Классный час на тему: «Моя семья знает о Великой Отечественной войне»
Продолжительность проведения классного часа: 40 – 60 минут.
Классный час № 1 по теме: «Моя семья знает о Великой Отечественной войне ».
Задачи:
1. Популяризация среди школьников знаний о Великой Отечественной войне, вклада Урала в Победу с использованием семейных архивов и привлечением к участию ветеранов;
2.Способствовать познавательной и творческой активности, проявлению личностных качеств школьников.
Ход проведения:
1.Вступительное слово учителя.
Больше 75 лет назад закончилась Великая Отечественная война – война, которая принесла для миллионов людей боль, страдания, потерю близких, разочарование, предательство. Нет добрых слов в адрес войны. Мы, сегодня, потомки Солдатов войны, мало знаем о делах и подвигах, которые ежедневно совершали наши деды и прадеды в годы Второй Мировой войны.
2.Декламация детьми стихов о войне.
1 ученик. Есть в голосе моем звучание металла,
Я в жизнь вошел тяжелым и прямым.
Не все умрет. Не все войдет в каталог.
Но только пусть под именем моим
Потомок различит в архивном хламе
Кусок горячей, верной нам земли,
Где мы прошли с обугленными ртами
И мужество, как знамя, пронесли.
2 ученик. Мы жгли костры и вспять пускали реки.
Нам не хватало неба и воды.
Упрямой жизни в каждом человеке
Железом обозначены следы –
Так в нас запали прошлого приметы.
А как любили мы – спросите жен!
Пройдут века, и нам солгут портреты,
Где нашей жизни ход изображен.
( Николай Майоров «Мы»)
3ученик. Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат,
Всего, друзья, солдат простой,
Без званий и наград.
Ему, как мавзолей, друзья –
На миллион веков,
И Млечные Пути пылят
Вокруг него с боков.
Давным-давно окончен бой…
Руками всех друзей
Положен парень в шар земной,
Как будто в мавзолей.
(Сергей Орлов)
4 ученик. Вот человек – он искалечен,
В рубцах лицо. Но ты гляди
И взгляд испуганно при встрече
С его лица не отводи.
Он шел к победе, задыхаясь,
Не думал о себе в пути,
Чтобы она была такая:
Взглянуть – и глаз не отвести!
(Сергей Орлов)
- Не так давно, стало доброй традицией, 9 мая в День Победы, проходить по площади 1905года во время демонстрации в рядах Бессмертного полка с портретом родственника, который воевал в Великую Отечественную войну.
- Кто из Вас участвовал в этой акции, и хочет нам рассказать о своих родственниках, которые воевали в годы Великой Отечественной войны?
3.Рассказ учащихся о родственниках, воевавших в годы Великой Отечественной войны,
Многие дети выступают. Приведу пример выступления Микшевича Максима Владиславовича, ученика 3 класса.
« Я тоже участвовал в этой акции. Моя прабабушка – Комелякина Антонина Фроловна родилась в Брянской области 27 июля 1927 года.
Антонина Фроловна пережила войну, голод и лишения. В конце 1941 года в Брянских лесах стали организовываться партизанские соединения из бежавших от фашистов военнопленных. Туда шли семьями – старики, молодежь, женщины и дети. Антонине Фроловне было 14 лет, когда ее семья ( мама и старшая семья) примкнула к партизанскому соединению. Партизаны не давали фашистам жить. Все, как могли, приближали победу. Антонина Фроловна лично знала легендарного Сидора Артемьевича Ковпака(7 июня 1887г. – 11 декабря 1967 г.) и многих других известных партизан. Весной 1943года, когда шли ожесточенные бои на Курской дуге, фашисты решили расправиться с партизанами. В Брянские леса было направлено несколько дивизий. Партизаны упорно сражались, среди них и Антонина Фроловна.
После Победы моя прабабушка была награждена медалью за Победу в Великой Отечественной войне, она также имела много других правительственных наград, в том числе Орден Отечественной войны.
Моя прабабушка умерла 6 ноября 2007года. Светлая ей память. Мой прадедушка – Кивокурцев Валентин Васильевич родился в поселке Кусье – АлексаАлександровский Пермского края, 4 августа 1924 года. Был призван в августе 1943 года на службу Свердловским военкоматом. Служил на Дальнем Востоке и в Польше.
Валентин Васильевич не любил рассказывать о тяжелых днях войны. Но моя бабушка, Ирина Валентиновна, смогла немного рассказать о прадедушке. Оказывается, он нес службу пограничника на Карельско – Финской границе. В годы войны занимался сопровождением военнопленных. По словам Валентина Васильевича «Неблагодарная, но необходимая работа». Ему даже предложили стать разведчиком, но помешал дефект речи. Валентин Васильевич заметно картавил, а для разведчика это недопустимо. Мой прадедушка умер 6 марта 2013 года в чине полковника.»
4. В заключении классного часа дети исполняют песню.
( Слова - Евгений Данилович Агранович, музыка – Рафаил Матвеевич Хозак, исполнялась в к/ф «Офицеры»)
ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ.
1.От героев былых времён
Не осталось порой имён.
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землёй и травой...
Только грозная доблесть их
Поселилась в сердцах живых.
Этот вечный огонь,
нам завещанный одним,
Мы в груди храним.
2.Погляди на моих бойцов —
Целый свет помнит их в лицо.
Вот застыл батальон в строю...
Снова старых друзей узнаю.
Хоть им нет двадцати пяти,
Трудный путь им пришлось пройти.
Это те, кто в штыки поднимался как один,
Те, кто брал Берлин!
3.Нет в России семьи такой,
Где б ни памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят...
Этот взгляд, словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.
И мальчишкам нельзя ни солгать,
ни обмануть, ни с пути свернуть!
5. Рефлексия.
– Чему был посвящен классный час? О чем вы узнали впервые? О чем задумались? Что вы считаете самым ценным на классном часе?
6. Домашнее задание.
- Найдите, пожалуйста, материал на тему: «Уральцы во время Великой Отечественной войны. Подготовьте пересказ. Наличие иллюстративного материала приветствуется.