Классный час «Международный день мира»
Конспект классного часа на тему «Международный день мира»
среди обучающихся 7 Д класса
в рамках Международного дня мира
В 1981 году Генеральной Ассамблеи ООН был учреждён Международный день мира, который был направлен на «распространение и укоренение идеалов мира как в отношениях внутри всех государств и народов, так и в отношениях между ними».
Эта дата ориентирована на отказ от кровопролитных войн и стремиться раскрыть всю важность мирного существования на Земле во благо всего человечества.
В связи с огромной значимостью данной даты 21 сентября 2016 года был проведен классный час на тему «Международный День Мира» среди обучающихся 7 класса.
На мероприятии участвовало 10 человек
Цели и задачи:
Познакомить ребят с историей возникновения Международного дня мира;
Определить значение слова «мир»
Формировать активную жизненную позицию, стремление совершать добро, любить жизнь, окружающий мир, человечество
Развивать умение анализировать, выражать свою точку зрения.
Раскрыть для детей понимание того, что будущее человечества зависит только от поступков самих людей
Оборудование:
Лепестки цветов из белой бумаги
Фломастеры, ручки
Проигрыватель для прослушивания аудиозаписи
Тип урока: беседа с элементами рассуждения.
Методы:
Релаксация, или путешествие в мир фантазий
Игровые моменты
Подготовительный этап:
На подготовительном этапе ребятам было предложено ответить на следующий вопрос: Как они понимают понятие «мир»?
Самые интересные ответы детей:
- «Мир – это дружба!»
- «Мир – это счастливые улыбки на лицах детей»!
- «Мир – процветание человеческой цивилизации»!
- «Мир – это наше будущее»!
- «Мир – это, когда нет войн и не плачут дети»!
Далее Даниил читает ребятам небольшую информацию об истории возникновения Дня Мира:
Далее классный руководитель предложил детям подумать над следующими вопросами:
«Ребята, так устроен наш мир, что не все и не всегда в нем прекрасно, бывают и счастливые моменты в жизни людей, а бывают и грустные, тяжелые, когда хочется плакать. Особенно печален тот факт, когда исчезают улыбки с лиц детей, когда на их глазах появляются слезы. Они плачут потому, что в их жизни случаются горести и печали. И хотелось бы пожелать, чтобы к этим детям пришел мир. Что же мы можем сделать, с чего мы можем начать? А начинается все с добрых дел, с поступков, которые мы совершаем нашими руками. Что же мы можем сделать, чтобы мир стал лучше?»
Ответы детей были разнообразными, например, такие как:
- «Помогать старшим»
- «Не обижать младших
- «Совершать добрые поступки, помогать окружающим
Ребятам было предложено представить себе в мыслях идеальный мир, где нет слез и печали, где царит только счастье и добро. С этой целью классный руководитель отправляется в мир фантазий, в мир красоты и добра:
«Ребята, представьте, что перед вами разноцветный, огромный, но в то же время очень легкий воздушный шар. Воздушный шар, на котором мы совершим путешествие. В прекрасный мир дружбы и добра. Шар легко поднимает нас в воздух, и мы летим. И летим мы среди воздушных облаков, мы летим по синему небу. И вскоре мы начинаем постепенно, тихо и плавно снижаться на землю… И вот мы на земле. А какая красота вокруг! Какой прекрасный мир! Ребята присмотритесь к этому удивительному миру. … Что мы видим вокруг? Какая там природа?»
Ребята делятся своими предположениями:
- Прекрасная природа
- Чистый и свежий воздух
- Везде царит идеальная чистота
- Ярко и весело светит солнце
- На полянке растут красивые цветы и спокойно гуляют лесные звери.
Классный руководитель: И тут мы приближаемся к речке. Ребята, опишите ее. Да, совершенно верно, она чистая и прозрачная. А теперь посмотрим в отражение воды. Кого мы там видим. Это же наше с вами отражение! И какие мы там, в нашем новом, чистом и прекрасном мире? Какие у нас глаза? А настроение?
Ребята описывают себя, свое настроение:
- «Я веселый
- Я счастливый и радостный
- Я добрый
Классный руководитель: Теперь, ребята, посмотрим, кто же рядом с нами? Совершенно верно – это наши одноклассники, это наши друзья! Давайте же улыбнемся друг-другу и протянем руки своим друзьям и поприветствуем.
Классный руководитель: Ребята, мы и есть те люди, которые должны принести счастье и добро в этот мир, сделать его лучше и теплее.
Далее ребята играют. Суть игры заключалась в том, что крайний человек каждого ряда получает ручку. По сигналу ребята начинают передавать ручку своему соседу по парте. Главное условие: передавать ручку искренне и с добрыми пожеланиями.
В завершении классного часа ребятам было предложено написать на бумажных лепестках, что он хотел бы подарить и пожелать миру.
Надписи детей на лепестках:
- Счастья и успеха
- Великодушия и отзывчивости
- Добра и позитива
- Хорошего настроения
- Доброту
- Любовь
- Мира и спокойствия
- Родных и друзей