Классный час: «Учебник – венец труда многих людей!»
Классный час: «Учебник – венец труда многих людей!»
Ход классного часа.
1.Нашу беседу я хочу начать с загадки.
Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней. (Книга)
С детских лет книга становится нашим постоянным спутником. Какую роль играют книги в нашей жизни? Они помогают нам работать, учиться. Книги обогащают нас знаниями, жизненным опытом, формируют наши взгляды, вкусы, характеры, приносят нам радость. Неизмеримо велико влияние книги на человека. А.М.Горький повторял "Всем хорошим во мне я обязан книгам". Писатель считал книги наиболее сложным и великим чудом из всех чудес, созданным человеком. Мы привыкли к книге, редко думаем о ней, как о замечательном сокровище, и бывает, что не всегда ценим и бережем ее. Но вдумайтесь: ведь книга — это надежное средство передачи знаний от поколения к поколению, своеобразная летопись человеческого общества. Книга не только знакомит нас с прошлым, но и позволяет разобраться в настоящем и, словно крылья, уносит нас в будущее. Это единственная «машина времени», с помощью которой можно совершать увлекательнейшие путешествия. Со страниц книги перед нами встают и Древний Рим, и старая Русь, и средневековый замок, и шумный современный город. Книга позволяет побывать в любых частях земного шара, познакомиться с жизнью замечательных людей.
2. Посмотрите на ваши учебники, какие они яркие, нарядные, красивые. Это тоже книги, только книги учебные. Мы говорим «бесплатный учебник», так что же, он ничего не стоит? А вы знаете, как создается книга? Над созданием учебника работают ученые, а чаще коллектив ученых: авторский коллектив. Они пишут рукопись учебника и приносят ее в издательство. В издательстве над рукописью работают редакторы, машинистки, художники. Они готовят рукопись к производству. Но пока готовится рукопись, в другом месте, очень далеко от издательства, кипит другая работа - нужна бумага, чтобы напечатать книгу. Для создания учебников нужны миллионы тонн бумаги. Значит, лесорубам нужно валить лес. Но срубленный лес – это еще не бумага. Плотогоны сплавляют его по рекам. На бумажных фабриках химики превращают древесину в хрустящую белую бумажную ленту. Вот и готовы и рукопись и бумага. Начинается работа в типографии, где должны напечатать миллионы учебников. За дело берутся наборщики, печатники, переплетчики. Как видите, прежде чем учебник попадает к вам на парту, он проходит долгий и нелегкий путь, в его создании принимают участие сотни людей. А вы получили учебники бесплатно.
3. Каждый учебник должен послужить четырем-пяти ученикам. Послушайте стихотворение, в котором рассказывается, как по учебнику можно рассказывать о его хозяине.
Дают нам учебники в школе бесплатно,
И это, конечно же, очень приятно,
Но в этой приятности что непонятно:
Весною учебник сдается обратно…
А если ты, скажем, не очень опрятна,
И там на страницах какие-то пятна?
Чернилами синими залит портрет…
В тарелку учебник свалился случайно…
Грязнуля? Но это твой личный секрет!
Твоя, так сказать, сокровенная тайна,
И вдруг за зимою приходит весна!
Все улицы залиты солнечным светом!
Учебники в школу вернуть ты должна…
Вернуть со своим сокровенным секретом.
Какой-то мальчишка из младого класса
Отыщет там пятнышко хлебного кваса
И спросит: - Скажите, вы правда грязнуля?
Вы этот учебник весною вернули
С большим живописным пятном на обложке!
Еще я нашел там следы вашей кошки,
Заляпан стишок на четвертой странице,
Какао следы оказались в таблице,
Вверху на полях нарисован пиджак…-
Попробуй поспорить, что это не так!
Ведь надо же: там, где фамилия ваша,
Печать приложила перловая каша!
Учебник.Ну, что в нем? Обложка.Страницы.
Но он в то же время – Портрет ученицы!
Хозяйка учебник весь год изучает,
А он для себя кое-что подмечает
И может весной доложить без утайки
О странных привычках и нравах хозяйки! (В. Суслов)
Да, к сожалению, и у нас в школе тоже есть ребята, которые небрежно обращаются с учебниками.
Учебники издаются один раз в 4 года. И он обходится государству очень дорого, труд многих людей вложен в него. Дело чести каждого ученика - сохранить свои учебники. Сделать это совсем нетрудно, надо их только(ученики составляют правила пользования учебниками)
• Не рвать!• Не пачкать!• Не разрисовывать!• Не загибать страницы!• Не делать записей на полях!
Кроме этого есть ещё единые для всех правила обращения с учебниками, которые помогают нам сохранять их.
• Бери книгу только чистыми руками!• Оберни книгу, вложи в нее закладку!• Переворачивай страницы за верхний правый угол!• Не перегибай книгу при чтении!• Не делай в книге пометок!• Не загибай страницы!• Если книга порвалась - подклей ее!
Послушайте обращение книги к вам, ребятам.
Я — книга. Я — товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Ой, уронил меня ты на пол!
Ай, супом ты меня залил!
Что здесь за звери?
Что за птицы?
Страницы пачкать не годится!
Опять загнул мои листы!
Мой переплет не выгибай!
Мой корешок не поломай!
Не забывай меня в саду:
Вдруг дождь нагрянет на беду?
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
БЕРЕГИТЕ КНИГУ - ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ!