12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мацало Елена Владимировна55

Классный час по профориентации

«Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»

Кл. час разработала

учитель истории и обществознания

МБОУ «Никольская СОШ»

Мацало Е.В.

Аудитория: обучающиеся 8 класса.

Цели и задачи:

  1. формирование у учащихся первоначального представления о многообразии профессий и их классификации;
  2. знакомство с источниками информации о профессиях;
  3. стимулирование учащихся к активному и самостоятельному знакомству с миром профессий;
  4. воспитание уважения к труду и к людям разных профессий.

Предварительная подготовка

Нарисовать и вырезать рыбок. На одной стороне написать профессии. Количество зависит от времени, отведённого на классный час, а перечень профессий – от ситуации на рынке районного и регионального рынка труда. Прикрепить рыбок на скрепки.

Методический инструментарий:

  1. Видеопрограмма «Мир профессий», ЗАО «Маэстро класс», 2014 г. (DVD);
  2. «Сборник профессиональных игр и упражнений», ЗАО «Маэстро класс», 2014 г. (DVD);
  3. Горбунова М.В. «333 современные профессии и специальности: 11 профессиональных профессиограмм». – Ростов – на Дону: Феникс, 2010.

Оборудование:

Ноутбук,

Проектор,

Интерактивная доска,

Удочка (игрушка с магнитным поплавком).



Ход классного часа.

Вступительное слово учителя:

«Без труда не вытянешь и рыбку из пруда» - это тема нашего занятия. Вы узнаете каждый ли труд считают специалисты профессией, какими бывают профессии; желающие смогут пройти тестирование и узнают о себе немало интересного.

Упражнение-разминка «Силачи».

Участники делятся на две команды. Встают друг напротив друга. По знаку ведущего встречаются в центре и упираются друг в друга ладонями. Нужно сместить партнера к стене. Резких толчков делать не следует.

Вопрос учащимся: Знаете ли вы что означают понятия «профессия», «специальность» и «труд», и в чем их различие?

Ответы учеников…

Мини лекция.

Профессия (лат. Professio – объявляю своим делом), род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

Специальность (лат. Species – род,вид), вид занятия в рамках одной профессии (например: врач – хирург, терапевт).

Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей, на производство товаров и услуг.

Не любой труд человека может считаться профессиональным. Например уход за своими собственными детьми не является профессиональной деятельностью, хотя его и можно назвать трудом, работой. А вот уход за детьми в детском саду, который осуществляет воспитательница, - в полном смысле этого слова профессиональная деятельность.

Трудовая деятельность является профессиональной, если:

  1. человек обладает определённым уровнем квалификации;
  2. прошёл обучение в учебном заведении и имеет документ об образовании;
  3. выполняемая человеком деятельность приносит доходы.

Вопрос учащимся: Почтальон – это профессия?

Ответы учащихся… (правильный ответ: почтальон – это не профессия, а работа, за которую человек получает заработную плату, но выполнять её можно, не имея никакого специального образования.)

В настоящее время в мире насчитывается около 10000 профессий. Чтобы не «заблудиться» все профессии объединены в группы по различным признакам, т.е. классифицированы. Наиболее распространенной и признанной в России является классификация профессий по предмету труда, разработанная коллективом специалистов-психологов под руководством Климова Евгения Александровича.

Просмотр тематической видеопрограммы «Мир профессий» (раздел 1 «Работа всякого нужна одинаково» (краткий обзор классификации профессий Е.А.Климова).

Игра «Рыбалка».

Условия игры:

Каждый ученик по очереди ловит рыбку и рассказывает всё что знает о той профессии, которая ему попалась. В случае затруднения аудитория ему помогает, а учитель корректирует, используя профессиограммы.

Тестирование. (программный комплекс «Маэстро класс»)

Анализ результатов тестирования.

Рефлексия.

Для подведения итогов урока можно использовать упражнение «Плюс-минус-интересно». Ученикам предлагается таблица, в которой необходимо ответить на вопросы, используя «плюс-минус»:

- Понравилась вам такая форма работы?

- Довольны вы результатом своей работы?

- Насколько классный час оказался полезным?


 


 


 

Заключение:

Друзья, берегите минуту и час

Любого из школьных дней!

Пусть станет профессором каждый из вас

В профессии нужной своей.

М.Раскатов

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.