Классный час на тему: «День знаний в 1 классе» (посвящен 75 годовщине победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.)

4
0
Материал опубликован 8 June 2021

Классный час на тему:

«День знаний в 1 классе» (посвящен 75 годовщине победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.)

Класс: 1-Д

Классный руководитель: Букреева Алина Олеговна

Дата: 01.09.2020г.

Цель классного часа: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи классного часа:
-поздравить детей с первым учебным днём, ввести в мир знаний;

- познакомить детей друг с другом, способствовать сплоченности ученического коллектива;

-обобщить представления детей о школе, вызвать интерес к школе и классу;

-активизировать познавательные способности обучающихся;
-способствовать развитию внимания, логического мышления и памяти;
-сформировать положительный настрой на общение;

-выявить знания истории Великой Отечественной войны;

-воспитывать интерес и уважение к героическому прошлому своей страны;
-воспитывать активность учащихся и культуру поведения.
Оборудование:
-воздушные гелиевые шары (по числу учеников);
-красочное оформление доски;

-наглядный материал «Солнышко»;

-презентация «О Великой Отечественной войне»;

-аудиозапись (Лев Лещенко «День Победы»);

-конверт с загадками для игры «Полевой почтальон».

Ход классного часа:

1.Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.

Давайте смеяться, давайте дружить,

Давайте учиться и весело жить.
Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников.

Меня зовут Букреева Алина Олеговна.
2.Знакомство с детьми
- Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку одиноко, давайте с ним познакомимся.

Надо очень постараться,

Чтобы солнышко над нами

Засияло бы лучами!

(Знакомство: дети передают солнышко, каждый называет своё имя).

-Давайте познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю девочек выйти к доске.

Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причёсанные, с бантиками девочки идут.

-Сейчас наши девочки громко назовут своё имя и фамилию, передавая солнышко друг другу.

-Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.

И мальчики отличные,

Такие симпатичные, такие аккуратные,

Таких вот в школе ждут.

-Сейчас наши мальчики громко назовут своё имя и фамилию, передавая солнышко друг другу.

-Вот такие замечательные ребята собрались в нашем 1-Д классе. С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, а ученики. Вы все одноклассники.
- Итак, 1сентября 2020 года засветило яркое лучистое солнышко под названием 1 класс, которое будет освещать наш путь в страну знаний.

Вместе мы будем шагать по стране знаний, переживать трудности, радости и удачи. Хочется, чтобы это путешествие было интересным, счастливым и значительным в жизни каждого ребенка.

-Все готовы к путешествию по стране знаний? (ответы детей). Тогда, в путь!

3. Правила школьника

Кто мне скажет, как надо вести себя в школе, какие правила надо соблюдать? Поднимайте руку и называйте (ответы детей). А теперь некоторые ваши предложения я превращу в стихотворения о правилах поведения в школе.

1.Утром рано просыпайся
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать
Носом в парту не клевать!
2.Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь.

Ты большой уже теперь.
3.Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
4.Парта это не кровать
И нельзя на ней лежать!

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

5.На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай.
Не дразнись, не задирайся.
В школе всем помочь старайся.
6.На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.!
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
7.Ответить хочешь –не шуми,
А тихо руку подними!

Учись читать, считать, писать,
Чтоб получать отметку пять!
8.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки!
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!
9.Зря не хмурься, будь смелей.
И найдешь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!

4. Школьные принадлежности

-Правила поведения мы теперь знаем! А вы знаете, что такое школьные принадлежности? (Ответы детей).

Давайте всё-таки выясним, какие школьные принадлежности у вас должны быть в портфеле, отгадав загадки.

Игра «Собери портфель»

1.Если сломан карандаш-

Я помощник верный ваш

Я, как врач, его лечу-

Быстро, остро заточу. (Точилка)


3. Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)


4. Что за палочка в руке

Быстро пишет на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка)


5. В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души! (Пенал)

2. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)


6. Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

7.Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)


8.Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

5.Беседа о 75-и ВОВ.

-Поиграли и продолжаем наш путь!

Презентация «О Великой Отечественной войне» (Слайд №1)

-Ребята, как вы думаете, почему мы будем говорить о войне? Как это слово, событие связано с нами? (варианты ответов детей).

-Этот год связан с великой датой, которая будет отмечаться на протяжении всего этого учебного года. Это 75- е победы нашей страны в ВОВ 1941-1945 г. Кто-нибудь знает об этом событии? (ответы детей)

-Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей земли происходят военные конфликты, погибают люди, разрушаются жилые дома. Но это не идет в сравнение какой была ВОВ.22 июня 1941 года на нашу родину напали немецкие фашисты. Они захватывали наши города, села, убивали взрослых и детей. Особенно страшно было женщинам и детям во время атак фашистских самолетов, когда бомбы летели с неба и негде было укрыться о них. Это было страшное время. И не дай Бог, оно когда-нибудь повторится.

Просмотр презентации «О Великой Отечественной войне» (Слайды №2-25)

Игра «Полевой почтальон»

У меня в руках конверт – полевое письмо. Ребята, во время войны наши защитники получали приятные весточки от своих мам, сестёр, друзей…

Предлагаю вам немножко поиграть и попробовать стать полевым почтальоном, который разносил письма. Наши полевые письма – загадка, расскажут вам о людях, которые защищали нашу землю, о военных профессиях и военной атрибутике.

Итак, попробуем разгадать первую загадку:

С виду вам напомнит лодку

Головной убор… (пилотка).

-Молодцы, продолжим, пока будет звучать музыка, мы по очереди будем становиться почтальонами и разгадывать загадки.

(Играем, на фоне звучит аудиозапись: Лев Лещенко «День Победы»).

В самолёте он летает,

Страну нашу охраняет.

Выполняет он приказ:

Защищая с неба нас. (Лётчик)

Гусеницы, башня, пушка,

Люк открытый на верхушке.

Та машина в поле чистом

Управляется… (Танкистом)

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост… (солдат)

Стоят подружки,

Грозные старушки.

Если только охнут,

Вокруг все люди глохнут. (Пушки)

Дальнозоркого мне дали,

С ним могу я видеть дали. (Бинокль)

С ним бегут в атаку

Русские солдаты.

Клич протяжный, боевой,

Назовите-ка какой? (Ура!)

Имя девичье носила

Ну а как врага косила!

Замыслы врага порушит

Легендарная… (Катюша).

6. Беседа о мире.

-Мне хочется, чтобы войны никогда не было и в нашем классе! Чтобы мы с вами жили мирно и дружно!

-Что такое мир? Закройте глаза, произнесите это слово про себя и расскажите, что вы увидели (ответы детей).

- Мир – это солнце, мама, небо, бабушка и т.д. Мир- это когда все дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Мы, люди, живущие на земле, хотим, чтобы на ней всегда был мир.

Учитель: Пусть пулеметы не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

7. Клятва первоклассника.

-Я хочу, чтобы и в нашем классе всегда царил мир и доброта. Чтобы так было, мы сейчас дадим клятву первоклассника (Дети встают).

И, главное, потом выполнить всё, что вы в этой клятве пообещаете. Готовы?
Выучить буквы, научиться читать… (да)
Научиться к лету: писать и считать… (да)
На уроке стараться, и мух не считать… (да)
Учебник беречь, не бросать и не рвать…(да)
Выполнять полностью домашние задания…(да) 
Приходить в школу без опоздания… (да)
Стать за годы умней и взрослей…(да)
Стать гордостью родителей и учителей…(да)
А если нарушу я клятву свою, тогда я молочный свой зуб отдаю…(да) 
Тогда обещаю мыть вечно посуду, и на компьютере играть я не буду…(да) 
(Дети садятся на свои места).

8. Клятва учителя.

Учитель: Вы пообещали я тоже дам клятву:

Учеников своих не обижать,

Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

Любимчиков в классе не заводить,

Детей одинаково, равно любить.

Всех научить и читать, и писать,

Друг с другом дружить и стихи сочинять.

9.Итог классного часа.

- Мои любимые первоклассники, вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Но мы не прощаемся с вами, а говорим до свидания, т.к. уже завтра мы с вами продолжим наше путешествие по стране Знаний, встретимся на уроках в этом классе.

Добро пожаловать в страну Знаний! В добрый путь!

(Учитель делает фотографии на память со своими учениками).

5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации