12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Галиева Гульнара Каримовна142
учитель начальных классов 1 квалификационной категории,классный руководитель. Место работы: МБОУ"Алан-Бексерская общеобразовательная основная школа"Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Россия, Татарстан респ., Высокогорский район

Сценарий классного часа:

«Семья-это то, что с тобою всегда!»

Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.

Задачи:

1)формирование нравственного долга перед родителями;

2)определение роли детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений;

3)развитие способностей коммуникативного общения;

4)развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой.

Оборудование:

2 листа ватмана, фломастеры, бумага, авторучки, карточки с заданиями.

На доске:

Тема занятия: «Семья-это то , что с тобою всегда!»

Эпиграф: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Л.Н.Толстой.

Плакат, на котором изображено желтое солнце с 7-ю лучами, в центре 7-я,рядом-тучка.

Высказывания великих людей:

«На родителях…лежит священная обязанность сделать своих детей человеками , обязанность же учебных заведений -сделать их учеными, гражданами, членами государства»

В.Белинский.

2. «По моему глубокому убеждению, педагогика должна стать наукой для всех- и для учителей и для родителей.

В.А.Сухомлинский.

3. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители-пример ему». С. Брандт.

Ход классного часа:

1.Знакомство.

Здравствуйте!

Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

Прошу вас сесть по кругу.

Я не случайно выбрала такую форму общения как круг. В кругу проще вести открытый разговор. Это и возможность быть некоторое время вместе, видеть глаза друг друга. Круг-это гарантия вашей защищенности.

Правила, которые при этом надо выполнять!

В кругу все равны. Можно высказывать любое мнение, не задевая при этом достоинство присутствующих.

Говори один, все слушают, не перебивая.

Можно не отвечать на вопрос, если не хотите или не можете.

Чтобы снять напряжение и волнение, которое у нас с вами присутствует, выполним несложное упражнение. С помощью описания погоды постарайтесь выразить свое настроение и самочувствие сейчас.

Начнем с меня.

У меня сейчас переменная облачность. Тихая безветренная погода. Затишье перед бурей.

Кто следующий?

Остальные- улыбнитесь, если у вас в душе хорошая погода.

2.Введение в тему.

Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

Сейчас я прошу вас разбиться на две команды, 2 семьи. Теперь выберите главу семьи.

У каждого человека есть свой дом. Слова «Отчий дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья-это великий дар.

3.Задания командам.

Задание №1

Л.Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Ответьте, пожалуйста ,на вопрос: Из чего складывается семейное счастье?

Командам даётся время на подготовку, глава семьи выбирает, кто будет отвечать.

Задание №2

Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Я надеюсь, что ваш дом тёплый, солнечный, уютный. Чьими стараниями это достигается в ваших семьях? Как распределяются обязанности в вашей семье?

Командирам раздаются листы бумаги с заданиями:

Мама

Папа

Дети

1

1

1

2

2

2

3

3

3

4

4

4

5

5

5

После выполнения задания детям предлагается посмотреть, могут ли они взять на себя часть маминых или папиных обязанностей.

Вывод.

Есть такая пословица «Счастье не птица- само не прилетит».

Если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме уют, тепло, гармония. Там, где все заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, царят раздражение, напоминание.

В народных пословицах и поговорках сказано о том, что не так то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло.

Задание № 3

Закончи пословицы:

Дом вести- не …(бородой трясти).

Дом построить -не…(шапку на голову надеть).

Раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Семьи на Руси были большие и дружные. Жили весело. Уважали старость, оберегали младость. Вокруг каждого из нас много родных (бабушек, дедушек, дядь, тёть и т.д.), с ними мы связаны незримыми нитями . Многие из вас составляли родословное дерево. Если перевернуть рисунок, тогда дерево превратится в корень, из которого вы и выросли. Говорят: «У него крепкие корни». И тот род силен , который предков помнит и чтит.

Скажите только честно и откровенно:

- Знаете ли вы откуда вы родом?

-Кто предложил вам дать то имя, которое вы носите? В честь кого вас назвали?

- Пишете ли вы письма, шлёте ли вы поздравительные открытки вашим родственникам, которые живут далеко?

Задание № 4.

Вспомните случай, когда вы помогли кому-то из близких и этим доставили ему и себе радость.

Всегда ли в доме «хорошая погода»?

Может ли быть семья идеальной?

Конфликты возникали всегда. Как это ни странно, они неотъемлемая часть человеческих отношений. Это нормальное явление. В словаре дается следующее определение конфликта. «Это столкновение противоположных сторон , мнений, сил».

Задание № 5.

Подумайте, из-за чего чаще всего у вас возникают конфликты в семье?

Ребята обсуждают проблему в команде, затем высказывают свои мнения. Классный руководитель читает легенду.

В древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга»? В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое ?

Ребятам предлагается отгадать это слово. ( ТЕРПЕНИЕ)

Вывод. Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношения с родными.

Вы тоже станете родителями! Какими вы будете мамами, папами? Задумывались ли вы над этим вопросом?

Задание № 6.

Мудрые советы родителям.

Подумайте, какие фразы вы не будете говорить своим детям ? Что вы не будете делать?

Какая будет у вас семья?

С - счастливая, славная, спортивная, современная и т.д.

Е- единая, единственная и т.д.

Мь - милая, многодетная, мечтательная, музыкальная…

Я- яркая, ясная …

Задание № 7.

Ребятам раздаются листы, фломастеры и дается задание нарисовать эмблему своей будущей семьи.

На доске на лучах солнца написать:

Семья- это счастье, крепость, забота, и т.д.

Заключение.

Мы сегодня с вами выяснили, что «погода в доме» зависит от вас самих. Разгоним тучи над вашим домом!

Одна из заповедей Христа гласит: «Почитай отца своего и мать, да будет тебе благо».

В послании апостола Павла сказано почитай , а не люби. Чувствуете разницу? Речь идет о долге перед родителями. Любить можно безотчетно. Долг же требуется осмысления и одушевленной работы.

Добрые дети - дому венец, худые дети –дому конец.

Сегодня , когда придете домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите!

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что мы с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нем!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.