Классный час на тему: «Курить или не курить?» для 4-5 классов

1
0
Материал опубликован 1 March 2016

Классный час - игра  на тему: «Курить или не курить?»

для 4 - 5 классов

Цель: заставить детей задуматься о вреде курения.

Задачи:

  • Дать знания о влиянии никотина на организм.
  • Создать отрицательную мотивацию курения.

Оборудование: «курящая кукла», анаграммы, любой видеоролик курящего человека.

Ход классного часа:

В наше время в России среди подростков 16 – 17 лет курит каждый второй и каждая вторая девочка. Сегодня я хочу вновь поговорить с вами о вреде курения. Наверное, некоторые из Вас уже пробовали курить, а кое – кто может быть уже и курит всерьез. А почему подростки курят? (рассуждают ребята).

Вот из – за чего курят ребята, давайте посмотрим (ответы детей):

- из – за любопытства,

- чтобы казаться взрослым,

- чтобы похудеть,

- потому что это модно,

- из – за влияния рекламы,

- потому что курение мобилизирует, помогает сосредоточиться.

Что мы всегда видим в рекламе табачных изделий?

- Красивую пачку, полную сигарет, которую герой только что распечатал.

А чего мы никогда не увидим в рекламе табачных изделий?

- окурки в пепельницах, пустые и смятые пачки в руках и урнах.

- красивых молодых, здоровых и преуспевающих людей.

- больных, несчастных людей с дрожащими пожелтевшими от табачного дыма пальцами.

- человек в рекламном ролике всегда закуривает с удовольствием.

- человек в рекламном ролике никогда не закашляет и не щурится от табачного дыма.

- в рекламе никогда нет детей, родственников и соседей курильщика, которым мешает табачный дым.

- человек, который закуривает в рекламном ролике никогда не курит в безвыходной ситуации, при ссоре и т.д.

- нет сомнений – курить или не курить, только нужно выбрать правильный сорт сигарет.

Это все неправильно и будем разбираться дальше.

Иногда друзья и знакомые подталкивают нас к курению. Как же с достоинством выйти из данной ситуации. Сейчас мы покажем Вам несколько сценок, а вы должны решить, кто же из героев прав.

Детям раздаются сценки, они сами должны их инсценировать.

А: давай покурим

Б.: мне нельзя.

А: Почему?

Б: Меня родители увидят

А.: А мы отойдем за угол.

Б: Мне нельзя, я недавно болел мне вредно.

А: Ну ты же не умрешь от одной сигареты.

Б: А я наши не курю.

А: А у меня не русские

Б: а я от спичек не подкуриваюсь.

А: А у меня зажигалка.

Б: …….в замешательстве не знает, что и ответить).

 

2.

А: У меня есть сигареты. Давай покурим

Б.: Ой, что ты, я не могу?

А: Почему?

Б: От меня будет пахнуть табаком

А.: Ну и что?

Б: Родители узнают

А: А ты к ним не походи

Б: Моя собака учует. Она не выносит запах табака. Родители спросят, почему собака убежала?

А: А ты надушись

Б: Нет я не буду

А: А что тогда сюда пришла?

Б: Просто так

А.: Ну тогда или от сюда.

(Разбирается каждая ситуация по отдельности).

По телевизору мы видим, что происходит с нашими легкими, когда мы курим (дети отвечают). Педагог показывает опыт с куклой.

ОПИСАНИЕ ОПЫТА: Берем кусочек чистой ватки (она выполняет роль наших с вами легких) и вкладываем ей в рот, вставляем затем сигарету и прикуриваемся. Кукла курит! Правда смешно она выглядит со стороны – именно так выглядят и те, кто начинает курить в детстве: глупо, комично, нелепо (курение куклы).

Что ж, кукла докурила сигарету до конца, давайте посмотрим на ее ватку: она желтая, да еще и отвратительно пахнет! А представьте себе какими черными становятся легкие курильщика после многолетних затяжек?

Женщины у которых курят мужья живут на 4 года меньше по сравнению с женщинами у которых мужья не курят.

Пассивное курение увеличивает на 10 – 30 % риск развития рака легких.

Вероятность того, чтоб ребенок умрет вскоре после рождения на 20% выше у тех женщин, которые курят больше одной пачки в день.

1 куб. мм табачного дыма содержит до 3 мм частиц сажи.

Если человек начал курить в 15 лет, то продолжительность его жизни уменьшится больше чем, на 8 лет.

Начавшие курить до 15 лет в 5 раз чаще умирают от рака, чем, те кто начал курить до 25 лет.

Если Вы не Крите, ни в коем случае не берите сигарету в руки.

А сейчас немного поиграем. Предлагаю Вам разгадать анаграммы:

АКШЕЛЬ (кашель)

ЫМРОЩНИ (морщины)

РАКИЕС (кариес)

АКР ЁГЛИКС (рак легких).

Подведение итогов классного часа.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.