12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Васильева Елена Павловна46

Мечта и труд рядом идут.PPTX / 1.43 Мб

/data/files/n1678650294.pptx (Мечта и труд рядом идут.)ГКОУ «Тверская школа-интернат №1»








КЛАССНЫЙ ЧАС

ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

«Мечта и труд рядом идут»

для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (УО)

(для 6-7 х классов)









Разработала и провела:

социальный педагог Васильева Е.П.




























Тверь-2023



Тема классного часа: «Мечта и труд рядом идут».

Цель: вовлечение обучающихся в активную творческую деятельность при изучении вопросов о труде, профессиях.


Задачи:

1.Образовательные:

обогатить словарный запас новым понятием «профессиональная трудовая деятельность»;

развивать опыт взаимодействия с окружающими в процессе ведения диалога при обсуждении проблемных вопросов на занятии, во время игры «О труде в пословицах и поговорках»;

формировать практические навыки по выстраиванию алгоритма действий с использованием памятки «Как сделать мечты реальностью!»;

расширить представления обучающихся о значении труда в жизни человека и общества.

2. Воспитательные:

воспитывать информационную культуру обучающихся;

воспитывать творчески активную и самостоятельную личность, способную к профессиональному самоопределению;

содействовать становлению и проявлению индивидуальности каждого обучающегося, его саморазвитию;

формировать умение вести диалог, дискутировать, выслушивать друг друга.

3. Коррекционно-развивающие:

развивать мышление и память при изучении новых понятий «профессиональная трудовая деятельность»;

развивать умение применять знания на практике при выполнении заданий «О чём речь!», «О труде в пословицах и поговорках»;

развивать устную речь через обогащение словарного запаса во время игры «О труде в пословицах и поговорках»; при обсуждении смысла пословиц.


Участники: обучающиеся 6-7 х классов, классные руководители, воспитатели.

Ведущий: социальный педагог

Ресурсы (основные, дополнительные): цифровое, слайдовое сопровождение занятия.

Дидактический (раздаточный) материал: рабочая тетрадь для обучающихся по теме классного часа; карточки «Начало пословиц»: «Кто не работает…», «Хочешь есть калачи…», «Труд человека кормит…», «Кто любит труд…», «Без труда…»; карточки «Окончания пословиц»: «…не сиди на печи», «…того люди чтут», «…тот не ест», «… а лень портит», «…не вынешь и рыбку из пруда»; памятки для обучающихся Как сделать мечты реальностью!»



Ход мероприятия:


1.Социальный педагог (далее педагог). Вступительное слово (2-3 мин):

«Хочу начать наше занятие со слов историка, литератора и общественного деятеля Юрия Топчего (Густав Водичка). Слайд № 1.

Сегодня мы поговорим о мечте, труде и как мечту сделать целью. Сложно найти человека, который не любил бы мечтать, но мало кто предпринимает конкретные шаги для того, чтобы мечта осуществилась. Вот почему так часто люди разочаровываются в том, что их мечты не сбылись.

Больше всего мечтают дети. Но чем старше становится человек, тем реальнее становятся его мечты. Когда человек начинает видеть, что ему нужно сделать, чтобы достичь желаемого, мечта превращается в цель. Это сильное желание, после исполнения которого мы будем чувствовать себя счастливыми».

2.Тренинг «Моя мечта».

Педагог: «Прежде чем твои мечты исполнятся, ты должен начать мечтать. Самые сокровенные мечты и надежды исходят изнутри. Прислушайся к себе».

2.1. Педагог предлагает детям записать свою мечту в рабочей тетради: «Кем ты хочешь стать в будущем? Чем хочешь заниматься?».

Педагог: «Воображение - это то, что притягивает события в нашу жизнь» (Альберт Эйнштейн, физик). Если представить себе мечту как образ, то на начальном этапе это всего лишь картинка, которую мы видим только в своем воображении».

2.2. Педагог предлагает детям закрыть глаза и представить свою мечту.

Педагог: «Порой наши желания кажутся неосуществимыми. Мечта может сбыться только в том случае, если у вас есть твердое намерение предпринять определенные шаги к ее осуществлению. В этом случае мечта уже становится целью. Цель отличается от мечты тем, что указывает, в каком направлении нам нужно двигаться, чтобы достичь желаемого, а подцели – что именно нужно сделать, чтобы достичь желаемого и осуществить мечту».

2.3. Педагог предлагает детям написать напротив своей мечты, что необходимо сделать, чтобы достигнуть того, о чём мечтаешь.

3. Педагог: «В жизни есть только два варианта поведения: либо мы только мечтаем, либо достигаем этого, ставя перед собой цели. Мы должны учитывать работу, которую потребует от нас цель. В этом существенное отличие мечты от цели: цель будет стоить вам чего-то, усилий, а мечта, так сказать, «бесплатна». Давайте поговорим о труде в пословицах и поговорках».

3.1. Педагог предлагает обучающимся выполнить задание в рабочей тетради. Допишите фразу до конца: «Чтобы мечту превратить в быль, надо …. (много трудиться).

3.2. Педагог: «Недаром множество пословиц и поговорок народ сложил о труде. Давайте мы с вами обсудим смысл некоторых пословиц о труде». Слайд № 2. Обсуждение первых трёх пословиц:

1.Маленькое дело лучше большого безделья.

(Не надо мечтать о большом деле и при этом ничего не делать, лучше взяться и сделать мало, но не бездельничать.) 

2.Что посеешь, то и пожнёшь.

(Все неудачи и несчастья - результат твоего поведения и поступков)

3.Муравей не велик, а горы копает. Вопрос. О какой горе идёт речь?

(Трудолюбие и упорство помогают достигать значительных результатов.

Сравнение с муравьем неслучайно. Это насекомое является символом трудолюбия у многих народов мира. Муравей может перенести груз до 5000 раз тяжелее себя.)

4.Красна птица оперением, а человек рукоделием.

5.Рабочие руки не знают скуки.

6.Работа и мучит, и кормит, и учит.

7.Ленивому всегда праздник.

8.Дело мастера боится.

9.Долог день до вечера, коли делать нечего.

3.3. Педагог предлагает смысл оставшихся пословиц обсудить с родителями.

4. Педагог: «Насколько хорошо вы знаете некоторые из пословиц, мы сейчас проверим».

4.1. Обучающимся выдаются карточки с началом и окончанием пословиц. Одна группа называет начало пословиц, а вторая группа называет окончание пословиц, объединяясь в пары, выходят и поясняют смысл пословицы.

Труд кормит, а лень портит.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Кто не работает, тот не ест.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Кто любит труд, того люди чтут.


Карточки «Начало пословиц»:

Кто не работает…

Хочешь есть калачи…

Труд человека кормит…

Кто любит труд…

Без труда…

Карточки «Окончания пословиц»:

«…не сиди на печи»,

«…того люди чтут»,

«…тот не ест»,

«… а лень портит»,

«…не вынешь и рыбку из пруда».


5. Педагог задаёт обучающимся вопросы: «Зачем человек трудится? Что труд даёт человеку? Какова роль труда в жизни человека?». Обсуждение.

5.1. Педагог: «Труд направлен на удовлетворение потребностей человека. Всё, что создано человеком, невозможно без его сознательной деятельности, которая называется трудом. Давайте запишем определение понятия «труд» в рабочую тетрадь. Слайд № 3.

5.2. Педагог задаёт обучающимся вопрос: «Всякий ли труд человека является профессиональным? Давайте подумаем». Обсуждение.

5.3. Педагог: «Не любой человеческий труд может считаться профессиональным. Например, уход за своими собственными детьми не является профессиональной деятельностью, хотя его и можно назвать трудом. А вот уход за детьми в детском саду, который осуществляет няня или воспитатель, является в полном смысле этого слова профессиональным.

5.4. Педагог задаёт обучающимся контрольный вопрос: «Как вы думаете, в чем разница между трудом мамы и трудом няни и воспитателя?» (Мама ухаживает за своими детьми бесплатно, а няня и воспитатель получают за свой труд зарплату).

6. Педагог предлагает обучающимся выполнить задание «О чём речь?»: «В этом слове 9 букв («профессия») Давайте мы его отгадаем. Для этого прошу вас посмотреть на слайд-подсказку. Слайд № 4. Ответив на вопросы и используя первую букву правильного ответа, мы получим нужное нам слово. Слайд № 5.

Вопросы: Ответы:

1.Для них зимой делают кормушки. 1.Птицы.

2.Она появляется после дождя. 2.Радуга.

3.Их прописывают при плохом зрении. 3.Очки.

4.На этом уроке играют в футбол. 4.Физкультура.

5.Как по-другому называют ёлку. 5.Ель.

6.На них катаются с горы. 6.Санки.

7.Свисающая льдинка на крыше дома. 7.Сосулька.

8.Футбол-это спортивная ….. 8.Игра.

9.Последняя буква в алфавите. 9.Я.


6.1. Педагог: «Сделаем вывод, дописав предложение до конца: Чтобы труд человека являлся профессиональным необходимо … овладеть профессией».

7. Педагог беседует с обучающимися, задаёт вопросы для обсуждения.

7.1. Педагог: «Обратимся к истории. Как вы думаете, всегда ли существовали профессииОтветы обучающихся.

Педагог: «Очень давно, у первобытных людей, когда еще не существовало разделения труда, не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Впрочем, кое-какое разделение труда все-таки было – между мужчинами и женщинами. Мужчины, как правило, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины – собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей.

7.2. Рассказ педагога о том, как появились профессии.

По мере развития общества стали возникать рыночные отношения между людьми и появилась специализация людей по видам труда. Одни люди становились охотниками, другие – рыбаками, третьи – земледельцами, четвертые – строителями, пятые – ткачами, шестые – гончарами, седьмые – кузнецами, восьмые – знахарями, колдунами, шаманами, жрецами. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.

7.3. Педагог объясняет обучающимся, что такое профессиональная трудовая деятельность? Слайд № 6.

Во-первых, профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются специальными документами о профессиональном образовании: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами.

Во-вторых, профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке труда. Причем, товаром, который пользуется спросом, за который другие люди готовы платить. То есть профессиональная деятельность может служить источником доходов человека.

Вывод: Трудовая деятельность человека является профессиональной, если выполняются эти два условия.

8. Педагог: «В мире тысячи профессий» (Слайд № 7).

8.1. Педагог предлагает обучающимся назвать профессии, изображённые на слайде № 7.

8.2. Контрольный вопрос: «Как вы думаете, легко ли выбрать профессию? Почему?»

9. Педагог: «В начале занятия вы все назвали, кем бы хотели стать в будущем. Как превратить свою мечту в реальность? Что можно уже сейчас делать для этого? Давайте все вместе попробуем ответить на этот сложный вопрос». Примерные ответы обучающихся:

1.Хорошо учиться.

2.Быть трудолюбивым.

3.Изучать будущую профессию.

4.Развивать свои таланты, способности, наклонности.

5.Укреплять своё здоровье.

6.Верить в себя.

10. Педагог: «Каждый человек должен после себя оставить незабываемый след и передать свой опыт своим потомкам, кто-то становится великим писателем, кто-то музыкантом, а кто-то врачом, и свой опыт люди передают из поколения в поколение, очень часто дети выбирают ту же профессию, что и их родители. Для того, чтобы стать профессионалами своего дела, вы должны усердно работать. Это единственный путь к успеху! Верьте в ваши мечты, верьте в себя!» Слайды № 8-11.

10.1. Педагог вручает обучающимся памятки «Как сделать мечты реальностью!».

10.2. Рефлексия. Педагог: «Что нового вы узнали сегодня? Поможет ли вам полученная информация превратить ваши мечты в реальность?». Ответы обучающихся.


Спасибо всем за активную работу на занятии. До новых встреч!


Приложение.

1.ПАМЯТКА «Как сделать мечты реальностью!»


1.Определи, чего ты хочешь.

2.Запиши все свои мечты и желания.

3.Преврати мечту в жгучее желание в своём сердце. Для этого нужно верить, что твоя мечта осуществима.

4. Преврати своё жгучее желание в цель. Для этого нужно верить, что ты её обязательно исполнишь.

5.Разработай план действий по достижению своей цели.

6.Начни действовать прямо сейчас. Пришло время перестать придумывать оправдания и откладывать на завтра то, что ты можешь сделать сейчас. 

7.Регулярно отслеживай выполнение своего плана.

8.Время от времени представляй, какой будет твоя жизнь при достижении поставленной цели, исполнении твоей мечты.

9.Верь в себя даже тогда, когда что-то идет не по плану, либо пересмотри свою мечту.


2. Рабочая тетрадь для обучающихся.

Тема классного часа «Мечта и труд рядом идут»


1. Тренинг «Моя мечта».

«Кем ты хочешь стать в будущем? Чем хочешь заниматься?».

Что необходимо сделать, чтобы достигнуть того, о чём мечтаешь?




2. Допишите фразу до конца: «Чтобы мечту превратить в быль, надо _____________________________________________________________________________


3. О труде в пословицах и поговорках. Задание: обсудите смысл пословиц с родителями.

Красна птица оперением, а человек рукоделием.

Рабочие руки не знают скуки.

Работа и мучит, и кормит, и учит.

Ленивому всегда праздник.

Дело мастера боится.

Долог день до вечера, коли делать нечего.


4. Домашнее задание: запиши ответы на вопросы. «Зачем человек трудится? Что труд даёт человеку? Какова роль труда в жизни человека?».

_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Запиши определение понятия: «труд» - это_______________________________

_____________________________________________________________________


6.Ответь на вопрос «Всякий ли труд человека является профессиональным?», подчеркнув правильный ответ: да, нет.


7. Допиши предложение до конца: Чтобы труд человека являлся профессиональным необходимо __________________________________________________

8. Трудовая деятельность человека является профессиональной, если выполняются эти два условия:________________________________________________________________

9. Ответь на вопросы: «Как вы думаете, легко ли выбрать профессию? Почему?»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Мечта и труд рядом идут.PPTX / 1.43 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.