завершение 2 этапа игры. - Пора подвести итоги. - Кто оказался не у дел? - Кто подводит команду? - Определите, кто “самое слабое звено?” (идет голосование, дети дают характеристику игроку, который покинул зал) 3 этап 1. Рак легкого у курящих встречается чаще, чем у некурящего… (в 30 раз или 15 раз) 2. Кому из русских поэтов принадлежат слова: “Человек пьющий ни на что не годен”? (М.Ю. Лермонтову или А.С. Пушкину) 3. “Наркотик” - греческое слово. Что оно означает? (одурманивающий или привлекающий) 4. Какому народу принадлежит такая поговорка: “Внешность человека отражается в зеркале, а душа – в водке”? (корейскому или русскому) 5. Кто из мировых знаменитостей стал жертвой пагубной страсти к наркотикам? (Элвис Пресли или Арнольд Шварценеггер) 6. Назовите болезнь заядлых курильщиков? (кашель или бронхит) 7. Во сколько раз смертность детей в пьющих семьях выше, чем в непьющих? (в 2 раза или в 3 раза) 8. Что помогает сохранить и укрепить здоровье людей? (спорт, ЗОЖ) 9. Во сколько раз увеличилась смертность детей от передозировки наркотиками?(в 42 раза или в 17 раз) 10. Какое количество лабораторий было выявлено за последние 4 года, производящих наркотики, и в которых шла работа над созданием новых?(более 100 или более 300) 11. Какое количество табачного дегтя содержится в 1 кг табака, который человек выкуривает за месяц? (70 мл.или 90 мл.) 12. Почему подростки пробуют наркотики? (из-за любопытства или из-за сладкого вкуса) Завершение 3 этапа - Пора подвести итоги. - Кто на сей раз оказался хуже всех? - Кто подводит всю команду? - Кому предстоит покинутьигру? (Идет голосование.Участники называют причину, по которой тот или иной игрок покидает команду) 4 этап (заключительный) Каждый из оставшихся игроков должен набрать наибольшее количество правильных ответов.1. - Продолжите: “Пить вино так же вредно, как принимать… (яд) Курение – это частые болезни и преждевременная… (смерть) Выпил водки на копейку, а дури прибавилось на… (пятак) Не бывает свадьбы без гостей, похорон без слез, а пьянства без… (драки) Кто такой “пассивный курильщик”? (человек, вдыхающий сигаретный дым) Как расшифровать слово “СПИД”? (синдром приобретенного иммунодефицита) Кто такой токсикоман? (человек, вдыхающий отравляющие вещества) Почему после употребления алкогольных напитков сохнут губы, пересыхает во рту, появляется чувство жажды? (спирт отнимает воду у организма) Что такое иммунитет? (способность организма противостоять возбудителям различных инфекций и убивать опухолевые клетки) Какие главные угрозы здоровью людей ты бы выделил? (плохая экология, пьянство, курение, наркомания) Подведение итогов игры Участник, набравший больше всех очков, получает приз.

Дополнительные вопросы: - пьянство – верный спутник… (хулиганства) - вино – враг… (печени) - где опьянение, там и… (преступление) - курение – это скрытая… (наркомания) - вечером пьяница – утром… (лентяй) - кто курит табак, тот хуже… (собаки) - курить – здоровью… (вредить) - кто не курит и не пьет, тот здоровеньким… (растет) - любить курение – вредить… (сердцебиению) - поскорей бросай курить, чтобы рост… (не прекратить) - сначала человек пьет вино, а потом вино пьет… (человека) - вино полюбил, семью… (разорил) - бочка вина ядом… (полна) - водка не питает, а кто ее пьет… (голодает) - кто пьет до дна, тот живет… (без ума)
Презентация к классному часу
PPTX / 1 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересная работа, хочется на урок))))

1 November 2017

Интересная работа, хочется на урок))))

1 November 2017

Оксана Петровна, спасибо за Вашу работу! Очень содержательно, интересно, актуально! Жалко, что страница с презентацией не найдена.

1 November 2017

Оксана Петровна! К сожалению, не нашла страницу с презентацией!

4 November 2017