12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Травина Светлана Николаевна52
Украина, Донецкая Народная Республика, г.Макеевка
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Классный час

«Любите то, что учите! И учите то, что любите!»

Цель: развивать у детей ответственное отношение к учебе как основному труду школьника.

Задачи:

- способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности; 

- способствовать формированию образа грамотного, успешного человека, в том числе и на примере биографий знаменитых земляков;

- воспитывать активную гражданскую позицию учащихся, развивать их ответственность, трудолюбие; воспитывать любовь к знаниям.

Оборудование: плакаты ко Дню знаний; раскраски для детей, карточки с пословицами (для работы в группах); аудиозапись песни «Цветные сны»; портреты известных земляков.

 

Ход урока

I. Организация класса.

Школа двери нам открыла,

Приглашает в гости нас.

Знания – большая сила.

Четвероклассники, в добрый час!

II.  Вступительное слово учителя.

- Дорогие ребята! Вот и наступил новый учебный год. Вы уже ученики третьего класса. Конечно, вы соскучились по своим друзьям, по школе. Много новых знаний и открытий вас ожидает в этом учебном году.

III. Сообщение темы урока.

- Ребята, прочитайте тему нашего урока. Эта тема очень важна сейчас не только для отдельного человека, но и для общества. Любому обществу нужны умные, грамотные, образованные люди. И человеку важно быть успешным, добиваться своих целей в жизни. А для этого нужны знания.

IV. Основная часть урока.

1. Упражнение «Микрофон»

- Чему учат в школе?

- Зачем человеку нужно учиться?

-Как вы понимаете слова Плутония «Чему бы ты не учился, ты учишься для себя»?

2. Слушание и обсуждение сказки.

В одном городе жил мальчик - второклассник Ваня. И ничему этот мальчик не хотел учиться: ни читать, ни писать, ни считать. Одни двойки у Вани в дневнике. « А зачем учиться?- говорил Ваня. – Сейчас есть компьютеры, разные умные машины. Я только на кнопки нажимать буду. А машина умная и сама всё сделает!» Огорчались родители, но ничего не могли поделать с таким лентяем!

Однажды приехал к ним в гости мамин брат Николай Степанович. И был он капитаном большого пассажирского корабля. Как Ваня обрадовался приезду дяди. «Я тоже, я тоже хочу быть капитаном!» – кричал Ваня. Дядя Николай Степанович улыбался племяннику и радовался – вот какие мечты у мальчика хорошие. А потом родители показали дяде дневник Вани и его оценки.  «Нет, - сказал капитан. – Я тебя и матросом на свой корабль не возьму. Мы отвечаем и за пассажиров, и за корабль. А такой лентяй, как ты быстро наш корабль или на скалах разобьет, или не к тому берегу направит. У меня в команде все ребята умные и образованные. И дело своё морское отлично знают, а ты учиться не хочешь!» Задумался Ваня и исправляться начал, чтобы его мечта исполнилась – стать настоящим капитаном.

Вопросы к тексту:

- Почему Ваня не хотел учиться?

- Могут ли компьютеры без управления опытными специалистами управлять

производством или кораблем?

- Почему Николай Степанович огорчился?

- Как капитан говорил о своих матросах?

- Добьется ли Ваня своей цели?

Учитель:

Ваня добьется своей цели, если будет прилагать все усилия, трудолюбие, будет прилежно учиться. Недаром говорится: «Терпение и труд – всё перетрут» и «Ученье – путь к уменью».

3. Конкурс «Собери пословицу».

Работа в группах.

Каждая группа получает карточки со словами, из которых собирает и представляет пословицу.

Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

Грамоте учиться всегда пригодится.

Без труда хлеб не родится никогда.

Кто много читает, тот много знает.

Красна птица  перьем, а человек – уменьем.

Учение и труд рядом живут.
Знания и мудрость украшают человека.
Учение свет, не учение – тьма.
Не стыдно не знать - стыдно не учиться.
Ученье корень горек, да плод сладок.
Учение лучше богатства.
Рукой победишь одного, головой – тысячи.
Повторение - мать учения.
Коллективное обсуждение.
 

4. Конкурс загадок о школе для детей.

- Немного отдохнем и отгадаем загадки о школьной жизни.

Город в бантиках, букетах.

До свиданья, слышишь, лето?

В этот день гурьбой веселой

Дружно мы шагаем в школу!  (1 сентября)

Открыла двери школа,

Впустила новоселов.

Кто из вас, ребята, знает,

Как их называют?  (Первоклассники)

Между двумя звонками срок

Называется (урок).

Учитель физкультуры нам сказал

Всем зайти в спортивный (зал).

Школа – не простое здание,

Ведь в школе получают (знания).

Распорядок этот дня

Был написан для меня.

Никуда не опоздаю,

Ведь его я соблюдаю. (Режим дня)

Пишем в нем задания на дом,

Ставят нам оценки рядом.

Если оценки хороши,

Мы просим: «Мама, подпиши!» (Дневник)

По алфавиту в строгом порядке

Тридцать фамилий в толстой тетрадке.

Справа от них разлинованы клетки,

Чтоб не сбежали ваши отметки (Классный журнал).

Снаружи смотришь – дом как дом.

Но нет жильцов обычных в нем,

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными (Библиотека).

Открыть свои тайны

Любому готова,

Но ты от неё не услышишь

Ни слова (Книга).

5. Конкурс  «Эрудит».

- Уважаемые ребята! Предлагаю вам поучаствовать в викторине.

- Назовите автора произведений «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха» (К. Чуковский)

- Сколько букв в русском алфавите?  (33 буквы)

- Чем кончается лето и начинается осень?  (Буквой О)

- Какие буквы не обозначают звуков? (Мягкий знак, твердый знак)

- Как называется волшебная скатерть в народных сказках?  (Самобранка)

- На каком волшебном виде транспорта передвигался Емеля? (На печке)

- Какое животное самое высокое в мире?  (Жираф)

- В люстре было 4 лампочки. Одна перегорела. Сколько лампочек осталось в люстре? (4).

- Солнце – это планета или звезда?  (Звезда)

- Как называется сказка, в которой кот носил обувь?  («Кот в сапогах»)

- Назовите профессию человека, который проектирует здания, дома. (Архитектор).

- Что такое первоцветы? (Первые цветы, которые появляются в лесу: подснежники, пролески, ландыши).

Учитель: Молодцы! Отлично справились с заданиями.

6Упражнение на формирование положительной мотивации к учению (ассоциативный куст).

- Ребята, на доске у нас картинка ученика. Давайте определим, какие качества должны быть у любого школьника, чтобы успешно учиться.

Дети выходят к доске, проводят стрелочки и записывают около картинки ученика качества (например, трудолюбие, ответственность, вежливость, любознательность, аккуратность, любовь к знаниям, любовь к чтению и т.д.).

Учитель: Успешный ученик станет успешным гражданином, успешным человеком, который осуществит свои мечты. 

Сегодня мы с вами узнаем о великих русских учёных и их открытиях.

- Михаил Васильевич Ломоносов. Изобрёл способ изготовления цветного стекла.

-. Дмитрий Иванович Менделеев. Создал Периодическую систему химических элементов.

- Константин Эдуардович Циолковский. Создал первую ракету на жидком топливе.

- Александр

- Степанович Попов. Стал изобретателем первого радио.

- Владимир Кузьмич Зворыкин. Создал первый в мире электронный микроскоп и телевизор.

- Сергей Павлович Королёв. Изобретатель первых в мире космических ракет.

Кто из русских учёных первым изобрёл радио?  (Попов)

Русский учёный, открывший Периодическую систему химических элементов. (Менделеев).

Первый российский учёный- естествоиспытатель мирового значения, поэт, художник, историк, химик. (Ломоносов).

Создатель первой ракеты на жидком топливе. (Циолковский).

Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите.

7. Сообщения об известных земляках.

Учитель:

Многие наши земляки стали известными, успешными и уважаемыми людьми, потому что настойчиво и целеустремленно учились своему любимому делу, своей профессии.

Анатолий Борисович Соловьяненко родился в шахтерской семье 25 сентября 1932 года. Учился в Донецком политехническом институте, затем преподавал на кафедре инженерной графики. Обладал прекрасным оперным тенором, выступал во многих странах мира. Прежде чем достичь таких высот, Анатолий Соловьяненко, будучи уже взрослым человеком, 10 лет учился у А.Н. Коробейченко. Только настойчивость и любовь к музыке помогли нашему земляку стать всемирно известным оперным певцом. Когда он победил на конкурсе в Неаполе (Италия), журналисты назвали нашего земляка «шахтерским герцогом». В репертуаре А. Соловьяненко 18 оперных партий.  В 1980 году он стал лауреатом Ленинской премии, а денежное вознаграждение за неё передал в Фонд Мира. Имеет множество наград и званий. Вот некоторые из них: Орден Дружбы народов (1982 год), знак «Шахтерская слава», орден «За заслуги перед Итальянской Республикой» (1998 год). Умер 29 июля 1999 года.  В Донецке именем Анатолия Соловьяненко назван театр оперы и балета. У театра певцу установлен памятник.

Дмитрий Васильевич Халаджи родился 19 апреля 1979  в поселке Комсомольское Донецкой области,  занесён в Книгу рекордов Гиннеса как автор шестидесяти трех рекордов.

В возрасте четырёх лет Дмитрий обжёгся кипятком, было повреждено 97 % кожи, выполнено 7 операций и 12 переливаний крови. После болезни мышцы атрофировались, и в возрасте шести лет Дмитрий учился заново ходить. Учился в ПТУ-68 на автослесаря. Выступал в  донецком цирке с номерами «Геракл и нимфы», «Геракл и медведи».

Написал несколько рассказов о знаменитых богатырях, за которые в 2010 году был награждён литературной премией «Золотое перо Руси».

В 2013 году снялся в главной роли в фильме «Иван Сила» про силача Ивана Фирцака, известного в 1930-е годы. Все трюки в фильме Дмитрий выполнил вживую, без монтажа.

Самые известные рекорды: поднятие  камня весом 152 кг; завязывание шести двадцатисантиметровых гвоздей за полторы минуты.

«Чёртова кузня» — Дмитрий был уложен на гвозди, сверху на нём три плиты общим весом 700 кг, которые разбивали кувалдами.

Иосиф Давыдович Кобзон – выдающийся певец, политик, общественный деятель - родился 11 сентября 1937 года в городе Часов Яр Донецкой области. Во время войны семья жила в эвакуации в Ташкенте, а в 1944 году переехала в Краматорск. Иосиф Кобзон учился в горном техникуме, где впервые вышел на сцену. У певца прекрасный драматический баритон. Именно он спел «День Победы», «Мгновения», «Смуглянку», «Летят перелетные птицы», «Журавли», «С чего начинается Родина».  Иосиф Давыдович Кобзон награжден огромным количеством премий, наград, орденов. Вот некоторые из них: орден «За заслуги перед Отечеством» всех трех степеней, Орден Дружбы народов, Орден мужества, медаль «За трудовую доблесть».

30 июля 2003 года Иосифу Кобзону установили памятник в Донецке. Он настоящий патриот своей малой Родины. С начала военного конфликта на Донбассе Иосиф Давыдович Кобзон несколько раз приезжал в Донецк, привозил гуманитарную помощь, давал концерты. Награжден званием «Герой ДНР» в 2015 году.

8. Творческое задание  «Вперед, к знаниям!».

Учимся формулировать цели.

Учитель:

- Ребята, на доске вы видите рисунок с изображением большого воздушного шара. В корзине ученик и ученица, а на воздушном шаре написано «Вперед, к знаниям!». У вас на партах тоже раскраска - воздушные шары. Предлагаю вам раскрасить картинку яркими карандашами, а на обратной стороне написать, чему бы вы хотели научиться в этом учебном году. Не забывайте о теме нашего урока «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите». Поэтому сформулируйте, чему бы вы хотели научиться в школе, дома или на занятиях кружка.

Например, научиться решать сложные примеры и научиться вязать красивые вещи. Или: научиться писать без ошибок и научиться кататься на лыжах.

 Дети выполняют задание под музыку «Цветные сны» (муз. М. Дунаевского, слова Н. Олева).

Свои рисунки и пожелания дети прикрепляют к доске.

V. Итог урока.

Знаний много не бывает,
И об этом каждый знает.
Учимся порой всю жизнь,
К знаниям всегда - всегда стремись.



 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.