Классный час на тему: «День знаний в 1 классе» (посвящен 75 годовщине победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.)
Классный час на тему:
«День знаний в 1 классе» (посвящен 75 годовщине победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.)
Класс: 1-Д
Классный руководитель: Букреева Алина Олеговна
Дата: 01.09.2020г.
Цель классного часа: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи классного часа:
-поздравить детей с первым учебным днём, ввести в мир знаний;
- познакомить детей друг с другом, способствовать сплоченности ученического коллектива;
-обобщить представления детей о школе, вызвать интерес к школе и классу;
-активизировать познавательные способности обучающихся;
-способствовать развитию внимания, логического мышления и памяти;
-сформировать положительный настрой на общение;
-выявить знания истории Великой Отечественной войны;
-воспитывать интерес и уважение к героическому прошлому своей страны;
-воспитывать активность учащихся и культуру поведения.
Оборудование:
-воздушные гелиевые шары (по числу учеников);
-красочное оформление доски;
-наглядный материал «Солнышко»;
-презентация «О Великой Отечественной войне»;
-аудиозапись (Лев Лещенко «День Победы»);
-конверт с загадками для игры «Полевой почтальон».
Ход классного часа:
1.Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.
Давайте смеяться, давайте дружить,
Давайте учиться и весело жить.
Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников.
Меня зовут Букреева Алина Олеговна.
2.Знакомство с детьми
- Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку одиноко, давайте с ним познакомимся.
Надо очень постараться,
Чтобы солнышко над нами
Засияло бы лучами!
(Знакомство: дети передают солнышко, каждый называет своё имя).
-Давайте познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю девочек выйти к доске.
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причёсанные, с бантиками девочки идут.
-Сейчас наши девочки громко назовут своё имя и фамилию, передавая солнышко друг другу.
-Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные, такие аккуратные,
Таких вот в школе ждут.
-Сейчас наши мальчики громко назовут своё имя и фамилию, передавая солнышко друг другу.
-Вот такие замечательные ребята собрались в нашем 1-Д классе. С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, а ученики. Вы все одноклассники.
- Итак, 1сентября 2020 года засветило яркое лучистое солнышко под названием 1 класс, которое будет освещать наш путь в страну знаний.
Вместе мы будем шагать по стране знаний, переживать трудности, радости и удачи. Хочется, чтобы это путешествие было интересным, счастливым и значительным в жизни каждого ребенка.
-Все готовы к путешествию по стране знаний? (ответы детей). Тогда, в путь!
3. Правила школьника
Кто мне скажет, как надо вести себя в школе, какие правила надо соблюдать? Поднимайте руку и называйте (ответы детей). А теперь некоторые ваши предложения я превращу в стихотворения о правилах поведения в школе.
1.Утром рано просыпайся
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать
Носом в парту не клевать!
2.Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь.
Ты большой уже теперь.
3.Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
4.Парта это не кровать
И нельзя на ней лежать!
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
5.На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай.
Не дразнись, не задирайся.
В школе всем помочь старайся.
6.На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.!
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
7.Ответить хочешь –не шуми,
А тихо руку подними!
Учись читать, считать, писать,
Чтоб получать отметку пять!
8.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки!
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!
9.Зря не хмурься, будь смелей.
И найдешь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
4. Школьные принадлежности
-Правила поведения мы теперь знаем! А вы знаете, что такое школьные принадлежности? (Ответы детей).
Давайте всё-таки выясним, какие школьные принадлежности у вас должны быть в портфеле, отгадав загадки.
Игра «Собери портфель»
1.Если сломан карандаш- Я помощник верный ваш Я, как врач, его лечу- Быстро, остро заточу. (Точилка) 3. Я люблю прямоту, Я самая прямая, Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка) 4. Что за палочка в руке Быстро пишет на листке? Всё, что нужно, написал? Положи ее в пенал! (Ручка) 5. В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души! (Пенал) | 2. То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Что такое я? (Тетрадь) 6. Не похож на человечка, Но имеет он сердечко. И работе круглый год Он сердечко отдаёт. 7.Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) 8.Я всё знаю, всех учу, Но сама всегда молчу, Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. (Книга) |
5.Беседа о 75-и ВОВ.
-Поиграли и продолжаем наш путь!
Презентация «О Великой Отечественной войне» (Слайд №1)
-Ребята, как вы думаете, почему мы будем говорить о войне? Как это слово, событие связано с нами? (варианты ответов детей).
-Этот год связан с великой датой, которая будет отмечаться на протяжении всего этого учебного года. Это 75- е победы нашей страны в ВОВ 1941-1945 г. Кто-нибудь знает об этом событии? (ответы детей)
-Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей земли происходят военные конфликты, погибают люди, разрушаются жилые дома. Но это не идет в сравнение какой была ВОВ.22 июня 1941 года на нашу родину напали немецкие фашисты. Они захватывали наши города, села, убивали взрослых и детей. Особенно страшно было женщинам и детям во время атак фашистских самолетов, когда бомбы летели с неба и негде было укрыться о них. Это было страшное время. И не дай Бог, оно когда-нибудь повторится.
Просмотр презентации «О Великой Отечественной войне» (Слайды №2-25)
Игра «Полевой почтальон»
У меня в руках конверт – полевое письмо. Ребята, во время войны наши защитники получали приятные весточки от своих мам, сестёр, друзей…
Предлагаю вам немножко поиграть и попробовать стать полевым почтальоном, который разносил письма. Наши полевые письма – загадка, расскажут вам о людях, которые защищали нашу землю, о военных профессиях и военной атрибутике.
Итак, попробуем разгадать первую загадку:
С виду вам напомнит лодку
Головной убор… (пилотка).
-Молодцы, продолжим, пока будет звучать музыка, мы по очереди будем становиться почтальонами и разгадывать загадки.
(Играем, на фоне звучит аудиозапись: Лев Лещенко «День Победы»).
В самолёте он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас. (Лётчик)
Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется… (Танкистом)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост… (солдат)
Стоят подружки,
Грозные старушки.
Если только охнут,
Вокруг все люди глохнут. (Пушки)
Дальнозоркого мне дали,
С ним могу я видеть дали. (Бинокль)
С ним бегут в атаку
Русские солдаты.
Клич протяжный, боевой,
Назовите-ка какой? (Ура!)
Имя девичье носила
Ну а как врага косила!
Замыслы врага порушит
Легендарная… (Катюша).
6. Беседа о мире.
-Мне хочется, чтобы войны никогда не было и в нашем классе! Чтобы мы с вами жили мирно и дружно!
-Что такое мир? Закройте глаза, произнесите это слово про себя и расскажите, что вы увидели (ответы детей).
- Мир – это солнце, мама, небо, бабушка и т.д. Мир- это когда все дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Мы, люди, живущие на земле, хотим, чтобы на ней всегда был мир.
Учитель: Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
7. Клятва первоклассника.
-Я хочу, чтобы и в нашем классе всегда царил мир и доброта. Чтобы так было, мы сейчас дадим клятву первоклассника (Дети встают).
И, главное, потом выполнить всё, что вы в этой клятве пообещаете. Готовы?
Выучить буквы, научиться читать… (да)
Научиться к лету: писать и считать… (да)
На уроке стараться, и мух не считать… (да)
Учебник беречь, не бросать и не рвать…(да)
Выполнять полностью домашние задания…(да)
Приходить в школу без опоздания… (да)
Стать за годы умней и взрослей…(да)
Стать гордостью родителей и учителей…(да)
А если нарушу я клятву свою, тогда я молочный свой зуб отдаю…(да)
Тогда обещаю мыть вечно посуду, и на компьютере играть я не буду…(да)
(Дети садятся на свои места).
8. Клятва учителя.
Учитель: Вы пообещали я тоже дам клятву:
Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить.
Всех научить и читать, и писать,
Друг с другом дружить и стихи сочинять.
9.Итог классного часа.
- Мои любимые первоклассники, вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Но мы не прощаемся с вами, а говорим до свидания, т.к. уже завтра мы с вами продолжим наше путешествие по стране Знаний, встретимся на уроках в этом классе.
Добро пожаловать в страну Знаний! В добрый путь!
(Учитель делает фотографии на память со своими учениками).
5